|
|||
Четырнадцать 62 страница
" Богатство с рогами, бедность с ногами" - два дурака: у одного ум в рогах, у другого в ногах.
" Богатый никого не помнит - только себя помнит" - и наоборот: самовлюбленный всегда считает себя богатым.
" Нищий болезни ищет, а к богатому они сами идут'' - те же два дурака. Точнее, один дурак: в молодости искал, а в старости вдруг сами заявились. ... Надрываясь, ищем богатства и болезни.
«Убогий Бога боится и богача боится, а богатый никого не боится» - демократия – общество богатых.
«Богат Тимошка и кила с лукошко» – если вычесть всех таких /с сынами «неудатными» и т. д. /, то много ли останется богатых?! /только в «Хижине дяди Тома»/
«Деньги, что каменья: тяжело на душу ложатся»; «Богатый совести не купит, а свою погубляет» - да, чтоб богатство сносить, надо сильным быть. А кого тянет на гладкое античное богатство, у того и вместо совести «идеально» ровное место.
«И бедный украдет, да его Бог прощает» – бедного Бог и грешным любит, а богатого только праведным.
«Хлеб с водою, да не пирог с лихвою» – опресноки истины. …Лихо куснул кого-то.
«Деньгами души не выкупишь» – душу можно выкупить чем угодно, было бы желание. Как купить желание…
«Пусти душу в ад, будешь богат» – да, только и Христос проповедует страдания. …У них нет души, есть только место, где всегда горит огонь неугасимый – как звери, они его, конечно, сторонятся. Но постепенно выгорает всё больше места и приходится тесниться по самым окраинам, выживая из ума.
«Что ни ступишь, то копейка; переступишь – другая; а станешь семенить, и рублем не покрыть» – авангардные шуточки бедных! /Продажа авангарда задорого – это вдвойне авангард: богатым бедность продают! /
«Подать не мудрено, а мудреней того, где взять» – подавать можно мудрее, чем берешь, глупее, чем берешь и для того, чтобы опять-таки взять…
«Чаще счет, крепче дружба» - дружба счетов не боится.
«Изведай человека на деньгах» – главное узнаешь, но сам захочешь ли ради этого знания платить?!
__
Берем, к примеру, Тютчева. На первой странице у Тютчева берем, к примеру, первые четыре строки /вместе с названием/:
Проблеск Слыхал ли в сумраке глубоком Воздушной арфы легкий звон, Когда полуночь, ненароком, Дремавших струн встревожит сон?
Сначала пишем так: проблеск, сумрак, глубина, воздух, арфа, легкость, звон, полуночь, ненароком, дрема, струны, тревога, сон, слух.
Затем пишем так: проблеск в сумраке; сумрачно блеснул; проблеск глубины; проблеск в глубине; проблеск в воздухе; воздушный проблеск; легкие проблески; проблески легкости; проблеск и звон; проблеск и арфа; проблеск в полночь; полночные проблески; случайный проблеск; проблеск случая; проблеск в дреме; проблеск тревоги; проблеск посреди тревог; проблеск во сне; проблеск сна; проблеск слуха...
Сумрак глубины; глубина сумрака. Воздушный сумрак; сумрачный воздух. Сумраки арфы. Арфа сумрака. Сумрачная легкость, легкий сумрак. Звон в сумраке, сумрак в этом звоне. Полночный сумрак; полночь сумрака. Случайный сумрак; сумрачный случай. Дрема в сумраке; сумрачная дрема. Сумрачные струны; струны в сумраке. Тревога в сумраке. Сон в сумраке. Слух в сумраке...
Воздушная глубина; воздух глубины. Арфа в воздухе; арфа воздуха; воздушная арфа. Легкий воздух; воздух легкости… - и т. д. и т. д. Кончая " сном слуха и " слухом сна", и " слухом во сне" …
«Дрема, Звон. Слух. Тревога. Сумрак. Полночь. Глубина. Проблеск. Струны. Легкость. Арфа. Случай. Воздух. Дрема. Сон» - дремавший услышал звон, напряг слух в тревоге, чувствуя всю глубину сумрака полночи, но тут по одному проблеску он догадался, что это струны арфы, по такому-то случаю и почувствовал легкость, сделал вздох полной грудью и, снова задремав, заснул!
«Глубина. Тревога. Проблеск. Сон» - то же в сокращении: увидел глубину в сознании, ощутил тревогу, но проблеск помог успокоиться и заснуть.
«Дрема. Легкость, Звон» - задремал, заснул, ощутив легкость и услышав некий звон.
«Полночь. Струны. Слух. Легкость» - в полночь слушает струнную музыку и кайфует.
«Воздух. Случай. Легкость» - некий приятно легкий эпизод, случившийся на воздухе, на улице во время прогулки.
«Тревога. Дрема. Полночь. Воздух. Легкость. Слух. Глубина» - тревожная жизнь; дрема урывками; в полночь встал, вышел на воздух, ощутил легкость, но тут пришлось насторожиться и ощутить всю глубину жизни!
" Сон. Какая-то Тревога. Случай помог. Легко вскочил. Звон стекла и я уже на Воздухе. Полночь. Проблеск догадки в Сумраке... »
" Сон. Звон" - тут всё ясно: спит, звенит. Не ясно только во сне ли звенит или воочию. Или спящего по голове ударили...
" Звон. Сон" - от звона не очнулся, а наоборот погрузился в сон. Или притворился спящим. Или впал в прострацию...
У самого Тютчева, кроме " глубокого сумрака", " воздушной арфы", " легкого звона" " звона арфы", " тревожащей полуночи", «дремавших струн", " сна струн", " тревожных струн» мы ничего не видим. Только: " Слыхал ли в своей мрачности эстетики пустопорожний и случайный звон? » Мужик, очарованный как малое дитя. Знаем, знаем: женщины, сладости, конфеты, дети...
__
«Я дошел до конца и постучал в закрытую дверь. Никто не открыл. Это не дверь. Выбирайся отсюда, пока есть еще время. Жизнь на экране или в словах - эта суперцивилизация есть самое глухое место нашего леса…
/Насколько нас вылечили от смерти, настолько вылечили и от жизни…/
... Открытая дверь мне сказала " входи", горящий огонь на плите сказал мне " гори"...
А стул на полусогнутых сказал " будь вежлив"... - за столом с четырьмя ногами, как токарь у токарного станка, сидел писатель с четырьмя руками и списывал с листка...
/Войдя, горя, всё это сразу я увидел, но промолчал, невежливо подумав: " после запишу" …/»
__
Аш-Шанфара " Не стану, как страус, пугливо к земле припадать, всем телом дрожа и пытаясь укрыться крылами. И мрака не стану пугаться, когда мой верблюд собьется с дороги в песках и, чего-то страшась, припустит бегом по холмам, по кремнистой тропе, зажмурив глаза, высекая копытами пламя"
"... Рука под затылком, как связка игральных костей, легла голова на суставы, на острые грани".
" И рыжие козы, как девушки в длинных плащах, ... как будто я их предводитель с кривыми рогами"
Таабата Шарран
" Если порой ему веки смежает дремота - Сердце не спит, словно ждет постоянно чего-то"
«Вечно один, оставаться не любит на месте – Бродит по миру, ведомый сверканьем созвездий"
" Люблю, как женщина в накидку меховую, Во тьму закутаться в безлюдии ночном... "
" Но смерть не обмануть - когда-нибудь и я сверканье вечного увижу острия... "
Имруулькайс " Прохладу уст ее, жемчужин светлый ряд, Овеял диких трав и меда аромат - Так ночь весенняя порой благоухает, когда на небесах узоры звезд горят... "
Урва ибн аль-Вард
" Что нужно мне? Глоток воды холодной…» «Но если всё неправда поборола - покину жизнь, в которой смысла нет... "
Аль-Ханса " Мы были как ветви весенние эти – вдвоем возвышались в роскошном расцвете" " Как солнце ты всходил, и я, тебя утратя, рыдаю о тебе при солнечное закате" «Ты видишь героя в холодной могиле? Он верил, что люди его полюбили».
Абу-ль-Атахия «Всё гибнет, остаются сны, таблички с именами» " Жизнь истрачена вся. Наступает обычный конец" " Новый день приближается - всадник на лошади белой... " «Разве я их узнаю при встрече, восставших из праха, Если б чудом неслыханным кто-нибудь их воскресил? " " Все теперь вы равны и у всех одинаковы лица"
/Вот к чему свелся огромный том " Арабская поэзия средних веков" /75 г. //
__
4янв. 96г.
«Утро. Сад. Благоуханный воздух. Немного зябко. Беру лопату закоченевшими конечностями /" бррр" / и разогреваюсь. Восходит солнце - как хорошо. Роса, однако. И трава-сорняк. Предвкушаю завтрак. Дров маловато. Ничего. Дом у меня какой замечательный - не в пример прежней даче. Темновато, сыровато, правда. Так. А вот, наконец, и солнце влазит в комнату. То холодно, а то, того гляди, и разморит; тем более, поемши. Ну, тут не засидишься, сейчас проветримся. Ох, комната теперь как аквариум, но я не рыбка…
…Словно в храм въехал. Покой и воля /хочется бросить руль! /. Тепло, но загадочно. Вверху сплетение зелени, неба и солнца. Внизу земля никогда не черная, на ней целые миры всякой всячины. Раскрутив колеса, побыстрей расслабляюсь и начинаю смотреть как движется всё вокруг и во мне, обдуваемый легким и - кто знает? - насмешливым ветерком. Пусть - и это мне приятно, я и сам улыбаюсь. Дорога пошла хуже, задумался, глядя вниз, терпеливо трясясь на кочках, погрустнел. Да и солнце вдруг скрылось. Облаков-то стало сколько - а ни одного не было. Душа у всех вроде бабочки, листика или кисейной занавески; девушка, дева Мария... Забилась нежная жилка. А вот и солнце, несмотря на все облака. Сижу под любимым деревом и, как зайдет солнце, так скучно, неопределенно и беспокойно как-то, а как выйдет, так " полное удовлетворение"; чтоб сделать мир еще волшебней, щурю глазки, смотрю на него и так и эдак. Жестко. " А ты попробуй вот так сесть" - голова с удовольствием подсказывает; давно ей грептелось поучаствовать, себя показать; легко загорелась, милая моя. Хлопочу как бабушка. Нет у меня бабушки... Здесь-то есть и бабушки и детки - огромный зеленый детский сад трепещет на ветру. Еще бы заменить шелест на музыку. Поэтому так и люблю это место, что здесь много молоденькой поросли - сколько леса сурового, взрослого, чуть ли не солдатского. Но в солдатской жизни своя прелесть - я ее тоже как-нибудь опишу. Лучше сейчас /" сейчас, сейчас, минутку" /: высоченные, длиннющие коридоры, коридор рядом с коридором вдоль и поперек; ничего и никого, кроме коридоров, вроде ни в низу, ни даже наверху ничего не растет; думай хоть о войске Александра Невского, хоть о пятилетнем плане. В общем, лучше все-таки здесь не останавливаться праздному, не мешать службе. Тем более, что совсем рядом другая жизнь идет; весело как бараны толпятся, бурелом их подери. Назад, назад, в любимое место, из которого и не уезжал - всё давно уже проверено и понято. Любимое место как невидимый дом родной. Дома так просто не бросают, в домах по сто лет живут, но молодняк будет расти и место станет меняться. А уж жизнь как может измениться... Ну, " насыщен днем", пора возвращаться - и вряд ли еще что интересного будет - сил мало, уже утомлен. Хотя и можно упорствовать, добираясь до артезианских вод…»
__
«Перебил у него работенку. Просто внешностью оказался импозантней - для той работенки это было главное. Кто же знал, что он так обидится. Всегда готов со всеми в приятелях быть. Пойду к нему и скажу: " хочешь, я тебе отступного дам - ведь я знаю, что ты как профессионал не хуже меня. Лучше, лучше! Да и импозантность моя - рожа-то лошадиная. Правда, в том-то и вся соль, вся импозантность... Хочешь, поровну?! Хочешь, всё отдам, крокодил ты эдакий, на ешь, урчи, обиду утоляй. Но я вижу, что ее уже ничем не утолишь. Вижу, что я уж мешаю тебе жить на этом свете. Ну, знаешь, так дело не пойдет, ты как-нибудь там развейся, раскрой резервуары, развей содержимое; эдак жить нельзя, с таким вот мистическим упорством. Перед всем миром тебя обидели? Да, ведь никто ничего не узнал, не понял! вот если я сейчас публично каяться начну, то действительно смешно будет! Давай выпьем, а Николай? Или подеремся? Ну, невыносимо, понимаешь, в таком положении мне, нам оставаться. Ведь столько лет вместе. Ну, бес попутал, легкомыслие мое! Да ведь и действительно с виду ты довольно невзрачен, признайся - так мужичишка, и не подумаешь, что такой профессионал. Вроде грибника или садовода! Они там даже и не знают, что это такое - ни грибников, ни садоводов. А вот лошадиных физиономий сколько угодно. И все, знаешь, такие породистые, псы. А нравы, с ума сойти... А работа что - вчера есть, сегодня нет; я вон уже половину денег выжрал; опять надо голову ломать, импозантность свою предлагать. Тут еще детки. Такие, знаешь, пиявочки, а сосут будь здоров. Ну, и бабы: одна бывшая, одна нынешняя и одна на стороне. Хотел было еще одну завести - такая конфетка - но подсчитал и прослезился; вырвал из сердца. А ты говоришь! Хотя, ну, да, знаю, у тебя тоже расходы большие... Ну, так как, Николай? »…»
__
«Он пишет " кравать", а я " кровать" - всего-то разницы между глупым и умным. Да, и какой тут ум - правильность, старательность; это в школе нам внушили, что так умней. А так он интересней, наивней. Говорит себе " ва-ва" и в ус не дует. Треснет его жизнь? Может и треснуть. А с твоей шинелишки все пуговицы пооборвутся. Но мы оба исправляемся. Это так " ва-ва", случайно мелькнуло. А из своей шинели я давно уже подстилку в собачьей конуре сделал. Мне от него наивность, ему от меня старательность, мне от него проколы, ему от меня уколы... »
__
«Как приятно мамин голос слушать! Сам стал сдержанным, а в себе просто млею. Она у нас просто артист разговорного жанра. Сплошные поэмы и вся небесная музыка. О чем бы речь не зашла - о том, что в магазине, о том, что у соседей... – ну, о многом можно поговорить... »
__
«Рассосредоточен. Плохо спал. Еще и ходил много. С моими-то ногами. Рассеяно наедаюсь. На другом конце стола в маленькой чашечке быстро мешается сахар в чае. Крутится, крутится... Стол заставлен; его не освободить. Голоса неугомонны. Что же тогда делать... Да, конечно, " потихоньку". Может, удастся заплакать. Если невозможно любить себя, то может, удастся пожалеть. Все дела не удались и это значит, что я почти что на том свете. Может ты непредусмотрен, ненужный? »
__
«... Как ты наивен: вдруг видишь, что поле, по которому шел, огорожено, и там, где единственный выход - патруль. Проверяют резким светом в лицо, а рядом машины, собаки и автоматы. Черная очередь, все чужие и потому не утешает, что всех пропускают…»
__
" Всё, ухожу на пенсию, инвалидность получаю - подхватывай эстафету, у меня ничего не получилось. Ну и что, что только 30 лет. Что делать буду? Гулять, думать, что-то еще, что подвернется. Ты не думай, мне весело - я же свободен. Пойду по улице и буду руками махать. Хотя я всё время раздвоен: с виду нахмурен, а внутри руками машу - или наоборот. Ни двойного мрака, ни двойного света мне не вынести - ищу спасительно мучительных противоречий... »
__
Гляжу на камень - готов быть мертвым как камень, лишь бы быть таким же твердым как он.
Гляжу на зеленый росток - готов быть маленьким как росток, лишь бы быть таким же нежным как он.
Гляжу на голое дерево - готов страдать как дерево, лишь бы быть таким же большим как оно.
Смотрю на поле - готов приносить урожай, лишь бы также ощущать на себе людскую заботу.
Смотрю на лес - готов жить в глуши, лишь бы также быть в себе самом многолюдным.
Смотрю на реку - готов переносить огромные объемы, лишь бы также иметь цель и русло…
__
... Время там, где движение, а в природе равномерно движутся только реки – можно определять время по движению реки! Например: каждую минуту проплывает мелкий поплавок, каждые полчаса - поплавок покрупнее, каждый час - крупный!
__
«Стою, бледно-розовый, опустив руки - а рядом душа моя, воздев сотню рук, молится деревом…
Если штанина дупло, то нога чудовищно неприятный зверь…»
__
«Лужок скотинок поедает стадо травинок…»
«В природе всюду смысл, вот только зачем ветер треплет листву на деревьях, ведь знает, что не оторвет. Это что-то вроде зарядки или массажа для дерева! чтоб не стать совсем уж деревом. Чтоб исполнить закон: всё, что живет, так или иначе движется…»
__
Строчка в книжке - не вижу строчку; книжка на полке - не вижу книжку; полка в доме - не вижу полку; дом в городе - не вижу дома; город в стране - не вижу города: страна в мире - не вижу страны; мир во вселенной - не вижу мира; вселенная в Боге - не вижу вселенной.
__
«Тишина как в сундуке. Птиц не слышал, кажется, год, зверей не видел и того больше – может, они миф? ведь есть в них что-то мифологическое...
Реальные земляные люди стирают тебя своей теменью, а воображаемые небесные - своим светом - в этих условиях кем-то стать /поэтом, например/ можно только плохо видя и плохо воображая.
Сорвал листик себе на память, а на его место приклеил листик искусственный, из чего-то вырезанный. Оба благополучно перезимовали...
Листик на ладони - нежность к округлому сердечку…»
__
«Яйца у нас на той же высоте, что, к примеру, и у быка.
Шорох. Страх. И бороться не готов, и умирать не готов. Хорошо, что всё затихло в этот раз.
Задыхаюсь. Но по-прежнему хлопочу об искусстве, отсекаю все сомненья и слабости... Весь я за пределом листа, на листе же некая изящная штучка, фига в кармане и кукиш с маслом.
На бумаге будет написано слово «мура» /уже написано/. На бумаге было написано: «На бумаге будет написано слово «мура" /уже написано/" /с тех пор еще кое-что написано/.
Пришел в авангард, авангардно поставил на лбы всем присутствующим печать со словами " я здесь был" и ушел. Из одной жадности и приходил.
" Что нам стоит дом построить" - что нам стоит природу нарисовать...
Шизофреническая самоуверенность американцев. Страна боевых наполеонов, родина слонов…»
__
«Тенденция с жестокостью относиться к нежности и с нежностью – к жестокости…
Слишком много друзей-староверов, с глазами как зимние пламенные окна, с душами, похожими на пыльные нежилые избы…»
__
«Маленький и большой, но придавленный. Большой и маленький, но окрыленный большой удачей…»
__
Авангард - это бунт против конфетной фабрики, но бунт артистов легко становится опереточным, оберточным…
__
" Великая русская литература" - великий маленький человек Достоевского, великий борец с литературой Толстой. И к либералам Тургеневу и Чехову, этим интеллигентам с их культом частной жизни слово " великий» ни в каком смысле не подходит.
Впрочем, возможно, что я убиваю уже давно убитого медведя: сначала умерли " идеалы", потом " величие" - и еще в начале 20 века умерло само " искусство".
Вспомнил как Руцкой обошелся с Лимоновым - всё правильно: когда писатели лезут в блядство, с ними и обращаются соответственно. ...
__
" Брак. Ужин. Птица" - опять вышел брак. Ужинаю, а самого нравственно тошнит, весь белый свет кажется бракованным - и вот эта птица тоже. Рядом захохотали.
«Брак. Дно. Птица'' - лежу на дне, ужасном дне. И ты, птица, значит, тоже на дне со своими ужинами в клетке.
" Брак. Дно. Революция" - хладнокровненько сделав свой брак, спустился на дно, а здесь - революция, птицами готовятся стать.
__
Чучело.
Болезненное чучело - откуда чучелу здоровье взять
Историческое чучело и эпохальный огород - речь о чучеле и огороде, что на поле Куликовом
Конное чучело - не захотело отставать от милиции.
Красивое чучело - вроде деда Мороза.
Умное чучело – дошло, наконец, зачем оно туда указует!
Сон.
Мертвый сон - если б и убивать пришли, остался б равнодушен.
Оживленный сон - счастливое было время.
Черный сон - ничего не снилось, но что-то чувствовалось.
Белый сон - наоборот: всё видел, но ничего не чувствовал…
__
Задумчивый мальчик. Далекая пустыня. Майская зелень. Мутная вода. Начинающий преподаватель.
«Задумчивый мальчик рассеяно смотрит на начинающего преподавателя и на майскую зелень, думая о далекой пустыне. В коридорах мутная вода большой перемены...
Среди майской зелени задумчивый мальчик вдруг подумал о начинающих преподавателях там, в далекой пустыне…
Задумчивый мальчик майской зеленью отразился в мутной воде сознания нынешнего начинающего преподавателя…»
__
В братстве циников одни упиваются братством, а другие цинизмом.
Как есть мягкая и жесткая порнография, так есть и мягкий и жесткий цинизм…
... Рассмеялся в лицо - плюнул в лицо.
Втихомолку смеются, словно ребеночка баюкают.
Скучно детине, но вот повод для смеха - конечно, он не упустил его, с удовольствием посмеялся, но кончил открытие рта здоровенным зевком, ему всё-таки скучно с похмелья…
... Счастливая улыбка по поводу смеха.
Теплая улыбка смеющимся, но мимо их смеха.
Холодно улыбнулся чужому цинизму…
__
Подавленность.
Вдруг ненатурально перегибаюсь, колеблюсь посредине туловища…
Ливнем небытие и равнодушие, настоящий потоп длиною в 40тысяч лет. Костер водой залили. Знобит, тошнит от вида этих мокрых черных дров. И не к чему прислониться - всё уже холодное. А как грязно всё.
Но всё же не труд плох, а казенное отношение к труду, когда бьешься, скрипишь, не любя…
__
.... Съел что-то с очумелым, темным видом, явно не помня, где сейчас находится - забежал на минуту...
... Кинул в рот незнакомое лакомство, весь - ожидание удовольствия, такой наработанный, привычный веселый прищур и без того уже идеально откормленного человека...
... Надменный взгляд в пространство углубившегося в себя прекрасного, нежного, доброго ребенка. Он еще не знает в какое противоречие придут гордость и нежная доброта, самих этих слов практически не знает…
... Минутку постою тут, но углублюсь в себя как можно глубже. А вот уж я на ходу и не надо мне здесь останавливаться.
... Вякая что-то чуть ли не спросонья, уверенный и в себе, что в любом состоянии вякать способен и в слушателях - съедят. Поперчил для общего аппетита. Чуть повернулся, чтоб стать свою в развороте представить.
... Интеллектуально вкалывал, не замечая в рассеянности, в сосредоточенности на предмете, что у самого уже всякие нервные тики и перекосы в физиономии. Язык заворачивающийся себе кусать намерился, сначала пытаясь разомкнуть стиснутые зубы.
... Жестковатое чувство собственного достоинства. Фанатик этого чувства. Достоинства упрямства...
... Шоумен: не глуп, не зол, не без юмора, но вынужден петь петухом. " Весело же, весело... »
... Улыбка, ухоженная красота, а в остальном выражение лица неопределенно кисельное…
... Головастый; одно это целое, никаких мелочей, вроде там глаз. Только раз прорвался такой странный смех...
…Говорил жестко, отчужденно, рывками перебегая по собеседнику глазами. Наконец, чуть успокоился и немного приспустил веки, продолжая говорить уже более монотонно, почти в полусне...
... Говорил с незнакомым человеком, будучи почти парализованным приступом стеснительности, нечто маловразумительное с извинительной улыбкой. Дрожал голос, дрожали губы, наклонял голову, смотрел то на руку, то на ногу. Желание одно: закончить.
... Зевок сначала вялый, скептический, затем веселый и бодро цинический и, наконец - экстаз, мазохистское раздирание пасти. После улыбка, довольная, но со слезой в глазах.
... Поддаваться унынию только чтоб передохнуть; и чтоб почувствовать себя честным: " честно унывать" …
__
" Весна. Солнце". Вышел на солнышко греться, щуриться ранней весной. Ослепительно тающий снег, примиряющие потеки, в зимней одежде уже тепло как летом. Улыбаешься или же напряженно ловишь счастье, овевающее тебе лицо, но всё равно ускользающее. Светло, очень светло - потому что внизу белый снег, а не трава, а наверху голубое небо. Потому что свет во влажном воздухе. Отпустила суровость и ты снова юн, как дитя, как ангел, как Христос. Драгоценное время; воздух - река с молоком и медом. Как бы хотелось не пройти мимо, как и во многие другие драгоценные часы, других времен года, но мы недостойны, мы не в силах сделать это, самое простое - остановиться, отдаться. Остановиться способны, но дальше постыжаемся, притворяемся деловыми, слепыми…
Но, что бы человек ни делал, на самом деле в подоплеке - этот прекрасный мир: «пытается делать прекрасные вещи» и т. д.
... Вот рай, но есть мир, который чуть ли не в аду и есть я, запачканный, замороченный этим миром - и потому рай недоступен, в него, явный, ведет узкий путь.
... У весны цвет молочно, снежно-лимонный, у лета зелено тенисто-желтый, у осени красно прело-желтый... /что-то я всё на живопись сворачиваю: решительно, она в данный момент берет вверх/
" Солнце. Гвоздь". Вышел из леса, ослепило солнце, ощутил свою затерянность: " как вон тот гвоздь гнутый". Напряженное зрение отличило этот гвоздь, практически слитый с дорогой, как слились с ней ржавая опавшая хвоя и серая сгнившая листва. Рядом стояла построенная дача. Маргинал несчастный. Мир усеян никому не нужным. От этого печаль. Печаль может быть и светлой и темной. Человек небезразличен и к гнутым гвоздям, ведь в нем - вся мировая скорбь, образ всех искалеченных, всех униженных и оскорбленных жизнью /опять нарисовал картину/.
... А дорога убегала в светлые дали и не пугало ее жаркое чистилище. Разрывался между страданием от зноя, пыли, расстояний, одиночества и блаженством: " зелень дерев - восхитительная пища, голубизна небес - упоительное питие. Странник - ничего не имеющий, всё имеющий; идет, переплавляясь в свет, покрываясь пылью, вдохновляясь, уставая, сгорая... Затерялся вдали, вновь нашелся, кажется, полетел - уж очень быстро мелькнул - кажется, лежит, отдыхая, вон там, в высокой траве, нежно над ним склонившейся, жестко его уколовшей. А солнце и пыль, смешиваясь, всё варят свое непостижимое варево. А колонны деревьев вдоль дороги всё так же стройны, трубны стволами, флейтовы листвой, их ничто не в силах согнуть, превратить в гнутый гвоздь. /Увлекся: и здесь сколько угодно чахоточных, сломленных, сгнивших, что, стоя на карачках, харкают кровью. /
|
|||
|