|
|||
Четырнадцать 75 страница
…И Павел нисколько не интересовался геополитикой, нисколько не родственен Наполеону и всей этой камарилье. И никакого " полусвета" он в христианство не обратил - к сожалению. " Либеральные достижения" и ему обязаны - не почувствовать его демократический дух надо суметь! " Ничего не колебал» он отнюдь не потому, что был " умелый дипломат" или уважал империю и кесаря.
Христос никаких " евхаристий" не оставил. Ноги мойте тогда! Нам, во всяком случае, бесконечно далеко до того, чтобы в преломленном куске магазинного хлеба видеть муки Христа.
Против " действий». А делать что? " Вера без дел мертва». В поте лица добывать хлеб свой и следовать за вождем? Очень " новозаветно"! " К тому же неверия нужно почти столько же, сколько и веры: " никому не верь; и мне; и себе. Ведь обман всегда близко".
Да, Восток созерцателен и пассивен. Но вас суета не донимает? Бессонница не мучает?! Не надо половину земного шара /или тысячелетние периоды времени/ зачислять в " плохие" /или в " хорошие" /. Любой должен понимать, что всякая палка о двух концах /чтоб не получить этим вторым концом по физиономии/.
Слава кометам: " пролететь, а после нас хоть потоп".
" Благополучие века" Траяна и К - о каком благополучии речь? Про мудрость Марка Аврелия из книжек вычитали?!
" В материальном прошлом нет духовного будущего" - это аитиисторизм, " проклятое прошлое" /духовный коммунизм! /народ-то опять всё к материи сведет - " одними баснями сыт не будешь" //.
В общем, пока ваша активность толкает вас в Антарктиду. У вас большой багаж, но весь он по касательной к истине стоит. Надо сдвинуться и тогда весь он окажется там, где надо, отнюдь не потеряется. А пока ваш отец Иосиф Сталин /ранний/.
Насчет " антисемитизма" я не понял. Неужели не понимаете, что никакие заговоры такого рода невозможны?!
" В те времена жизнь человека ничего не стоила" - стоила ровно столько же. Всё было также, только вместо пистолета мечи употреблялись. " Пилат не стал бы решать участь голодранца" - Христос не был голодранцем. Синедрион счел Его дело достаточно существенным - ведь толпы собирались; те же 5 тысяч человек - это и по нынешним временам очень неплохой митинг.
Пошлыми могут быть и слова о страсти, это не панацея. Вообще, когда к человеку воочию является /или представляется, что явился/ дьявол - это не есть хорошо.
Европеец смешон, а Запад велик?! У Запада страсть, а у европейца работа?! /У начальств страсти, а низам выполнять, разгребать. /
Идеи искажаются ничем не хуже фактов. И бытуют себе в абсолютно искаженном виде тысячи лет...
У нас с Толстым в отношении Наполеонов одна, но пламенная страсть - " разгромить"!
Получилось, что у меня тоже музыка из восклицаний. С вами общаясь, завосклицаешь!
Всё подвижно, да еще о двух концах - ну как тут любую теорию не посчитать всего лишь наброском? ... А вот любя ближних, мы приобретаем Бога.
__
Комментарий к песням Михаила Щербакова.
" А меня убьют на войне"
" Хоть немного еще постою на краю"? " Погоди, недолго терпеть стояние на краю"? Хрупки нервы чрезмерно эстетического /" левконойного" - черт ее знает, кто это/ человека - даже воловьи нервы Высоцкого были хрупки, даже мягкие нервы Щербакова...
Нельзя слишком грузить себя эстетикой, если твоя этика слаба - ты слишком торопишься в рай, он не только не завтра, но и вообще не скоро. И " Рим" /американская цивилизация/ еще века по инерции протянет /" третий Рим" /" третьеразрядный Рим" / тоже/.
И пусть их, этих торговцев мылом и левконойями, чего биться головой об каменную стену до тех пор, пока у тебя не железная голова…
Как мне нравится, когда тексты изобилуют активными и ясными понятиями, типа " кричи", " труби", " радуйся", " закупай" - и т. д. и т. д. - когда нет " буддистской" резины во всех ее вялотекущих, зевоту вызывающих видах. Это как солнечный день для меня.
" Цезарь спит и стонет во сне" - тоже перегружен эстетикой!
" Ессе hомо"
" Человек мыслящий /и я, Щербаков в частности/ насотворял кучу всякой гуманистической мелочи, но это отнюдь не изменило природу государства и его положение в нем: он в бараке, в плену у вояк". С торговцами ругался, теперь с вояками, как Высоцкий. Как пророки! Но доказано уже, что обличениями делу не поможешь, изведешься только. Христианство видит выход в альтернативной жизни. " С волками жить, чтоб человечьей речи их учить"?! - ясно, что скоро взвоешь! Тем более, что негативная реклама - чуть ли не самая лучшая: ты будешь ругать, сразу кто-то бросится на защиту, кто-то третий начнет примирять... - оживление на помойке и весело время идет, с интересом.
" Аллилуйя"
" Жизнь на обычном кругу в кайф, пока ты невинно веришь во всё, в корабли и балы, в приятелей, а главное - в любовь. Но неизбежно начинаются разрывы, взрывы и ты теряешь свою невинность, т. е. способность быть счастливым".
" Фантастический зигзаг по неведомой спирали" - Достоевский! …Поэт-эстет так хочет обмануться, он рвет с одними бессмысленными как ноль кругами и находит другие /в " Лаосе" и " Майами" / - лишь бы можно было, например, вместе с БГ, петь эти слащавые и эстетичные " аллилуйя" женщинам, а не Богу. / " Аллилуйя - я помогаю больным" - допустим/
«Апрель"
Ах, и у меня такая же история... Глупо полупреследуем каких-то полудур...
«Арго»
О равнодушии и поддельности хрустально-золотой античности. " Но любовь держит на аркане и ты как бы всё это любишь".
" Атлантический океан"
" Вот плыву на сопливом пароходе искусства, смят и сжат, хотя и туз в колоде. Сойти бы в каком-нибудь Шанхае, но не том, где пустяки, кабаки и прочее бездумье". ... " Сила океана, сердце мертвеца".
" Ах, ну почему"
Клянет своих командиров, которые пытаются ранить небо мечом. " Ни от кого из них не завись, иначе твои дела будут унылы". Свобода - дело чести. Бунт - дело чести. " Я никакой неудачи в поражениях не вижу" - за одного битого двух небитых дают /если не до смерти побьют/. " Торопиться отчаиваться не надо" - золотые слова. Однако про то, что " я - грешник" / " грязная свинья" - " Агата Кристи" /, что-то еще ничего не встретилось. Неужели такой небесный?! Парниковый, оранжерейный, курортный, комнатный?! " Дураком" себя мало называть, надо еще и " скотиной"! /Я тоже домосед, но какой-то странный – всё неуютные улицы перед глазами. /
" Баб-эль-Мандебский пролив"
Извиняюсь, вот она, " скотина" ' Хотя, конечно, мелкая, домашняя. Дома сидя, мы все " добрые, милые, честные человеки", все умные и культурные.
.... Белибердовый, короче, пролив - вечно мы в нем плаваем.
... " Сколько в мире радужных мыльных пузырей и сколько в нем подвохов".
«Из ниоткуда в никуда" - " На фига? " /" Агата Кристи" /.
" Из не оттуда в не туда" - " Поход на небо задом наперед"...
" Балаган"
" Не знаю, что творю, я только знаю, что горю" - " ничего не знаю, кроме Христа и притом распятого". Распяты мы широтой жизни, в которой одновременно и апрели, и феврали, и неспешность и кромешность - трудно вместить и мучает нас трудность, распинает.
Отказаться от распятия - отказаться от творчества, ведь останется только обычное догматическое выеденное яйцо.
…Облако - это отстиранный чад!
" Билли"
Т. е. " американские бравые ребята - те же фашисты" /о которых пел Высоцкий/.
... Насчет " красоток" - завидно?! А ведь они такие же бравые. Мне тоже скотов мужского пола как бы не жаль, а вот женского... Тоже нежный слишком!
«Вечно открытый Божьему гневу"
Тоже высоты боюсь!
…Не успел Высоцкий умереть, как Щербаков запел.
Восемнадцатый февраль"
Жизнь у меня более суровая, что ли, но не близки мне эти бабочки, хрустали, Версали - никаких восторгов они у меня не вызывают; за гранью пребывают; презрение вызывают - типичная " раскатка губы".
«Восточная песня -1"
" Небо мне не скажет ничего и джунгли мне не скажут ничего" - комнатным теням и призракам, конечно, ничего не скажут - точнее, скажут целые джунгли слов, но мы сквозь них не продеремся.
…«12 лун» - полный " серебряный" набор.
" Восточный романс"
Все " сладостности" мне кажутся тошнотворно пошлыми. Не сойдут снега с вершин, пока эстетика будет важней этики; эстетика - это и есть снега, могучие снега. Ценись она пониже, была бы водою. ... И опять всё ради женского пола - так если и станешь могучим, то только могучим петухом.
" Возвращение"
…Слава, будет – и памятник будет /и гробовщик с меркой деревянной будет/.
" Всё потом"
Душевные люди - вода, они слабы /если даже воды хватит на могучий поток/. Сразу за могучей водой начинается дух, а самый последний дух сильнее самой могучей воды. Щербаков - это могучий стук в двери дома, где живет дух, Бог-Дух. /Что-то я уж слишком критикую его - ведь вдохновляюсь же? ведь с магнитофона не слазит?! ... Я полон слишком большого скепсиса по поводу искренности всего, что говорится в рифму. Мне кажется, что и искренность, самое святое для них только повод и материал для выделывания своих дерьмовых парчовых одеял - которыми они потом, так или иначе, торгуют - а параши /тюрьмы, казармы, психбольницы, детдома, наркодиспансеры и т. п. /, между тем, переполнены. Парча как лейкопластырь. " Разбрелись все от бед" под одеяла, в памятники самим себе - по домам... Пока эстетика /умения/ будут впереди этики /смелости/ всё будет только холостым ходом, игрой. И мощный" холостой ход еще нелепее... Так шикарно словами вышивает - осталось передвинуть какой-то рычажок, подставить какую-то материю...
Вообще, это странная норма: в творчествах своих мы неизбежно патетичны, а в жизни - неизбежно циничны. И от патетики избавиться не легче, чем от цинизма! Мы, циники, видимо, ничего другого наверху увидеть не способны, обязательно как мыльные пузыри раздуваемся - а потом говорим с отвращением: " опять чертов гудок! " /
" Вишневое варенье"
Корабль культуры с " героями" /БГ, например, " матрос с берегов Ориона/ - каждый считает себя лучше других - столпотворение, суета с рассказами и регалиями за рассказы век за веком. А дома тоже одно вишневое варенье, но " затянула уютная семейная жизнь и уж не верю себе, что тоже герой, причем настоящий. И сочиняю, что это не вишневое варенье, а барбарис из дальних стран". ... Нам, сладострастникам " изгиба" вполне довольно, чтобы возбудиться!
" Горестный романс -1"
И Козловский жалуется на то, что много мог и мало сумел.
" Место среди тех, которые молчат" - имеется в виду конформизм.
... Надо воевать не с теми, кто молчит, а с теми, кто кнутами-кляпами и пряниками-пирогами /сладкими и жирными/ заткнул их глотки - кто не молчит отнюдь. Легко ругаться с бессловесными. " Паси овец Моих, не пиная их" /" Ну что же вы молчите, овцы?! " - овцы устыдились и заговорили! /
... Критикую, как будто сам герой - " нет, я не герой, мои дела тоже унылы - этот комментарий в том числе…"
" Горестный романс - 2"
" Нами движет беспокойство от нашей раздвоенности" - движет сразу во все стороны, трясет т. е., а не движет.
" Ни окопы, ни братанья не меняют ничего" - если игрушечные /" всё опять-таки в театре»/
... Вообще, он, чувствуется, довольно весело живет /по сравнению со мной просто шикарно/, жизнь-то удачно складывается. Умен, вокруг друзья, почитатели - чего еще надо? А вот душа очень чуткая и нежная - и всё нехорошо ей, и ум ей сомнителен, и друзей улыбки...
" Душа"
Оборотная сторона смелого настроения: монументы себе сами воздвигаются - буквально взлетают! " Осмелел и... прежде всего смело памятник себе воздвиг за смелость, поздравил, так сказать, себя". Памятник себе - не он ли тот вечный, загадочный " камень преткновения", о который спотыкаются все строящие и пишущие?!
... Гомерические, практически безобразные " горы златые" никому не нужны /и " вечные блага», им подобные/, а вот как насчет чего-нибудь посимпатичнее?! /И везде такие преувеличения-преуменьшения. /
" Кариатиды"
В самую точку.
... Что нам стоит дом построить? - нарисуем, будем жить. И что нам стоит дом нарисованный сломать? - новый нарисуем. А потом как стражники будем свои рисунки охранять, как торговые агенты рекламировать... - подпирать, короче. Скоро весь мир будет очень даже прекрасным - но нарисованным. На бетоне нарисованным... /" Сверху мягкая трава, а снизу каменное, каменное дно" /
" Кибитка"
... Быстро же он жизнь прожил - я в эти годы еще и чесаться не начал!
Лирикой заведует богиня, а не Бог, вот и бегают к ней, заведующей, с подношениями и уверениями в преданности. Лирики, вы не мужчины, в вас Бог чуть слышен...
... Он мне напоминает Соломона - который мудр был, но только настолько, насколько сидя на царском троне и лежа на царском ложе можно помудреть. Тысяча, что ли, жен понадобилось этому мудрецу...
" Колыбельная безумца"
Опять в точку. Всю эту широкую, якобы " христианскую" дорогу надо начисто " подвергнуть сомнению" - ее делал античный бульдозер и религиозный трактор, не человек.
" Ковчег неутомимый"
Как все поэты, какой-то он неоседлый. Носит его; то смерть толкнет, то любовь.
Я, хоть убей, боюсь и вреда здоровью, и ущерба очагу, а уж тюрьму и суму боюсь очень…
«Крым"
" Киматорий"! " И снова ты над домом, над дымом, над Кимом поднимаешься вверх…" " Погляди ты на Кима - это ж волк. И попасть на его клыки очень просто. Подниматься не моги ты выше его роста".
" Менуэт" /" На берегу, что прян... " /
... Нет, я тоже эстет, ужасный любитель прекрасного, но чего мы, собственно, добиваемся? Что прекраснее зрелища природы, неба - разве эти зрелища избавили людей от проблем или хотя бы лишили их способности делать ужасное? А стерильные красоты почему-то /наверное, потому, что земля - это антистерильность/ превращают людей в призраков, декадентов.
... Зрелища как вера без дел. ... " Шепот высохших берез в душу мне занес туберкулез" - не занес, а выявил. А засыхают березы от того, что все мы - туберкулезные садовники. А заносит туберкулез шепот, скрип высохших людей. ... Зрелище рая /песенного ли, природного ли или другого/ будит в нас благие намерения, но вот что дальше с ними делать?! /Я уже ничего не комментирую - понял суть - просто общаюсь! /
... Нет, все-таки рифмы - это род болезни; это самогипноз, выживание путем самогипноза и самомумифицирования. Всюду наркотики - и, соответственно ломки. Вроде бы должны способствовать усвоению слов, а на самом деле мешают; запоминается, но не из-за смысла, а как звонкий лозунг - как Ленина протянутая рука. И неважно куда она протянута - заведомо в никуда. /И заведомо пробуждает благие намерения в тех, кто наивен. И " коммунизм" на это способен, и " капитализм", и " напиток благородный" и " символ высших правд" - в принципе, в любую сторону можно пойти и сделать что-то хорошеет Только далеко все-таки не уйдешь... /
" Рождество" /" Колебания" /
Про то, что всё едино, про антагонизм культурных и религиозных, про широту человека, про лицедейства, которыми заполнен мир... - замечательно, не близоруко. И это же всё фундаментальнейшие вещи - кто их понимает, тот заведомо " новый гений". /Старые гении - специализированные лицедеи. /
" Разговор с полковником"
" Здравствуйте, Щербаков. Вы точны, как ангел. Но напрасно вы /на пару с БГ/ рассчитываете на полковников!.. Как, яд подействовал, зрачок широк?! " /Но у него хоть в бесах полковник... Тем страннее его надежды /стратегические штабные причуды! / - не отравишь беса; и даже ломом не убьешь. /
... Честно говоря, мне хочется к нему подлизываться - мне ко всем хочется подлизываться! И я всю жизнь, так или иначе, подлизывался - но я заставляю себя закручивать гайки и прямо стоять! Я слишком его уважаю... /Опять подлизался?! ... Это, оказывается, такой кайф - не соврать /библейская заповедь, между прочим. Они, наверное, все в кайф, на самом-то деле/ - вот и пытаюсь этот кайф поймать! /
" Просьба"
" Что мы на этой финифти /в этих логарифмах и криптограммах/ искусства видим? - ничего". Лапшей на ушах почти всё было, старыми пальто на вешалках в многоуважаемом шкафу, узорами на покрывалах, тюлях, одеялах...
«Шарманщик»
" Боль - Бог". Гениально; когда боль проходит. Бога нет, но проходит боль либо от того, что душа в нас в данный момент умерла, спит, либо же от того, что достигла совершенства, гармонии, т. е. сама стала богом.
... Душа его вечно волнуется и вечно разряжается фейерверками с каким попало антуражем /летят, плывут, ползут, поют - в Италии, в Техасе - алмаз претворяя в графит, бубенцы пришивая к одежде... / И всё это выходит волшебно и неясно, как мираж, потому что на самом-то деле только душа волнуется - о чем-то своем, знать, собственно, ничего не желая...
" Когда я был помоложе, я тоже имел коня"
Я тоже ненавижу коней в пальто и с цветами…
" Завещание безумца"
" Исследователь жизни закинулся бумагой" - а певец души нотами. И в принципе действительно, наверное, слегка " снижаем смертность", улучшаем нравы. Так и пророки делали. Но Христос сказал: " се ваш дом оставляется пуст". Пророкам - пророково, конечно, дело неплохое...
... Видя как туго приходится ему, конформисту, я /тоже, в общем, мусор до сих пор/ набираюсь бескомпромиссности! И ведь главное как снижаются творческие результаты - при всей уникальности таланта, еще много обычного нытья, судорог, обличений " плохишей", обычных лирики и пафоса, простого крика. Всё слишком в целом, т. е. по поверхности и пробегом. Чего нам терять, кроме своих новых штампов, в которые мы одеты и своей новой помойки, которой мы питаемся. " Стоп, это всё уже было, было... значит, не то, не то... " И зачем нам так вязнуть в словах... /" Мы - кроты" - Высоцкий: " волки не могут за флажки". /
" Воздвиг я памятник"
Так его! Все эти " жрецы дельфийские" действительно мальчуганы /обхаживающие нас как октябрят/.
«Вадемекум"
" Вместо кайзера в граните, вместо вечного огня - вы на карточку снимите исключительно меня" Согласен! /Вместе с Высоцким и другими. / Правда, к черту карточки...
" К сороконожке"
" Бегите от томов /как ученых, так и романических/ в леса вечной музыки и вечной радости". Хотя мой опыт говорит, что из 500 томов штук двадцать пять должны бы оказаться вполне приличными. К тому же, что такое " вечная музыка и вечная радость" - вечный вопрос. /Щербаковская музыка вечности вполне достойна! И радость его тоже. И многие слова... /
... " Простой чижик и простой талмуд тебя, резвая, изловят – посуесловят, плуты и изловят".
" Другое обращение к герою"
Я такой же гордый: " не уверуете как мы, люди постцивилизационные, чудаки-чудотворцы".
... Милый, милый Щербаков…
... " Жизнь моя, иль ты приснилась мне? " - лучше не " жизнь - сон", а: " и сны - жизнь"!
... " " Бог" - вздор, такого слова нет" - т. е. Бога всегда всуе поминают. Да и предатели мы все не хуже апостолов.
... " Здесь не монахов нет - вояк подчинен уставу" - у всех свои догмы, все по своим квартирам-кельям сидят.
... " Как же трудно мне со мною - нет, нет и взвою", " Не говори, что изгнанник - еще беды наживешь... И ты не жмись там особо – третируй всех как котят", " Ворчу о модернизме и фашизме, не могу заняться делом, потому что знаю смысл жизни", " К дворцовым трюкам ты мог привыкнуть еще в инфантах", " Вели болтливой и мокрогубой фронде заткнуться или закрыться", " Искусство не требует жертв никогда, никаких" /" не сяду я в твою лохань" / - музыка. Не умирай, человек, удивляйся – чудом, ошибкой...
1-3 февр. 98г.
__
Комментарий к песням " Агаты Кристи"
" Мы - те грешники, к которым пришел Христос". Но иногда слишком много упоения самой своей грешностью. И покаянные вопли ведь не самоцель?.. Но это и самоотречение /" перестань беречь себя и станешь сильным - " партизаном", " моряком" »/. Получается, что достигают вершины, но не могут перевалить через хребет, за которым новая жизнь. Я тоже раньше, например, корчился, плевался, а смотрел этот треклятый телевизор /для которого, что гомик Чайковский, что праведник Толстой - всё едино: " гении" /. " Мы слишком люди" - а сильны /и уже праведны/ боги. " Сила океана и сердце мертвеца" - сила эта остается неиспользованной, потенциальной, пока наше сердце не рискует жить - мы только философствуем, теоретизируем, рассуждаем /даже в песнях/ На вершине сердце оживает, увидев солнце, но потом мы опять спускаемся на тот склон, где тень - не можем порвать со своими " богатствами", еще недостаточно обесценили их. Или перепутали плохое с хорошим /обесценили и " Чайковского" и " Толстого" /. Или посчитали плохого плохим тотально.
__
" Корабли без капитана, капитан без корабля" - безголовые люди и пророки, взывающие в пустыне /хотя и толпы ходят на концерты, как и к Крестителю в пустыню/. А всё потому, что испарилась вера и в реалистический смысл и в авангардистскую бессмыслицу, остались только инерция, эклектика, почитание авторитетов реализма и авангарда - и " странная свобода" придумывать новые смыслы бытия, способность вернуться к началам, по сути, начать всё заново. И странная решимость - ведь нам и так плохо в этом страшно глубоком, длинном и высоком тупике. Мы без мыслей как без еды, без чувств как без воды; и ощущения временами пропадают, а без них вообще как без воздуха.
" Корвет уходит в небеса" - в духовность идем, в боги. И тогда уже спокойно назовем свою слабость слабостью. Целая цивилизация закончила свою активную фазу, свое развитие. " Духовный" мир будет подобен древнему миру. Христос - миротворец, принесший меч духа, принесший " вы - грешники и боги". Война с грехом, с плохим - это война с войной...
"... любит рисовать" - мы не наемники в духовной сфере, не ремесленники-" профессионалы", мы любим в ней жить, мы свои в ней, друзья ей и друг другу - " здесь так волшебно и опасно, опасность волшебна - обостряет чувство жизни".
" Я - мертвец, я гнию" - и значит нужен Бог. Это ведь просто логично - кто еще справится со смертью и гниением? Т. е. не заретушевывай то, что в тебе /типа: " у меня просто плохое настроение, это просто нервы, просто скука" и т. п. / и увидишь и Бога и дьявола - мы гнием совсем рядом с ними - с рекой жизни, связанной с ними. ... " Невысокие волны" обычного, карьерного " искусства" не воскрешают, не переворачивают. Молитва им - то же самое гниение, тошнотворная качка. И эти волны так неподвижны, что уже похожи на скалы. " На берегу тоже волны, только невысокие" - горькая ирония. " Розовый бинт» - " мы создаем прекрасные, " розовые" вещи, но они пахнут нашим страданием, " кровью" ». И это страдание Христа, в конечном счете: Евангелие как розовый бинт, принесенный нам через века.
... Кто из нас не завидовал чужой весне, кто не ощущал, что для него-то любовь далеко, словно за гробом. Чуткая и тонкая совесть и грубый " первозданный стыд". Стыдите нас, ребята...
'Что же не ясно? " - я тоже этому часто удивляюсь. Спят они все, что ли /во сне мы сравнительно праведны! / " Имеющий уши да слышит", " Еще ли не понимаете? "...
" Легионеры со станции космической зари" - профессионалы мистического искусства. Действительно, настоящие гестаповцы /простым фашистом может быть, как показала история, чуть ли не любой - в нас самих сидит фашист, покуда мы еще " мертвецы" /. " Приближаются к земле" - т. е. к оплоту жизни. Это они, им подобные практики асфальтируют землю, застраивают ее стеклом и бетоном. " Бунт Юпитера" - бунт другой партии " гестаповцев".
" Туземке - золотые пенки". У БГ про небеса из картона для таких же " туземок". Туземные дуры - ни перед чем не могут устоять, ни перед какими " шприцами". Им лишь бы блестело...
" Последний фюрер, сын космоса и маленькой земли" - т. е. дьявол, как и Христос, плод соединения божественного и человеческого. Я надеюсь, правда, что этих «последних фюреров" будет много и они будут сравнительно маленькими - вроде Неронов и Калигул /" последыши" /.
" Идет войной на тех, кто чист, проклятый сатана" - религии обесценили такие фразы. Ведь всё непросто /" идет войной на меня проклятого чистюля сатана" /... А на войне трудно, на войне поражения - вот откуда эти превращения в " свиней" и " мертвецов" /" был убит, но так огорчился этому, так отчаялся, так взмолился, что был воскрешен Богом"! /
" Аусвайс" - "... тогда откроется вам свободный доступ в Царствие Небесное". Вообще, они, видимо, уже больше для нас страдают, а самим, наверное, легче на самом-то деле /иначе не сможешь ничего спеть - от боли и от непонимания, что происходит/. Павел: " смерть во мне, чтоб жизнь была в вас".
" Те, кто нас любит, нам рубит крылья и гасит свет" - мы не в силах противиться тем, кто вроде бы " желает нам добра". Т. е. все мы - люди своего времени и это неизбежно укорачивает наши крылья, притушивает наш свет. " Будь грубее, активнее" - кругом полно пассивных эстетов. " Не люби меня" - пойми всю ограниченность своей любви, себя. " Соверши надо мной извращение" - любыми способами преодолевай убогость своей традиционности, есть много высокого юродства, которое только кажется тебе нелепостью и извращением. " Через боль и грусть ты узнаешь путь искупления". Крест - это активная боль тоски и пассивная грусть; крест - это путь, секрет осмысленной жизни - " иди навстречу страданиям и преодолей их". Не ошибается только тот, кто ничего не делает, не страдает только тот, кто пассивен".
|
|||
|