Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования к экзамену по дисциплине «Основы музыкальной грамоты» (раздел «Анализ музыкальных произведений»)



Требования к экзамену по дисциплине «Основы музыкальной грамоты» (раздел «Анализ музыкальных произведений»)

для студентов (хореографов) 3 курса специальности

«Музыкальное искусство, ритмика и хореография»

заочной формы обучения (2016–2017 уч. г.)

 

Экзамен проводится в письменной форме.

Экзаменационный билет включает два вопроса:

1. Теоретический вопрос.

2. Аналитический вопрос:

Педагогический рассказ о музыкальном произведении (самостоятельная домашняя работа-проект – выполняется письменно по требованиям, сдается на экзамене).

 

Теоретические вопросы:

1. Стиль в музыке.

2. Жанр в музыке.

3. Содержание и форма в музыке.

4. Средства музыкальной выразительности (тембр, темп, динамика).

5. Средства музыкальной выразительности (мелодия, метр, ритм, фразировка).

6. Драматургия музыкального произведения.

7. Период и его типы.

8. Простая двухчастная форма.

9. Простая трехчастная форма.

10. Сложная трехчастная форма.

11. Вариационная форма.

12. Форма рондо.

13. Сонатная форма.

14. Старинная танцевальная сюита.

15. Сонатно-симфонический цикл.

16. Куплетная форма.

17. Музыка в синтетических жанрах искусства (опера).

18. Музыка в синтетических жанрах искусства (балет).

19. Музыка в синтетических жанрах искусства (оперетта).

20. Музыка в синтетических жанрах искусства (мюзикл).

 

Литература:

1. Заднепровская, Г.В. Анализ музыкальных произведений : учеб. пособие / Г.В.Заднепровская. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с.

2. Лаврентьева, И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений / И.Лаврентьева. – М., 1978.

3. Марченко, И.П. Методика описания образно-тематического материала музыкального произведения / И.П.Марченко // Теоретические основы музыки : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / Н.В.Бычкова, И.П.Марченко, В.С.Столярова, В.Н.Ященко ; УО «Белорус. гос. пед. ун-т». — Минск, 2012. — 138 с. — Библиогр.: с. 93–95 (40 назв.). — Рус. — Деп. в ГУ «БелИСА» 12.07.2012 г., № Д1201232. – С. 54–65. http://belisa.org.by/ru/news/newsbisa/dr07_2012.html (см.: СЛОВАРЬ ИНТЕРПРЕТАТОРА МУЗЫКИ).

4. Музыкальная форма / под общ. ред. Ю.Н.Тюлина. – М., 1974.

5. Назайкинский, Е.В. Стиль и жанр в музыке : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В.Назайкинский. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 248 с.

6. Педагогический рассказ о музыкальном произведении / авт.-сост. И.П.Марченко, Н.М.Кенько. – Минск : БГПУ, 2007. – 88 с.

7. Ройтерштейн, М.И. Основы музыкального анализа : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Ройтерштейн. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.

8. Способин, И.В. Музыкальная форма : учебник / И.Способин. – 6-е изд. – М. : Музыка, 1985. – 400 с.

9. Холопова, В.Н. Формы музыкальных произведений : учеб. пособие. – СПб. : Издательство «Лань», 1999. – 496 с.

 

Аналитический вопрос

Педагогический рассказ о музыкальном произведении

 

Задание:

1. Дать письменную характеристику музыкального произведения в соответствии с лексикой «Словаря интерпретатора музыки» И.П.Марченко (файл «Методика описания образно-тематического материала музыкального произведения» И.П.Марченко).

2. Дать описание собственного хореографического номера, музыкальным материалом которого выступило бы предложенное музыкальное произведение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.