Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литературная викторина с ответами по рассказам С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне для начальной школы



Литературная викторина с ответами по рассказам С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне для начальной школы

АвторЛяпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
ЦельФормирование чувство патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи
- Привить детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
- Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны
- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
Предварительная работа Прочитать рассказы С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне "Мишка", "Подвиг у Дубосеково", "Ленинградская походка", "Шуба" , "Дивизия", "Победа" "Монблан и Вавилов", "Победа".

Ход викторины


Учитель
-Дорогие ребята! Близится праздничный день 9 мая. Этот праздник для нашей страны священен. И мы каждый день все больше и больше узнаем о тех далеких страшных временах, когда наши прадеды шли в бой за мирное небо над нашей головой. Мы узнаем из рассказов самих ветеранов, из фильмов. И конечно же из рассказов писателей. Одним из таких писателей является Сергей Петрович Алексеев.


"Мои книги для тех, кто любит родную историю, кто гордится нашим великим прошлым, кто, став взрослым, и сам не пожалеет своих сил для создания на нашей древней земле богатого и справедливого государства."
С.П. Алексеев
Cергей Петрович Алексеев родился 1 апреля 1922 года на Украине, в городке Плискове недалеко от г. Винницы.
В школе Сергей Алексеев был старательным учеником, особенно увлекала его история. По своему характеру он просто не умел быть в стороне от школьных дел: касалось ли дело спорта, учебы, выпуска стенной газеты или организации школьного вечера.
«Я долго не мог определить, что из этого «история или авиация» мне интереснее.
Это — как две руки человека, как два крыла у птицы, наверное».
С.П. Алексеев

Родители Сергея хотели, чтобы их сын стал врачом. Самого же юношу, как и многих его сверстников, привлекала авиация, романтика неба. Получив удостоверение об окончании аэроклуба, Сергей Алексеев поступает в авиационное училище в городе Поставы Западной Белоруссии.
Летом 1941 года курсанты авиационного училища выехали в полевой учебный лагерь. Граница была совсем близко.
22 июня 1941 года фашистские войска перешли границу, и лагерь курсантов подвергся бомбёжке и обстрелу. Многие лётчики погибли, даже не успев поднять самолёты в небо. Алексеев с уцелевшими товарищами получил приказ отступать.
Алексеев просился на фронт, но был оставлен в училище — учить других лётчиков. Так Сергей Петрович начал свою военную службу — в запасном учебном авиационном полку.Во время очередного учебного полёта отказал мотор, Алексееву чудом удалось посадить самолёт. С тяжёлыми травмами он попадает в госпиталь. Врачи вынесли приговор — с авиацией придётся расстаться навсегда.
В январе 1946 года Алексеев возвратился в Москву. Здесь он начал работать редактором в Государственном издательстве детской литературы («Детгизе»), Эта работа увлекла его, стала его судьбой, началом дела всей последующей жизни.
Среди книг Сергея Алексеева особо место занимают рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Главные битвы, рассказы о полководцах-маршалах Георгии Константиновиче Жукове, Константине Константиновиче Рокоссовском, героях на фронте и в тылу — все ключевые моменты этой войны отражены в книгах С.П. Алексеева. Это настоящая энциклопедия знаний, написанная правдиво и увлекательно.
Произведения Сергея Алексеева выдержали огромное количество изданий и переизданий и были переведены на многие языки мира.

я… напишу, я напишу,
я – напишу! О вас, солдаты.
Я напишу за вас, солдаты.
За сорок первый, сорок пятый.
Я напишу про вас, ребята –
Строкою вечной напишу.
Я всем об этом расскажу.
О том, о чем молчат курганы,
Поля, прикрытые травой…
Я напишу во имя славы
Твоей – великий РЯДОВОЙ!
1.Как попал мишка в одну из сибирских дивизий?
(Подарили земляки)(Рассказ "Мишка")


2. Как помог Топтыгин нашим бойцам в боях под Харьковым?
(Наши бойцы попали в окружение, Топтыгин зарычал на фашистов, пошёл прямо на них. Те испугались , разбежались в стороны, а наши вырвались из окружения)

РЕКЛАМА

3.Что получил Топтыгин в награду за помощь солдатам?
(Тарелку душистого мёда)
4.Что случилось с мишкой, когда бойцы отпустили его на волю в Беловежской пуще?
(Он пошёл в лес, наступил на фашистскую мину и взорвался. Погиб.)
5.Где находится разъезд Дубосеково?
(118 км от Москвы)


6.Солдаты дивизии какого генерала преградили путь фашистам к Москве?
(Генерала Панфилова)


7. Сколько всего было наших бойцов?
(28)
8.Кто был во главе этих бойцов?
(Политрук Клочков)


9.Какие слова произнес Клочков, когда на наших солдат пошли 30 танков?
(Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва.)
10. Как закончился бой для Клочкова?
(Он со связкой гранат бросился под вражеский танк и погиб, но фашисты не прошли)


(Мемориал панфиловцам у Дубосеково)
11.Какая походка выработалась у ленинградцев?
(Особая, неповторимая)
12.Какая причина такой походки?
(Голод и холод. Сил у людей меньше, люди стали ходить тише, шаг размеренный, движения плавные)
13.Как ходили дети в Блокадном Ленинграде?
(Как маленькие старички- чинно идут по улицам)


14.Как трудились ленинградцы на заводах во время Блокады?
(Планы выполняли в срок, даже перевыполняли)


15.Что сказал о ленинградской походке московский специалист?
(Нормальная, отличная походка-Ленинградский надёжный шаг)
16.Кого вывозили из осажденного фашистами Ленинграда "Дорогой жизни"?
(Группу ленинградских детей)


17.Как звали шофера полуторки?
(Коряков)
18. На что были похожи дети в машине?
(На сосульки. Сильно замерзли)
19.Почему шофер остановил машину и вышел из нее?
(Он вышел, чтобы снять свой полушубок и отдал греться детям)


20.Как звали бойцов, которым доверили почетное задание: установить боевое знамя на здании Рейхстага?
(Сержант Егоров, младший сержант Кантария)


21.Как солдаты называли ледяную гору на учебном задании ?
(Монблан-самая высокая вершина в Альпийских горах,Казбек- - одна из вершин Кавказа)
22.Для чего тренировали солдат на ледяной горе?
(Немцы обливали невские кручи ледяной водой, чтобы наши бойцы не смогли преодолеть их. Вот наши командиры и создали специальные отряды(в помощь штурмующим)
23.Когда вспомнил Вавилов Монблан?
(Когда сумел преодолеть невские кручи)
24.Какой слух ходил среди фашистов под Ленинградом с зимы 1941 года?
(Что на Волховский фронт прибыла дивизия охотников)
25.О чём шептались фашистские солдаты?
(Что охотники со ста метров белке в глаз попадают! Они в полёте сбивают муху)
26. Кем был Егор Петров в этой дивизии?
(Снайпером)


27. Сколько фашистов он уничтожил?
(Более 100)
28. Как солдаты говорили о Егоре Петрове?
(Что он один как целая дивизия)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.