Литературная викторина с ответами по рассказам С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне для начальной школы
Литературная викторина с ответами по рассказам С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне для начальной школы
АвторЛяпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне. ЦельФормирование чувство патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы. Задачи - Привить детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству. - Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны - Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа. Предварительная работа Прочитать рассказы С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне "Мишка", "Подвиг у Дубосеково", "Ленинградская походка", "Шуба" , "Дивизия", "Победа" "Монблан и Вавилов", "Победа".
Ход викторины
Учитель -Дорогие ребята! Близится праздничный день 9 мая. Этот праздник для нашей страны священен. И мы каждый день все больше и больше узнаем о тех далеких страшных временах, когда наши прадеды шли в бой за мирное небо над нашей головой. Мы узнаем из рассказов самих ветеранов, из фильмов. И конечно же из рассказов писателей. Одним из таких писателей является Сергей Петрович Алексеев.
"Мои книги для тех, кто любит родную историю, кто гордится нашим великим прошлым, кто, став взрослым, и сам не пожалеет своих сил для создания на нашей древней земле богатого и справедливого государства." С.П. Алексеев Cергей Петрович Алексеев родился 1 апреля 1922 года на Украине, в городке Плискове недалеко от г. Винницы. В школе Сергей Алексеев был старательным учеником, особенно увлекала его история. По своему характеру он просто не умел быть в стороне от школьных дел: касалось ли дело спорта, учебы, выпуска стенной газеты или организации школьного вечера. «Я долго не мог определить, что из этого «история или авиация» мне интереснее. Это — как две руки человека, как два крыла у птицы, наверное». С.П. Алексеев
Родители Сергея хотели, чтобы их сын стал врачом. Самого же юношу, как и многих его сверстников, привлекала авиация, романтика неба. Получив удостоверение об окончании аэроклуба, Сергей Алексеев поступает в авиационное училище в городе Поставы Западной Белоруссии. Летом 1941 года курсанты авиационного училища выехали в полевой учебный лагерь. Граница была совсем близко. 22 июня 1941 года фашистские войска перешли границу, и лагерь курсантов подвергся бомбёжке и обстрелу. Многие лётчики погибли, даже не успев поднять самолёты в небо. Алексеев с уцелевшими товарищами получил приказ отступать. Алексеев просился на фронт, но был оставлен в училище — учить других лётчиков. Так Сергей Петрович начал свою военную службу — в запасном учебном авиационном полку.Во время очередного учебного полёта отказал мотор, Алексееву чудом удалось посадить самолёт. С тяжёлыми травмами он попадает в госпиталь. Врачи вынесли приговор — с авиацией придётся расстаться навсегда. В январе 1946 года Алексеев возвратился в Москву. Здесь он начал работать редактором в Государственном издательстве детской литературы («Детгизе»), Эта работа увлекла его, стала его судьбой, началом дела всей последующей жизни. Среди книг Сергея Алексеева особо место занимают рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Главные битвы, рассказы о полководцах-маршалах Георгии Константиновиче Жукове, Константине Константиновиче Рокоссовском, героях на фронте и в тылу — все ключевые моменты этой войны отражены в книгах С.П. Алексеева. Это настоящая энциклопедия знаний, написанная правдиво и увлекательно. Произведения Сергея Алексеева выдержали огромное количество изданий и переизданий и были переведены на многие языки мира.
я… напишу, я напишу, я – напишу! О вас, солдаты. Я напишу за вас, солдаты. За сорок первый, сорок пятый. Я напишу про вас, ребята – Строкою вечной напишу. Я всем об этом расскажу. О том, о чем молчат курганы, Поля, прикрытые травой… Я напишу во имя славы Твоей – великий РЯДОВОЙ! 1.Как попал мишка в одну из сибирских дивизий? (Подарили земляки)(Рассказ "Мишка")
2. Как помог Топтыгин нашим бойцам в боях под Харьковым? (Наши бойцы попали в окружение, Топтыгин зарычал на фашистов, пошёл прямо на них. Те испугались , разбежались в стороны, а наши вырвались из окружения)
РЕКЛАМА
3.Что получил Топтыгин в награду за помощь солдатам? (Тарелку душистого мёда) 4.Что случилось с мишкой, когда бойцы отпустили его на волю в Беловежской пуще? (Он пошёл в лес, наступил на фашистскую мину и взорвался. Погиб.) 5.Где находится разъезд Дубосеково? (118 км от Москвы)
6.Солдаты дивизии какого генерала преградили путь фашистам к Москве? (Генерала Панфилова)
7. Сколько всего было наших бойцов? (28) 8.Кто был во главе этих бойцов? (Политрук Клочков)
9.Какие слова произнес Клочков, когда на наших солдат пошли 30 танков? (Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва.) 10. Как закончился бой для Клочкова? (Он со связкой гранат бросился под вражеский танк и погиб, но фашисты не прошли)
(Мемориал панфиловцам у Дубосеково) 11.Какая походка выработалась у ленинградцев? (Особая, неповторимая) 12.Какая причина такой походки? (Голод и холод. Сил у людей меньше, люди стали ходить тише, шаг размеренный, движения плавные) 13.Как ходили дети в Блокадном Ленинграде? (Как маленькие старички- чинно идут по улицам)
14.Как трудились ленинградцы на заводах во время Блокады? (Планы выполняли в срок, даже перевыполняли)
15.Что сказал о ленинградской походке московский специалист? (Нормальная, отличная походка-Ленинградский надёжный шаг) 16.Кого вывозили из осажденного фашистами Ленинграда "Дорогой жизни"? (Группу ленинградских детей)
17.Как звали шофера полуторки? (Коряков) 18. На что были похожи дети в машине? (На сосульки. Сильно замерзли) 19.Почему шофер остановил машину и вышел из нее? (Он вышел, чтобы снять свой полушубок и отдал греться детям)
20.Как звали бойцов, которым доверили почетное задание: установить боевое знамя на здании Рейхстага? (Сержант Егоров, младший сержант Кантария)
21.Как солдаты называли ледяную гору на учебном задании ? (Монблан-самая высокая вершина в Альпийских горах,Казбек- - одна из вершин Кавказа) 22.Для чего тренировали солдат на ледяной горе? (Немцы обливали невские кручи ледяной водой, чтобы наши бойцы не смогли преодолеть их. Вот наши командиры и создали специальные отряды(в помощь штурмующим) 23.Когда вспомнил Вавилов Монблан? (Когда сумел преодолеть невские кручи) 24.Какой слух ходил среди фашистов под Ленинградом с зимы 1941 года? (Что на Волховский фронт прибыла дивизия охотников) 25.О чём шептались фашистские солдаты? (Что охотники со ста метров белке в глаз попадают! Они в полёте сбивают муху) 26. Кем был Егор Петров в этой дивизии? (Снайпером)
27. Сколько фашистов он уничтожил? (Более 100) 28. Как солдаты говорили о Егоре Петрове? (Что он один как целая дивизия)
|