|
||||||||
Особенности. Особенности развития в России. Примеры. Фонвизин «Бригадир», «Недоросль»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Особенности |
Особенности развития в России |
Примеры | ||||||
Класси- цизм | XVII в. – начало XIX в. |
От лат. Classicus – образцовый Подражание античным образцам Главенство государственных интересов над личными, культ нравственного долга Одна из главных тем – тема воспитания Культ разума (вера во всемогущество разума и в то, что мир можно переустроить на разумных началах) Четко делятся на положительных и отрицательных. Основной конфликт – между разумом и чувством Герой воплощает только одну черту характера В конце классической комедии порок всегда наказан, а добро торжествует. Принцип трех единств: времени (действие длится не более суток), места, действия. Строгая сюжетно-композиционная организация Строгая иерархия жанров: высокие – ода, эпическая поэма, трагедия, низкие – комедия, басня, эпиграмма, сатира
| Сатирическая направленность (активное развитие низких жанров) Преобладание национально-исторической тематики Преимущественное развитие жанров оды и поэмы
| Кантемир Тредиаков- ский Ломоносов Сумароков Княжнин Озеров Державин Фонвизин «Бригадир», «Недоросль» | ||||
Сентиментализм | Вторая половина XVIII в.- начало XIX в. | От французского слова «Sentiment» - чувство, чувствительность. Особое внимание – к душевному миру человека.
Главным объявляется чувство, переживание простого человека, а не великие идеи, не разум.
Человек оценивался по его способности к глубоким переживаниям. Интерес к внутреннему миру человека. Психологизм. Высшая ценность – не государство, а человек.
Характерные жанры – элегия, послание, роман в письмах, | Сильная дидактическая установка Просветительский характер Активное совершенствование литературного языка посредством введения в него разговорных форм | Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» Ранняя лирика Жуковского | ||||
семейный роман, дневник, исповедь, путевые записки В основе эстетики – «подражание природе», культ природы, идеализация патриархального быта. |
|
| ||||||
Романтизм | Конец XVIII в. - первая половина XIX в. | Предпосылки – Великая Французская революция, немецкая классическая философия
Романтическое двоемирие, неприятие действительности, поиск идеала
Категория свободы
Внимание к внутреннему миру человека, психологизм
Герой противостоит миру
Герой – человек необыкновенный, беспокойный, чаще всего одинокий и с трагической судьбой
| Исторический роман Лиро-эпическая поэма Фантастическая повесть Баллада
Доминирующий пафос вольнолюбия и борьбы
Синтез элементов
Активное развитие лирики
| Жуковский, А.И. Одоевский ранняя лирика Пушкина, «южные» поэмы, ранняя лирика Лермонтова | ||||
Утверждение внутренней бесконечности человеческой индивидуальности
Интерес ко всему экзотическому, сильному, яркому, возвышенному
Склонность отражать «ночную» сторону движений души, тяга к интуитивному и бессознательному
Тяготение к фантастике
Отказ от обыденного
|
|
| ||||||
Реализм | XIX век | От лат. Realis. -вещественный, действительный
Принцип жизненно-правдивого отношения к действительности
Показ зависимости социальных, нравственных, религиозных представлений героев от социальных условий
Внимание к социально-бытовому аспекту
Типизация характеров
Историческая точка зрения на жизнь
| Активное освоение социально-психологической, философской, моральной проблематики
Жизнеутверждающий характер
синтетичность | Пушкин Гоголь Гончаров Достоевский Толстой Тургенев Салтыков-Щедрин Островский Некрасов | ||||
Конфликт – «герой – общество» Неразрешённость и неразрешимость конфликта (открытый финал) |
|
| ||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|