Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 58 страница



 

Природа столь прекрасна, что если бы мы могли воспринимать её во всей полноте, то превратились бы в ангелов и улетели на небо. Мы смотрим на солнечный свет и понимаем, что он хорош, а все же не можем вместить.

 

Они пена; и легко пене быть художественной.

 

Папа с мамой – животные, их ум – только функция плюс кулачок «убеждений»; и они обижаются, когда в их присутствии кто-то ведет себя иначе, лезут мордой, просят обратить на них внимание. Расхолаживают так, что всякая духовность улетучивается как дым.

 

Дни летят, сны снятся прекрасные, очень жаркое пошло лето…

 

Как неудобны сброшюрованные и переплетенные книги – лучше листочки в коробке. Ведь читать хорошо где-то в паузах, на ходу - и тем и хороша газета, что её можно положить в карман.

 

«Если бы, к примеру, какого-нибудь Моне признали говнюком – кем он и является – то владельцы его потеряли бы огромные деньги».

 

…В талмуде «500 шедевров» есть «гении» - 20 века - производящие просто закорючки – ну, разве это не гении карьеры?!

 

На питание «зарабатывать» на своем огороде, а на всё остальное – духовным трудом!

 

Благодатный летний вечер и было бы счастье, но в руках груз и вынимает душу тяжесть. Пытается выдернуть с корнем. Корни, конечно, держат, они же бессмертны /ветки повредить очень легко – «ранимость души»; ствол срубить трудно – нужен сознательный поступок; а корни бессмертны/.

 

Подышал раем и - обратно под воду, мутную воду – на спасательные работы…

 

…Похоть до горла – как тут бороться? Происходит затмение и член видится очень большим, хочется толкать его, глаза разгораются!

 

Всё безразлично, как камешек на дороге. Ну, пину я это дело…

 

Труженик весь опутан беспросветностью и желанием схалтурить. Наемник - грешник по определению, потому что выдержать характер ему нелегче, чем находящемуся в борделе.

 

В электричке девочка с очень хорошим лицом. Разница с прочими лицами /коих целый вагон/ совершенно очевидна. Настоящая богоизбранность. Ещё не мучилась, не знает потерь и поражений.

 

Не обязательно ездить с прилично-отсутствующим видом.

 

Ношение сумки с грузом на плече – это компромисс, не исключающий как ношения в руках, так и ношения на спине.

 

…Никуда не ходить, ни на что не смотреть. Или идти с закрытыми глазами, так нащупывая изгиб на дороге, как нащупывают рубец на щеке.

 

Мысли такого рода, что уж больно много у Иисуса мании величия и странных ответов. Все же далековато до той обычной жизни, какой живет каждый человек. Читаешь не книгу, написанную Иисусом и видишь отнюдь не жизнь Иисуса…

 

Постмодерн – эпоха неверия и цинизма, усталости и вседозволенности, инерции и тихих, никому не заметных новшеств.

 

Убивал мух – невеликий грех, да тон-то грустный: «ухайдокал», «ну-ка, милая…»

 

Переехали, встретился с Д. У него есть подкладки снизу и лассировки сверху, а у меня только детская передача снов, а не вещь…

 

Родители ведут себя как чужие жестокосердные люди, желающие тебя использовать и не желающие помогать. Перевезли мы им всю мебель лакированную и всё, сидят они как мыши в коробе и не нужны им ни мы, ни наше неналаженное жилище, ни неоконченные переезды. «Не являйтесь даже – действуете на нервы»!

 

…Ощущения как при эмиграции.

 

Сон: откусил яблоко и увидел на срезе некую реальность, видимую как сквозь мокрую белесую марлю…

 

«Иди на крест-насест свой, слабый куренок»…

 

Непонятно как сделанная фактура никогда не надоест. «Ничего не хотим видеть, ничего не хотим читать, никого не хотим знать; все философии устарели и всё уже известно». …Серые мещане, правда, предпочитают нелепый реализм, но продвинутые уже смело отрицают природу, входя в темные, таинственные и богатые коридоры Цивилизации…

 

Д. – это не жизнеутверждающее, а смерть утверждающее искусство. Мне хочется думать, что жизнь и природа противятся богатым фактурам. Природа – трава, она бедна принципиально…

 

…Искал простоты, а нашел только упрощенность; к примеру, строения из грубых и грубо покрашенных досок… «Христианская эра» – сначала это просто закат Рима, а потом просто возрождение его – само христианство осталось неуловимым, уловленным, видимо, только отдельными – никем не уловленными – личностями.

 

«Когда я немощен, тогда силен» – «когда меня ругают, тогда я чист, сосредоточен и страстен. Похвали меня и я превращусь в творог средней прокислости, который можно попробовать завернуть в разрисованную бумажку и положить на прилавок…

 

Это как с весами – перевешивают ложные и всё тут, и надо бежать в гору, собирать истинную силу и тяжесть, большую, чем те, ложные, что уже в земле укоренились.

 

Дрема – это та высшая степень жизни духа, которую мы можем увидеть, ощутить и даже зафиксировать.

 

Снился больной Д. на темной улице. И мы были близки, я жалел его, а он надеялся на меня, но сам обретался на этих транспортных остановках, совмещенных с ларьками. Когда ему стало плохо и я к нему приблизился, то мы оказались на самой знакомой мне остановке – конечная «второго» трамвая, наше захолустье: темные деревья за железной оградой, холодный цемент, теплый вечер, невидимые зрители /и ларек есть и здесь/. Подошел трамвай и невидимые зрители стали видимыми; мы посмотрели на них, но они отвернулись в пустоту и мы опять замотали темными головами и заговорили темными языками, выясняя наши темные отношения…

 

Вовка всюду навключал электричества, собираясь на работу – я посмотрел на эту осень и всюду её пока незамедлительно /но довольно замедленно, ибо пока ещё не определил своего настроения/ выключил. Да и вон оно, солнце – на верхушке высокого дома…

 

                             __

 

 

           Комментарий к Б. Окуджаве

 

" Мы за ценой не постоим"

 

 1 куплет. Всё как в кино поет, растет, горит и кружится, братство как при настоящем коммунизме /где всё " одно на всех / - вот только за цену всегда не мешает постоять. ... С " врастанием в землю" у русских никогда не было проблем.

 

Припев: «сомненья прочь, уходим в ночь" - романтика та еще...

 

Бессилен и огонь смертельный настать нас уму-разуму, полезности сомнений и умеренности.

 

" Десятый" - от какого фонаря взято?

 

2 куплет. Чепуха какая-то неутомимая.

 

 

 ''О Володе Высоцком"     

 

1 куплет. Так вы еще решаете или уже придумываете?  

  

Высоцкий - это не " еще один" и из дома он никуда не уходил /скорее уж, задохнулся прямо на дому, в этой " подводной лодке" /

 

 " Говорят, шпионы воду отравили".

 

 " Как умел, так и жил» - спасибо за комплимент: его каждому можно сказать, от первых до последних. Этакая " всепримиряющая" братская могила.  

 

2, 3 куплеты. Нет уж, дорожки у вас разные, никакой птичкой Высоцкий нигде не кружил, пейзажи не украшал, на публику не смеялся, не плакал и рукой не дрожал.

 

Тоже захотелось умереть, ведь умерших так почитают. /Потом, судя по всему, поостыл, грузин горячий. /

 

 

«Кузнечик"

 

Сами понимаете, кто тут " пчелка-муравей". Вот и считайте, сколько тут самохвальства: скорби лечим и мертвых воскрешаем, пою, по сути, прекрасным хором, таинственно, возвышенно и страстно, обещаю чудо, звонко исповедуюсь, тружусь упорно и т. д., кончая достижением небес. Пушкинский наследник: " тот самый великий, кто больше всех себя хвалит». Мания величия нарцисса. Всё голословно, никакого " крика и плача" /как и смеха/ - одно приятное треньканье, журчанье, но всё это в каком-то киношном " бессмертном" походе. Всё это " масскультура". Вот и говори ему, как тому кудрявому эфиопу, 200лет " спасибо, спасибо, спасибо».

 

 

«Музыкант»    

 

 " Музыкант играл на скрипке, а я в рот ему глядел"...

 

  Нет, по-моему, больше комментариев не требуется. Слишком много злых чувств во мне эта фарисейская " лира" пробуждает. Да и много чести ничтожеству с арийской " голубой кровью".

 

                             __

 

                  «РАЗБОР СЛОВА»

 

1. " Лучше что-то, чем ничего"     

 

" Лучше дать им что-то в зубы, чем всё".

 

 

2. " Одна голова - хорошо, а две - лучше"  

 

Одна хорошая голова - хорошо, а две хорошие головы - лучше /т. е. отлично/, но: одна плохая голова - плохо, а две плохие головы - еще хуже / т. е. ужасно/.

 

 

3. " Вынуждены были... » /идти на гитлеровские войны/

 

Умирать надо было за грех свой и народа. Ведь власть сделали властью - слабый человечишко без помощей и попустительств никак сильным не станет. " Лучше буду других убивать, чем сам умру".

 

 

4. " Встречают по одежке, а провожают по уму"

По одежке и уму и хозяина и гостя! Сначала, мол, ослепли от форм, оглупели, а потом мысля зашевелилась маленько. Кто встречает по одежке, тот провожает так: " понятно от какого ума у него такие одежки".

 

 

5. " Если ты такой умный, то почему не богатый? "

 

" Богатый» чем?   

 

 

6. " Пир во время чумы"

 

Например, пир форм во время чумы содержания...

 

 

     8. " Гранит науки"

 

Когда-то и знание было мягким как хлеб и приятным как дерево. Гранит - это засохший хлеб, сгоревшее дерево...

 

 

9. " Природа не терпит пустоты»

 

Может, потому, что пустеем, нам опять, как Риму, надо так много хлеба и зрелищ.

 

 

10. " Политика"

 

Это вечный спор о правилах дорожного движения - а машины уже давно едут.

 

 

  11. " Компромисс"

 

Сначала компромисс принципов с беспринципностью, затем компромисс 1-го компромисса с беспринципностью, затем компромисс 2-го компромисса... - а в итоге получается не мастер компромиссов, а мастер беспринципности.

 

 

12. " Центризм"

 

Четкая точка или смутное пятно? Нечто между молотом и наковальней или такой миротворец, который разнимает дерущиеся полюса с яростью, превосходящей ярость драки?

 

 

13. " Золотая середина"

 

«Чтобы ты, середина, стала золотой, много камня на стены по краям потрачено". ... Середина-то золотая, да покрыта туманом неопределенности. ... Одно дело, середина-ноль, и другое - середина как сумма тезы и антитезы. /Кстати, " христиане», можете не сомневаться, что Христос был за демократию: " если я не прав, то скажи в чем, а если прав, то зачем ты бьешь Меня? " /

 

 

14. " Облако в штанах"

 

Облако безводное в штанах...

 

 

15. " От гениальности до банальности - один шаг"

 

Всё банальное во всяком случае гениально, потому что только гениальное может так успешно выдержать проверку временем.

 

 

16. " История расставит всё по своим местам"

 

История расставит историю? Тут вера в " тысячелетнее царство", а не в " апокалипсис"! Правда, равнодушие /" быльем поросло" / " играет в бисер" и с историей, сооружая такие миражные расстановки, но стоит только времени разгорячиться, как снова корыто разбито. История ничему не учит неспособных, то патологически равнодушных, то патологически пристрастных. Расставьте всё по своим местам и закончится история.

 

 

17. " Каждому по потребностям, от каждого по способностям"

 

Собственно на Западе уже недалеко... А что, социалистический капитализм у них уже есть, почему бы ему и не " перерасти" в капитализм коммунистический?! ... Можешь /" способен" / то, что хочешь /" требуешь" / - потому что к тому прилагаешь старание, к тому предрасположен. Т. е. изначально человек предрасположен к «натуральному хозяйству"! А удовлетвори потребности и не будет хотений, а значит не будет и умений - деградируешь /или же будут появляться извращенные потребности /извращенно будут удовлетворять законы естества, требующие, чтобы пили, когда есть жажда! //

 

 

18. " Ввяжемся в бой, а там посмотрим"

 

Посмотрел и увидел, что жизнь - это бой; пошел в бой, чтоб увидеть, что дальше. ... " В таком бою меня не убьют, а ран, креста страданий не следует бояться. Закалимся и узнаем такое, что поможет нам вести более крупные и опасные сражения".

 

 

19. " Кесарево кесарю, а Божие Богу"

 

А как же с " не можете служить 2-м господам»? /точнее, сказано, что можете, но одному из них обязательно будете нерадеть/. Именно в " не можете" правило, а в " Кесарево кесарю... » только констатация реальности: если имеешь кесарево, то, конечно, будешь служить кесарю, те же налоги платить... /Не только констатация, но и утверждение реальности - ведь много охотников ее извратить: " кесарю Богово, Богу кесарево" /. Христос часто уклонялся от ответа с помощью таких констатации: " Вот идет сеятель сеять... " Не входило в Божьи планы быть распятым за призыв к неуплате налогов! /или поднять восстание против " оккупантов" /

 

 

20. " Товарищи по несчастью"

 

Товарищи по способу спасенья от несчастья. Обнялись и счастливые и несчастные - последние, чтобы согреть друг друга. …Братство палача и жертвы - тоже " товарищи по несчастью.

 

 

21. " Дайте мне точку опоры и я переверну мир"

 

" Дайте мне дом и я испытаю радость, переворачивающую мой мир. ... Всё время кажется, что только какой-то точки не хватает, чтобы стать результативным - но это просто мы видим вперед с точку, самокритичны с точку! ... " Дайте мне зерно и я выращу дерево». ... " Бедный, он не имеет даже того, что имеют все - точки опоры, а хочет перевернуть мир". " Хочет отомстить миру, который перевернул его".

 

 

22. " Конец - делу венец"

 

С одной стороны верно, потому что венец - это когда уже конец, а с другой просто у нас память коротка, в конце начала уже не помним. ... Нет, потому и конец, что наконец-то дело вышло так хорошо, что хоть венцом венчай: " когда венец - тогда и конец».

 

 

23. " Плановое хозяйство»

 

Где планов с целое хозяйство, там дела совсем никуда /" нарисуют - будут жить" - так и было/. " Пятилетний план" - уж лучше бы по три плана в день - тогда бы надоело не через 70лет, а через З дня. ... На Западе не планы дурацкими колпаками, а рационализм в плоти и крови всякого дела.

 

 

24. " Лучше 1раз увидеть, чем 100 раз услышать"

 

 1раз увидят, а потом 100раз рассказывают - не дай Бог, все 100 раз услышать! ... " Лучше один раз лично поучаствовать, чем 100 раз увидеть со стороны". ... Видение ближе к участию, зато слышание ближе к мечте, к воображаемому участию; можно домысливать себе что-то чудесное. И во всяком участии есть что-то чудесное - достойное рассказа /«100раз себе рассказал, чтоб достичь того единственного художественного раза" /. " Лучше мечтать и участвовать, чем телевидение и радио! "

 

 

25. " Герой"

Где много героев, там много и гомерической глупости. Дураку море по колено - вот он и герой. Но и Петру было море по колено - в нашем мире обмануться нетрудно: фарисей оказывается грешником с грехами непростительными, а с грешника всё как с гуся вода... Нет, искупает он свою глупость своею храбростью, но не более того - гордиться нечем, бирюльку надо бы снять.

 

 

26. " Гений и злодейство несовместны"

 

Странно выражаются гении, когда испуганы каким-то злодейством... ... А в Америке какой-то явный гений /спорта/, говорят, кого-то из близких укокошил чуть ли не топором. ... Званием " гения" награждает Антика - Христа она им не наградила, радуйтесь, платоны-ньютоны.

 

 

27. " Поиски истины"

Есть истина в поиске, но поиск тоже трудно найти! /Устаешь, разочаровываешься - и слабеет сопротивление подменам, которые ведь тоже в поиске.

 

 

28. " Высокие обманы"

 

 " Гений и обман совместны". Цель оправдала средства... Высокие обманы наркомана, высокие обманы фарисея. Над вымыслом поплачу - не в карман, а прилюдно - это по нашему, по фарисейски. Кайфовые обманы... " Сами обманываются, умники, а народу в своих балаганах не велят" ... Зачем высокое обманывать? Его ведь не обманешь даже обманом высокого класса. В самом лучшем-худшем случае обманешь, помимо дураков, еще и самого себя. ... Высокие обманы высоких античных колонн - ведь это просто болванки... Высоко обманом забрались - действительно время прослезиться...

 

 

29. " Личность в истории"

Личность в истории жизни неличностей, стада. Личности занимают должности, предоставляемые им историей, стадо занимает пастбища. Личность ведет стадо - но ее саму ведет история, стадо вынуждает личность - но его само ведет пастбище... Личности - это личина истории, а народы - ее тело... Начальник: " я лично в истории". ... Личность без должностей, как Христос, распята в истории, в которой все живут под властью вождей-демагогов и сумасбродной толпы: " такая вот личность нам вовсе не нужна в истории. Нам Варавва нужен в истории». /А потом: " ну ладно, возьмем и Его, но только для таких-то и таких-то целей - для мистификации истории". /

 

 

30. " Не верю ни в Бога, ни в черта"

Если нет ни Бога, ни дьявола, то получается не только полная свобода, но и полный детерминизм /анархизм с большевизмом на пару/: ведь исчезает возможность выбора, единственного значимого выбора /весь человек в этом выборе - вне него это что угодно, фантом, робот, скот, но не человек/. Собственно, Западный мир тоже таков: анархистки буянят в крепких стенах своих детерминизмов и ничего ни с ними, " подобными ветру", ни со стенами не случается...

 

 

31. " Борьба за мир"

 

Война за мир. Мирная война - ведь все войны за мир, вот только этот мир видят по разному...

 

 С таким оружием действительно надо не вылезать из взаимных объятий - само выстрелит, на кнопку нажмется! Когда просто мир, то слишком холодно: " как будто бы холодная война" ... " А чем эти небоскребы возьмешь, кроме ядерного удара? Могучим хлебам - могучий серп и молот". " Да, я простым ломом за день в нем все стекла вышибу! "  

 

" Им в небоскребах так холодно, что, как во время мира, так и во время войны, они не могут согреться без атомной энергии. " Кто, кроме нас, опустит их с небес на землю? - только мы знаем, где черная земля – всё летают попугаями, в небо скребутся" …

 

 

32. «Свободные выборы»

Есть свобода выбора и есть свобода от выбора: " выбор – это - трудно, а где труд, там несвобода". " Свободные нетрудные выборы". Раб очень свободен внутри своей несвободы - думать не надо, " с песней по жизни". Сейчас машин полно, так рабу и работать много не надо. " Ешьте сей хлеб зрелищ и пейте сие вино развлечений! "

 

 

33. " Коридоры власти"

 

Коридоры просителей власти и прислуги власти - сама власть в кабинете, точнее, в Замке /или в бане/.

 

 

 34. " Благими намерениями вымощена дорога в ад"

 Что за адова ненависть к благим намерениям!

 

 На намерения действительно тратится так много сил, что можно было бы мостить дороги - но такой утилитаризм действительно ведет в ад. Мол, благими намерениями разве что ад вымощен, а нашими благими делами вымощены дороги нашего рая. ... Страдаешь, когда начинаешь понимать, что в твоей благости было много благодушия, но этот ад не к смерти, а к жизни. …" Гладко на бумаге, но забыто про овраги" - разумеется, не те благи, кто гладки.

 

 

35. " Цель оправдывает средства"

К Богу с помощью дьявола? ... " Стану царем и оправдаю свои средства" ... " Есть средства обмануть и обмануться, оправдать свою цель, свой результат". Всякая цель оправдывает свои средства, выдает себя за что-то другое, чем она есть /на почве высокого легко обманывать /" высокие обманы" //. ... Мол, с виду наших средств мы так себе, а в душе - где наши цели - мы истинно прекрасны. ... Безумство мудрецов школы циников.

 

 

36. " Вера в Бога"

 

В какого Бога? Никто Его не видел, а представлять Его себе можно по разному. Есть, например, Бог, который советует " око за око", а есть такой, который говорит: " ударят тебя по одной щеке - подставь другую". Есть такой, которому говорят " Господи, Господи", а в ответ слышат: " Не знаю вас; это вы не ко Мне, обознались". Так что " различайте духов" и богов. И вера вере рознь - ведь и бесы веруют, да еще и трепещут. Потом есть вера теплая, есть горячая, есть вроде бы даже холодная, потому что написано: " т. к. ты был ни холоден, ни горяч, то извергну тебя из уст Моих". Вот и получается, что многие в одной постели, да по разные стороны стены".

 

 

37. " Мы все с недостатками"

 

Да, не " недостатки" это, а грехи. А грехи есть к смерти и не к смерти: одна машина " с недостатками" едет, а другая не едет, только на холостом ходу имитирует " благие намерения". ... В плохих ситуациях наши недостатки оборачиваются пороками - и мы гибнем. Кто снисходителен к своим недостаткам, тому легко в ученье, но тяжело в бою.

 

 

38. " Быть или не быть"

Вот в чем вопрос для кандидата в самоубийцы, для дошедшего до ручки.

 

 

39. " Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей"

Когда их освоишь, многие дела для человека оказываются не труднее окраски ногтей /а новых и трудных дел холеные люди избегают/.

 

 

40. " Тяжело в учении - легко в бою"

 

Да, сами себя замучиваем хуже всякого неприятеля. ... Запад-Наполеон говорит: " к черту учение, ввяжемся в бой, а там посмотрим" - а наши всё планируют да учатся. Не случайно фундаментальные науки идут хорошо, а прикладные не очень.

 

 

41. " В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли"

Чехов и Серебряный век, когда мужским полом овладела странная мечта: быть прекрасными /а женским: быть мужеподобными/. И до сих пор мы под этим серебряным богом ходим. ... Тут ключ в упоминании одежд, в равенстве их с душой, например. Мол, душу, мысли, не говоря уж о лице, можно так же покупать и одевать, как и одежды /" читайте красивые книги" и т. д. / …Чехов по слабости попал в диковинные ученики к " серебряным" борзописцам, точно так же, как Тургенев к " базаровщине". " Душа не храм, а мастерская - где еще надо построить этот самый храм».

 

 

  42. " Судите не по словам, а по делам"

 

Судите по результатам, порожденным делами и по намерениям, породившим слова /Бог: «Я есть альфа и омега, первый и последний" /... Результаты судить не легче, чем намерения /или наоборот: намерения судить не труднее, чем результаты - их ведь тоже нечем прикрыть, в них человек гол! Надо только уметь видеть сквозь тусклые стекла и блестящие маски. А кто не умеет, тому лучше не судить ни слова, ни дела/. ... " Хотел как лучше" - получил, что хотел, вот только заблуждался насчет того, что хорошо, что плохо - это надо было хотеть; этого хочет всякий, кто всерьез " хочет как лучше".

 

 

43. " Вера без дел мертва"

 

Вера без дел призрак, демагогия пастырей и доверчивость паствы. ... Убийства мертвой веры. Война как способ жизни мертвецов. Война облаченных в броню не праведности, но смерти.

 

 

44. " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно, то будете двигать горы"

Т. е. еще никто не имел веры и с горчичное зерно /никто не имел этой " точки опоры"! /. Т. е. есть вера в Бога, который велик - а мы букашки - и есть вера в человека: " вы - боги" - и это тоже вера в Бога. /Если человек букашка, то что же за творец тогда Бог? И зачем тогда приходил Христос? /

 

 

45. " Знание порождает печаль"

Начало всякого дела, в том числе и познавательного, порождает печаль, потому что узнаешь, как много ты не знаешь и не умеешь. Если же говорить о знании о человеке, об истории, то, конечно, это печальное знание - Христос даже умер от этой печали, но ведь воскрес, поборол печаль...

 

 

46. " Суета сует, всё суета"

Мы что, умнее Соломона?! Одно из двух: или мы еще язычники, или уже великие христиане.

 

 

47. " Любовь назидает, а ненависть разрушает"

 

Но: " не мир я принес, но меч" - нет любви без ненависти: кто любит доброе, тот не может не ненавидеть злое, и наоборот. Кто не ненавидит, тот просто во всем, и в любви, тепл, не имеет силы в чувствах /чувство неодобрения-то всем известно/. Кто отрицает ненависть, тот, по сути, отрицает существование ада и существование сатаны. ... Никуда не денешься, надо и разрушать, чтоб было место, где строить, только не надо следовать лозунгу русских революций /начала и конца века/: " сначала весь старый мир мы разрушим, до основания, а затем мы новый мир построим" - только вместе, только строительством своим доказывай право на разрушение - и будет в итоге преобразование, а не строительство и разрушение. /Это преобразование тем более возможно, что сатанинское не имеет ничего своего, а только паразитирует на христианском /выдавая себя за христианское/: не надо разрушать глаза слепого, надо только убрать бельма/. ... " Возлюбите врагов ваших" - в том числе и ненависть - это избавляет от бесплодного прекраснодушия, от злоупотребления сладкой жирной пищей. Любвеобильная Атлантида утонула, любвеобильный Содом сгорел.

 

 

48. " Время врачует раны"

 

Забвение мещанской жизни - лучший " целитель" от тех и горестей и радостей, что способны оставлять след.

 

 

49. " Время - деньги"

 

Что называется " от слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься"... Деньги - средство, их можно потратить и на хорошее дело, вот только где взять время, если деньгам - время, да еще потехе - час - всякое дело требует и времени, и умения. Приходится доверять другим, покупать готовые макеты сказки,.. " Потеха с этими деньгами: всё приобрел, а время жизни своей потерял".

 

 

50. " Эпоха Возрождения"

Эпоха возрождения Антики. Причем, именно возрождение - прозябали со своим Христом-Богом. Сократили " Иерусалим" и стал он зваться - " Рим".

 

 

51. " Возьми барабан и не бойся,

     целуй маркитантку звучней!

     Вот смысл глубочайший искусства,

     Вот смысл философии всей"

 

Сказал Гейне, а Вольтер добавил: " Все жанры хороши, кроме скучного" - " браво, стариканы! - сказала масскультура. /Впрочем, я тоже вот взял " барабан" и тоже не хочу, чтобы в мой жанр проникла моя скука, которая есть, есть. /



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.