|
||||||||||||||||
ОГОБУ СПО «Костромской областной медицинский колледж имени героя Советского Союза С.А. Богомолова»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ОГОБУ СПО «Костромской областной медицинский колледж имени героя Советского Союза С.А. Богомолова»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДИСЦИПЛИНА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Специальность «Фармация» Профессиональная переподготовка (базовая сокращенная ускоренная)
Проверил преподаватель Выполнила студентка Никитина Н.А. группы Ф\м-512 Голубева Т.В.
Кострома 2016 г.
Оглавление 1.Офисный пакет. 3 1.1.Офисный пакет содержит следующий набор компонентов 3 1.2.Свободные офисные пакеты 3 1.3.Проприетарные офисные пакеты 3 1.4.Программное обеспечение как услуга 4 2.Форматы и расширение файлов 5 3.Особенности поиска информации в интернете. Поисковики. Поиск и язык запросов. Расширенный поиск. 6 3.1.Характеристика сети интернет как современного источника информации6 3.2.Типы поисковых систем7 3.3.Принцыпы поиска информации в интернете7 3.4.Расширенный поиск9 3.5.Самые популярные поисковые системы 9 3.5.1.Яndех9 3.5.2.Google10 3.5.3.Апорт10 3.6.Специфика информации в учебной деятельности 11 3.7.Особенности использования сети интернет в поиске информации для учебной деятельности12
1.Офисный пакет. Офисный пакет — набор приложений, предназначенных для обработки электронной документации на персональном компьютере. Компоненты офисных пакетов распространяются, как правило, только вместе, имеют схожий интерфейс и хорошо взаимодействуют друг с другом.
1.1.Офисный пакет содержит следующий набор компонентов (или некоторые его элементы): Текстовый процессор — средство для создания сложных документов, содержащих текст, таблицы, графику и т. д. Табличный процессор — средство для массовых табличных вычислений В дополнение к этому, некоторые пакеты содержат ещё и следующие типы приложений: Программа подготовки презентаций — позволяет создавать красочные и впечатляющие электронные презентации Система управления базами данных — позволяет управлять базами данных Графическая программа — позволяет редактировать графические форматы файлов Редактор формул — позволяет создавать и редактировать математические формулы
1.2.Свободные офисные пакеты GNOME Office — офисный пакет проекта GNOME. Calligra Suite — офисный пакет из состава оболочки KDE. OpenOffice.org — офисный пакет, сравнимый по возможностям и информационно совместимый с офисным пакетом Microsoft Office. LibreOffice — ответвление разработки OpenOffice.org с более прозрачной разработкой и свободным лицензированием. SSuite Office — офисный пакет для ОС Windows.
1.3.Проприетарные офисные пакеты Microsoft Office — один из наиболее известных офисных пакетов, на данный момент последней являетсяшестнадцатая версия, известная также, как Microsoft Office 2016 IBM Lotus Symphony — бесплатный офисный пакет корпорации IBM, основанный на OpenOffice.org Ashampoo Office Ability Office — британский дешёвый офисный пакет, появившийся в 1985 году. На данный момент существует уже десять версий этого продукта, который включает в себя: Write — текстовый обработчик. Spreadsheet — табличный редактор. Database — редактор реляционных баз данных. Photopaint — редактор растровой графики. Presentation — создатель презентаций. PhotoAlbum — создатель электронных фотоальбомов. Corel WordPerfect Office Lotus SmartSuite — офисный пакет корпорации IBM, информационно совместим с OpenOffice.org StarOffice — офисный пакет корпорации Sun, информационно совместим с OpenOffice.org SoftMaker Office Kingsoft Office — китайский офисный пакет iWork — офисный пакет Apple для Mac OS X и iOS Облако@Mail.Ru — онлайновый офисный редактор, позволяющий создавать текстовые документы, а также таблицы и презентации[1]
1.4.Программное обеспечение как услуга Google Docs Zimbra по модели SaaS
2.Форматы и расширение файлов
3.Особенности поиска информации в интернете. Поисковики. Поиск и язык запросов. Расширенный поиск.
Современный мир не мыслим без Internet. Интернет (Internet — inter + net — объединение сетей) — семирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных1. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видеоинформации. Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. Сегодня это одно из самых значительных достижений технологического процесса. С его появлением информация становится потенциальным достоянием большинства жителей планеты. Все глобальные коммуникации, связанные с телеграфом, телефоном, радио, телевидением и компьютерной техникой, ныне интегрируются в единое целое – Интернет. Речь идет о механизме распространения информации, объединения людей и их взаимодействия независимо от расстояния, временных, государственных и многих других границ. Интернет превзошел и превосходит все ожидания и прогнозы. За последние годы в этой области произошел качественный скачок. В результате, на сегодняшний день можно с уверенностью констатировать, что глобальная сеть Интернет перестала быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации и стала новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей. Итак, Интернет - сеть сетей, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Здесь можно отыскать всё: от постановлений правительства и каталожных карточек библиотек до современной музыки и биографий звезд Голливуда; от текстов современных бестселлеров до шедевров мировой классической литературы; от галереи детского творчества до сложных баз данных и серьезных системных программ. Для достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи: · дать характеристику сети Интернет как источника информации; · раскрыть специфику и требования, предъявляемые к информации для студента; · выделить преимущества в работе с Интернетом для студента. · 3.1.Характеристика сети интернет как современного источника информации Информационный ресурс в сети Интернет – это массив данных, составленный и отсортированный по некому признаку, роду информации, который имеет строгую структуру. Благодаря информационным ресурсам Интернет получил заслуженную популярность в последние годы. Доступ к ресурсам имеет каждый, кто подключил свой компьютер к всемирной паутине. Удобство Интернета в том, что в нем можно найти практически любую информацию, даже когда мы не знаем точно, где она находиться. Если адрес страницы с интересующим нас материалом неизвестен и страницы с подходящими ссылками тоже нет, приходиться разыскивать материалы по всему Интернету. Для этого применяют поисковые системы Интернета – специальные web-узлы, позволяющие найти нужный документ. 3.2.Типы поисковых систем Существует два основных метода поиска в Интернете. В первом случае вы ищите web-страницы, относящиеся к определенной теме. Поиск производится путем выбора тематической категории и постепенным ее сужением. Подобные поисковые системы называют поисковыми каталогами. Они удобны, когда вам нужно вые познакомиться с новой для себя темой или добраться до широко известных «классических» ресурсов по данной теме. Второй способ поиска используется, когда тема носит узкий, специфический характер или нужны редкие, малоизвестные ресурсы. В этом случае вы должны представлять себе, какие ключевые слова должны встретиться в документе по интересующей вас теме. Эти слова надо выбрать таким образом, чтобы они, скорее всего, имелись в нужных документах, не имеющих отношения к выбранной теме. Системы, позволяющие выполнять подобный поиск, называют поисковыми указателями. Поисковые каталоги отличаются от поисковых указателей не только методом поиска, но и способом формирования. Любая поисковая система Интернета состоит из двух частей. Специализированная web-страница, доступная всем желающим и позволяющая выполнять поиск, опирается на большую, постоянно пополняемую и обновляемую базу данных, которая содержит сведения о ресурсах Интернета. Способ пополнения этой базы данных зависит от типа поисковой системы, поисковых каталогов самое главное — это точность отбора. Каждый найденный ресурс должен быть полезным. Тематика страницы определяется или проверяется вручную. Из-за этого объем поисковых каталогов относительно невелик. Когда объем приближается к миллиону страниц, объем ручного труда настолько велик, что дальнейший рост каталога останавливается. Поисковые указатели, напротив, ориентированы на широту охвата. С определением слов, имеющихся на web-странице, вполне справляется автоматика, данных поискового указателя может охватывать многие миллионы web-страниц. При этом выполнять поиск в указателе труднее, чем в каталоге, потому что одни те же ключевые слова могут встречаться на web-страницах, посвященным разным темам.
3.3.Принцыпы поиска информации в интернете Став полноправным пользователем Интернета, вы получаете доступ к огромному числу информационных ресурсов. Например, количество имеющихся в Сети НТМL-документов измеряется уже не десятками, а сотнями миллионов. А ведь в Интернете можно найти не только текст, но и программы, изображения, звуковые и видеофайлы и т. д. С одной стороны, в этом море информации наверняка найдется и та, которой вы интересуетесь, даже если сфера ваших интересов весьма специфична. С другой стороны, найти среди сотен миллионов web-страниц именно те, которые вам интересны, — задача не из легких. Облегчить пользователям Сети поиск необходимой информации призваны поисковые системы. 3.4.Расширенный поиск Кроме обычного запроса на естественном языке пользователи большинства систем могут также воспользоваться режимом «расширенного поиска» (в зарубежных системах — Advanced Search), в котором с помощью специальных символов можно задать более точные критерии и область поиска. Русское название этого режима, родившееся, видимо, из не совсем точного перевода с английского, нельзя признать удачным, так как на самом деле расширенным является только набор критериев поиска, а ног область поиска в большинстве случаев существенно сужается.
3.5.Самые популярные поисковые системы: Яндекс, Google и Апорт. 3.5.1.Яndех Поисковая система Яndех располагается по адресу www.уаndех.ru. Она была официально введена в эксплуатацию 23 сентября 1997 года. 3.5.2.Google Это самая быстрая и самая большая поисковая система. Проиндексировано более полутора миллиарда страниц (из них полностью — около половины, остальные представлены только в виде адреса и текста ссылки). Имеется возможность выбора языка интерфейса. Можно включать или исключать результаты с определенных сайтов или доменов. В отличие от большинства поисковых систем Google также оценивает популярность ресурса по количеству ссылок, ведущих к нему с других страниц. Кроме того, здесь содержится архив с возможностью поиска по всем телеконференциям системы USENET за последние 20 лет. Таким образом, сеть Интернет предоставляет пользователю широкие возможности поиска информации любого типа. 3.5.3.Апорт Поисковая система Апорт (www.aport.ru) была создана российской компанией Агама на базе собственных уникальных разработок и действует в Интернете с 1996 года. В 1997 году проект был одобрен московскими представительствами корпораций Intel и Microsoft и обеспечен их постоянной поддержкой. Апорт — уникальная двуязычная поисковая машина. Имея те же основные черты, что и AltaVista, Апорт содержит данные о намного большем числе современных ресурсов российского Интернета. Также Апорт входит в число ведущих поисковых систем, сертифицированных Microsoft как локальные поисковые системы для русской версии броузера Microsoft Internet Explorer. Очередной этап в истории проекта (конец 1998 года) связан с появлением у компании Агама нового стратегического партнера, привлекшего в Апорт иностранные инвестиции. Это еще более ускорило рост поисковой системы. В течение 1999 г. система Апорт несколько раз поменяла свой внешний вид и включила в себя ресурсы Интернет-каталога @Rus (бывшего «Ау!»)
3.6.Специфика информации в учебной деятельности Информационная компетентность студентов – одно из требований, предъявляемых Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Постоянное совершенствование профессиональной подготовки специалистов требует от студентов формирования и развития целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. От умения добычи знаний качественно нового содержания по освоению инноваций зависит повышение эффективности учебного процесса. Важнейшая способность, которую должен приобрести студент в вузе - это способность учиться, самостоятельно добывать знания и творчески мыслить. От этого будет зависеть его профессиональное становление. Научиться учиться, самостоятельно работать и творчески мыслить - важнее, чем усвоить конкретный набор знаний, которые в наше время быстро устаревают. Формирование общей культуры студентов относится к одной из приоритетных задач высшего образования, а уровень культуры человека, сформированный в студенческие годы, определяет благополучие в его профессиональной деятельности. В связи с этим проблема формирования информационной культуры студента приобретает особое значение. Следует отметить, что эта проблема в последнее время живо обсуждается на страницах печати с различных точек зрения. Информационная культура студента представляет собой в широком плане инструмент освоения нового по выбранной специальности. Она представляет собой неотъемлемый фрагмент культуры и является одной из составляющих профессионального мастерства. В условиях открытого информационного общества и единого образовательного пространства формирование информационной культуры будущего специалиста, являющейся обязательным компонентом профессионального мастерства, становится актуальным. В рамках информационного подхода большинство определений подразумевает совокупность знаний, умений и навыков поиска, отбора, анализа информации, т.е. всего того, что включается в информационную деятельность, направленную на удовлетворение информационных потребностей. Современные требования к процессу подготовки специалистов требуют новых инновационных подходов к подготовке кадров по всем специальностям. Современный специалист должен владеть всеми новыми информационными технологиями, позволяющими ему находить и использовать нужную информацию. 3.7.Особенности использования сети интернет в поиске информации для учебной деятельности Современные Internet-технологии предоставляют для студента широчайшие возможности для поиска информации. Сейчас в Интернете присутствуют целые библиотеки - учебники, монографии, энциклопедии и прочие фундаментальные труды - почти все то, что можно найти в книжном магазине или обычной библиотеке. Интернет - это и практически вся периодика - журналы, газеты, бюллетени, которые в библиотеке можно найти не всегда. Это доступ к региональной прессе, которую в московских библиотеках достать очень трудно. Кроме того, Интернет - это еще и собственные информационные ресурсы - то, что принято называть on-line-ресурсами. В некоторых отношениях on-line-ресурсы предпочтительнее обычных каналов информации - бумажных и телевизионных. Для работы над рефератами, курсовыми, дипломами и диссертациями все эти источники часто оказываются неоценимы. Здесь есть как периодические Интернет-издания, отличающиеся исключительной оперативностью, так и электронные библиотеки книг, которые по разным причинам не изданы в печатном виде (или изданы микроскопическими тиражами), но, тем не менее, являются весьма актуальными в своих областях. На таких библиотеках построены системы дистанционного образования. А отечественное законодательство? Как часто случается, что какой-либо закон с комментариями к нему, выходя в печатном виде, уже устаревает, потому что принят ряд кардинальных дополнений! Вся последняя информация - только в Интернете. Кроме того, Интернет дает доступ к иностранной литературе. Зачатую только здесь можно найти книгу или статью, которой нет ни в одной городской библиотеке. Несмотря на преимущества и перспективы включения Internet -технологий в образование, существует область образования, где развитие информационных технологий, с точки зрения педагогов, принесло больше вреда, чем пользы. Если в бумажную эру наиболее распространенным способом обойти контроль было списывание домашнего задания у соседа по парте или обмен курсовыми работами в масштабах одного вуза, то сейчас обмен рефератами и подобным материалом поставлен на поток: найти реферат на интересующую тему в Internet или на специальном СD не составляет особого труда.
|
||||||||||||||||
|