Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 44 страница



 

      Мы не ревнуем о бездомных - у нас дома и мест-то нет /надо палати сделать/.

 

15ст. Но и плачьте с радующимися, если радуются неправедно, но и радуйтесь с плачущими, если плачут праведно.

 

16ст. " Будьте едины, насколько это возможно различным членам; не говорите от имени Бога, мечтайте не о себе, а о своем".

 

18ст. " Со своей стороны будьте в мире со всеми людьми вне зависимости    от их отношения к вам".

 

19ст. " Не делайте себя богами отмщения». Бог взял    на себя крест отмщения. Он может отмстить и остаться чистым - а нам это недоступно.  

 

20ст. " Но не злорадствуй горящим угольям, а жалей его. Ты только врач, дающий ему горькое лекарство».

 

21ст. Я хочу, чтоб у меня в груди стало тепло /а это может сделать только любовь/ - а будет ли у меня искриться ум или ловким тело – дело второе.

 

Беспечно отдавайся, до самозабвения /спи! / - будешь силен, потому что вложился весь и будешь неуязвим, потому что тебя нет.

 

 

                          13 глава

 1ст. Та же ересь. Покорным надо быть, но как врагам, как покорны овцы, ведомые на заклание. А так все власти потирают руки, а все преклоняющиеся перед властью считают, что тем угождают Богу.

 

3ст. Очень интересно; Нерону и К послушать бы. Добру, конечно, никакая власть не страшна, но это заслуга добра - власть же пугает.

 

4ст. Да не может он светские власти назвать Божьими слугами! – значит, речь с самого начала идет о церковных властях? Да, нет, про тех, кто носит меч! И Понтий Пилат Божий слуга? И первосвященники? /Тогда Бог Бога распял! /... " Мне отмщение, Я воздам, а не " Божии слуги" "! К черту страхи, оброки и законы чести - им мы не должны ничего, раз любящий другого исполнил закон. Может, он про Бога и ангелов? Короче, будь, начальник, Богу слугой и   это будет про тебя. Будь, подданный, в любви и никакие здравые законы тебе не страшны, если у власти не крокодилы. И Бог тебе не страшен.

 

11ст. Т. е. уверовали, но не спаслись еще и не пробудились. Как уверовали, так стал длиться час пробуждения - но трудно восстать из мертвых...

 

12ст. " Ночь прошла, а день приблизился - тусклое стекло рассвета…»

 

…Войны - это те же дела, только на стадии соревнования! С боевым духом легко делать дела - но как бы не забыть про любовь и про странничество наше...

 

13ст. " Не предавайтесь ложным радостям - они рождают ссоры и зависть».

 

 14ст. ... Всё думаю про благодать: хорошо спать и мечтать, когда темно, хорошо физически трудиться и радоваться, когда светло...

 

 

                       14 глава

 1-Зст. Раз назвал едящего овощи " немощным", то уже уничижил! Христос тоже, кажется, мяса не ел.

 

Опять-таки ни делами, ни постами человек Богу угодить не может. Богу-Отцу можно угодить только светом, Христу - только любовью, Духу - только пламенем, пламенностью. Из любви к животным можешь не есть их, а не для того, чтобы угодить этим Богу. Мы вообще не святые угодники, мы не рабы и не холопы даже Богу, если во свете, любви и пламени.

 

 4ст. Нет, Бог бессилен, распят, если человек Его не слушает, не видит.

 

5ст. Это о " неделе".

 

6ст. Да не нужно ничего этого Богу.

 

7-8ст. Не только " для", но и " с Господом" живем и умираем. Не угодим мы Богу службой, а угодим дружбой.

 

9ст. Умер ради власти?!

 

10ст. И ты тоже, Павел, не осуждай судящих.

 

 13ст. " Как бы подавать брату повод к любви". Невозможно " не делать другому того, чего не желаешь себе", потому что это такой же мертвый, смертоносный закон, как и все другие.

 

 15ст. " Осуждать нельзя, но огорчаться можно и нужно".

 

17ст. Пища и питие тоже способны давать чистую радость.

 

19ст. Ищи, но не забывай и про меч, а то потом и его придется искать.

 

21ст. Т. е. можно не только мясо есть, но и вино пить, если втихаря?!  

 

22ст. " Суди сам себя и блажен, если оправдаешь сам себя".

 

24-26ст. Специально для православных с католиками акафист!

 

   

                            15 глава

 1-13ст. Ничего нового.

 

23-24ст. Кажется, не сбылись планы. Не пришел, а привели.

  27ст. Что за плата за лицензию?!

 

 

                        16 глава

 19ст. Вряд ли это возможно: если ты способен отделять только простое зло, то как тебе будет доступно мудрое добро? " Ища мудрости, но помни, что и самое простое добро спасает и дает блаженство".

 

          Переложение Послания к Римлянам ап. Павла                          

                                         

                                          1 Глава

     Павел, раб Иисуса Христа, в котором исполнились обетования Писания, призванный Апостол, чтоб покорять вере все народы, всем святым: благодать вам и мир от Бога и Христа.

 

    Благодарю вас за веру. Постоянно вспоминаю о вас, хотел бы придти к вам, но встречаю препятствия.

 

       Ст. 11-12

 

      Спасение возможно и иудею /религиозному/ и эллину /мирскому/ и я должен и тем и другим.

 

       Ст. 18-32

 

 

                          2 глава

      Не суди другого, если сам делаешь тоже, иначе ты собираешь гнев на день откровения суда от Бога, который судит дела и тайное каждого человека. Одно дело постоянство в добром деле, а другое упорство в непокорении истине. И не важно, иудей /религиозен/ ты или эллин /мирской/ - у Бога нет лицеприятия, погибнуть можно и по закону и вне закона - ведь надо быть не слушателем, а исполнителем закона. К тому же и у язычников /мирских/ закон написан в сердцах.

 

Итак, не хвались Богом, наставник невежд, путеводитель слепых, если уча других, не учишь себя самого - прелюбодействуешь, святотатствуешь, крадешь. Тот иудей /религиозен/, кто внутренне таков, а не наружно, кто обрезан по духу, а не по букве.

 

 

                          3 глава

    Иудеям /религиям/ вверено слово Божие, но это не мешает и им быть под грехом - и всегда были под грехом, как и Давид говорит. Законом можно познать, что хорошо, что плохо, но нельзя спастись, потому что мы не имеем силы делать то, что хотим. Оправдание начинается с чувств, с веры в доброе, в Христа - а потом дела, поэтому мы не уничтожаем закон дел, а утверждаем.

 

                                                                                                                                                                                                        

                         4 глава

    К примеру, почему избрал Бог Авраама, посчитав его праведником? Написано так: " поверил Авраам Богу". Причем было это до обрезания и знак отрезания он получил как печать праведности чрез веру. Поэтому и говорится, что Авраам " отец многих народов" - он отец всем верующим. ... Он верил, что будет иметь сына и тогда, когда был мертв телом сам и была мертва утроба Сарры - так и мы должны верить в способность Бога воскресить Иисуса.

 

 

                         5 глава

Итак, имея веру, чувства, мы имеем мир с Богом и доступ к благодати.

 

Ст. 3-5

 

... Как грех одного, Адама повел к греху /и к смерти/ многих, так, надеемся, и благодать одного, Христа будет избыточествовать для многих.

 

 

                           6 глава

   Мы умерли для греха, мы погреблись с Христом крещением в смерть, чтобы и воскреснуть с Ним и ходить в обновленной жизни.  

 

  Ст. 6-13

 

 Грех и благодать несовместимы /грех - сатанинская благодать/, либо вы рабы греха, либо рабы праведности. Возмездие за грех - смерть, награда за праведность - жизнь вечная.

 

 

                         7 глава

   Мы умерли для плотского закона, если не живем плотскими греховными страстями.

 

    Ст. 14-25

 

 

                             8 глава

 

   Нет осуждения тем, кто живет не по плоти, а по духу, если в плоти их смерть, а в духе жизнь.

 

Мирские помышления суть смерть и вражда против Бога; духовные помышления - жизнь и мир, если только Дух Божий живет в вас.  

 

   Как Дух Бога воскресил мертвое тело Христа, так и наши смертные тела воскресит Дух, живущий в нас.

 

     Дух Божий есть Дух усыновления, а не дух рабства.  

 

  Ст. 16-28

   Ст. 35-39

 

 

                         9 глава

    Готов пострадать, лишь бы спаслись братья мои по плоти, израильтяне /религиозные/.

 

        Ст. 4-8

        Ст. 16

Ст. 25-29

 

 

                      10 глава

 

Ст. 1-3

 

 

                        11 глава

Ст. 1-5, 7-10

Ст. 17-24

 

 

                       12 глава

 

Ст. 1-21

 

 

                          13 глава

 

Всякий да будет покорен высшим властям, ибо нет власти, установлению которой не попустил бы Бог.

Ст. 8-14

 

 

                   14 глава

Ст. 1-8

Ст. 12-13

Ст. 21-23

 

 

                  15 глава

Ст. 1-7

 

Христос сделался служителем для обрезанных /религиозных/, чтоб исполнить обещанное Отцом, а для язычников /мирских/ - из милости.

 

Писал в напоминание вам, хотя, думаю, что и вы полны благости и познания и можете наставлять друг друга. Я могу похвалиться в том, что относится к Богу: словом и делом, знамениями и чудесами, силою Духа Божия распространил благовествование Христово от Иерусалима до Иллирика, притом не там, где уже было известно имя Христово. Это-то и препятствовало много раз придти к вам. Но ныне, как только предприму путь в Испанию, приду к вам. А теперь иду в Иерусалим, чтобы послужить святым приношением, собранным для бедных между святыми в Македонии и Ахаии, Молитесь за меня, чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и чтобы служение моё для Иерусалима было благоприятно святым.

 

 

                 16 глава

Приветствуйте тех-то. Остерегайтесь сатаны под ногами, производящего разделения и соблазны, красноречием обольщающего сердца простодушных - он служит не Христу, а своему чреву.  

 

Приветы от тех-то.

 

 Благодать Христа со всеми вами. Аминь.    

        

 

7ноя. 95г.

 

Комментарий на 1-ое Послание к Коринфянам ап. Павла

 

2ст. " Призывающие" - не " называющие", а " взывающие", в даль кричащие: " приди, помоги, а то погибну".

 

4-8ст. " Всякое слово и всякое познание" – предчувствие многоразличности дарований, проявлений благодати.

 

" Непрестанно" - Павел был непрестанно занят служением Богу, а все эти общины и были его уделом и он ревностно, с молитвами и воспоминаниями, хотел чтобы они были как можно лучше - ревновал как о себе, отожествляя себя со своим делом. Готов был всего себя отдать, лишь бы были они не идиотами и не сонными мухами. Таким и должен быть руководитель, пастырь, мастер. Непрестанное беспокойство о покое: " всё ли хорошо, не начались ли неполадки".  

 

6-7ст. ... Все дарования - от предчувствия Бога, от ожидания увидеть Его. И реализация дарования - это реализация этого ожидания! Т. е. для такого Христос явился! /но одаренный не часто оказывается на высоте своего дара, поэтому явление это остается эпизодом/. Всякий дар - это ключ, которым можно отпереть небо; всяком даром " все      дела земли сгорают", а старое религиозное небо сворачивается     в ветхозаветный свиток.

 

10ст. Мечта о " тоталитарности"! Кто считает поиски самоценными, тот находит странности, извращения и пустоту. " Церковь" и " единство" - это синонимы. Всякая организация внутри себя " тоталитарна".

 

11ст.   Хлоя, может, ябедничала: мол, не все считают себя Павловыми.

 

        ... Несмотря на расстояния, всё было по домашнему, не было отчуждения руководителя от его паствы, не было толп, масс.

 

 12-13ст. ... Холуям нужен господин; считали, что крестя их, руководитель их как свой скот клеймил!

 

…Петра, Павла и Христа знаем, а кто сей Аполлон? Кто говорит " я Христов", тот в истине, кто говорит " я Аполлосов" - тот от дьявола /" строящего на христианском основании" свои храмы-здания/, а кто Петров и Павлов - тот посередине: подражать Павлу, подражающему Христу - это не так уж плохо, особенно, если не знаешь Евангелий.

 

13ст. Павел именно распялся за них, как и сам говорил. И Христос именно разделился в них - в Петре одна часть Христа, в Павле несколько другая, а в Аполлосе, может, и вовсе уже извращение Христа.

 

…" Я за доморощенного апостола - Павла", " а я за настоящих апостолов и их главу - Петра", " а я за нашего местного руководителя - Аполлоса; что мне до эмпирей, всё равно всё на местах решается".

 

14-16ст. " Благодарю Бога, что я никого не крестил"!

 

        ... Что же ты крестишь, если потом не помнишь. " Помыл ли еще кого, не знаю".

 

17ст.   Зачем же крестишь, если Христос тебя не затем послал? Зачем эти обрядовые премудрости /порождающие " премудрости" и словесные/?      Крещением упраздняют крест Христов /а слова похожие/: зачем распинаться, если верую и крещен?  

 

       ... Павел, как залазит в премудрость, так начинает плутать, крестить, пророчить.

 

18ст. " Слово о кресте для считающих себя силой Божией юродство есть".

 

19ст. " Погублю мудрость не распятых мудрецов и разум не подвизающихся отвергну".

 

20ст. Мир никогда и не стремился познать Бога - они ищут мудрости, чтоб стать богами. И они дружат с религиозными - которые считают, что Бога и нельзя познать, Ему можно только поклоняться. Религия - удел рабов.

 

22ст. Современные «иудеи» – разные секты – тоже помешаны на чудесах. …Религиозные надеются с помощью чуда попасть в небесный рай, а цивилизованные надеются с помощью разума построить рай земной. Народ надеется на чувства, а умники надеются на разум /Павел опекал эмоциональных язычников – в то время, как умные иудеи погрязали в своих разразумных талмудах/. Одни хотят чудом уразуметь, а другие разумом построить чудо. Одни равнодушны к земле и строительству, другие к небу и чудесам. …Хотят же уразуметь, потому что сквозь тусклое стекло видят истинный разум; хотят же построить чудо, потому что провидят истинные чудеса /язычники смутно понимают, что и солнце, и небо, и любая травинка – всё чудо /отсюда их искусство/, а иудеи смутно понимают, что и солнце, и небо, и любая травинка – всё разум /т. е. наука – это занятие для религиозных//.

 

23ст. И всё бы хорошо, но есть камень преткновения – наша собственная душа /т. е. мы сами/: никто не сможет построить рай земной и увидеть рай небесный, кроме тех, кто поймет, что душа наша есть Христос распятый. Это очень узкий путь, тут богатый и самоуверенный не пройдет. «Распятие для иудеев соблазн»: «какое странное чудо, какое странное вознесение на небо! », «а для эллинов безумие»: «какое странное построение, ведь, будучи скованным, Он ничего не сможет построить! » «Будем впадать в соблазны и безумия»!

 

24ст. «Для иудеев и эллинов с их прямолинейной логикой распятие есть смерть, бунт и сумасшествие, а для нас, для диалектической, парадоксальной логики в нем Божия сила и премудрость».

 

25ст. «Слабый грешник лучше сильных и мудрых сатанистов».

 

27ст. Они вводят душу, но в виде либо всяких снижающих шуток, либо возвышающих сантиментов.

 

«Кто не берет креста и следует за Мной, тот не Мой».

 

28ст. …И сейчас мир празднует упразднение значущего – всех этих схоластических «гранитов науки» и «догматов веры» и т. д. Т. е. опять им легко прийти к Христу – но опять изберут возвращение к варварству, в животный мир.

 

29ст. Хвалиться пред Богом всё равно что хулить Бога

 

«…в Его жертвенности – премудрость, в Его бродяжничестве – праведность, в Его заплеванности – освящение, в Его смерти – искупление – чтоб было как написано: «хвалящийся хвались ужасом».

 

 

                       2 глава

 

2ст. кто знает Христа, тот знает, что не знает ничего и это знание равно сораспятию.

 

3ст. «Мы не мудрецы, не красноречивы, нет у нас никаких превосходств – мы только заново ощущаем Бога, заново трепещем перед Ним, сознаем свою немощь в сравнении с Ним и свою ответственность по отношению к Нему». …Люди наполовину мудры, а вторую половину добирают красноречием. …«Великая радость – родился Спаситель, Христос - который научит вас трепетать перед Богом".

 

        Кто смирен, тому его немощи сладки; где трепет, так искусство, перехватывающие горло. Все ужасные нацистско-сталинистские убийства вершились под мажорные фанфары    и барабанный бой.

 

4ст.    Я немощен, но в проповеди моей явление духа и силы. Т. е. одержимость Богом, Духом Божьим.

 

" Убедительные слова" - крепко, логично сколоченные и т. д. - как хороший дом - но Божье - оно фонтанирует, оно иррационально, оно прежде всего художественно /которая затем может взрослеть, набираться добротности/ - а тот дом сначала добротен - и в нем уже невозможна благодать, какими завитушками его не украшай.

 

6ст. Мудрость для совершенства в художестве, совершенства в проявлениях благодати.

 

 Т. к. мы все весьма несовершенны, то всегда остается тайна, сокровенный Бог – наша задача открыть двери Его темницы, явить Его людям, способным увидеть.

 

8ст. Сделать бы очную ставку между тем Павлом, что писал о властях римлянам и тем, кто пишет к коринфянам!

 

…Мудрость в радости, любви и правде - власти же казарменно безрадостны, нелюбовно строги и политично неправдивы. /Любовь больше и веры, и надежды, как больше свершение подготовки, но не больше ни радости, ни правды. /

 

 9ст.   Да и что знал человек слепой, глухой и с каменным сердцем. ... Это как загадка о художестве! ... А ведь художество всюду, казалось бы, оно-то и должно в первую очередь прийти на ум - ведь Бог творил мир как художник!

 

10-11ст. " Нам Бог открыл Духом Своим Свою Душу"! - человечность Своего отношения к человеку.

 

 14ст. У душевного человека один комфорт на уме; он потому и улыбчив, что в комфорте, он потому и раздражлив, что вечно чего-то не хватает для полного комфорта. ... Для душевного всякая смелость - безумная неосторожность, ведь у него нет силы. Разум каждого исходит из наличных данных: " логично строишь, только на песке".

 

15ст. О духовном может судить всякий духовный, надо только " соображать духовное с духовным", но, конечно, этот суд не может быть бесспорным.

 

... Духовный именно склонен " судить обо всем» /как я! /; ведь летуч. Чем мощнее дух, тем быстрее он летает: соображает один предмет с другим, делая рациональный минимум движений /а то многие " философии» похожи на толчение воды в ступе - вместо хождения по водам//.

 

 

                      3 глава 

 

 1-Зст. Когда общаешься с мирскими, невольно начинаешь говорить на их языке, подстраиваться под них…

 

 Младенцы во Христе - это те, кто сначала кричит " осанна", а затем распинает Христа.

 

 Каменные сердца способны воспринять добро лишь в виде сентиментального колечка – тогда как во зле им по зубам /и по вкусу/ пища   любой твердости.

 

В 1 главе говорил об их полном совершенстве! Когда мирские, мелочные люди по всегдашней привычке своей вольготно располагаются в центральном пространстве   твоей жизни, ты не решаешься свергнуть их: " скажут, что я с ума сошел, что я злой и т. д. - а может и просто побьют».

 

       …С одной стороны, позавидовал другому, а с другой, возгордился перед ним - как тут не возникнуть разногласиям, а разногласиям не перерасти в спор, а спору в драку...

 

6ст. «Я насадил, а Аполлос подсадил" - в соответствии с притчей Христа. Если б лил воду на Павлову мельницу, то откуда взялись бы разделения. Да, тут надо спрашивать именно этого поливальщика, почему начались разделения… Поливальщик, т. е. пресвитер, ничего не должен сеять своего, а только ухаживать за посевами. Сеют же только апостолы-пророки - избранные бродяги, не имеющие где преклонить голову.

 

…Растения-храмы, дома-храмы, овцы стада-храмы. Когда так будем видеть и так будем строить, то и будем жить в раю.

 

11-13ст. В Христовом притче испытание водой и ветром,    а не огнем…

 

16ст. " Вы - храм Божий и суд Бога над вами будет состоять в попытке вселиться в вас - устоите ли?! Ведь Он как огонь".

 

18ст. Кто способен не обольщаться по собственного поводу, тот человек совершенный. И мудры мы и безумны мы, и что хочешь…

 

Душа принципиально безумна, больна - с этим и связана загадка сотворения мира: в нем должно произойти исцеление... А отсюда и второе безумство – самоотдачи, совсем другие затраты сил.

 

19-20ст. Где суета, т. е. путаница, там и лукавство: легко обмануть.

 

 21-23ст. Христос назвал его Петром, а они всё " Кифа", " Кифа».

 

…Павел, наверное не только непрестанно молился за всех своих подопечных и не только беспрерывно странствовал, чтобы лично навестить их, но и посланий писал    очень много! - это ведь только сохранившиеся.

 

 

                 4 глава

 3ст. " Для меня вы, как судьи, очень мало значите. Да и себе я не доверяю. Кто знает, верно ли я сам сужу о себе".

 

   " Для меня очень мало значит какие толкования вы на мои послания напишите"!

 

4ст. " Ничего не знаю за собой, но тем не оправдываюсь: вдруг тут недомыслие мое, а не отсутствие греха".

 

5ст. " Не судите, пока не придёт Господь в разум ваш и не осветит сердечные намерения, без Него скрытые во мраке».

 

6ст. " Это, братия, приложил, я к себе, чтобы ваш Аполлос научился у меня не мудрствовать сверх того, что посеяно и не превозносился передо мной".

 

... Умник народу: " не судите никак. Не разумом, а чувствами - веры, надежды, любви - входите вы в Царствие небесное. Блаженны нищие разумом, когда они сердцем ищут Свет».

 

 7ст. " Кто отличает тебя, Аполлос, кроме толпы? Кто отличает тебя, толпа, кроме Аполлоса? "

 

    До кого не доходит, что он всё получил, тот просто не понимает, что такое Бог, если и верит, то в Бог знает какого Бога. ... Конечно, человек должен прирастить полученное и исцелить свои болезни - но и это делается Богом, Христом, Богом№2.

 

8-21ст. Вот это бы с громом читать каждую неделю в каждой церкви. " Я вам покажу " это нас Бог благословил", коты сытые! "

 

      " Кто не приговорен к смерти, кто не позорище для мира, кто не безумен, кто не немощен, кто не в бесчестии, кто не терпит голод и жажду, и наготу, и побои, кто не скитается, кто не работает своими руками, кто не благословляет злословящих, кто не терпит гонения, кто не молится за хулящих, кто не как сор для мира, а следует за Мной, тот не мой".

 

    Если уж мирские способны быть камикадзе ради вполне ничтожных целей, то тем более на такое должны быть способны мы. Ведь всякий человек живет в режиме расходования себя и знает, что это расходование ведет его к смерти, так что речь идет просто-напросто об истинности в этом расходовании, о том, что мы должны успеть, до того как у нас кончатся силы.

 

…«Вы зрячи, а мы слепы - потому что видели Свет! "

 

                   

                         5 глава

 6-8ст. Вспомнил израильтян недовольных медовыми, но пресными лепешками в пустыне: " где там лукавый чесночек с пивком порока? " О, эта сдоба женских тел! "

 

... Старое язычество плюс новые идеи - получается новое язычество, с делами, каких не слышно у старых язычников.

 

Память по Богу, закланному за тех, кто хочет спастись - или вы не из тех.

 

 9-13ст. " Суди прежде бревно в своей среде - в себе и в себе подобных - и тогда увидишь как судить сучок у внешних". " До внешних ли, когда внутри такое".

 

 

                      6 глава

 1-Зст. " Не выходите из мира, но не смешивайтесь с ним так, что в вашей среде мирские, а в их учреждениях – вы».

 

 ... Может, ангелы - это те, кто святы, оставаясь житейскими: «ангельский характер".

 

5ст. Есть один разумный, Аполлос, он и рассудил: " идите-ка вы со своим неважным, житейским в гражданский суд, нечего сюда, в святое место свои дрязги носить».

 

 12ст. Должны испытывать сомнительное: «если бы сомнительное было мне непозволительно, то пришлось бы отделиться от мира».

 

 

                      7 глава

 4ст. Скорее так: жена не властна над своим духом, а муж не властен над своим телом.

 

6ст. Непонятно о чем.

 

10ст. Загадочные " я говорю", " Господь говорит" - " уверен" - «не уверен"?

 

      Как понял, развод таки разрешен, а запрещен второй брак при живом супруге /то-то мама грозится развестись/. Действительно, не силом же вместе держаться.

 

15ст. Вот так бы относились к " сепаратистам".

 

20-22ст. Вот он, Павел-пастырь. В практических советах чувствует себя свободно.

 

Раб именно будет стремиться стать свободным в духе, а господина будет влечь рабство в духе - законы компенсации.

 

25ст. Относительно девства, т. е. взаимоотношения полов, у Бога остаются свои секреты…

 

26-27ст. Чтоб быть простым, надо быть негордым. Гордые мнительны и страшно осложняют себе жизнь.

 

28ст. Всегда не понимал, о каких скорбях речь.

 

29-31ст. …Проходил один образ мира сего - пришел другой.

 

…Такими фразами /" имеющий как не имеющий" / он не столько решает вопрос, сколько уходит от него.

 

35ст. ... А не случайно все-таки супруги начинают сооружать свой маленьким рай - чувствуют, что он     возможен.

 

36ст. Волю самой девицы никто не спрашивает.

 

        Ей прилично быть мягкой, как вода, а мужчине твердым как камень? /Тогда безразлично, кому с кем сочетаться браком: вода примет любую форму, а все формы камня равноценны. Но так только в идеале: есть и у девицы воля, к сожалению, есть и у мужчины безволие, к сожалению - получаются глиняные фигурки, т. е. человечки, душа перестает     быть ничто, начинает мнить себя чем-то. /

 

 

                        8 глава

1-Зст. Кто любит, тот знает, а кто горд, тот в заблуждении относительно всего.

 

        " Знанием является не то, что надмевает, а то, что назидает".  

          

 4-1Зст. С трудом понимаю о чем речь и то, как это относится к нам. Смотреть ТВ - тоже есть «идоложертвенное"?! Сейчас идолы питаются по преимуществу духовной пищей. И ведь берется доброкачественная пища.

 

8ст. Пища как лестница - смотря куда мы по лестнице ползем.

 

... Тоже и с курением и с выпивкой!?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.