Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 53 страница



 

                                  __

 

Слушая БГ: «В языческой и стихийной природе рока горожане нашли выход своему природному началу. …Пьяные шабаши, тошнотворное окружение… - смесь интеллигента с бородатой шизой. …Деньги, женщины, семья – вечные ценности. Не поет про деньги, потому что предмет не поэтический, но поет для денег…

 

С античными ценностями всё обстоит гладко только на ТВ экране: в жизни у всех по усам течет, а в рот не попадает, всегда присутствует дребезжание какой-нибудь дрезины, недовольство и жажда…. И всё-таки, всё будет иметь смысл, если только моя жизнь будет красивее и экранной…

 

А ведь я человек с «эксцентрическим поведением».

 

В художественных школах учат шаблонам, которых, мол, следует придерживаться в своем мышлении и фантазиях…

 

Всё же в живописи нужно стремиться к использованию нежных и бежевых цветов и рисовать мечту.

 

Великие художники исчезли, потому что исчезли критерии того, что считать великим. Да и всё меньше желают величия – как и подвигов, например – всё больше желают наблюдать и потреблять. И всё более великой и самодовлеющей становится сама традиция как таковая.

 

Да, видимо, я уже никогда не буду срисовывать натуру и пытаться «более или менее» ее повторить – картина должна рисоваться сама - и жидкость, текучесть тут необходима - а я только должен повторить суть природы, вложив ее в качества получающейся картины…

 

Если не получается красивая картина, то это же значит, что ты «без божества» любого рода.

 

                                  __

 

                                      

Сон: будто бы мы обнаруживаем, что в нашем доме есть еще одна законопаченная дверь, а за ней какие-то помещения…. Потом вдруг видим, что к ним примыкают холлы и жилые коридоры – «так мы в чужую квартиру попали? ». Рядом должны быть какие-то бабушки, похожие на привидения…

 

…Моё желание «познать» побыстрее - познал, записал и точка - в этом так мало любви и так много Закона /и «мысль семейная»! – детям, как мораль, читать все эти тексты/.

 

 

                                  __

 

«Прелюбодею мало гладкой женщины и он творит гладкий стол, стул и стены – своеобразный гарем, мечта о гареме и сплошной сексуальности; и вот, так себя возбудил, что одурел, сгладив свою последнюю мозговую извилину - отдохнуть-то и некогда. Да и не надо, раз всё уже гладко, то не устанешь. Трудится в кровати как адский перпетуум-мобиле…»

 

…Нечего читать, вот и взялся писать - «не удастся ли мне написать что-то путное» - но шансов, как вижу, мало, много шансов быть как все.

 

В передаче про чеченскую войну видел два потрясающих эпизода: мать среди убитых находит своего сына и смерть телевизионного журналиста и сопровождающего его десантника /«он убил меня… надо выбираться отсюда… ой, вот всё…»/ - это бесконечно сильнее любого кино. Остальное /в передаче/, впрочем, мура, часто очень дурно пахнущая /мол, все не правы в этой войне – а она ничем не отличается от ВОВ/.

 

                                  __

 

«Враги человеку домашние привычки его».

 

Установилась та самая предвесенняя великолепная погода и я каждый день хожу кататься на лыжах: «в этом месте в это время лучше всяких Канарских островов».

 

Шевчук – то про Пушкина вякнет, то обнаружит, что в курсе того, что у нас в текущий момент считается паролем светлого будущего... - и еще, кажется, ссунишка.

 

…Сколько во мне еще мелкотравчатого!

 

У подруги Вовкиной подруги появился ухажер и она сразу подобрела - а то красивая и музыкальная, а у ней в 24 года никого - и вот, Вовкиной подруге снится сон, будто подруга ее учит его верховой езде и он всюду за ней на лошади ездит. Потом, правда, лошадь потерялась и Вовкина подруга помогала им ее разыскивать… - очень сексуальный сон!

 

«Прохладно отношусь к знакам препинания – ничего хорошего, слишком часто запинаться» - «Но иногда неплохо с их помощью пройти филигранно ломаным маршрутом».

 

                                  __

 

 

…Надо очень осторожно выбираться наверх, иначе можно потерять контакт со своим богатством – нищетой!

 

В одиночестве не мог я избежать иллюзии, что есть только я и Бог.

 

Вечером смотрел фильм, где была очень впечатляющая атмосфера средневековой современности – и я опять чувствовал свою дьявольскую искушенность. Постоянно сам себе делаю искусственное дыхание, ведь потеря смысла как остановка сердца.

 

…Воодушевлялся мыслью о дизайнах – так на Западе это целая индустрия. Тогда не хотел быть инженером-технологом, а сейчас хочешь быть инженером-дизайнером?!

 

Классицизм Антики – это самая настоящая диктатура отвлеченно красивых, плавных и гладких форм. Она не над-, а подличностна, ведь моделью берет женское тело.

 

                                  __

 

         Комментарий к Алд.

Стихотворения: «Тупик", " Лесенка туда-обратно", " Немота", " Полетит еще вольной бабочкой", " Даже уж не ложь", " Стук", " Сказка голубей"  

 

Что ж, " желание добра" есть в нем, только страшно трудно ему, " уродцу большеглавому» /с одной стороны какое-то чуть ли не природное, изначальное уродство /и, кстати, сексуальные проблемы/, а с другой большеголовость,  аорты-реторты /поэтому легко ему разливаться по древу, поминая всё культурное /и некультурное/ подряд, но я всё формальное называю не мастерством, а графоманством.

 

…Печальные последствия влияния графомана Бродского налицо.

 

…Одиночества одиночная камера; о тишине крик; стихи как смесь скрежета и созвучий; попытка рассказать о себе и о мире, но всё разлетается /вспоминается: " а был ли мальчик? " /; чтобы понять благодать Достоевского нужны люди, а чтобы понять благодать Толстого нужна природа…

 

 

1 марта 96г.

 

                         Ответ Алд.

 

 1а. Есть желание быть непререкаемым, памятник себе уже поставлен. Да вот только автор на нем стоит вверх ногами, то бишь на ушах. Т. е. случай всё-таки тяжелый, но по-прежнему я уверяю, что вы живы /хотя " искусство" для этого приходится прилагать немалое/... Номерок хочется на меня повесить, да не известно из какой корзины его взять.

 

1б. Всё у меня есть; впрочем, и проблемы в том числе, ... Мол, любые тут, всякие гавкают. Ох, и взвились же вы, Алд.  - получилось, что мой комментарий вызвал лихорадку, а не успокоение. Впрочем, всякий жар - это тоже признак жизни. Хуже было бы, если бы вам удалось-таки написать холодную отповедь " непрошеному гостю".

 

 1в. Как это вам удается стоять рядом с собственными императивами - они маска, что ли? /некоторые ваши императивы таковы, что действительно неплохо свободным от них рядком постоять! /. ... Человек несовершенен, какой бы " персоной" он не был, какие бы словечки не знал, и этому факту не надо обижаться. И плохо, когда несовершенство доводят до предела и результат называют совершенством.

 

1г, д. Не надо передергивать. Не вопрос именно то, что " мальчик" есть, да вот трудно вместить его в себя, всё разлетается. И никогда не вместится, если вдруг увлечься такими полетами-разлетами. Просто вспомнил Горького - как-никак один из деятелей " Серебряного века", а у всех их были одни и те же проблемы: обитали в ночном, призрачном мире своего помраченного сознания.

 

 1е. Не надо сходить с ума, всё существовало, более того, повторяется вновь и вновь.

 

1и. " Автор" тут пока посиживает! Спасибо за чувство юмора. ... Хотели съязвить, но польстили, ведь душа - это мы сами. ... Пускай живет моя душа - а наличность хоть бы и всю жизнь пусть в шкафу на вешалке провисит, занимаясь своими маленькими делами.

 

2. Нет, вам явно надо на свежий воздух! Человек - существо живое и подобен именно дереву, а не канализации и прочей цивилизации, а дерево без " первичности" - это дерево без корней. У такого дерева действительно будут вырастать не зеленые листья, а сортирные бумажки /кем-то " творчески" в рамках " акции'', приклеенные/. И какое убогое представление о природе в этих " черноземных га" - меньше надо пошлятиной ТВ и радио себя травить. ... А что всё распахано, так это ведь тоже уже " вторичная" реальность - которая такова, каков сам человек /а в нем полно канализаций/. ... Современный нарцисс, значит, то ли спасается, то ли наслаждается, любуясь собственным отражением в журчащем ручье… канализации... А сумасшедшие, случается, собственный кал едят - божественные перспективы у таких " пиров духа". ... Как отвратительны эти " вывернутые внутренности', эта блевотина… А быть " стойкими в своих убеждениях" все умеют - хребет личной пирамиды каждого… Подвизаться в пользу добра - это тоже трудное и интересное занятие, не хуже проблема, чем то, как стоять на ушах. /Вот и вам трудно внутренности обратно на место вправить - ведь иначе и помереть можно! /... " Оперировать" то можно чем угодно, а вот жить, кусая кабель, нельзя. ... Жизнь - это и есть творчество: все функционируют, а не живут. ... Углубились в кабели устройства своей " скатерти-самобранки", мол, при наших кабелях у нас и ананасы на столе. Ничего, смотрите, что дальше будет, когда от земли один огрызок останется /и не только земле, но и самим потребителям это обжорство и засранство впрок не пойдет/.

 

3. Какие " прозрения", какой спор о рангах, когда кишки на тарелке! Кушать автором подано! При всем моем хорошем к вам отношении, хочется отодвинуть стул и встать из-за стола, покинуть этот зал в расстроенных чувствах. …И ведь какая жертва - своею плотью с риском для собственного здоровья готов угостить. …Если вы будете тарабанить " искусство есть  искусство и т. д. " /рэпом и прочими " там-тамами" не увлекаетесь? /, то вы никогда не поймете, что я хочу вам сказать. …«Безумия кишки?! " - " ну да, ведь это же а-а! » - " Да не орите вы так, право, трудно было поверить, что это так, что безумием можно гордится" - " Это такая высь, такая высь, такая высь, такая высь…»

 

  4. И зачем так надрываться в усилиях сделать " излишней всякую полемику", зачем так отчаиваться, что эта полемика возникает в вашей собственной душе.

 

5а. Это то же самое, что сказать, что не нужно ветвей, когда есть корни /если только я понимаю о чем речь/. В чувствах всё в эмбриональном состоянии, это зерна, которые " если не умрут, то останутся одни", так и не увидев света и реальности разума. Не надо поедать зерно, предназначенное для посева, а то и чувств не будет - голод.

 

 5б. Перескочить через жизнь в разум возможно, особенно в наши времена: сел и поехал и запросто перескочил, перелистал прекрасные миги жизни, занятый своими делами, испытывая лишь вторичные чувства - например, от несварения желудка или ссоры с соседом. …То разум ветвями растет - а корней нет, " пирамидка", то чувства корнями - а ветвей нет, инстинкты. Сохнут в формализме ветви разума, затемняются беспросветностью " мамлеевского" существования чувства - вот и выходит помойка.

 

5в. …Наверное, имеется в виду, что свинство -подглядывать за чужими пороками?! Но как же надо " сузить", чтоб умудриться не увидеть свинство, когда оно на кафедре разложено, причем специально для демонстрации. Т. е. вам надо не столько сужать, сколько какие-то чудеса совершать /сузить в этом случае тоже не помешает, чтоб облегчит себе такой фокус/.

 

 5д. Что-то напыщенное, казенно-фальшивое про " сотворчество". По-моему, у меня-то как раз сотворчество выходит /что также ставится в укор в 1б. / - таков мой способ чтения. ... Рангов " читателя", " критика" " поэта", " литературоведа" и т. д. я не признаю - все мы люди, говорим русским языком /а рифмы - школьная забава/... Вы требуете сотворчества, а кто-то требует сочувствия - мне слышится, что просите пощады. …Я, если и грешу, так не совсем уместным остроумием /грешу, без всяких " если" /. Но я и над собой также иронизирую и мне такая улыбка не вредит. ... Хлеба всяких поучений у меня хватает /женским мясом, правда, не побалую/, да кому не предложишь, от всякого обыкновенно в грязь летит. …" Непрошеный хлеб хуже татарина".

 

 6. Как копнешь поглубже, так и у авангардиста, глядишь, с кишками вылазит " нравственность", " воспитание", " самоограничение" и прочие казенные слова. После Евангелия всё это фарисейством называется. Туфта городничего все эти " некоторые меры", " определенные вещи" и прочие " кое-что». Мол, кишки пусть вылазят, а вот говно есть не хочу. Приличия соблюдены! Авангардные корчи желают быть классицистски респектабельными, даже важными - чином в городничие вышли.

 

7. Обида как " чертовское удовольствие"... Чего обижаться, ведь во всех нас много холостого хода /а когда в ложном направлении собираешься идти, то холостой ход просто благо /«вот видите, еду в это страшное место и ничего пока особенно страшного не случилось! " - " Да, не едешь ты, слава Богу" //. …А " Иосиф Александрович" ничего не слышал и вообще его скоро вместо Ленина в Мавзолей положат - свято место пусто не бывает. …Бога не видно, как не видно слона, если стоять к нему слишком близко. Тогда Богом становится клоп, путешествующий по шкуре слона. ... Поношения предвидите /опять ведь о себе, а Бродский не при чем/ - это мне напоминает г-на Голядкина... И во мне были и Голядкин, и Смердяков /это тот, что всё на Францию указывал/, да и сейчас есть, только уже довольно глубоко закопаны; надеюсь, тихо умирают, отжив свой век /а может они и здоровее, чем думаешь: вдруг откроется дверь и они войдут и провалиться пол под ногами/.

 

Ох вы, мании величия - увидели б слона, может, и излечились бы. /Но душа - это " ванька-встанька", стоит ей только зеленое дерево увидеть. / 

 

Верьте, что хоть ругани и много, но мнения моего о вас я не изменил. " Кого люблю, того и наказываю"!

 

... Съели в Иудее, ставшей римской провинцией, волки овечку Христа, да после и сами погибли - не может человек жить без Бога, а во всякую ахинею, Аполлонов и Геркулесов, как повзрослеешь и намытаришься, верить становится трудно. …Так и человек одновременно тайно и при всеобщем обозрении распинает в себе Христа в каким-нибудь Богом забытом местечке - никто ничего не узнал и ничего не случилось - лишь слегка содрогнулась земля под ногами - назавтра был тот же день, что и вчера, но проходит время и тайное становится явным, на троне сначала Нерон, затем солдаты и, наконец, варвары. …Построили блестящее небоскребное «здание» и от усилий уже кишки стали вылезать, а до неба так и не добрался Вавилон – никакого счастья, одни грязные «кайфы»: подключил кабель, врубил какую-нибудь канализацию и «балдей».

 

 

                                  __

 

Я еще никогда не любил ни писаний, ни рисунков своих – словно бы только для того забрался на высокую скалу, чтобы помирать с голоду.

 

Снова читал про смерть Сашеньки /«Человек» 6. 92/

 

Вроде бы к вечеру прошел этот четырехдневный душевный шторм и я вновь чувствую себя крепким и ясным. Штормы надо терпеть, они очень полезны и делают сильнее.

 

Под впечатлением от новых картин Д. – «Время» и др. – почти жутко от этого класса и монументальности.

 

                                  __

 

Как всё же странны Христос и Евангелие – «кто это может слышать», ведь сплошные «пересаживания смоковницы в море». Кто имеет доступ в «святое святых»? От человека требуется сверхъестественное – вроде того, чтобы сзывали на пиры нищих и хромых, а не друзей и родственников. …Христос принес и новое благо, и новый крест, новое ясное понимание и новые темные места.

 

Толстой /«В чем моя вера? »/: «два рода людей горячо оспаривают справедливость непротивления злу. Это люди двух крайних полюсов: христиане патриоты-консерваторы и атеисты-революционеры» - прошло время и именно эти два рода людей сцепились в братоубийственной гражданской войне! Разве это не пророчество! …Всё так ясно написано, что действительно нужен еще один бог, чтобы можно было всё затемнить и запутать, устроившись в этих потемках подло, но удобно.

 

Но он понял истину, когда уже привык быть общественным деятелем…

 

                                  __

 

Высоцкий хрипит, надрывается, а жена Марина – мещаночка. У меня всё наоборот: с одной стороны, никакой веры в «магию творчества» – ровный, спокойный и трезвый подход – а с другой, я не приемлю эти слащавые уюты. /О, этот монументальный лакированный стол и эта монументальная настольная лампа! /

 

…Еще один шаг одной ногой по одной дороге, а другой – по другой и он окончательно разодрал себя. И алкоголь, и наркотики – это как нож, которым можно и кольнуть себя, и поранить, и убить. Причем, в самоубийстве свой экстаз.

 

                                  __

 

Иногда вдруг оценишь неслыханность достигнутого и нахлынет дикая радость, но тут же начинаешь одергивать себя. …Сейчас время больших поворотов, каких, может, не только раньше не было, но и после не будет – «один лишь в жизни раз цветут сады в душе у нас» – так что стирай-ка резинкой эти черные пятнышки страха…

 

…«Худфонд», запущенный до спокойствия…. Чьи-либо мысли или вздохи здесь никому не нужны.

 

Отключается еще одна «отопительная система» мира и включается еще одна моя собственная система, производящая тепло. Но иногда я смотрю на эти перемены очень мрачно – мне страшно, холод мира может оказаться сильней и моей ядерной энергии.

 

В ведомых провинциях мне со своими концепциями делать нечего, скажут, мол, обратились не по адресу.

 

Жизнь в понятной своей части жестока, а непонятная ее часть – это то же распятие, как всё непонятное…

 

Мне нельзя продавать оригиналы своих работ, ведь я делаю их серией как научную работу. А если продашь лучшие светлые работы из серии, то что можно сказать о человеке по оставшимся темным – разве что то, что он безнадежно болен.

 

Картины Д. не назовешь детскими, но это не преимущество, а недостаток. Эти формальные технические приемы, позволяющие накладывать краску ровно и аккуратно, придают картине некую по взрослому загадочную бесстрастность…

 

                                  __

 

 

Вовка рядом, но хотя он всё время молчком, но своим при нем всё же не могу заниматься и поэтому непроизвольно «читаю лекции»…. Наконец, он разговорился: «вот бы иметь денег вдоволь, чтобы всюду летать без проблем».

 

По ТВ про отстрел слонов браконьерами и в плановом порядке /обычную скотину так же убивают/. И что перед этим туфтовая возня с «искусством» и т. д. …Баха невозможно представить отстреливающим слонов, а вот Бетховена можно. …Уже невозможно быть такими супердураками, чистюлями с засранной жопой и руками по локоть в крови.

 

Бог – это зацепка и зубчик на антично гладком валу машины. …Разъезженная колея, замученный ноль. «Озаренья», разрастаясь, должны пройти через будни в каждый кончик и миг нашего бытия, а иначе: «светло, а не греет», «видит глаз, да зуб неймет».

 

«Вовк, ты не худой, а захудалый». Про Женьку и говорить нечего: так и будет удручать своим топтаньем с разворотами жопы.

 

Тяжелые сны, проблемы, быстро пролетающие дни – и я опять прячусь в свои интимные белые записки, остерегаясь писать на серых «публичных» листках.

 

У нас нечистая сила живет в избушках на куриных ножках, а у них в небоскребах на динозавровых лапах.

 

 

                                  __

 

Баптисты очень похожи на политическую партию. Всё та же казарма – как вообще люди рассчитывают попасть в рай, устроив жизнь на земле столь безжизненным образом?

 

Небоскреб – это та же яма, из него даже выбраться трудно, если отключить ток.

 

Как ни обкладывай казарму тортами, казармой она быть не перестанет. Сколько ни украшай гроб, он всё в могилу смотрит, как волк в лес.

 

Хороший реализм и хороший авангард, наверное, малюют и рисуют хорошие парни и девушки, благоразумные взрослые, добрые старики и старушки. Правда, как обойтись без педалирования эффектов, т. е. самого древнего фарисейства…

 

                                  __

 

 

Душу невозможно пропить, но ее можно насмерть забить, делая мерзости.

 

Опять думаю о себе как бы глядя со стороны: «своеобразный, остроумный и интересный субъект. Такой наивный и мощный…» Ведь если не со стороны, я вижу себя иначе – прежде всего вижу переутомление, захудалость и прочее. …Не будь их, я бы выглядел ослепительно! Оригинальность – это только остатки света.

 

Я уже на земле живу, но еще недолго и потому успела вырасти пока только трава.

 

Испытываю ощущения человека, ориентирующегося уже не на сравнение с абсолютом – которого он не знает – а на сравнение с самим собой…

 

Если жить в глухой деревне, то от одиночества всё будет казаться призрачным – и сад, и крестьянские работы в том числе. Христос уходил в горы, бывал в городах, а обыкновенно шел по дороге…. Ты хочешь заменить дорогу усадьбой в пригороде? Американский путь! В общем-то, и большого ума для такого выбора не нужно…. Христос шел по дороге и сочинял притчи; учил народ на пригородном озере…

 

                                  __

 

Увидел «Основной инстинкт» и не могу спать. «Масскультура» определенно способна давать шедевры, перед которыми всякие Бергманы и Бродские – это просто серые будни интеллигентской немощи. /Собственно, они и меня уже обвиняют в пошлости! / Детектив как расследование того, насколько глубоко сидит зло в человеке. «У всякого человека есть поверхность и дно и у всякого поступка есть поверхность и дно и глубина всякий раз может быть разной». «До дна ли ты светел? И не говори мне, что поверхность твоя светла – этим может похвастаться даже луна. Не изготавливай из своей поверхности фанерные щиты для написания своих волчьих демагогий». «Возжелал быть добрым христианином? – ха-ха, наш лес не только темен, но и пестр как попугай и он приветствует такие шутки». «Сначала пришел Бог и принес детство, благие намерения и чувство прекрасного, но потом пришел сатана и принес, к примеру, секс». «Ночь на земле будет наступать с регулярностью часового механизма. Часы – это мина. И я без устали готов рассказывать пугающе мрачные сказки». «Останешься на нуле банальности или всё же откроешь дверь? » – открыл дверь, выскочил зверь и убил банальность. Если нет света, лучше не открывать. И если даже он есть, трудно не испугаться этого холодного черного космоса: усилием удерживаешься во свете и покое, их как бы вспоминая. /Ты как Сенека, почуявший Нерона! /

 

                                  __

 

Всегда имел огромную тягу к каменистым местностям – по телевизору смотрю, не отрываясь.

 

…«Зачем высшим силам его закрепощать или как-то им интересоваться: что он ни делает, всё только суетится».

 

«Ты неистов». …Наивысших успехов империи добивались накануне своего необратимого окостенения. Ведь так и с человеком, его карьерой: молодой вооружен, но не защищен…

 

                                  __

 

Белые желают превратиться в негров, а негры желают превратиться в обезьян. Пришел негр, напевая, превратил белого в обезьяну-вампира и ушел негр, напевая – всё такой же добродушный, семейный. Душа негра загадочна как душа женщины, глубина у которой всегда того же цвета, что и кожа у негра - и от нее белый мужчина тоже сходит с ума, он вообще от всего сходит с ума, вот только спеть это не может. …Разбудили в женщине зверя и она полюбила гнусавого и сопливого негра…

 

Если человек съехал с твердой буквы «д» и проглотил ясную букву «а», то он потерял слово «да», а с буквами «ж» и «з», что ни скажи, выйдет джаз.

 

                                  __

 

Пока есть иллюзии, будут и соблазны. «Хочешь видеть? – а я хочу, чтобы ты имел похоть очей! Вы спасены только на время произнесения клятвы - или на время ее пения». …Их объятия – моё удушье…

 

Многие мои ранние и нынешние картины и записи – это не слава и благословение, а удручение и проклятие. Делались они с тяжелой головой, в безнадежности «трудового процесса». И я не могу себе позволить замазать их чем-то аккуратным или разорвать в ярости.

 

Утром был кризис, днем хотелось плакать от избытка благодати /думал: «я созрел для пения»/, а вечером уже фильмом сбит с ног. Свободного наслаждения хочу, как какой-нибудь монгол, что распевает во всё горло, проезжая по своей степи. Чем больше проблемы, мной в жизни обнаруживаемые, тем больше буду расслабляться.

 

У меня, собственно, нет живописи – есть мазня /русское наследство/ и есть дизайн /немецкий дух/. Самое большее – комбинация мазни и дизайна.

 

Свобода там, где мягкость и прощение, потому что тогда можно перетечь через мягкие границы, допустить, казалось бы, запредельное, простить себя и повернуть на другую дорогу. «Не делайте резких движений, они нарушают свободу других» – свобода движения строем. Где «измы», там и государство с обществом и прочие «механизмы» – поэтому мне безразлично, постмодернист ли я. Я не на службе у постмодернизма, я вовсе не определенно настаиваю на неопределенности. Гордиться нечем, плакать надо. Христос тоже постмодернист и уклонист.. Переварили всё – и живописание становится уже совсем говенным чистописанием.

 

В моих картинах всё течет, как в оттепель всё тает.

 

Но без качественной фактуры всё-таки не о чем говорить, а если есть фактура, то даже может быть вообще ничего не нарисовано. А я пока бумажки изрисовываю, не по зубам мне эти корифеи-фарисеи.

 

Нет в нас любви; хвосты вот есть – я массу стараний прилагаю, чтобы с горечью убедиться, что он всё еще на своем месте. У нас одни «рефлексии», т. е. болтовня. Разве что несколько капель имею – и уже ворочаю горы.

 

                                  __

 

Сняты запреты на импорт игроков в футбольных клубах. Мир денег, легионеров и гладиаторов.

 

Поля духовные мои – это всё неудобья и гиблые места; перечитываю, что написал и ловлю себя на мысли: «вот ведь, освоился человек в сумасшедших местах; и не разберешь, о чем это он; сам черт ногу сломит в этих буераках – пейзажи такие, какие бывают во сне». Выдерживаю, когда ровен, спокоен и мягок – отчаянья для меня опасны. А миниотчаянья наведываются чуть ли не каждый вечер, когда, разбитый и нищий, стягиваешь с себя дурно пахнущие носки – дурно пахнущий день. …Христа Бог послал с небес на землю, а людей Бог с земли посылает вот в такие крестные места. «Не здоровые места имеют нужду во враче, а больные».

 

…Целыми днями вторю баптистским песням, что-то тихонько малюя. Сладкие муки разрываемого сердца, которое то ли исцеляют, то ли растравливают. Так и нужно, чтобы одно шло вместе с другим. …И всё равно вечером говорю себе печально: «Марфа, Марфа, ты суетишься и заботишься о многом, а одно только нужно…» /причем, не помню, что одно – и мучительно припоминаю и бодро отказываюсь припоминать/. …Сны изо дня в день тяжелые, перегруженные, но изо дня в день действует и некое сильное тепло в спящей душе.

 

Обычная живопись – гладкопись, Ван Гог – система мазков, а я – произвольные пятна?

 

Я не могу одновременно и искать, и шлифовать каждую из своих находок. Вообще, трудно судить о чем бы то ни было, воистину вопрос «что есть истина? » актуален повсюду. Сегодня утешал себя так: «рисуя, я испытывал сильное напряжение, решал трудные проблемы и думал о многом – значит, нарисованное наверняка значительно».

 

«Безумие мудрецов» – сейчас мудрецы гордятся своим безумием…

 

У нас квартира расположена так, что солнце там, где улица – и во дворе тень и сырость. Вот и выбирай между свежей сыростью и несвежим солнцем. Весь март солнце, а я как в темнице. К тому же, так углубился в рисования, что пройдет день, а ты думаешь: «а был ли он? »

 

                                  __

 

Алена Свиридова – и поет хорошо, и говорит не хуже БГ - и посмотреть приятно. Строю, говорит, здание русской культуры…



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.