|
|||
Требования к экзамену по дисциплине «Основы музыкальной грамоты» (раздел «Анализ музыкальных произведений»)Требования к экзамену по дисциплине «Основы музыкальной грамоты» (раздел «Анализ музыкальных произведений») для студентов (хореографов) 3 курса специальности «Музыкальное искусство, ритмика и хореография» заочной формы обучения (2016–2017 уч. г.)
Экзамен проводится в письменной форме. Экзаменационный билет включает два вопроса: 1. Теоретический вопрос. 2. Аналитический вопрос: Педагогический рассказ о музыкальном произведении (самостоятельная домашняя работа-проект – выполняется письменно по требованиям, сдается на экзамене).
Теоретические вопросы: 1. Стиль в музыке. 2. Жанр в музыке. 3. Содержание и форма в музыке. 4. Средства музыкальной выразительности (тембр, темп, динамика). 5. Средства музыкальной выразительности (мелодия, метр, ритм, фразировка). 6. Драматургия музыкального произведения. 7. Период и его типы. 8. Простая двухчастная форма. 9. Простая трехчастная форма. 10. Сложная трехчастная форма. 11. Вариационная форма. 12. Форма рондо. 13. Сонатная форма. 14. Старинная танцевальная сюита. 15. Сонатно-симфонический цикл. 16. Куплетная форма. 17. Музыка в синтетических жанрах искусства (опера). 18. Музыка в синтетических жанрах искусства (балет). 19. Музыка в синтетических жанрах искусства (оперетта). 20. Музыка в синтетических жанрах искусства (мюзикл).
Литература: 1. Заднепровская, Г.В. Анализ музыкальных произведений : учеб. пособие / Г.В.Заднепровская. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с. 2. Лаврентьева, И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений / И.Лаврентьева. – М., 1978. 3. Марченко, И.П. Методика описания образно-тематического материала музыкального произведения / И.П.Марченко // Теоретические основы музыки : учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / Н.В.Бычкова, И.П.Марченко, В.С.Столярова, В.Н.Ященко ; УО «Белорус. гос. пед. ун-т». — Минск, 2012. — 138 с. — Библиогр.: с. 93–95 (40 назв.). — Рус. — Деп. в ГУ «БелИСА» 12.07.2012 г., № Д1201232. – С. 54–65. http://belisa.org.by/ru/news/newsbisa/dr07_2012.html (см.: СЛОВАРЬ ИНТЕРПРЕТАТОРА МУЗЫКИ). 4. Музыкальная форма / под общ. ред. Ю.Н.Тюлина. – М., 1974. 5. Назайкинский, Е.В. Стиль и жанр в музыке : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.В.Назайкинский. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 248 с. 6. Педагогический рассказ о музыкальном произведении / авт.-сост. И.П.Марченко, Н.М.Кенько. – Минск : БГПУ, 2007. – 88 с. 7. Ройтерштейн, М.И. Основы музыкального анализа : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Ройтерштейн. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с. 8. Способин, И.В. Музыкальная форма : учебник / И.Способин. – 6-е изд. – М. : Музыка, 1985. – 400 с. 9. Холопова, В.Н. Формы музыкальных произведений : учеб. пособие. – СПб. : Издательство «Лань», 1999. – 496 с.
Аналитический вопрос Педагогический рассказ о музыкальном произведении
Задание: 1. Дать письменную характеристику музыкального произведения в соответствии с лексикой «Словаря интерпретатора музыки» И.П.Марченко (файл «Методика описания образно-тематического материала музыкального произведения» И.П.Марченко). 2. Дать описание собственного хореографического номера, музыкальным материалом которого выступило бы предложенное музыкальное произведение.
|
|||
|