|
|||
Четырнадцать 5 страница
…Бум христианства в самом начале был связан именно с тем, что это была религия бедных. Как только вожжи взяли в свои руки богатые, так немедленно христианство превратилось в новый вариант прежней иудейской религии. Теперь же и она трансформируется, ибо дьявол, стремясь до конца упразднить христианство, дал человеку власть над землей и стало много богатых и мало бедных - а такой ситуации никогда не было и в религиях. " Вместо смирения начинается " проповедь" " духовных плясок» и т. п. Но то, что является уделом многих, теряет свою привлекательность и становится возможным трезвое отношение к богатству. …Что толку, если ты прыгнул на полметра, тогда как ширина ямы была 3метра?!
39ст. С этой притчи из двух вопросов начинается " окрошка" из разномастного материала. У Матфея эта притча выглядит на своем месте: говорится, что речь идет о фарисеях. " Оставьте их, пусть слепые ведут слепых, а мертвецы хоронят своих мертвецов. /И это после совета любить врагов! /... Картины достойные воплощения. Христос и литература ужасов, Христос и литература абсурда... Слепые, но злые и с гигантскими сетями, которыми могут уловлять даже не имея зрения. Их дорога так широка, что по ней можно пройти и ничего не видя и ничего не слыша.
Запад - это место, где постарались найти выход из положения в том, чтобы зарыть все ямы!
Кругом путаница: Лука в синодальном переводе уверяет, что всякий может совершенствоваться и стать как учитель его, а в другом переводе акценты иные: " ученик не может быть выше учителя, лишь завершив обучение, он может стать таким, как учитель" /т. е. близко к тому, что говорится у Матфея и Иоанна/ Непонятно: кто же тщеславился быть выше Христа? Я уже где-то высказывал догадку, что Иуда попытался использовать Христа в своих целях. И он мог рассуждать так: " спровоцирую столкновение и либо Христос будет вынужден проявить свою силу для того, чтобы освободится от смерти - ведь у Него столько еще дел на земле, ведь всё еще в зародыше, разве может Он бросить Свое дело на этих слабосильных учеников, либо же Он не тот человек и пусть умрет. И разве не очевидно, что ученик может иметь большие способности чем учитель /если он не Христос! /? И вообще странны эти слуги, становящиеся господами и ученики, становящиеся учителями. Учился, учился и стал только лишь ученым слугой, но не господином. Элементарный смысл, конечно, виден: 1/последующий учителю не может стать выше его 2/можно совершенствоваться и достигать того, что знает и может учитель. …Христос готовил своих учеников именно в учителя, а не просто учил их правильной жизни для самой жизни. Он пришел вернуть зрение умникам, чтобы они могли быть учителями и народу, чтобы они могли быть учениками. Но с появлением зрения появляется только выбор, но вовсе не упраздняется соблазнительность зла.
41-42ст. …Сучок в глазу одного с бревна-ствола, которое в глазу другого!
Бревно - это нечто фундаментальное, а сучок - всякие мелкие нервозности - это душевные следствия. Т. е. за всякими " нервами" стоят фундаментальные неполадки. Христос несентиментален: учит справляться с тяжелой мужской работой: как бревна ворочать. А то: " хочу стать лучше - буду помогать другим избавляться от мелких неприятностей" - разве это возможно, пока сам тяжел, как бревно? И разве это бревно не будет давать ветви в виде собственных мелких провинностей? …" В бессилии помочь другим обвиняй не упорство этих других, а себя".
Рос, рос грех и выросло большое дерево, и укрылся человек под ним, карауля птичек небесных.
Наружный глаз человека мал, как веточка, а внутренний велик как бревно. Наружный глаз всегда видит, но понимает только тогда, когда видит и внутренний глаз.
Глаз с бревно напоминает о телескопе, в который можно увидеть иные миры. Для того чтобы смочь стать практичным и эффективным, нужно стать фантастичным!
…Бревно - это наш крест. " Кто не берет бревна своего... "! …Жить с бревном человек привыкает, как привыкает зимой носить тяжелую шубу.
…Русские тяжелы как бревна, а Запад тонок как сучок.
Сначала упираешься в свое бревно, затем вынимаешь сучки у других и наконец, вынимаешь свое бревно.
43-44ст Церковь - это сад из деревьев-христиан! " Но и усовершенствовавшись вы не будете больше, чем плодовое дерево".
Другим мало дела до нашей души - им есть дело только до наших плодов, но мы-то должны больше интересоваться своей душой, а не плодами - они будут. И это избавляет от суетности, и это аристократизм, когда интересуешься своей породой, живешь в саду, далеко от плодоовощного базара.
…" Большое сердце" - ему труднее достичь избыточности!
…Интересно, по виду похоже дерево терновника на смокву?
…Люди с сокровищницей - это люди с идеалами. Т. е. идеалы есть у всех, у кого есть сердце - без них нет центра, нет организующего начала и человек развалится, не прожив и пяти минут. Наши идеалы переполняют наше сердце и стучат в груди каждую секунду...
…Как сделать пересадку сердца; как сменить злое сокровище на доброе, как сделать худое дерево добрым - вот еще задачи подобные бревну... Только на детей можно влиять сравнительно легко и безболезненно... Покаяние - это смерть, ведущая в жизнь. И пусть голый факт нашей неспособности выполнить то, что говорит Христос, не будет заслонен и ведет нас к такой смерти.
46-49ст. Христос как садовник и Христос как строитель. " Исследуйте себя глубоко - знание себя будет вам опорой в трудных ситуациях - для вас не будут удивительны ваши реакции, вы будете знать на что вы можете рассчитывать».
Если буквально, то подвалы " углубившегося" дома наводнение зальет. Если угрожает наводнение, то лучше всего ставить дом на столбах!
…«Я дал вам силы делать, что же вы всё просите и жалуетесь. Не заменяйте дела молитвой. Молитесь только по нуждам дела. Бога и молить не нужно - Он и сам всё знает и всё усмотрит".
…Некую твердость я обнаружил в Евангелии сразу, но все эти годы ушли на то, чтобы расшириться и получить площадку достаточных размеров... Нет, и сейчас я еще не тверд...
…Камень для строительства, а земля для посева - в этой притче пытаются строить на земле, а в другой сеять на камне. В своих " ремонтах" я в нетерпении-раздражении, не имея знаний, часто именно строил на земле - мол, сойдет и так. И теперь то ли ходи не дыша, то ли смотри на развалины.
…А если и поколебался дом, так ведь осталось основание, на котором вновь легко построить. «... И наперло словесное наводнение и казалось, утонул дом, но вот спали воды и оказалось, что цел он и годен для житья». …В спокойное время ценность человека определяется ценностью его дома, но в испытаниях она определяется ценностью его фундамента /а во времена благодати - красотой крыши его дома! /. ... Долго строить фундамент тогда, как другие уже дом построили и думают о его красоте, было бы трудно, если бы не уединение. Человек подобен дому и дереву, а дом и дерево подобны человеку. Каменное основание, деревянный дом и крыша из чего-то легкого. Фундамент, стремящиеся углубиться, упасть как камень, дом, сливающийся с природой и крыша, стремящаяся взлететь /дом - аэродром для крыш! /
1янв. 95г.
Лука 7 глава
1-10ст. Для Христа оказалось значимым свидетельство «ибо он любит народ наш и построил нам синагогу».
Перед иудеями сотник понял, что он язычник, а перед Христом, что он и раб, слуга.
Сотник: «скажи воину духа Своего «пойди и приди» и скажи слуге духа Своего «сделай то» и пусть исцелят слугу моего».
…Сколько у хорошего человека друзей, у него даже слуги в любимых и даже враги ходатайствуют за него.
«Удивился» римлянину – т. е. неожиданной, непредусмотренной была для Христа такая реакция язычников на Него – имел предубеждения, как я против американцев!
Не сказал: «а Мне незачем идти, Я слово скажу и слуга ваш выздоровеет» – чудеса по вере людей /это как с гипнозом: трудно гипнотизировать неверующего? Так гипноз во всем /в той же пропаганде/. Собственно, всякий раз, когда мы действуем по инерции или машинально, мы как бы под гипнозом//.
…Из бессильных религий узнают о Христе, имеющем силу. Т. е. бывает и такое, а не только заслонение Христа религией – у кого светлая голова, тому не заслонишь солнца зданием, хоть бы это была и синагога, молельный дом или храм.
11-16ст. Этот эпизод как в 1-ый раз читаю – вот как мало моё знание Писаний.
«Хочу, но не могу» – слабо хочешь, ненадолго хочешь, много пределов у твоего хотения.
Опять о «множестве народа» – не может быть, чтобы у самих евреев не осталось свидетельства о таком явлении – видимо, специально вытравляли всякую память о Нем.
…«Разделившееся на «западников» и «славянофилов» государство не устоит». …Вавилонская башня развалилась, когда люди разделились на тех, кто считал, что надо строить дальше и тех, кто предпочитал пользоваться уже построенным.
Что стал говорить бывший секунду назад мертвым?! Ему было о чем сказать. Всем мертвым есть о чем сказать, людям с запечатанными устами открываются тайны… Но он вряд ли смог передать – это как со снами.
«Подошед, прикоснулся к одру и остановилось шествие смерти».
17-23ст. Пророк, не боявшийся пророчить, но убоявшийся, засомневавшийся, когда пророчество тут же сбылось! Иоанн сомневался пророк перед ним или Мессия /или еретик! /.
…Вспомнил Святослава Федорова – тоже дарует зрение и тоже пророк!
«Если считаешь исцеление бедных и больных /социализм! / мессианством, то Я Мессия». /Консерваторы коснеют в ожидании царей и чудес, а социалисты возбуждены верой в мессианство безчудесности и регулярности. /
…Не очень умен учитель, у которого ученики как эхо! …При личном контакте веровал: «блажен, кто не видел, а уверовал». …О каждом можно соблазниться. …Труден не объект, а суждения далекого от объекта…
24-28ст. «Вы ходили смотреть пророка» – и пророк был только зрелищем.
«Из рожденных женами» – похоже на оговорку: может, были и такие, которые, как сам Христос, были от Духа?! /но и те, что от Духа, рождены женами/.
Контраст «осанны» и распятия – он тоже вчера предстоял перед царем, а назавтра угодил на блюдо.
…Дела – это еще не всё: жизненный подвиг выше. …Сбылся Царь, но не было подданных и потому не сбылось Царство. Он – Царь, пророчащий Царство. …Бог сделал свой шаг к исполнению лучших мечтаний и пророчеств, а человек медлит – и в итоге человек остался без Бога – Он ушел вперед. Реанимируют /воскрешают! / старого Бога, делая себя богами и творя Его по своему образу и подобию. Слышат собственное эхо и говорят, что с ними говорит Бог /в этом ракурсе Ницше прав, говоря «Бог умер». Один умер на кресте, а другой воскрес, сотворившись из Него /крест как непорочное зачатие! //.
29-35ст. Выслушав Христа, они побежали креститься к Иоанну?! /огонь есть антипод воды/. По сути, Иоанново крещение очень напоминает древние языческие склонности евреев – дубравы, курения и т. д.
…Так я нападаю на «интеллигентов», занявших все крыши, с которых бы можно было провозгласить все говорящиеся и пишущиеся в комнатах тайны. «Сами не входят и другим не дают». «Пока умники ходят в мягких одеждах при дворах царских, народ как трость, колеблемая всяким ветром» /потому что цари – ветер/.
«Добрый пастырь полагает душу свою за овец» – т. е. становится жертвенной овцой.
Христос тоже «еретик» и «язычник» – «ничто, входящее в человека, не оскверняет человека» и т. д. Христу говорили и про беса – может, и Иоанну говорили про дружбу с мытарями.
…Он прозревал Свою роль вместе с апостолами, по мере пути, по мере обнаружения сил Своих. «И блажен, кто не соблазнится о себе! »
32ст. Напоминает, например, «классическую» музыку, от которой не запляшешь и не заплачешь. …«Кличут друг друга в своем телевизоре, друг на друга ссылаются, друг друга цитируют». …Свою мудрость они им не предлагают понимать!
36-50ст. Разнобой только в том, голову или ноги мазала Мария миром. Может, она проделывала это не раз, это был ее «стиль».
Может, это та самая женщина, которую хотели побить камнями? /это напоминает Достоевского: он видел ярко какую-то ключевую сцену и затем придумывал к ней объяснение, сюжет/.
…Никто, кроме нее не понял, что Он – Жених, а не только меч или бич, или лопата, или несчастная жертва. Т. е. речь идет о платонической любви /о Соне Мармеладовой/. …Напоминает о «чист весь, только ноги надо омыть». …Блажен тот, кому удастся повстречать такую любовь к себе.
Никто /кроме Христа/ не мог знать, что подумал фарисей, если он сам об этом не рассказывал… И разве общались с прокаженными? /«ты целования мне не дал»?! /
…У Павла было 500 динариев долгу, а у остальных апостолов по 50 /но их было 11! /. У многих грехов на 500, а помнят только на 50.
Лука 8 глава
1-3ст. Как изгонялись эти 7 бесов, нигде не написано.
4-15ст. «Не проповедуйте на дорогах, не обольщайтесь быстрым успехом, не идите на компромисс с заботами, богатством и наслаждениями-развлечениями житейскими» – а у них как раз такая показуха, такие компромиссы, такая активность.
«Близок камень за улыбками вашими».
«Пахарь, учись у природы, у работы своей». Народ, не научившийся у природы простому, не научится у умников стократно более сложному – и умники, не научившиеся сами у народа простому, не научат сто человек сложному.
16-18ст. Я не прячу свечу, но то ли никто не входит, то ли свеча не горит.
19-21ст. Вопиющие взаимоотношения с родителями. Видимо, им первым проповедовал и с наибольшим неуспехом. …По сути, примирился с матерью /а она с Ним – поняв, кого третировала/ лишь уже вися на кресте /часто, примиряясь, начинают говорить с 3-им человеком/.
«Многолюдство народа» – если бы они сказали, что они родители Иисуса, им бы дали дорогу. …Христос мог бы ответить так же тайно, как было спрошено – ведь вопрос щекотливый /я уж не говорю про то, что почему бы и не выйти/...
…В любой организации, в том числе религиозной, такая структура: есть рабочие, есть прорабы и есть начальство.
22-25ст. …Себя Он называл Человеком, ученики Его называли учителем, а народ Его называл пророком или лжепророком.
…Рембрандт: «и свет во тьме светит» – и это совершенный метод? /у многих художников упоение лепней – но это ведь детское… Тоже и с упоением фантазией/.
Богатырский сон! /и богатырское повеление/.
«Запретил суете сует и сделалась тишина».
Таким чудесам удивлялись много больше, чем исцелениям – то всё-таки дело медицинское
…Три Евангелия об одном в исполнение слов: «при двух или трех свидетелях будет твердо всякое слово».
Запретил, упрекнул и продолжил спать – иначе как бы при Нем могли бы они обсуждать Его?
Нет веры погибать или нет веры запретить погибели? И той, и другой. …Отец сказал мне: «бомжем будешь».
26-39ст. Иоанна обвиняли в бесовщине, наверное, сравнивая с этим несчастным.
Ради него и переправлялись или же попутное оказывалось настолько важнее основного, что последнее и не вошло в текст?
…Люди превращаются в свиней, а затем начинают бесноваться в рок-музыках и бросаются с крутизны в море войны.
Говорится и о легионе бесов и об одном бесе /начальник и его отряд/.
Человеком бесы смогли управлять, а свиней объездить не смогли. Вольнолюбивые свиньи! Свиньи более сильные бесы! …Избавление от бесов как операция.
Дивились исцеленному, но и свиней, зазря погубленных, жалко?! Перечить, конечно, боялись: « может и нас, как тех свиней утопить, ведь многим ли мы от них отличаемся». «Удались от нас, источник противоречий».
Конечно, Он не мог взять исцеленного с собой: жители б сказали: «напрасным было наше жертвоприношение».
После такого, Ему действительно уже не было нужды словами проповедовать в этом месте. Он никогда не пытался на основе чуда «гнать волну».
Сказал ученикам Своим: «пасите овец Моих и топите свиней чужих».
41-56ст. «Я чувствовал силу, исшедшую из Меня; «она не умерла, но спит». О силах Христа ведь больше нигде не говорится, будто бы Он действовал волшебной палочкой – как и о связи сна и смерти.
Он как бы пошел напролом через возросшее препятствие. Он как бы влетел к ней, словно бы стремясь успеть до того, как погаснет вера в Нем самом, оставляя позади всех, от кого исходил дух неверия.
«Набежали больные и расхватали силу Его, так что Он и идти дальше не мог и чуть не умер».
Родители равны апостолам в отношении своих детей.
«Дайте ей есть» – «дайте духу вкусить жизни, чтобы закрепиться ему на земле».
«Удивились» – вроде бы слабоватая реакция, но просто вряд ли им большая была доступна /нервный смех? /.
…Т. е. одни приходят сами и берут, а к другим приходит Христос и дает – если просят.
…Она, наверное, умерла уже в момент ходатайства отца - отец дотянул с ним до самой последней крайности /всё это время, падши, молясь Иегове/. …Суровый, ужасный, отчужденный голос: «дочь твоя умерла. Не утруждай Учителя». «Отойди, сатана, у тебя человеческое на уме, для таких утруждений Я и послан». Тут не только Христос, но и родители воскрешали свою дочь, Христос как-то использовал их силу. …В каждом, кто стоит – дух /«и дым поднимается вверх…»/.
Женщина издержала всё имение на врачей, а отец всё имение веры своей – на религию. Чтобы стать отважным во Христе, надо потерять имение, чтобы поверить в Христа, надо потерять веру в религии. «Не можете служить двум Богам» /и не могут два Бога служить одному человеку/.
В общем-то, со стороны женщины было желание урвать на распродаже, не заплатив. Это и сказал Христос: «то взял у Меня, не заплатив? » Бойкая женщина, легко ей вера далась. Многие, потратившись на врачей, переходят на знахарей.
Как же можно утаить воскресение мертвой, когда рядом толпа? …Первая стадия после смерти – это сон!? Дух еще не отлетел далеко и умерший ощущает/? / себя заснувшим. …После смерти дух, выйдя из человека, первым проводит освидетельствование трупа, тыкается: «нет ли еще живого? » Обряд прощания духа со своим хозяином.
Если б женщина не призналась в сделанном, то умерла бы.
Один из обломов Петру /он был склонен учить Христа уму-разуму! /
«Всему миру не вместить написанных книг» – в этой фразе уважение рыбаков к книгам!
«Я почувствовал, что я сделал чудо, но не знаю, какое».
Лука 9 глава
1-6ст. Вроде бы речь о качественном скачке в силе апостолов, но дальнейшее это не подтверждает /вообще никаких следов этой одаренности/.
Если это пробные посылы, то актуально ли: «не ходите к язычникам» – ясное дело, в тот первый раз они далеко не ходили.
Т. е. Христос дал апостолам образец бродячей жизни и велел и им странствовать.
И Иуда получил эти дары и исцелял и изгонял бесов?!
Всё написано в общих словах, скороговоркой. …Советы у Матфея касаются правил странствования, а не правил исцеления, изгнания бесов или проповеди. …И ничего не говорится, что делать с уверовавшими, если таковые будут!
Идущий без всего проверяет и себя, и других… «Горемыки несчастные – даже глотку холодной воды рады».
…Ничего не написано о том, что апостол Павел путешествовал по этому образцу.
…Сам-то Христос мало в дома входил…
…Проверка людей на благотворительность. Себя проверь на способность не иметь, а других на способность отдавать.
Попарно посылал – «плохо человеку одному». А Павел и Петр в «Деяниях» ходили в одиночку.
…Два одинаковых человека – это двойное количество, а два разных человека /когда они друзья/ - это двойное качество…
…Приблизилось небо к земле - и от сближения обновились и земля, и небо. …Христианство будет на земле, когда не будет царей – ибо Сам Христос совсем не такой царь.
__
Платить деньгами – значит, давать карт-бланш: «делай, что хочешь». Мало что можно на деньги хорошего купить и много плохого. Платить бы добрым, что больше нигде не купишь, натуральным, тем, что нельзя перепродать /но что бы это могло быть?! /.
__
Новый Год – это праздник зимы /нет, это празднование того, что тебе тепло зимой! /.
Ель – зимнее дерево: оно на лето не реагирует, а зимой только она пушистая.
__
Фраза по ТВ: «целовались часами» – «Любовь часами как книги килограммами». /Чтение часами, потому что сюжеты километрами! /
__
Квартира, как место обитания горячей объемной печи и холодных плоских окон. Печь как хозяин квартиры. А квартира как разбитая крепость, и в каждом проломе стоит по врагу. Зимует печь, как князь Меньшиков в Сибири, как Россия под татарами. … Но окно скорее на заразного и дегенеративно хрупкого рыцаря похоже. «Грозен ты с виду, брат, да слишком против меня худосочен». /А все же выгнать не может; или не хочет. /
Проходя, коснулся печки: «Как она горяча, почему же в комнате прохладно? » – а это от ледяных окон, скрытых за цветастыми одеждами, занавесками. Зима в модном летнем платье! «Только почему спина не прикрыта? » – «А там все свои».
__
Продолжил перечитывание своих старых знакомых. Теперь Хема – ну и нуль. Опять всего лишь типичное американское кино. Книги человека, который никогда не работал. Книги человека, который не знает ничего ни про историю, ни про философию, ни про Бога. Действительно, потерянное, пустое поколение – генерация, заполнившая весь век. Экзистенциализм в кино: в мелодраме, в боевике, в фильме про войну и т. д. Вся жизнь между «аперитивом», бабой и «общественными событиями» /или хотя бы псевдообщественными – типа охоты на львов/.
__
…Разве не логично, если у каждого есть только необходимый минимум, а на всех вместе есть центры, в которых есть всё. Ведь это в сто раз и экономичнее, и эффективнее, и естественнее, чем дробить и в миниатюре силиться сделать, например, бассейн для каждого. Например, большую картину нарисовать не труднее, чем маленькую. Это будет способствовать коллективизму и препятствовать личным эгоизмам.
…А вот храмы как раз подавляют личную волю людей, направленную к Богу.
И я за общественный транспорт /но и за то, чтобы люди ездили на велосипедах /когда авто всюду, то на велосипедах неуютно/.
Назначенный человек будет работать не хуже частника, если будет регулярно переизбираться теми, кто потребляет его работу!
__
Г. -Х. Андерсен. Катится по намеченному сюжету и маршруту, не задерживаясь и подпрыгивая /и подмигивая: «весело я подпрыгнул, а?! »/.
__
…Питер впал в задумчивость - некая экспериментальная лаборатория…
Власть нечего «укреплять»: это всё равно, что АЭС подстегивать.
…Питер – город умозрительного, т. е. «квалифицированного».
__
Глядя на картину, мы, отвлекаясь от сюжета, если он формален, видим картину психического состояния человека.
Замена пациентам всех видов их бреда на один: фрейдистский, который Фрейд объявил наукой!
Да, всюду х. и всюду бессознательные роботы, требующие всё сознающего демиурга.
Как сказал Ван Гог о своем враче: «да он ещё больший сумасшедший, чем я сам».
Рассуждение без поверки – это разглагольствование на обычном языке и шизофрения на судебном, а действие без контроля – это произвол на обычном языке и белая горячка на судебном.
Увидел физически здорового, «большого» рабочего человека – не амбала нерабочего, не интеллигента, всего лишь откормленного и тренированного. Приятно посмотреть! Обычно рабочие и крестьяне все такие мореные /работой и пьянкой/. «У меня на первом месте добр ли, а на втором – силен ли /телом или духом/»
__
Сверхпонимают, что они - именно они – уже были тысячи раз!
Вот иду, и навстречу идет какой-то, к примеру, профессор – так лет 60 /и 160/ назад здесь уже шел точно такой же профессор и выражение его лица и содержание его мыслей, всего самочувствия было точно таким же…
__
Те, кто любит поспать – идеалисты. И ведь сон – это тот же наркотик!
Материалисты же – например, крестьяне – встают чуть свет /если бы были лежебоками, то вывели бы породы коров, которые доятся в обед! /.
А гармоничный человек встает довольно рано, отвергнув соблазн нюхнуть наркотик дремы /хотя, если материализм заедает, то можно и поспать! /.
Толстой был силен за счет гармоничности сочетания материального и духовного начала в нем, а Достоевский – за счет преодоления дисгармонии устремлением.
…Маленькие носы у людей контактных, компактных, шустро деловых и увертливых, а большие носы у чудаков /не только милых! /.
Вова: «…но писать заставляет только идеализм» – «Да, но хорошо пишешь, если только идеализм сочетается с материализмом! »
__
Эллинизм оплодотворил и изменил иудейство и язычество /чему следствием стала психологическая готовность евреев раствориться в жизни иных народов и жить их жизнью и помешательство язычников на ремеслах и потребительстве плодов ремесел/.
…Догматизм и вспышки беспредела /например, гностицизма/…
Ни изменения форм /эллинство/, ни изменение сути /христианство/ не превозмогли. И не могли превозмочь, ибо нереальность боролась с реальностью – у них разная территория. …Искупление и понимание всего произойдет тогда, когда настанет 3-й, духовный период истории. Христос именно не смог спасти еврейский народ - Он сделал всё, что мог, раз умер за них.
Т. е. иудейство – это первое слово Бога, а эллинство – это первое слово человека /сказанное в другом месте избранным народом не неба, а земли – греками; и это слово делало богами, господами/. И появляется Христос – ответ Бога на это первое слово человека. …Это 2-ое слово Бога было отвергнуто и иудеями – хранителями 1-го слова Бога – и эллинами – хранителями 1-го слова человека. Поэтому и были рассеяны и те, и другие.
__
Слова запросто сводят с ума, они источник безумия в той же степени, как и источник премудрости /и, становясь премудрым, всё больше сомневаешься: «а не безумен ли я? Не держу ли я в руках пепел? »/.
__
…Бродяжки умные, но у них инстинкт уличной, бродячей жизни и они малопослушны. Не понимаю, как /точнее, зачем/ мы их держали.
…Папа упрям в своих «убеждениях», потому что иначе он не сможет работать. Работа вроде марша…
__
Музыкальные инструменты как ангелы, которые служат певцу. /«И подступили к Нему ангелы и служили Ему». /
__
Снова мысленно представил себя уверенным в себе - и говорящим в библиотеке «техник я из ОВО при РОВД», не боясь спутаться в буквах.
Я скрываюсь от хулы сейчас и буду скрываться от хвалы потом!
|
|||
|