Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Металлический ворон.. Рассказ первый.



Металлический ворон.

Рассказ первый.

Лестница дико скрипела. Было чувство, что она сейчас развалится, Алекс полетит вниз, в угол, где располагается лестница, и раздавит все помидоры, которые выросли в этом году. А ведь родители старались! Папа садил овощи, бабушка Эмиля удобряла их и убирала сорняки, а мама в это время поливала и собирала красные, очень вкусные (особенно с солью) плоды.

Сегодня день не такой, как все остальные: Алекс завтракает, и они с папой едут в «Дом Необычностей». Так папа парня назвал свой бизнес – магазин. Там продаются необыкновенные вещи: фигурки зарубежных писателей, американские комиксы, кепки с надписью «купи на удачу!!!», ручки с сюрпризами, и даже деревянные трубки для курения, которые уже почти нигде не встретишь.

 Надо проверить, как и что расставлено в магазине. Чем занимаются рабочие, сколько клиентов и чем они интересуются.

Алекс аккуратно спустился на первый этаж, сходил в ванную умыться и отправился на кухню. Мама пекла блины. Вкусный запах только что приготовленных блинчиков забивал нос. На столе стояли 3 чашки кофе и тарелка с уже испечёнными блинами.

-Доброе утро, мама! – сказал Алекс, зевая.

- Доброе, сынок, - улыбнулась мама, - Садись, бери блины. Пей кофе. Приятного аппетита!

- Спасибо! – промямлил Алекс, у которого весь рот уже был забит поджаристыми блинами. Только и слышно было, как хрустит во рту корочка, которая образовалась по краю блина во время приготовления.

Алекс позавтракал, и вышел из за стола, поблагодарив маму за завтрак. Затем он пошёл в свою комнату, оделся по приличнее и вышел на улицу. Быстро запрыгнул в машину, и начал ждать папу, который сейчас только завтракал. Но завтракал, похоже, папа слишком долго, ибо Алексу надоело сидеть в машине, и он вышел прогуляться на свежем воздухе по их участку.

 

Да как бы то ни было, в машине сидеть скучно. Сидишь, думаешь, мечтаешь. Сперва кажется невозмутимо лёгким, приятным и расслабляющим делом. Да, очень часто такой мысль и остаётся. Наверное. А наверное нет: Алекс не мог сам себя успокоить. В его голове крутились миллион разных мыслей. Но каждая заставляла его грустить, а большинство приводило к одной той, которая мучает Алекса больше всего. То была мысль о несовершенстве мира. Да, наш мир безусловно красив! Прекрасен в каждом создании. Но есть один нюанс. Все магия, колдовство, чудеса скрываются от нас, и мы их не видим. А если не скрываются, то их вообще нет.

Алекса очень мучила эта мысль. Ему было скучновато в городе. Да и в лесу. Ведь всё что ты видишь, видишь не ты один. Ну даже если ты и ещё кто то…

В городе вообще люди скучные(Алексу один раз довелось там побывать, когда папины друзья пригласили их на ночевку.). Еда кончилась – в магазин пойдут, купят, поджарят, и едят довольные. Вода кончилась – ключ копать не надо, в магазин сходил и всё готово. Они даже охотиться не умеют. А ещё в городе очень много людей. И почти все любят общество, громкие вечеринки, тусы с друзьями.

А Алекс был не такой. Наверное потому, что жил он не в городе, а в горах (в городе Сойкан*). Он не любил шум, был интровертом. Каждая его мысль, как вирус, заражала каждую клеточку мозга. И от одной мысли появлялись тысячи и десятки тысяч идей. Обычно такие истории всегда говорят, что у таких людей были друзья: собаки, кошки, рыбки, попугаи, черепахи… Но у Алекса не было даже поросёнка. Его единственный друг был «я». Он жил в его голове и разговаривал с ним. Но ведь когда то ты и сам себе можешь надоедать.

Это и случилось с Алексом недавно. Он перестал болтать сам с собой перед сном, читал книжки про себя, так как перестал дружить с собой. Предметы стали скучными. Даже музыка, которая сейчас играет у них в машине, и то была ерундой, хотя раньше мальчик так её любил. Данная вещь очень сильно изменила Алекса. Он стал… как бы это сказать… Он стал другой. Абсолютно другой. Совершенно другой. Катастрофически другой… как ещё сказать… необъяснимо другой. Его любимый «Дом Необычностей» стал для него сущим кошмаром. Почему же?

Потому что он тоже стал скучным и устарелым. Другим он казался магическим помещением, где хранятся тайны всего города. Но ведь Алекс знал, что это всего лишь магаз, и папа говорит  какие то истории покупателям всего лишь для того, чтобы они купили эту чушь…

 

Через минут пять Алекс опомнился. Оказывается, он сидел, уткнувшись носом в окно… Ай! Как болит нос!!! Ужас…

Деревья были слишком красивые: жёлтые, красные, ещё не много зелёные… Осень, но почему то очень жарко. Из за этого то Алекса и тошнило. А ещё потому, что дорога была горная – постоянные повороты, - и папа гнал. Ничего. Ещё 15 минут, и они приедут. Уже виднеется маленький, но прикольный магазинчик.

 

Они вышли на землю. Первые шаги были не много… Как это сказать? Не такими, что ли? Ещё и корни какие то, ходить мешают. Как всегда Алексу очень во время захотелось в туалет.

В магазине играла музыка, стояли покупатели: женщины рассматривали косметику и фигурки писателей, а мужики все, как по договору, пялились на деревянные трубки. Рабочие почти все были на кассе, и только два что то чинили (вот как это так? Сколько не чини, а они всё равно найдут, что подправить. Специально ломают, что ли? Зачем? Зарплату им всё равно платят…). Пока папа там проверял что то, Алекс пошёл гулять по магазу. Он забрёл на второй этаж, посмотрел, какие там у папы есть мастер классы, потом забежал в кладовую, смотал на чердак, посмотрел картины, которые не продаются, а служат декорацией. И решил осмотреть подвал. Это было самое стрёмное место в Доме Необычностей. Там постоянно доносилась транс музыка, и какой то шёпот. Может, это его паранойя, но Алексу казалось, что этот шёпот говорит что то типа «Металл и перья… Металл и перья…». И так без умолку… Что за, простите, металл и перья? Парень несколько раз спрашивал папу, что за этот подвал и почему туда никто не заходит, что там вообще и зачем он построен. Но папа говорил, что там нет никакого подвала. А когда мальчик решил проводить туда своего отца, тот говорил, что очень занят, хотя все дела уже были сделаны полчаса назад…

Мальчик аккуратно спустился в тёмное помещение, подготовившись ко всему, что только могло произойти, ощупал включатель света (гм… а он там вообще есть разве?). Нашёл. Включил свет. Сначала лампочка поморгала, издавая звук что то типа «Клип – клип». Потом, вроде, засветилась нормально. Помещение всё ещё казалось загадочным, ибо то, куда зашёл Алекс, напоминало длинный – длинный коридор. Как в некоторых фильмах жанра ужаса, в конце коридора была дверь, из неё то и доносилась музыка и шёпот. С потом на лбу, парень подошёл к двери (было ощущение, что эти 5 минут, пока он по тихоньку подкрадывался к ней, длится 1 000 000 лет…). Шепот усилился, музыка, естественно, тоже. С жутким скрипом открылась дверь.

 

В маленьком, тёмном, пыльном сарайчике не было ничего, кроме лестницы, каких то банок, шишек, угля и…

Ворона. Причём не обычного ворона, а… металлического. Он стоял на маленьком столике, стоящем в центре помещения. Весь покрытый пылью. Его глаза были янтарными, а когти из изумруда, а сам он был металлический.

- Апчхи! Металлический. Странно, кто его построил, да и зачем был сделан ворон? Какая в нём польза? – Алекс подошёл ближе, протёр пыльную неизвестную поделку рукой, и заметил странный блокнот на столике, возле ворона. Блокнот был коричневый, а на нём был изображен глаз. Один большой зелёный глаз.

Алекс аккуратно открыл блокнот. Фу, как тут всё пыльно! А кстати , что за чушь написана в блокноте? Начиналась загадочная запись примерно так:

«Если ты держишь в руках этот блокнот, ты наверняка видел металлического ворона, который должен стоять на столе. Слушай, тебе выпала возможность стать хозяином самого понимающенго, честного и доброго ворона. Он не робот, просто его перья созданы не из пуха, а из металла. Это моё лучшее изобретение – только на нём я рискнул испробовать атомное сердце. И опыт удачный! Этот ворон также владеет магией. Вся информация о его способностях, сердце и управлении им записана далее, также в этом блокноте. Пожалуйста, сохрани его! Я буду очень тебе благодарен…

                                                              С глубоким уважением, Леонардо Да Винчи.»

Ну… Вообще выглядит как чушь собачья, но, раз автор ворона попросил сохранить его, можно и попробовать. К тому же: Алекс всё равно со скуки умирает, можно попробовать проверить этого… ворона… Только вопрос: говорить ли это папе? И, если не говорить, тогда как пронести ворона в машину так, что бы тот не заметил. Ладно блокнот, а это… да ерунда, разберёмся, подумал Алекс, надо только найти подходящий момент, когда папа отвернётся далеко от и подвала, и выхода из магазина – и действовать. Чего тут сложного? Выбраться от сюда, вроде тоже не трудно.

Алекс прошёл обратно по коридору, выключил за собой свет и поднялся по ступенькам. В самом магазине было свежо: все окна на растопажку, дверь открыта. Папа осматривал ценники, рабочие продолжали заниматься своим делом, покупатели убавились. Многие пытались поговорить с хозяином Дома, но он был занят. Алекс выждал момент ещё в тёмной части магаза, уловил тот самый момент, от которого сразу хотелось бежать, и, будто ничего не происходит и не собирается происходить, выскользнул из Дома Необычностей.

На улице было ещё свежее – осень, хоть и жаркая. Листья кружили вокруг всего, вокруг чего только можно было кружить, ветер шевелил волосы (Алекс решил: «Раз я один, можно шапку и не надевать!»), маленькие камушки, которые лежали на дороге, как футбольные мячи, катились в сторону, когда ботинки «с глубочайшим уважением» пинали их в разные стороны. Горный вид был прекрасен, горы были совершенно разные, и все были жёлто-красные, жёлто-зелёные! Вот пролетела бабочка, наверное – последняя в этом году. Вот прополз большой паук, за ним муровей, будто тот что то у него своровал и теперь этот мелкий бежит- догоняет…

Парень открыл машину и положил ворона на своё сиденье. Блокнот тоже. Закрыл машину, осмотрел, никто ли за ним не следит, и пошёл обратно в магазинчик. Но тут вышел папа:

-Алекс, садись в машину, мы едем. Я всё проверил. У нас все ок. Теперь поехали домой. Завтра воскресенье, а ты до сих пор не сделал домашнее задание на понедельник.

-Эх, ладно. – сказал мальчик и сел в машину, на соседнее место рядом с вороном. И тихонечко хихикнул: папа даже не заметил ворона.

 

 

- Господи, да как так то?! – завозмущался Алекс.

Он уже 30 минут сидел с этим блокнотом.

«Так… - подумал парень – Надо попробовать поразмышлять. А то вдруг с этим блокнотом уже в Дауна превратился. Так, сегодня на завтрак я ел… эм, думаю ничего, если я не помню, что ел на завтрак… или, видимо, просто стукнулся башкой, пока мы с отцом домой ехали.»

Или что, простите, изобретение  Да Винчи делает у них в магазине? Очень это, конечно же, странно, не подделка ли это всё? А ладно, подумал Алекс, попробовать охота.

 

Весь блокнот был разрисован какими то чертежами и механизмами. А записей было мало, но они были. Записано же было примерно вот что:

«Часть первая. Включение.

Клюв ворона немного приоткрыт. Там лежит маленький ключик. Ключик надо достать, и в воткнуть в замочную скважину. Та располагается под клювом, на шее или рядом с ней. Найти не так уж и трудно. Далее надо повернуть ключ против часовой стрелки, в два поворота. Затем внутри создания начнут двигаться все механизмы. Просьба подождать, пока клюв не закроется. Когда это произойдёт, громко крикните своё имя. Также: внутри ворона начнётся шёпот, он будет говорить про металл и про перья, но когда он скажет Ваше имя, которое Вы сказали ему, скажите ему его имя. Имя придумайте сами – мне без разницы. После этого ворон будет с Вами разговаривать (он так и будет говорить слова шёпотом внутри его механизма). Отвечайте на все его вопросы. После этого металлический ворон будет шевелить всем, чем можно. Это нормально. Потом он окончательно запомнит Вас. И теперь можете просить его о чём то, или болтайте с ним. Но он очень чувствительный, любите его и показывайте эту любовь к нему как можно чаще. Вот и всё в первой части.»

Ну, пожалуй, на этом и хватит. Алекс убрал ворона в ящик (он решил, что сначала пообедает, а потом включит ворона), записную книжечку затащил к себе в полку парты. Затем одел кофту, спустился на первый этаж и натянул на себя тонкую куртку и шапку. Вышел на улицу.

Сад у них был просто огромный. Везде рос виноград, был и крыжовник. Просто ну очень много росло малины, облепихи, яблонь и дикой груши. Был также огород: картошка, огурцы и помидоры в теплице, перец там же, где и помидоры, лук, чеснок, всё что только могло там расти! Но сад Алексу нравился больше: там стояла красивая лавочка, и вокруг неё обвивался виноград, и другие лианы с плодами. На лавочке лежала книга «Хоббит, или Туда и Обратно». Парень улыбнулся, и побежал к лавочке. Сел, открыл книгу и начал читать, наслаждаясь чистым горным воздухом с добавлением аромата мяты (а, точно, под скамьёй выросла дикая горная мята! Очень вкусный чай с ею получался, утверждала мама Алекса).

Алекс зачитался, совсем забыв о том, что через полчаса обед, и просидел на лавочке целый час, а мама, оказывается 30 минут уже искала его в саду. А про его место совсем забыла! А потом ещё родители говорят, что знают Алекса как свои десять пальцев на руках… А место, так любимое парнем, запомнить не могут. Ох уж эти взрослые…

Тут Алекс услышал, что кто то зовёт его, да так громко, что все горы Велли*, наверное, слышали, как «Алекс, где же ты!!!». Голос был исключительно мамин.

 

А на обед были пельмени! Ох, как же Алекс их обожал!!! Казалось бы, обычные пельмени, которых готовят, когда нечего есть. Но парень их просто обожал!!! Он ел их со сметаной, без, с маслом, без масла, мог вообще холодными съесть, или горячими, которые только что из кастрюли. Все сидели надутые, что некогда готовить что нибудь вкусное, дули на пельмени, и ждали, когда те надумают охладиться и их можно будет есть… Один только Алекс уплетал, подувая от того, что рот «горел».

 

«Так, - подумал парень, когда закончил трапезу (да,да! Для него это была именно трапеза, а не «перекус», как говорили мама, папа и бабушка, когда та была у них) – Что за этот ворон такой? Проверим.»

Алекс достал ворона, сдунул пыль так бережно, будто уже полюбил этот металл, который пока что даже не пошевельнулся. Затем он заглянул в клюв птичке, достал клюв, осмотрел предмет. Слишком старинный, в наше время таких ключей не сыщешь… Парень быстро нашёл отверстие для ключика, стряхнул с него два больших кома пыли, воткнул ключ.

Сердце заколотилось сильней, сильней, сильней… В голове летал только один вопрос: правда ли, что ворон необычный, или это прикол? Алекс выдохнул, сам не зная из за чего (ничего, мол, не случится. Он всего лишь пробует), и повернул маленький ключик

Всё заскрипело, запыхтело, забарабанило. Что то сильно колотило металлические детали изобретения внутри. Небольшой хлопок, потом тишина, и…

Дрынь!!! Клюв захлопнулся. Алекс даже немного вздрогнул. Тут разум подсказал ему, что по инструкции сейчас надо крикнуть своё имя.

- Алекс!

«Металл и перья! Металл и перья! Металл и перья! Металл и перья… АЛЕКС!!!» - наконец крикнуло «что то» внутри ворона.

Алекс собрался, решился, и сказал, немного неуверенно, металлическому ворону его имя:

- Металлург…

«Сколько Алексу лет?» - получил он в ответ.

- Двенадцать.

«Ради чего хозяин включил меня?» - спросил механический шёпот.

- Чтобы Вы… нет, ты… В общем, чтобы ты был моим другом. – И, вспомнив о том, что ворон хочет, чтобы его любили, Алекс улыбнулся и добавил: - И я буду тебя любить!

«Спасибо, хозяин!»

Тут внутри ворона что то задребезжало, затрещало, и какой то уже другой шёпот сказал:

«Алекс, пожалуйста, выброси мусор сходи!»

- Алекс, пожалуйста, выброси мусор сходи! – крикнула мама с кухни.

Алекс застыл на несколько минут, недоумевая…

- Алекс, ты слышал?

- А.. Да…

И удивлённый Алекс сказал полушёпотом своему дружку:

-Металлург, я должен сходить выбросить мусор, понимаешь? Я сейчас приду, пятнадцать минут подожди меня, хорошо?

На что металлический ворон ответил:

«Конечно же, иди. Только убери меня в шкаф, чтобы родители не заметили. Ведь твой папа не хочет, чтобы ты со мной общался.»

- Х, хорошо, но почему папа не хочет?

«Я расскажу тебе позже. Иди.»

 

Алекс послушно кивнул, бережно взял ворона, и убрал в свою тумбочку. Потом туда же положил блокнот, надел свитер и спустился на первый этаж. Там оделся, и вышел.

На улице шёл дождик. Маленькая капля упала на капюшон куртки Алекса, затем ещё одна… Ещё… И так пока весь капюшон не стал сырым…

 

 

А горный лес, ворон из тумбочки, и сами горы Велли, шептали:

«Алекс, хозяин!»

И дождь покрывал этот шёпот, превращая его в иллюзию.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.