Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четырнадцать 13 страница



 

…Да, движение масс началось и попам и пастырям остается только следовать за стадом – пока им удается удерживать его ход в каких-то пределах.

 

…«Есть машина, колбаса, всё сверкает, удобно сидим, сладко спим, хорошо едим, интересным способом двигаемся…» - какие убогие представления о хорошей жизни. В хорошей жизни не нужно столько ездить и звонить!

 

…Вообще, пустота тяготеет к истерии – ведь она невыносима…

 

«Вы только посмотрите на эти армии /не случайно это слово стало синонимом массы и множества/, на эти танки, ракеты и самолеты – даже не верится, что ими заведуют существа одной с нами /во всяком случае со мной/ породы! » …Надо им куда-то армию своих потенциальных убийц девать, вот их и камуфлируют под защитников и нацеливают против других, предпочитая, впрочем, не давать воли, а только кормить обещаниями, что дадут свои инстинкты реализовать…. /Тоже и с бумажной армией – бюрократами. /

 

«Прелести современного мира как жвачка: 1 минуту она имеет вкус, а потом жуешь уже только потому, что втянулся и стал рабом, раздражив себе жевательный рефлекс. Где тот Дарвин, который на этом основании откроет нашу связь с животными, жующими жвачку! /особенно англоязычную породу надо проверить! /. Это как с семечками, но мусора нет и дешевле. И откуда только от этого тупого жевания берется такое ощущение, что ты стал и деловитее, и умнее! Тоже и с курением: задымил себе всё сознание, но кажется, что мыслями задымил. Семечки грызешь – а кажется, что и мысли у тебя как семечки пошли, резину месишь во рту – а кажется, что мысль формуешь, так и сяк разворачиваешь. …Человек похож и на кролика и на хищника…»

 

                                  __

 

Вариант фразы «знания порождают печаль»: «желания порождают печаль» /от их невыполнимости/. Бог на Востоке есть только у мусульман, но с целью той же самой – обуздать человека и его страсти. На Востоке гораздо лучше понимают, что Бог во всем, поэтому мусульмане, объективизируя и персонифицируя Бога, попадают в тяжелую ситуацию вечного Средневековья и несут тяжелое бремя, ведь Бог у них всюду, но не в человеке и Он против человека.

 

Т. е. у Востока почти всё понимание о Боге, а у Запада только душа и идея Бога /кость псам - ребро, из которого они сотворили женщину-красоту! /. …Восток бережет душу от суеты, а Запад - дух и тело…

 

Буддизм – это религия богатого для бедных, а конфуцианство – изобретение чиновника для своих подчиненных!

 

…Снова: надо быть Буддой в деле, а не в безделье: т. е. делать с таким тонким чувством и покоем, что дело превращается в приятный сон и перестает быть мучением.

 

…Т. е. на Западе Бог существует только в момент жизнедеятельности человека и в её продуктах, а на Востоке Он существует помимо человека, в природе, на земле, как и на небе. У Будды познание неба, но потеря познания земли – как на острове в своих монастырях - а у Конфуция, кажется, наоборот /но Дао – как Будда, а индуизм – как Конфуций!? Вечная пара полюсов: идеализм и материализм/. Т. е. на Западе Бог принадлежит человеку /раз он Его производит/, а на Востоке человек принадлежит Богу /но есть и реакция: усиленные «молитвы» Запада и вольности Востока/.

 

Покой не самоцель, а способ лечения замученных душ.

 

 Странные религии на Востоке: мусульманство – парафраз, компиляция Ветхого и Нового Завета, буддизм – религия бездействия, конфуцианство – религия единообразных действий /и всюду масса бредней/.

 

«Моё учение имеет один вкус, как один вкус – вкус соли – имеет море» – вот-вот, все эти религии как морская вода. И ее так много, что вместе они составляют четыре Великих Ледовитых Индийско-Атлантических океана – хотя с виду одну воду никак от другой не отличишь.

 

…А что же ты не учишь о ненужности еды? Приходится уходить в мистику для того, чтобы скрылись простые вопросы.

 

Остается одна бесстрастность – но бесстрастно можно не только умирать, но и убивать.

 

 Как всегда индусы полны абсурда: остановка жизни как остановка дыхания. Зажали нос и уверяют, что дышат жопой /а рот-то не закрыт/.

 

                                  __

 

Морщась, всё время думаю о несовершенстве, о неудовлетворительности своих картин и текстов… Сделал несколько шагов и, вместо того, чтобы с удовлетворением передохнуть, должен теперь делать эти шаги десятками. Что называется, влез в историю. Пеку свои пирожки, подвизаюсь, едва успеваю поворачиваться и только изредка смотрю – с мольбой и мукой – куда-то в сторону и вверх, на Бога-зрителя. Но Он сочувствует и утешает.

 

Живу по принципу «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Полон решительности и тупой инерции.

 

…У Ван Гога сила в мазке, у Рембрандта – в черном фоне и сюжете – меня это не устраивает…

 

Что-то я в этом году о доме в деревне /и об аквариуме/ не думаю - не верю. Хочу жить вовсе без всякого хозяйства - налегке. Труда много и время для меня переломное – не до покоя и определенности.

 

Бессознательно новое во мне зарождается весной, а сознательно вводится осенью.

 

…Предпочтения Запада восхитительно просты: «даешь большое, новое и дорогое! » Надо ли удивляться величине их «развития» - много труда надо для того, чтобы удовлетворить каждому из этих требований!

 

«Не боги горшки обжигают» – богов нет, а горшков полно наобжигали. Раньше у них была другая крайность: Бог и горшки обжигал. Кроме горшков, тогда ничего и не было, только с Возрождения появились искусство и культура, когда «боги искусство делают». …Обжигают горшки сами, а Бог их только благословляет. В прежние времена считали, что Бог простые горшки не благословляет – только горшки искусства, но теперь у нас иные времена, тотально «благословенные».

 

…Человек делает богов конвейерным способом, раз горшок полезен и красив, как бог, как дай Бог всякому богу…

 

                                  __

 

Православное или баптистское пение иногда красивее даже чем БГ. Но это пение ангельское, а не человеческое. Кстати, практически не существует мужского ангельского пения – видимо, не дано нам жить без проблем.

 

Эстрада – путь к ангельскому состоянию для них короток!

 

Собственно, христианином может считаться только ангел – все остальные грешники. Человек – это грешащий ангел со сломанными, обрезанными, куриными крыльями. /А дьявол – это ангел греха и он летает как самолет. /

 

                                  __

 

Я чувствую себя наполовину немцем, на четверть русским и на четверть англичанином. Вовка – наполовину немец /чем ещё можно объяснить его пристрастие к философии?! /, наполовину русский. У Женьки соотношение такое же. У папы немецкое начало доходит до трех четвертей. И даже у мамы-протестантки есть осьмушка немецкого духа!

 

                                  __

 

Нормальное размещение домов /в которых живут, а не ночуют только/ будет тогда, когда они не заслоняют друг от друга солнце. /На севере – на юге от солнца прячутся?! Поэтому же на юге делают такие узкие улочки. Заслониться не проблема – можно же и деревьями заслоняться, тем более, где как не на юге иметь при доме сад. /

 

Несколько раз удачно давал отдых ногам после того, как они начинали сильно ныть уже к середине дня – так что вечером опять стоял на свежих ногах. Всё время можно так делать, ведь сидячих занятий хватает.

 

У молока есть ряд съедобных состояний - например, свежее молоко, простокваша и т. д. - и есть ряд состояний несъедобных - например, кислое молоко. Так и в жизни, и в делах /на живопись, например, пока не дойдешь до конца, часто бывает неприятно смотреть/.

 

                                  __

 

Мур: «Машины – наши рабы. Будем жить как при афинской демократии! » Праздность как праздник. Человек при «благоденствии» такого рода тает как лед на тепле, протухает как продукт без холодильника. …Они бегают трусцой и спортом занимаются – изобрели искусственный холодильник. …Дух философиями тренируют, а душу – романами и фильмами, но эфемерна эта пленка закалки, она как эмаль в кастрюле.

 

Рабы – это бесчеловечность к человеку, а машины – это бесчеловечность к природе, которая их не выносит. Мне становится дурно от одного представления того, что я служка – «технарь» – при машине. Конвейерная работа – это же чисто рабский, т. е. убийственный труд. …Невозможно игнорировать махину эстакады для электрического тока в лесу. /Возможно, если быть подслеповатым и «видеть эстакады как деревья» - а деревья как смутное пятно! / Она одна, а деревьев много, но она кричит и вопит своим видом, лает как собака на тихой самой по себе улице. А город – это уже целый лес всяких эстакад, живем в джунглях /и кричит уже каждое деревце/. И какая же это свобода, раз я вынужден ограничить себя даже в поворотах головы для того, чтобы не увидеть какую-нибудь индустриальную мерзость, которая и больше, и сильнее меня. Вся свобода в хождении по заданной прямой, по «тротуару», переполненному такими же «свободными» людьми; даже улицу не вдруг-то сможешь перейти.

 

Им всем нужны модели и образцы для эгоизма.

 

                                  __

 

Я сочувствую таким, как Мюнцер и ненавижу таких, как Лютер. Он потому и проиграл, что жесток был лишь в словах, а на деле проявлял мягкость и доверчивость – те же на словах набожны, а на деле коварны и жестоки. …Был Мюнцер, был Ян Гус, были, наверное, и другие пророки – а победили Лютер и Кальвин.

 

…Надо не бороться с религиями, а развивать Божественные откровения.

 

Разделение на дух и материю у Лютера - ведь написано: «не можете служить двум господам: одному из них будете нерадеть».

 

Получается мир, полный духов и богов, но лишенный человека – он спит и видит этот фантастический сон.

 

                                  __

 

«Заболел почему-то» – не знаем механизмов тела, как и механизмов духа. Где человек, который как прозрачный механизм. Кто знает, у того всё ясно и просто. И я на практике наблюдал элементы такого подхода у неформальных врачей-оздоровителей.

 

                                  __

 

 

…Дом: на 1-ом этаже с двух сторон веранды, а на 2-ом с двух сторон балконы…

 

Или: на 1-ом этаже есть выходы во все стороны, потому что это только навес, на 3-ем находится лишь небольшое помещение – «рубка на палубе» - и тоже кругом воздух, а на 2-ом этаже с двух сторон располагаются широкие балконы, а с 2-х – маленькие…

 

…Ван Гог лица обычно рисует почти одноцветными, бледными - живопись и цвет никогда не в лице.

 

…Немецкий язык похож на хитрую механику или математику. Абракадабра вроде их философии. За последнее время несколько раз встречал такое, что именно немецкий язык многим не давался /например, Пушкину и Гоголю/.

 

                                  __

 

 

…Дорога мимо дворика в овраге – как на ладони: зимой в нем кто-то из снега динозавра сделал, а сейчас, когда снег растаял, обнаружились уже две ржавые ванны, притараненные к забору, как две огромные туши.

 

…Фотография упраздняет большую часть прошлой живописи /академическая живопись – это тоска по фотоаппарату! /. «Да, придется отказаться и от освоения цветной фотографии. Буду брать чужие цветные фотографии. Если бы меня ей кто-то наглядно учил, т. е. я бы брал на себя только чисто творческие аспекты, а вся техника была бы за мастером, который со мной сотрудничает… - и другому языку, и музыке, и цветной фотографии сам уже не научусь…»

 

«Делать одинаковые кадры раз в год - так велики изменения за год, что это не может не сказаться на виде, если даже он всё тот же».

 

«Всё же сюжеты и аллегории меня тоже влекут. Это пьянящее вино, а не хлеб и вода. В жизни, конечно, нам впору только хлеб и вода, но это же как бы во сне…. Да, рисование, сотворение снов! »

 

…Они очень похожи: Феллини, Бергман, Бэнуель и Тарковский. Это сны, это бред. В целом их жизнь текла мимо и они успевали выразить только своё отношение к ней, как оно складывается – не доводя его до понимания, дела и поступка. Грубо говоря, они были болтунами – циники всё ещё правы.

 

…Всё это замечательно выглядит только в благополучной и ничего не значащей обстановке… «Зачем Бог, когда прекрасное прекрасно и мы и без Него будем стремиться к нему? » – что прекрасно, а что ужасно им кажется очевидным…

 

                                  __

 

Теперь Вересаев о Гоголе – Достоевский сразу со значительного начинал, и вместо мечты о возвращении в Киев ему была «дарована» каторга, закал особый, нелитературный. …Гоголь – это такой же предшественник Достоевского, как Тургенев - предшественник Толстого. И опять-таки, Чичиков – это сам Гоголь, его Свидригайлов и Смердяков. …Писатели толстовского направления в персонажах изображают свои идеалы и иллюзии. В «достоевском» направлении главенствуют Бог и черт, а человек заморочен, нищий, а у Толстого наоборот: всё - человек, а Бог и черт в тумане. Скептицизм защищает от демагогии, а гуманизм от эгоизма. Достоевский преодолел желчь скептицизма /в отличие от Гоголя/, а Толстой преодолел прекраснодушие гуманизма /в отличие от Тургенева/. …Кстати, Короленко возможно один из последышей Достоевского.

 

…Обычное положение: человек не верит стереотипам мира, но всё же им следует – линия Достоевского не верила и не следовала /претерпевая мучения, но и находя нечто иное, чему уже можно верить/, а линия Толстого верила и следовала /претерпевая мучения богатства, но открывая сам прекрасный потенциал человека/.

 

Линия Достоевского не прошла искушения миром, верой в него, а линия Толстого не прошла искушения неверием, им казалось, что все утопии можно легко осуществить. Линии Достоевского казалось, что существующее на что-то годно. Т. е. Толстой революционер, но цели перед собой ставил эволюционные, а Достоевский эволюционер, но цели имел далекие и революционные…

 

…Вся штука в том, чтобы от нуля дойти до красоты и истины. Обучаясь приемам, они автоматически лишаются этой возможности – и начинают играть вообще в другую игру.

 

Типичная ошибка «литераторов»: запрыгивают в тоне выше, чем реально способны выразить в словах - завышенная самооценка. Поэтому выходит даже хуже основы: простых слов о будничных вещах. Или лаконизм, а не простота – «стиль-стериль». Производят переслащенные пирожные, а людям нужен хлеб /и вино фантазии! /.

 

                                  __

 

Я не привык к хорошему: чуть выпадет минутка благодатная /просто солнце/, как сразу начинаю чувствовать себя облагодетельствованным сверх меры. Тоже и с отдыхом: лежу умиротворенно только тогда, когда не имею сил встать. …Даю себе поблажку для того, чтобы не заморить лицо свое, и не даю себе расслабиться, чтобы не превратить его в розовое желе…

 

                                  __

 

Город должен быть понятен и известен человеку: во-первых, должны быть карты. Пригород же, напротив, полный произвол и путаница, полное инкогнито и растворение.

 

/А о природе опять должно быть четкое знание, опять карты…/

 

Вегетарианство: ищу компромиссы: по ТВ: «волки выбирают старых и больных животных» /«и юных» – не добавили, потому что «реабилитировали» волков/ - так и человеку надо.

 

Интересно, видно ли по моим сегодняшним «раскруткам», что писались они в очень плохом состоянии? еле жив: толкни – упаду /по ТВ избегаю полуголую бабу увидеть, чтобы не соблазниться/. И иду, спотыкаясь и словно бы плохо одет, и пишу корявой ручкой…

 

                                  __

 

Снова читаю «Литературную Грузию». У них всё здоровей, природой и Востоком пахнет, нет саморазрушения или, к примеру, балтийского слабосильного самосохранения. Конечно, если в саморазрушении много силы и уникальные ситуации, то самосохранение разумно… - но в этой литературе много таких компонентов, которых в других местах нет. …Почему так мало людей собирает недостающее им и все предпочитают коснеть в том узком, что имеют? «Кто не собирает, тот расточает». «Не до жиру, быть бы живу» – у нас; «не до живу, быть бы жиру» – на Западе…

 

                                  __

 

Я за спорт, но против профессиональных спортсменов – пусть будут одни любители и только выдающиеся спортсмены получают возможность жить своим спортом /как и в искусстве, и всем прочем - я себя сейчас чувствую уже именно таким, выдающимся и состоявшимся, и поэтому считаю, что вправе не работать на сторону! /.

 

Детский и любительский спорт может оказаться и интереснее – там же больше отдачи и непредсказуемости! А с распространением видеокамер все смогут записывать - и комментировать! - свои матчи!

 

Но любителям удобнее было бы играть в меньших составах и на меньших полях. Вообще, где больше 7 человек, там толпа. В меньших составах могли бы собираться уникальные по мастерству и своему лицу команды, и могли бы играть одни друзья…

 

А так у профессионалов сплошная игра и сплошные соревнования – т. е. это уже становится рутиной - а у других вообще ничего нет.

 

                                  __

 

Артист Михаил Казаков читал «Фауста» с позиции Фауста - будучи Фаустом - а Зиновий Гердт – с позиции Мефистофеля /будучи Мефистофелем/: блуждая, Фауст уехал в Израиль, а Мефистофель тут остался.

 

От прекрасного настроения до цинического только один шаг. И от уверенности до самоуверенности тоже один шаг…

 

                                  __

 

С учителем обучаться много легче и интереснее, чем умозрительно, по книгам, но это должен быть живой диалог, а не озвучивание того же учебника.

 

У одного учителя должно быть не больше 7 учеников, иначе диалог невозможен /и соревнование невозможно/. Учитель дает основы, а дальше он только поправляет твои пробы и объясняет непонятное в учебниках.

 

Принимаюсь за творчество /или учение языка и т. д. /, хорошо поев – это уж слишком, когда испытываешь не только духовные, но и физические муки! А вот когда нет творчества, тогда можно и нужно поститься.

 

                                  __

 

У меня появился серый свитер, а у Вовки футболка болотного цвета – рабочего тонуса одежда. Очень приятно в ней работать. …И живопись можно рисовать рабочую?! …Праздник – это женское начало, а работа – мужское /женщина по праздникам! По 7-м дням! /. Поэтому женщина в рабочей одежде выглядит так же, как мужчина в праздничной! И это же синтез, а синтез – это задача художника, поиск и нахождение истины. …Представил, что, встречаясь, мужчина надевает одежду праздничную, а женщина рабочую!

 

                                  __

 

Почувствовал себя неуютно, когда стал делать работы больших размеров у всех на виду. Ведь взаимоотношения с людьми – это важнейшая задача человека и она будет перебивать задачу творчества.

 

С одним Вовкой мне жить вполне удобно: есть и возможность общения, и одиночество. Родители давят, уже не хватает всем места. … Да, одиночества мне не хватает – большее творчество требует большего одиночества - иначе происходит переход в мастеровитость. …Но требуются и интересные люди /и женщины! /…

 

Если я буду богатым и известным, то мои записки будут иметь только познавательный, дневниковый интерес, если же меня ждет бедность, то понадобится неслыханная сконцентрированность и экзистенция…. Парадокс: для бедного крестьянства - обретения дома с садом и реализации материальных проектов - мне нужно богатство, а для богатого интеллектуализма мне нужна бедность. /Но верно и обратное: крестьянский труд дает мне ощущение богатства, а интеллектуальный – нищеты. /

 

Я не хочу выбирать: буду естественно переходить от одного состояния к другому. Закон развития с помощью обратной связи должен работать и здесь: богатство может и углубить мою бедность. Главное, чтобы дела – в которых вязнешь – не были в сфере богатства /как и в сфере бедности/. Перекладывать и поручать их другим, самому оставаясь свободным?! Притча Христа: таланты другим были отданы в рост, тот человек на них не завел своего дела!

 

Вообще, я завидую людям будущего – им откроются многие новые возможности…

 

                                  __

 

Вовка похож то на слабого мальчика, то на юношу-хлыща, то на мужика-моториста. Причем юноша самовлюблен, а мужик на всё смотрит равнодушно. И я сам точно такой же - есть и юношеский выпендреж, и взрослый «профессионализм».

 

                                  __

 

Когда жизнь строится на общении с другими народами, тогда и получается «демократия». России надо ощутить себя находящейся на бойком месте в этом мире! Открытость в одну западную сторону бойкого места еще не создает. К тому же открывшееся зрелище не может не вызывать чувства ущербности. Лучше: «пусть считают кем угодно, у нас тоже Азия вызывает чувство превосходства... »

 

                                  __

 

Мне теперь трудно и вспоминать, и смотреть в будущее – слишком много уже отложилось позади и обнаружилось впереди. Мне страшно, у меня нервная рвота от огромности прошедшего и предстоящего. Идет дождь и некогда разбирать то, правильно ли я веду себя – надо подставлять ладони; идет битва и нельзя прозреть итог твоего в ней участия…

 

Ван Гог: «ощущаю себя рабочим» – я тоже, и понял почему: просто, боясь испачкаться, приходится надевать грязную рабочую робу. Больше не буду заниматься живописью в неживописной одежде!

 

Попробовал живопись маслом – получается легко, но это очень подозрительно. Белила почему-то «свариваются» в растворителе. С 5 метров картина выглядит очень хорошо, а с 2-х уже видно, что красота составлена с помощью неловкой, неприличной, неартистичной мазни…

 

Смотрю с расстояния, смотрю в сравнении, смотрю при разном освещении, делаю перерывы, чтобы вернуть свежее зрение. Надо будет повесить их все, чтобы смотреть долго!

 

Натюрморт – это пейзаж на столе. Пейзаж тяготеет к размытости, это экзистенция, а натюрморт – конструкция /но можно сделать и наоборот! /…

 

У бумаги есть преимущества перед картоном – она нежна и интеллектуальна. Но всё же маслом хорошо делать быстрые и пастозные вещи.

 

Буду делать так, как делаю в писании: если не уверен в своих распространениях, то пишу, лишних слов не тратя. И что мне сомневаться в совершенстве – говорю то, что знаю на данный момент. Итак, забудь и о любопытных носах родных, и о хладнокровных носах чужих.

 

Зачем бы я стал мучить себя рисованием, когда бы всякая усталость и всякое мучение не были бы поводом для главной моей благодати: сесть или лечь и думать…

 

                                  __

 

«Стихотворения в прозе» имеют тот же накал, что и позднее кредо Гоголя. /И Тургенев тоже мог бы сжечь свои последние романы! /

 

…Плечи обгорели и голову напекло – у арабов надо бы учиться: не случайно носят свои платки до плеч. А прилегающую к телу одежду жаркое солнце прожигает насквозь…

 

                                  __

 

По сути, рационализм – это философия минимализма. Она помогает делать, но мешает понимать цель и смысл всего, в том числе и этих дел…

 

Японцы делают микропейзажи и небоскребы с закоулками и укромными уголками – очень интересно…

 

                                  __

 

После 3-ей поездки на дачу, наконец, проснулись все мои мечты – о доме в деревне, аквариуме и т. д. Отмяк, отошел от своей бледнолицей сосредоточенности.

 

Также достаточно случайного взгляда от встречной и мимо проходящей девушки «в моем вкусе», как надолго воскресает желание любви, более того, ощущение ее присутствия.

 

Встреть я девушку, влюбленную в меня, прожил бы одну жизнь, а «самостоятельную» – совсем другую… – я мог бы прожить множество совсем разных жизней…

 

Я за гарем – что ж тут неестественного, раз мужчина больше, чем женщина. Почему я должен обладать только одним цветком – букет много лучше! Человек должен иметь возможность законным образом полностью удовлетворять своё вожделение! И когда жен много, тогда отпадает нужда в разводах - тем более, что многие охлаждения бывают временными – а так развелся и зарубил свою любовь, которая еще могла бы воскреснуть. У древних многоженство было ограничено только способностью прокормить семью – а у них все представления были правильные и естественные.

 

Например, Израиль произошел от 4-х жен.

 

                                  __

 

Поститься так же трудно, как заниматься физическими упражнениями. Надо начинать постепенно, с пропуска одного обеда и уменьшения норм...

 

…Гоголь-объедала стал морить себя голодом, а Гоголь-циник стал себе по православному лоб разбивать…

 

                                  __

 

Философия Антики возникла от досуга, а Библия евреев – от накала жизни.

 

…Читал ли Ван Гог Толстого – может, просто не попался на глаза – иначе он бы вернул ему смысл жизни. Достоевский может помочь углубиться, но крепость и здоровье всё же у Толстого.

 

Если бы он продавал или дарил свои картины, то не было бы Ван Гога – просто затерялось бы всё. Тем более, это касается современного мира – огромного, анонимного и переполненного культурным продуктом.

 

                                  __

 

Когда появляются теории /и общественные настроения – ведь теории вырастают и обретают успех только при их наличии/, где упор делается на волю, долг и т. п., то жди войны.

 

А когда все начинают удивляться английским мудрецам с их «живи, как живется, ничего нельзя познать» и т. п., то жди гнилых времен. И неизвестно, что лучше – страшный клюквенный сок или невидимое превращение в бледную поганку.

 

На истории никто не смог научиться, потому что ее еще никто не смог понять. И факты-то быстро забываются, когда они подобны знакам или числам, а не нанизываются на нитку логики.

 

                                  __

 

…Зеленый цвет возник и растет с каждым днем пред рассеянным взором моим, и теплый капает дождик. То самое время. Земное зеленое небо, лучше оно не бывает. Облака потусторонни, но они-то и исполняют закон Божий, лия неуловимую душевную влагу. Когда они белые, у них выходной и они празднуют его вместе с небом. А потом опять по-рабочему темнеют и служат земле. Да, наступил этот недолгий цветной период года. Он закончится вспышкой подлинного - и многоцветного - искусства.

 

 …У Рембрандта всюду проглядывает рисунок – взгляните на того же «Блудного сына».

 

…Конечно, это не случайно, что раньше тяготели к плавной музыке, а сейчас к дробной. Такое учащение ритма всегда бывает перед развязкой, перед взрывом и стартом. А с другой стороны, это просто бездарный разнос машины, измельчение и растранжиривание жизни, пролитие и износ ее.

 

…Искусство, гармонично сочетающееся с кофе или сливочным маслом! Т. е. в России налицо помпезный ужас и истина в лохмотьях, а на Западе нарисованный рай…

 

Грептелось заглянуть в выставочный зал, обновить представление о том, как другие рисуют и вот, заглянул: всюду красивость.

 

                                  __

 

Урывками и отрывками читаю «Историю Древнего мира» в 3т.:

 

…Александр Македонский нормально толкнул, но т. к. дерево было гнилое, то оно ненормально развалилось – с тем, чтобы произошло обновление мира. Слабые люди обречены на гибель точно так же, как и слабые звери.

 

Империи несут внешний мир и внутреннее порабощение, а раздробленность ведет к драчкам, но и к внутренней свободе.

 

Фальшивые богатства /лакировка и т. д. / теперь стали доступны и бедным. Так же как и фальшивая власть – выборы /образование доступно в основном богатым/, законы /обойти их опять же под силу только богатым/.

 

История с Антиохом Четвертым – римляне тогда вмешивались во все дела так же, как теперь это делает США.

 

Крестьяне постоянно были готовы к войне, поскольку им и в поле приходилось ежегодно «воевать» за урожай!

 

Цивилизация начинается тогда, когда появляется город, т. е. оседлость. Горожане были ограниченной силой – поэтому иметь их было выгодно и не опасно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.