Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 70 страница



 

…Даже и моим теориям всё же не хватает непосредственности – всё же ствол, а не зеленая листва. Но их стволы вовсе сухи /«теория суха, а древо жизни зеленеет» - если ствол сух, то древа нет, зеленеет только какая-то ботва. Вместо дерева памятник ботве нерукотворный/…

 

«И всё, что хочется с кожуркою покушать» – «Хочется покушать, но всё кругом с греха кожуркой грязной, а как очистить, не знаю. Да и не мешает кожурка, даже сладок грех, только после червяки совести внутри потеют наугад». Или: «такой голод, что всё сожру и с кожуркой, и со шкуркой, и с гнилью, и даже с ядом. Продам любое первородство за чечевичную похлебку. Собственно, в первенстве у чечевичной похлебки и есть преимущество моего первородства». Или: «греха не боясь, пытался жрать одну кожуру. Кричал: «я – насекомое! «Замза» называется! »» Все формалисты кожурками питаются. Рисуются, к примеру, смятые газеты – как форме остаться целой, если в ней нету содержания? – она неизбежно начинает морщиться, оседать, крениться, сохнуть.

 

«Внутри дождя летучий тротуар и что-то в голове запутывается в узел. Утопленник любви, творящий самосуд, во всякий дом войди, восстань на площадях. Ты с девочкой при помощи скакалки обручись в дверях, что отпирают все твои ключи. Корми ее с ладоней под шептанье гальки про страх пропасть у рыбаков. Град слез, сведенный в душу, пал в золото и грифель облаков. Я пламенный колодец, я лестница в любовь; о, белый лотос, наряд и гребень приготовь…»

 

«Косяк стеклянистых сардин, а не листья, не невод, а солнце; сквозняк, а не снасть. И нежность из сердца прекраснее волка; надтреснуты святцы что днища корыт. И ласточка в сердце с оливком в руке и смятые, стертые, страшные лица. Лежу, помаленьку вздыхая, стрекоз наблюдая, а ива собакой над мною кружит…»

 

 «Дерево заката плачет птицей вещею, рыбы горлом хлопают в медленной реке – расскажу о вечере, о прекрасном вечере с гранатами и трещинами рая вдалеке. А у слабых ландыши и будет чем изрезаться первому коньку, и тот же вечер радугой берется за души как за стебли влажные, клянча огоньку…»

 

«На небе я певец жизни, а на земле – смерти. Рассыпается осенью бестолковица судеб, а еще проще – вещи, но я их прощаю, как и семена молочая, хоть в них мало проку и дыханье кошачье. Земля, если вникнуть, носит пламя, платок – разверну, когда так одинок и вижу, что вещь бывает беременна светом, как помидор или груша, как трижды земля – ведь свет – ее дудка. Вот почему я ничего не боюсь: ни саранчи, ни падучей, ни даже жизни сучьей, что иногда получается от саранчи и падучей…»

 

«Тарелка с пельменем. Никуда не уйти; и никого не спасти. И кто-то чужой был; и что-то делал. Стены целовал гнилые; и считал мои носки. И обедал также, чесался, мучился. Топором гулял, плевал! Ну и водку пил – и, конечно, за собой не смыл… Вам кровь чужака – брата жены, например – не шибала в ноздрю? А сердце-то стучало своей деревяшкой?.. Да, тут поправить нельзя ничего, чую по внутренним очам жены, где вижу дно, мелко…»

 

«Я уже земля, где гнило и сыпуче, и червяки потеют наугад. Растут растения, красивые как тучи. И в их руках серпы – звезда с звездою – в телах их смысла окаянные кроты, что режут слух и даже душу, сворачивая шею как сохою…»

 

Из полуфабрикатов легче щи готовить. Почти те же щи, что и у вас, но на свой вариант я гораздо более согласный.

 

…Так, значит, 40 столетий буддой живете? Строгаем, четки перебираем… - «Вы буддист? » – «Нет, я просто сижу, сложа руки».

 

…«Что же скажем? Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать? Никак». «Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак».

 

                                  __

 

 

4окт. 96г.

 

           Комментарий к К.

 

«Я там, а не здесь, я туда, а не сюда, я так… Я где-то там, я куда-то туда, я как-нибудь».

 

- «Работать надо, а он опять где-то там! »

 

- «Куда он клонит? » – «Куда-то туда».

 

                  1.

Спорить не с чем, это герметическая лирика, «шума больших идей», тем более, ложных, не слышу. Голая душа мала, ее надо всё время баюкать лирикой, «мечтой о мечте», чтоб она была пушистой, а не лохматой от тревог. Загадки – это сказки, только с другого конца и бьется сердце от страхов и волнений, раздвоений и предчувствий, надежд и ожиданий. «Ты – заряд, я – облако, он – комета, а этот – фугас и все мы движемся молча, в мертвой тишине, по орбитам своих дел, а внутри нас тем временем тикает сердце. Оно ни в чем не участвует, только пишет что-то синими, бурыми вечерами. А кто не пишет, у того, наверное, сердца нет – черная дыра. Не писать могут только те с сердцами, кто не участвует во всей этой «теловой»-деловой жизни нашего черного космоса…»

 

Т. е. вам надо быть хорошим «мужем» для своей души – сильным /хотя бы чем-то/, умным /хотя бы в чем-то/, ну и зарабатывающим. …Женитьба как слияние своей души с женской душой и телом, как воплощение своей души в теле, как удвоение ее...

 

…Я бы тоже хотел вернуть себе детство, чтобы вернуть способность видеть мир сказочным и загадочным. Как запрячь в одну упряжку коня и трепетную лань?!.. Не надо лань тащить к коню в упряжку; конь уже запряжен, снаряжен, выполнил большой " объем" работ и хлопот не доставляет… Сначала игрушечная лань, потом конь и только после коня живая лань. Но для ребенка и игрушка как живая, он сам перед ней трепещет. …Убери лирику, душу и загадка превратилась бы в механический ребус, пустотелый глобус. …Мы все в старости впадем в детство и весь главный вопрос в том, будет ли оно райски счастливым или адски сварливым.

 

                  2.

«Не мир /с «классиками», с цивилизацией/ Я принес, но меч» – а меч для взрослых. Но люди не хотят взрослеть, они хотят молочко и кисельные берега, огромные грозди винограда – двое пацанов едва дотащили одну. Т. е. новизна мира, принесенного Христом – это просто новизна взрослости. И вся Его жизнь подтвердила Его взрослость – Он кончил не игрушечными аплодисментами и или смехотворной «непризнанностью».

 

…Спрятались за щит, чтоб, расслабившись, можно было по-детски радоваться жизни. «Мы люди мирные, но если кто нападет на нас, то, конечно, дадим отпор агрессору, как пойдем щитом херачить! »

 

                  3.

…Все вы, «нормальные» люди – буддисты /«удобную религию придумали индусы»/.

 

…У таких, как Бар. и Алд. самокритика высокая – себя могут и «лопухом» назвать. А у людей вашего типа другие все «желудки» и «заряды», заряды с желудками /заряжены во имя желудка/.

 

…Вспомнил строчку из Бар.: «Грифельно отточены крылья мертвой бабочки»…

 

…Буддистское утешение в том, что это я – Петя Иванов 21 века, Коля Петров века 22-го и т. д.

 

…Если б не вспомнил про Злотникова, удовлетворился бы первой прохладно-сочувственной частью – что значит опыт…

 

 

                  4.

Обычный компромисс: «хочу жить, но хочу и служить» /чтоб «нормально» жить/, «хочу честности, но хочу и известности» и так далее и так далее…

 

…У нас с Павлом нет никаких «вдохновений» в отрывках!

 

…У вас от всех этих рассуждений будут несварения.

 

…Вспомнил свою прежнюю жизнь /не в буддистском смысле! – и за один раз мы можем – и должны – прожить множество жизней, пройдя через «перерождения»/, учебу в учебных заведениях: везде был «успевающим», но всегда были страшные томления и тяжесть и одна отдушина – футбол… Понял бы я прежний себя нынешнего? Сразу вряд ли. Между Египтом и Израилем 11 дней пешего пути, а евреи 40 лет шли. И я иду уже 11 лет… Душа была настолько нахлобучена, что все движения ее были инстинктивны, все понимания ее – как сквозь сон… 11 лет на одной манке небесной, каждый день, утром и вечером… Небесны ведь, по сути, только рассветы и закаты – дни солнечны, а не небесны, а солнце – это великая тайна, оно как сон, на который нам не дано смотреть открытыми глазами, который мы не можем увидеть ясно…

 

Для смеха: Бар.: «Чужой человек, ударяя коленками по локтям, надменно скакал за ближайшим пивом». Вы: «Делает несколько нелепых прыжков, падает, смеется»…

 

 

                  5.

Кто «выше среднего», у того толика добродушия, кто «ниже» – толика жестковатости…

 

Я, вон, с братом живу, он, казалось бы, моё /христианское/ «учение» знает, так до сих пор даже в азах /типа: «жизнь – это крест, борьба», «цель – совершенство ума и доброты» и т. д. / совсем нетверд. Всем нужно молочко, а не твердая пища; на Евангелие они смотрят как бараны на новые ворота…

 

 

                  6.

…В тишине может вдохновиться и слабый человек, а вот в миру «пойти по воде» – это уже сила…

 

…Я говорю про совершенство ума и доброты, а мир про совершенство ума и красоты. Им бы всё только строить умные и красивые Вавилонские башни… А участь женщин – красота и доброта. Перефразируя Павла: «Если мужчина ощущает острую нехватку красоты, то пусть женится; и если женщина ощущает острую недостачу ума, пусть выходит замуж».

 

                                                __

 

 

 Уважаемый Герман Стерлигов!

 

 Это, собственно, не дневник, а просто отказ от условностей и выдумок там, где они не нужны. Пишу и специальные опусы, комментарии... Дополнительно посылаю фрагмент того же " дневника", но уже " художественного" плана /всего " планов" три: духовный /философский/, душевный /ваш случай/ и художественный, фантазийный, притчевый/.. Философия у меня христианская, но не религиозная. Братство хороших людей - вот " дворянство», в которое я верю... Я между религией и культурой - позиция, уверяю вас, самая правильная, позволяющая развиваться; оказываешься в самом эпицентре духовной сферы - вот только этот эпицентр для обычных людей и их обычных учреждений находится на таком отшибе, что поневоле сам себя начинаешь считать андеграундным бродягой... В общем, всё и сразу не объяснишь - может, рисование мое будет понятней?! Увлекся, кстати, именно рисунком - потому что его удобно без потерь /и даже с улучшениями! / размножать на цветном ксероксе. Таким образом, художественное изображение может быть таким же массовым, тиражным " товаром", как и книга или магнитофонная кассета.

 

                                  __

 

 

97г.

 

            Здравствуйте, Александр.

 

Спасибо за ответ. Прочел " Торжество Правды". Это традиция Достоевского и позднего Толстого /самых близких среди " великих" /с которыми я вообще-то воюю /не на жизнь, а насмерть! // мне людей/ - не покупаться на либерализм, простенькое интеллигентское прекраснодушие /ибо прекрасно уживаются они с чванством, мелочностью и т. д., со всем тем, что вы описали/. Но вот Бога у вас нет - из-за этого хаос, сумбурность и, в конечном счете, сползание в обычную середину - с теми же ее " порядочностями" /приличностями/. Атеизм дает свободу, а религия закрепощает... - но истинная вера дает и опору, и свободу. Ш Ее я нахожу в первоначальном христианстве, т. е. Новом Завете... Кстати, мне близка и публицистичность ваша, и автобиографичность - точнее, я предпочитаю дневниковость. Это только в последние годы я стал писать тексты, в которых есть нечто специальное и придуманное, а так у меня на бумагу налито целое море философического " дневника". Живи значительно /для начала значительно чувствуй и мысли по поводу своих незначительностей/ и твой " дневник" будет интересней сюжетных выдумок с их избитыми условностями, гладкописи " набитой" /волосатой/ руки. ... А дневник принципиально фрагментарен. ... День, в котором мы находимся - это фрагмент времени; комната, в которой мы находимся - это фрагмент пространства, мы сами - фрагменты человечества; наши чувства, мысли, действия заведомо фрагментарны. В голове у меня поток сознания, в душе поток чувств - я из этого сырья делаю кирпичи и блоки, а объединяются /строятся! / они пускай сами. Поэтому для меня целостных книг не существует - существуют только нагромождения, в которых умалено значение фрагмента и отдельной фразы - в которых потеряна концептуальность, т. е. присутствие вечности, прочности /такое самоумаление уместно только в дневнике/... А стихи меня не устраивают красивостью, наличием отвлеченной позы. Опомниться не успел, как уже зафилософствовался! Извиняюсь. Пишите, пожалуйста - общение с интересным человеком - это такое дефицитное удовольствие. Что за " элитарные журналы" вы имели в виду? - всякому совету буду рад. Или по этому предмету у вас тоже представления туманные?! Хотелось бы посмотреть, как выглядят ваши фрагменты. Вы еще что-то печатали? ... Знаете ли вы про публициста Андрея Иванова, барда Михаила Щербакова?..     

                

Мне уже 33, кстати. Живу продажей " непонятных", " детских" картинок - выживаю. " Поколение дворников и сторожей" - так жизнь сложилась, что приходится обходиться без теплой должности филолога, историка или философа...

 

                                  __

 

 

7дек. 97г.

 

Философия поэта Цветкова /на основании подборки в журнале " Арион" 4/94/: воинствующий атеизм, мрачный стоицизм. " Не хнычь, жестокой смерти жестоко смотри прямо в глаза, набираясь дьявольской силы" /рифмы, впрочем, примитивнейшие. Да и образов, считай, нет, т. е. это человек скорее идеологический, чем творческий/. Плохо не то, что это солдат, а то, что это солдат вражеский, как шахтер темный, со спидометром вместо сердца, с железной душой. У него вообще мечта стать машиной - работоспособней и равнодушной к смерти. И на знамени: " Христос - безумный плотник, человек - найденыш Бога" /т. е. у него другой родитель, а этот так - " пристал", присвоил/. Паучьи мазурки из мрака сшивает, чтоб люди полюбили мрак, тоталитаризм мрака. Ни слова о добре, а ум есть. Ведь ум в понимании того, что главной мыслью в жизни является мысль о смерти. Но винить в этом Бога значит выгораживать дьявола. И Богоборчество обречено - если будет последователен, обязательно сойдет с ума, бедняга /куда Ницше попал, туда проследует и все последовательные ницшеанцы/. Пульс не собьется с пунктира куцых " вдохновений", только пока стоит Вавилон, где Цветков раздирает женский нейлон, приветствуя мрак...

 

                                                __

 

 

Ноя 97г.

 

" Комментарии к названиям и первым фразам первых абзацев  на страницах 50, 100, 150 и т. д. самых разных книжек".

 

   1. Г. Гессе " Игра в бисер" /91г., Новосибирск/

 

  Авангард начинался как игра в кубики - " кубизм" - потом кубики пообкатали и позолотили - прямо жемчуг, а не смерть. Для девушек и нежной молодежи. Потом - другие - им откроют, что сии благородные пасьянсы на самом деле разыгрываются почему-то не иначе, как сидя голой жопой на унитазе /желательно дорогом, мраморном/. ... Всерьез, играючи всё порубали на куски. Но постепенно выродились, конечно /по схеме: " папа, отпетый мафиози, нажил первоначальный капитал, а внук уже благородный извращенец - с тщательно охраняемой личной жизнью" /...

 

…«Что бы еще такое в бисеринки, крупинки, паутинки измельчить - мы люди изысканные и тонкие, тонкие, тонкие". Тараканчиком усатым наблюдает муравья, ощущает дуновенье /вдруг - чья-то большая нога... /

 

... " Нет цельное смысла у жизни - он рассыпан как горох /если беден/ или как бисер /если богат/. Играйся /болтай/, похлебку вари, " козла" забивай во дворе /или на компьютере дома/ /кстати, козлы бисером срут - везут же/». Как сказал Высоцкий, «я хочу таких уничтожать»! Всё это пыль в глаза, смысл никуда не делся...

 

Суперрационализм: " зачем быть приличным тому, что приличному обществу уже не видно?! " Над столом всё прилично, даже величественно, а под столом черт те что. Над столом книжонка... " Сидящему за столом верь только наполовину, наверняка он раздвоен".

 

... Или всё-таки можно всю жизнь добросовестно следовать от бисеринки к бисеринке /избегая " бяки», в кабинете запершись/ без понятия о целостном добре? Ну, это, я вам скажу, такой подвиг, такая схима. Если за это тебе как ученому платят или славят, то еще можно соблазниться попробовать /хотя радости никакой/, но не лучше ли все-таки сделать наоборот, с ушей встать на ноги и не изображать из себя великого мага. ... Есть такое выражение: " наивный ученый". ... " Чудак», то есть /впрочем, раздражителен и тираничен в своем углу - ведь вечно не ладится, не клеится что-то у бедного/. А сей автор недостаточно чахл, чтоб быть таким праведником - не знаком со всеми его опусами /и с этим тоже/, но из кабинета он явно выглядывает, выглядывает…

 

…" Трудно богатому попасть в Царствие Небесное, потому что легко ему прикрыть свой ад небесно голубым хитоном".

 

Я явно отвлекся: в общем, он уверяет, что схоластика - это очень приятная, приличная и обширная игра. Я и сам, со схоластами общаясь - пусть и воинственно - в чем-то становлюсь на них похожим; пылью покрылся, листая фолианты, с каждой строчки убирая пыль. Чихаю, чертыхаюсь, машу руками, роняя книгу на пол /она там взрывается как бомба - тучи пыли/...

 

/-" Ты циник" - " Нет, цинично отношусь я только к приличным прикрытиям цинизма. Вообще, ко всему, что поддельно. К самодостаточной культуре, например». /

 

 

Стр. 50 " По кастальскому обычаю мальчик не был по прибытии встречен служителем, который повел бы его к ректору или в учительский совет, нет, его встретил один из товарищей, красивый, рослый мальчик в синей полотняной одежде, который протянул ему руку и сказал: " Хорошие обычаи, хорошие мальчики, красивый, рослый учительский совет в синей полотняной одежде... Вспомнил картинки в книжках " Свидетелей Иеговы" - очень красивые картинки, чистенькие-чистенькие. Для взрослых с разумом недоразвитого шестилетнего... Я сам бесконечно куда-то прибываю, кого-то встречаю, что-то говорю - неужели мне еще чужие прибытия, встречи и говорения вычитывать. Если хотите, я лучше о своих напишу - поинтереснее этих...

 

 

Стр. 101. " Туда-то и держал путь Йозеф Кнехт, часто делая передышки и восхищаясь далью, воздушно засиневшей перед ним с юга, за перевалами, любуясь солнечными террасами виноградников, бурыми каменными уступами, по которым шмыгали ящерицы, степенными каштановыми рощами - всей этой пряной смесью юга с высокогорьем". Он хочет сказать: " полюбуйтесь, как воздушно засинели все эти перевалы, террасы и уступы, всё, от ящериц шмыгающих до каштанов степенных" - слепым и нигде не бывавшим /и подобных фраз никогда не читавшим/ может это и надо говорить... Какая любовь к передышкам, кстати. Качественным, с воздушными засинениями. Собой, своим путем любуется.

 

... Пряная смесь неги с высотой - привет нарциссам.

 

 

Стр. 150. « - А эта перспектива, - заключил он, - подавляла и сковывала бы меня и мои усилия в монастыре». Сам монастырь его не сковывает, не заключает? Все ищут монастырь с правильной перспективой, танк с хорошим обзором, крепость, откуда можно птицей летать на юг. ... " Я и мои усилия" - как это важно, солидно звучит. Его шиш подавишь, шиш скуешь, знает дорогу к теплому местечку, стране обетованной.

 

 

Стр. 200. " Потрудиться другу придется при этом вовсю». Да, " друг", " братан" придется, причем вовсю. Дружба дружбой, а служба службой. " Потрудись, чтоб вынуть рыбку моей дружбы из пруда". Деловит, а значит холоден, рыба свежезамороженная. Она потом оттает, а если еще и 100 грамм примет, то и вовсе хвостом об стол бить начнет, как живая.

 

 

Стр. 250. " Борясь с волнением, Дезиньори внезапно умолк и поднял свое измученное лицо в магистру». Кино, в котором несчастный свидетель вот-вот начнет давать показания. Или письменный детективчик. Там всё внезапно, все неудачники замучены волнением, кругом одни магистры и маэстро. ... Театр требует жертв - ведь так скучно, непонятно, что хочется встать и уйти: " сиди, а то и с тобой будет то же, что с этой жертвой! Не привлекай к себе внимание! "

 

 

Стр. 300. " Пусть соблаговолит многоуважаемая администрация, доброжелательно рассмотрев мою просьбу и ее обоснование, дать мне свои указания". Образцовые отношения с администрациями, в этих случаях я просто умолкаю. С синедрионами, хошь, не хошь, лучше ладить. " Если встретишь кесаря на дороге, то скажи ему вежливо «кесарю кесарево", а так молча проходи мимо громадное здания - авось никто не рявкнет, не стрельнет из окна и " воронок" вдогонку не пошлет".

 

... Медальки славы и еще какие-то указания, значит, Гессе виртуально где-то получает. Кафка ему б руки не подал, но он не нечестен - он проспиртован и засушен так, что человеком - с его честностями и нечестностями - уже считаться не может /вероятно, он иногда просыхал /отмокал/ - но не тогда, когда писал свои книги/.

 

 

Стр. 350. «Кнехт приветливо кивнул ему". Приветливость профессиональных проповедников. Знают, что стоит она не дороже кивка, а человечек сразу тает: " господин был приветлив со мной! и даже кивнул! » …" Всю ночь размышлял: вроде мягко постелено - почему же жестко спать? " ... " Был приветлив, потому что считал себя солнцем, мол, мой долг - нести свет, раз я солнце, а они черные букашки". /" Он приветлив, но меня не видит. Он и убьет меня также приветливо" /

 

 

Стр. 400. " Исповедник". Я же говорю, что это такая мумия, что никакие обычные исповеди ему не страшны. " Кристально честен" - металлически честен. Как диктор в радиоприемнике. Робот безгрешный.

 

 

     Стр. 450. " Между тем нарушавшие мир набеги на границе продолжались, только период дождей временно прекратил их". За завтраком философ хотел насладиться газетой, но в ней про беспорядки на границе – расстроился, " совсем у нас политика ни к черту" - затем хотел прогулкой поправить дело, насладиться-таки, но тут набег дождя - " нарушен мир" /сытный и теплый, между прочим/.

 

   Напоследок: Все фразы как серо-шинельные мыши - не запоминаются /шинель, правда, добротная - немецкое качество. Вот и щупаешь, щупаешь ее сутки напролет, в забытьи этим качеством наслаждаясь, словно четки перебирая! /. Т. е. этот серой слон из серых мышей составлен /глазки бисером блестят испуганно, лукаво... /

 

 

    Ф. Ницше Том 1 сочинений в 2-х томах /90г/

 

   Всюду типические для Серебряного века высказывания - ориентация на " божественную", " арийскую" Антику и скрытое богоборчество, предпочтение языческих богов Богу пророков и бродяг.

 

   На стр. 50 говорится о высокомерных мечтаниях, прощающих носителю своему все недостатки и уверенных в своей способности заманивать людей в " места для плясок" /весь 20-ый век пляшем - теперь вот, например, с Квентином Тарантино/.

 

   На стр. 100 речь идет о " поэте, стоящим выше массы", но среди массы, герое, обламывающем массу, почитающем лишь свое собственное мнение и мнение своего античного идеала. Толпа - это месиво, нужное им для их вакханалий /" вдохновений" /.

 

   На стр. 150 призыв " крепче держаться греков, наших лучезарных проводников" на вершине уединенного созерцания /привет Гессе/. Видно, не удержался сам, раз с ума сошел, сволочь небожительская. " Лучезарность" и " сумасшествие" - это где-то синонимы. Был бы серым как Гессе на этой своей респектабельной вершине, тогда бы и с ума сходил серо, неприметно для окружающих.

 

   На стр. 201 сентенция о вреде анализа /" закопались и потеряли силу, веру, боевой дух" /Гессе бы не согласился//, т. е. о том, что надо быть цельными в аду, как и в раю. " Всё знаю и потому не думаю, а только действую". " Пока ты целен, ад тебя не обожжет, только сам будешь других жечь". " Ад - это битва, в которой нельзя сомневаться - убьют и будешь корчиться. Лучше корчиться, стреляя, убивая" /вспомнил Даниила в Навухудоносоровой огненной печи. Боги не горят/... Вся беда в том, что немец без анализа не немец. И без боевого духа не немец. То воюют, то анализируют в поисках себя. ... Анализ как война против себя /" что мешает мне стать еще более оголтелым, беспринципным, искусным во лжи и т. д. - более сильным, боевым?! " - но трудно это понять, а в трудностях ослабеваешь! /

 

   На стр. 250 наконец-то повезло: всего три слова: " Основные вопросы метафизики". Да, в Серебряном веке поработали очень основательно и очень метафизично. Ответов только было в 100 раз больше, чем вопросов, спешили высказаться, заявить о себе. " Вижу! Вижу! " - «И я! " - " И я! " - и давай чесать страницу за страницей. Дух пришел, духовные времена /" Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они" /. ... Где дух, там войны /и где войны, там дух/: последние полстолетия не случайно числятся и в " мирных" и в " бездуховных".

 

... Основание у них не на черной земле, а на белом мраморе /на " субъекте", предмете, а не сути/. И небо /крыша/ всегда лучезарное, а не в тучах страданий и молниях гнева. Вроде бы лучше, но посередине у них черная душа /" белое-черное-белое»/, а у нас белая /«черное-белое-черное»/. И когда с черного неба польет дождь на черную землю, то она станет зеленая, а небо голубое - а что на мраморе делать? Скорее статуей становиться? причем желательно успеть до того, как окончательно сойдешь с ума от смеси блеска и черного голода.

 

Стр. 300 " Истина в религии». Видимо, речь опять о религиозно-фанатическом " культуризме" /коммунизме, по сути! /. Культура - это смелость, а религия - это страх, ответственность - истина в том, что нужно и то и другое, но " обществу" в консервативные времена нужно послушное стадо /и тогда религия главенствует над " развлечениями»/, а в революционные - грамотные революционеры /и тогда античная прогрессивная мощь попирает " обряды" /.

 

Стр. 350 «Обесчувствление высшего искусства». Т. е. его бездушность: " холодность льда и огненность огня». Ведь высшее - это дух, а дух - это разум, а не чувства. Но разум без чувств - это химера, сумасшествие, разрушение голого авангарда. Душа - это слабость, но талантливая слабость, кладезь таланта – нежности, тонкости, чуткости. Не понял, бедняга, что даже танкисту в его танке такие таланты совсем не помешают. Забрался на высшую вершину и упал без чувств, дуба дал. Квадратом /Малевича/ стал.

 

Стр. 400 Не решаются-то люди, наверное, потому, что очень опасно это в данной ситуации, но Ницше-то сумасшедший, ему море по колено /а может и плавал хорошо/. ... Честнее ему было бы написать так: «Даже утопающего хочется спасти, когда это помогает тебе выглядеть смелым и сильным в глазах окружающих".

 

Стр. 450 Прилежный бред так банален.

 

Стр. 500 Счастье мазохиста и садиста /«Счастье - любит козни"! /зачем тире? //. Любимый стих палача. Мурлычет своему " подопечному": " я счастья благостный даритель, рви эти розы! но только прежде вам придется больно-больно уколоться! »

 

Стр. 550 Пытается дать прикурить реалистам, но как-то не гладко, с натугой это у него выходит. Проповедь пьянства нельзя начинать на трезвую голову. А на пьяную тоже нелегко сообразить в чем же тут фокус у них, у этих " реалистов". /Правда, быстро завелся - сплошь восклицательные знаки, парочка курсивов... /

 

Стр. 600 Фраза про благо религиозных, идейных войн /про почтительно воюющие массы! / Идеологи - это не люди, они кипят там в своих углах, легко миллиардами ворочая. Несчастные люди, которые борясь со своей несчастностью, хотят перевернуть мир - чтоб все рядом с ними страдали, кричали, заглушая крик их собственных душ.

 

  Стр. 650 Старый сумасшедший аристократ не понимает молодую сумасшедшую поросль, ревнует /его-то она не замечает/, хочет выпороть, обвиняет в чем ни попадя - а ведь это такие же черти! Желчь белоручки.

 

Стр. 700 " Наше новое " бесконечное" ". О бесконечном надо говорить или бесконечно или вообще не говорить - я слишком устал для того, чтоб говорить бесконечно. Ясно, что путаться и врать можно без конца, если есть желание, а оно почему-то всегда есть...



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.