|
|||
92 ГОД КОММЕНТИРУЕТ 85-ЫЙ 48 страница
Для сравнения вот как я отношусь к другим певцам: Цой - пэтэушник, самурайствующий в небесах, Башлачев - ужасная битва с дурной наследственностью. Старшее поколение: Окуджава - благородство банки из под импортного пива. Вертинский - есть в нем что-то пронзительное - как-никак дело было ночью – но, извини, это же пидор. /Как раз Кинчева по ТВ показывали – давай-ка и его впишем, раз рвется: это театр тусклого голоса, где над входом лозунг: " пауки - это и есть лебеди наших времен". /
Итак, вначале в тексте нечто подобное стрельбе по мишеням /половина - от 10 до 90% - " выстрелов», наверное, в цель не попала, но я даже не буду перечитывать текст - я принципиально не " утруждал себя", продемонстрировал типовую реакцию - а в конце дым - и можно было бы оставить лишь несколько краеугольных утверждений, но я говорю угрюмо, как Пилат: " что я написал, то написал". Если этот текст не охарактеризует тебя, то он, во всяком случае, охарактеризует меня! Надо нести свой крест вздохов по идеалу.
Ноя. 93г.
" Прыг, ласточка, прыг» В поисках вечного неба и вечной земли. Мы должны быть подключены ко всем цивилизациям, но " кануть как камень" именно в место своего обитания. Не " канешь", не будет самоотдачи до потери себя - не будет в небе благодарных кругов.
…Это Горби – ласточка, свившая гнездо на Кремлевской стене, а Елкин - козел, верхом на топоре. …Сокол - это охотник на этих крылатых козлов. …Возносящиеся на небо оставляют круги на нем, как камень на воде.
У ласточки кругом враги, но это в первую очередь соколокозлы и их поклонники, все, кто летает не потеряв хвоста, рогов и копыт.
Налицо сокол поэзии и баба, мать жизни - не хватает пахаря, прозы. Т. е. атмосфера есть, источник жизни есть, но нет самого хлеба насущного.
Умение любить: когда девушка поет под твоими руками; когда человек обретает голос под твою музыку. А музыка у БГ прекрасная, в ней присутствует баховская простая гармония, полет искренности…
…Напоминает, конечно, картину какого-нибудь Пластова /типа " Баба, кормящая грудью в поле ребенка" /. А ласточка на белой стене - серое на белом - есть и такой стиль в современной живописи. Нежный изыск. А посреди события, полные чудовищных перетрубаций.
Всё, как всегда, как при царе, Сталине, Брежневе, и команда " все по местам" всем понятна, каждым знает свое место, свою щель, из которой можно наблюдать простор /у каждого свой/, в которой можно дышать /каждый на свой лад/.
Пой, ласточка, и ты будешь заговорена от врагов… " Вслед не беги" - " непротивление злу насилием" /хотя Толстого он, кажется, не оценил /как и Достоевского/ - дело в том, что эти " великие художники слова" на самом деле есть великие антипоэты, люди, чуждые эстетике. Они знатоки жизни - Толстой - души - Достоевский/.
Т. е. это песня о Борином пути: начинал попрыгунчиком, птичкой и через жизненные испытания пришел к былинности сокола-пророка.
Вечная проблема всех людей: как побороть мрак " другой стороны", нашей " внутренней" жизни, где " всюду враги". Когда солнце взошло, нетрудно чувствовать себя ласточкой. Спрыгнуть во «двор» общественной или семейной жизни - это еще полдела…
У него склонность к " не судите".
С комментарием этой песни случился конфуз: мне послышалось не " в лапках топор", а «в плавках топор"! /«Эй ты, почему в плавках в общественном месте?! а ну, вынь топор из плавок! " / Соответственно, были такие глубокомысленные рассуждения: " в молодости мы как ласточки, но отрастает в плавках топор и вместо соколиного взлета получается козлиный». Это наша фига в кармане. От произвольности толкования получается крен в юмористику. /К примеру: сокол летит, потому что его баба родит и летает он строго, дозорно, уж он не допустит того, чтобы были кругом его бабы враги. /
Я сам вечно соколокозел и только иногда сокол. Не удается оторваться более, чем на шаг от «среднего уровня" - в этом вся мука. Т. е. сделав шаг, ты, чтобы прогрессировать дальше, должен тянуть за собой весь этот " средний уровень". А это значит, что ты уже не столько растешь, сколько работаешь для людей.
…" Одна сторона" - таковы женщины и такова семейная жизнь. " Вор" – любовник.
«В жилищных конторах лесной полумрак"
На языке прозы: " контора - это джунгли». " Фонари с египетской тьмой" - с фараоновой /генсековской, президентской/ пропагандой, лозунгами. И всё это такое же долгое, как вступление к этой песне. Лед уже трогался в хрущевскую оттепель, но наше поколение уже не знало, " что может быть так", живущие на льдинах тоталитарности не знают, что такое волна жизни. Льдины - это организации; всякая организация - это тоталитарность /просто Запад мягок и рационален и потому в их тоталитарности легче жить/
" Фавн" и " русалки» - я пас, во мне петербургского и богемного мало. Боря женский пол любит во всех видах, от Екатерины до русалки, от одиночных экземпляров до 15 штук.
…Ужасно, когда не только темно, но и холодно, а ты, дрожащий, еще суетливо собираешься, мучительно пытаешься отыскать в вялой, грязной куче под ногами то, что может согреть тебя… Уже не первая ночь наступает для Бори и он готовится к ней как турист к очередному походу. …Хоть бы раз узнать, что такое лето.
Ничего не знаю про этих ребят, спутников Бори по зимовке: Сирина, Алконоста и Гамаюна. До символистов всё руки не доходят. Зеркала - символ поэзии, хмель - музыки, вьюн - живописи/? /.
Зимовать ему хочется в компании с любимыми людьми и за любимым занятием. Он сам и музыкант, и художник, и философ - без этих составляющих не работало бы сердце его дара - поэзия. И когда владеешь всем, не надо налегать на что-то одно: можно быть простым. Он сам и Сирин, и Алконост, и Гамаюн, един в трех лицах. Ведь вряд ли он хоть одного из них встречал в жизни, по эту сторону стекла. " По ту сторону" - неопределенное указание: пойдешь на улицу, а он скажет: " а я в доме, с книгой, в домашних тапочках и очках", пойдешь в дом - а он растворился в пространстве. Каждый из образов встречается в нескольких песнях. От этого получается сцепка, перекличка песен и переливы самих этих образов.
Мотив ожидания кого-то, с кем можно условиться, кто понимает условие, тоже типовой... Пахнет " Мастером и Маргаритой". Я к этой книге отношусь отрицательно: она безнадежна, как само то время. Хотя люди, наверное, тоже считали, что смогли приготовиться к зиме. Как корежила зима тягу к счастью, какой она была всепроницающей! Это было выживание в могилах. Поэтому же я совсем не сочувствую вздохам многих неплохих людей по " атмосфере», которая была при Брежневе.
Очерчен и мир, и свой ближний круг - что еще надо, раз и там, и там присутствует вечность.
Еще о " по ту сторону": кажется, о «внутренней» и неформальной жизни - встреча назначается на этой территории.
" Что толку быть собой" Это не город, это он сам, герой упадочный. Для него мир пуст, как вечерняя электричка. Гнилость фразы " быть самим собой" и пустота фразы " надо просто быть" - первого недостаточно /человек - существо не самодостаточное/, а второе уж очень " просто"! Человек вечно сочиняет себе девизы, а жизненные соблазны их разрушают. 15 баб, которые у него были в разное время, опустошили город его жизни и он едет на кладбище, в иной мир на этой электричке, ярко освещенный, и во сне видит свою прожитую жизнь, а это - 15 баб.
Сеанс стриптиза /или просто порнофильм/, на который герой " пришедший, увы".
Жестокая орда бородатых - у каждой бабы по 15 мужиков. Бабам плевать, что борода жесткая, лишь бы бабки были, чтоб не потерять свой образ русалочий, игривый.
Просто пляж, где штук 15 баб в купальниках - а после появились их мужья, где-то в сторонке " соображавшие". А этот наблюдатель опять оказался лишним, отчего " пришел в упадок". Похоже на сексманьяка. Конечно, сам БГ такой песни бы не написал…
" Что толку быть в тебе, вода, женская болтовня" – или что толку утопиться?! Мрачно, как ситуация у Гамлета: " стоит ли быть на пиру во время чумы или лучше сразу выйти в небытие? "
…Его главная проблема связана с манерностью /она слышна, например, в исполнении слова " другой" во фразе " кто-то другой - хмель и трепетный вьюн" из предыдущей песни и т. д. / Т. е. это проблема нарцисса /Поль Валери/. Все поэты манерны, все прозаики кроты.
Бытие собой, понимаемое как воля инстинктам и страстям. Весь наш мир - это бабы у пруда. Так в романах 19 века всё держится на любви, а в романах 20-го – на сексе - романы отражают жизнь совершенно неизбежно.
Хмель и вьюн среди зеркал, управляемые не каким-нибудь крестьянином, а волшебниками /каким-нибудь накрашенным типом вроде Вертинского/. Петербург породил Достоевского и " Серебряный век" - заклинаю быть ближе к Достоевскому и дальше от этого прельщения перерождения людей в нечто нечеловеческое, но красивое. Красота очень свободно бывает и ядовитой. Ядовитая всегда похожа на одноименный гриб; она ярка, эффектна - несъедобна? так это чистое искусство! А настоящая всегда скромна, как гриб настоящий, это даже не столько красота, сколько обаяние и слиянность со всем миром природы. Не зря Христос советовал вырвать глаз, который соблазняет тебя. Сатана был назван " прекраснейшим из сынов Божьих».
…Ну ночь, ну разошлись мужики по своим бабам и опустели города. " Жестокая орда, пришедшая, увы в упадок навсегда": " бабники, дегенераты".
Электричка - странствующий город.
15 - размер женской половины, например, школьного класса.
…Бабы и их орда ведут грязную внешнюю жизнь, но души их не тронуты /ибо пусты/, а наблюдатель ведет грязную внутреннюю жизнь, но внешне он ни в чем не участвует. Это не исключительная, а " нормальная" человеческая низость, «комплекс». Знаете ли вы, что Достоевский Смердякова с себя писал /Ивана с себя /как и двух других братьев/, а в Иване, как известно, был Смердяков/?
" Отчини мне, природа стакан молока" Начало травоядное, но потом опять за свое: трудно быть вегетарианцем. И ох, уж эти " загадочные звезды". Обычно меня тошнит от артистов в роли " властителей дум», но у него другое соотношение этих самых " дум" и трюкачества. …Играет и с мыслью о старости, и с мыслью о деревне. …Не побояться написать песню со " спущенным умственным ростом»…
Весь мир живет постижением смертной красоты в глубину - и это погружение в ад.
Далеконько загадочное начинается, под носом не видим. Туризм на небеса…
Лицедействовать по простому…
Боря в роли культорга, а кровать - его новостройка.
" Издалека течет река" Сгнивший апельсин искусства.
Экологическая тема: рыболовный крючок река жизни еще может вынести, а современные " крюки" уже нет".
" Старая сова" - православная религия?
Нормальный плевал бы косточки, но тут " другой расклад"! Четыре свои ипостаси представил в " зеркалах": Полуидиот, плюющий на гибнущую реку - у него есть расклад в запасе. Фанатик, умирающий у самой цели, и вот его взгляд: удивленный до ужаса. Длинноволосики, дружно, компанией чем-то промышлявшие, но испарившиеся; может, просто волосы остригли - и всё распалось, словно это Самсон потерял силу; стали трезвые, скучные. Пьяница, растроганный чем-то в зеркалах - от которых пахнет шикарной женщиной, может, ушедшей женой…
Пьяницы любят пафос: " история, браток".
Взгляд от мерно текущего потока: " смотри на гору, видишь фигурка виднеется - это Боря, местный бард".
Борино наследство: яркие оранжевые корочки…
…Печальный расклад остается: либо в городе пьянствовать и заниматься нарциссизмом, либо в деревне жевать прихваченную из того гастронома закусь, набираясь не здоровья, а нового горя, наблюдая за жизнью реки. И всё твое отличие от других алкашей полуидиотское знание про " зодчего из Кракова".
…Зеркало в гастрономе!
Иконы – совы.
Длинные волосы - только жанр. Им казалось, что раз борода - значит они уже взрослые. Мы взрослеем только к старости, а до этого только суетимся.
" Когда пройдет дождь – тот, что уймет нас» Лелеет мечту, не стыдясь, не стесняясь - наглость в мечтах! Иначе недолго и скурвиться: ведь и наступление на мечты ведут не стесняясь.
Это хорошо, что он хочет знать что-то еще, а не открыл фабрику по переработке плодов всезнания… Нет, всё же открыл - и я вот открыл - отчего " хочу всё знать» может остаться формальной заявкой – всезнанием, состоящим из 2-х фраз, к которым, якобы " всё» сводится. Хорошо, что не хочет избавляться от боли, проблем любой ценой... Страдания нас формируют и потому иссякают по мере нашего формирования.
Уже хочется покоя - это тоже стало постоянной нотой. Робинзон Крузо и традиции китайских мудрецов. Зарыться в траву от проблем.
В природе смерть поет. Природа - это воскресение после смерти.
Только: " ждать", «знать", засыпать и просыпаться…
Трава скрывает землю, а листва – небо, так что находишься как в коконе, в колыбели.
Типовой вопрос об идентичности в раю: ведь во всякой новой обстановке человек эту идентичность теряет, он завязан на среду своего обитания. Не будет ли это счастье идиота.
" Пускай" говорится и в какой-то другой песне /по интонации запомнил/.
" Ждать", " хотеть знать" - несколько неверное отношение к жизни; словно кто-то, произвольно тыкаясь, ищет выхода - ждет, что он сам возникнет.
" С милой рай в шалаше».
" Пусть идет дождь, пока я не знаю, кем мы будем без дождя и смерти".
Узнав всё, кроме того как избавиться от боли и того, что будет после этого избавления - т. е. не узнав почти ничего. Узнав, что есть они, тайны.
Тень над нашей землей Бог весть когда уйдет, людям всё неймется - а значит и боль не пройдет. Найдут в любой траве.
Устроил себе милое жилище - но вот в тебе боль и всё оказывается ни к чему. Тоже и со знанием.
Хорошо увидеть сон про жизнь в шалаше или раз в год там пожить, но вообще там действительно будет скучно. Не хватает деятельности в сияющем вангоговском духе.
Боль так сильна, что закругляешься со знанием и начинаешь думать только о ней: " ждать".
Те ли мы, что мы есть, когда наши черты искажены болью.
Наша жизнь должна быть удобной одеждой - это ее неудобства причиняют боль: дело в том, что жизнь не может предложить ничего похожего: она предлагает коробы, панцири и прочие убогие и жестокие формы.
Природа как больница.
Женщина снизу – травой, женщина сверху – листвой…
Вообще, странная смесь у него: Восток, Россия и Петербург - а это весь мир. Умом-то можно понять, что нужно " синтезировать"!.. От Востока у него смирение, стремление к покою, простоте, от Запада стильность, изыск, а от России работа со смертью, без которой изыск - побрякушка, и мудрость - картон.
…«Пусть горит, тает снег под дождем".
…Поет смерть - коса, кося траву - людей. Она поет, а люди, как на стадионном концерте качаются в такт, как трава.
Государыня Утомился ребусы разгадывать: что за государыня, что за дом, что за серебро, что за кислота, что за враги, что за дрянь и черти, при чем здесь обещание легкой ноши... Государыня типа Екатерины Второй. Дом государства. Серебро поэзии… Кислота прозы, сказанного, а не пропетого слова. Если так, то получается, что я как раз испытываю серебро кислотой.
Помнишь ли государыню?
…Серебром свои снега украшали - а ведь снег сам - серебро. Серебро превращали в снег - " добро на ветер".
Боялись говорить цитаты из Евангелия, т. е. боялись говорить серьезно. Всё игры с черной силой и с русалками.
Церковь: " да тьма под куполом". Кажется, хочет занять помещение. Неоправославие вслед за неопротестантизмом? Эта ноша нелегка.
" Утро не возьмет свою дань" - в смысле: можно начать всё заново, без отягощающего наследства.
" Кто же тебе смел отказать" - так при Сталине никто не смел " отказаться" быть " врагом народа".
" Так что же мы" - призыв знакомый по песне, где есть фраза про " пепел империй". Но ведь в битве с таким злом неизбежно станешь козлом?
Он вращается в мире где поют, не говорят, а вообще-то были уже люди, говорить не боявшиеся. Заблуждение специалиста, что он " знает жизнь".
Но спето всё в элегическом стиле /в отличие от «пепла империй" / - т. е. мысль эта устоялась, но она как бы немного отложена в ожидании лучших времен или случая, который можно счесть подходящим.
Государство - и все организации, включая " церковь" - тоже минигосударство - только " мужают" в борьбе…
Мечтает быть наследником… - в гробу видал я всех сударынь, не то что государынь. Всё равно, мол, только пьем дрянь, ведь другого, стоящего нет, а тут могут выйти большие дела. Плох тот сударь, который не мечтает стать государем.
Надо жизнь свою строить, а она уж построит себе дом - а не подстраиваться под геометрические стены.
…Обычно поэты страдают детской болезнью романтизма. Кстати, Пушкин, кажется, ею не страдал. /Не мечтал, а женщин обольщал. / Романтика прекрасна, пока ты не у дел, не на пути. Впрочем, у современных неоромантиков всё это стало спокойно красивым товаром.
" Давайте бросим цапать чертей за бока" - благое желание, но кажется только ради того, чтобы цапнуть черта за голову. Ну и, конечно, к государыне в храм нельзя входить, вермутом воняя. Песню можно назвать: " Боря химичит» или " Боря демонстрирует государыне чудеса химии".
На Западе начальство " шьет" золотом, а простые серебром, а у нас начальство - серебром, а простые – снегом.
" Зря" - это ужас, это ад, поэтому с этим легко не согласишься. Делал в муке, с трудом, вынося лишь в надежде, что " не зря".
Кислота авангарда на серебро манерного " высокого" искусства? Сильнодействующее средство, чтобы пробить серебряную броню, скрывшую жизнь. Но серебро кислоты не боится /хотя в химии не силен/. /Или это кислота в смысле кисленького? Тогда " дрянь» - сладкий ликер! / Кстати, алхимики использовали химию в попытках получить драгоценные металлы.
" Никита Рязанский" Боря Петербургский, Эразм Роттердамский.
Русский стиль, лихой. Недавно по ТВ видел, как веселятся " господа": песенник плясал, пел, пил и так же гикал «эй".
Городил что-то, но сколько ни городи, всё чего-то не хватает для того, чтобы достичь полноты - так не лучше ли выйти в сад природы, как подсказывает сверкающая капля на ладони. Тем более, что в саду под каким-нибудь кустом всегда можно найти " святую Софию", а плотники - это чисто мужской коллектив.
Строил плотником, вышел в сад барином, капли дождя увидел поэтом…
Наверное, как и многим, школа весь интерес к " классике" отбила; и так и остается в его городе эта центральная часть отсутствующей. А отсюда и некоторые легковесные подвижки в сторону всех существующих мод. Я уж не говорю о роке, но и сама русская тема у него появилась " по ветру". Он потому и популярен, что наполовину моден и потому и ценим, что наполовину серьезен…
... Да нет, школа, как и многое другое, только кстати пришлась. И в модах есть разумное зерно - другое дело, что на этом зерне паразитирует целое дерево.
Похоже на притчи Христа, которые вроде бы ничему и не учат, а есть только картинки с выставки жизни. Оставил старца, потому что всему научился у него и теперь нужно передать это древнее восточное знание юным. Поколение, которое мудреет раньше старости.
... Ты учишь час, а человек живет целую жизнь, и причем не в роли слушателя, а в роли впечатляющей - действующего лица - и всё это очень крепко формирует его. Он твое учение как значок себе прицепит - если он из обормотов-коллекционеров…
Или: оставив старых духом, закоснелых, обратившись к свежим, упавшим с неба, как капли дождя.
" Не хватила гвоздя": тоже " раствор - бар, кирпич - юк". Или отговорка, " загвоздка".
Будет строить город без гвоздей. Протянул ладони и увидел в них капли дождя вместо гвоздя.
Плотник за свою жизнь действительно с целый город успевает настроить.
" Пришла к нему в дом" - может, за этим есть реальный случай. Пришла бойкая к лихому. Испугался лихой, застеснялся, попытался скрыться: " чур, чур меня, святая сила" - но не уйдешь от любви в кустах. Молитва лихого - смех.
Любовь к женщине как замена всей гаммы человеческих взаимоотношений.
Хотят Бога крестить в свою веру! Неофиты услыхали про Бога и спешат увидеть его, взять автограф, лезут со своими смешными коллизиями. Слишком много с Богом разговаривать вредно: косноязычным станешь: охромеешь как Иаков, только на язык. И видеть Его можно только в свою расщелину, как Моисей.
Город из 9тысяч церквей /кажется во всей России их было столько/. Можно, конечно, открыть 9001 церковь. " Будут говорить: вот, Он здесь, или: Он там - не верьте и не ходите".
В сожженном черном городе, где струйками поднимается дым, трое пророков продолжают говорить с Ним.
От святой Софии остался лишь дым, и все 9 тысяч сгорели, потухли, залитые водой словоблудия.
…Всё ведь началось с чепухи: у Никиты кончились гвозди, и он, раздумывая как быть, отвлекся на дождь.
Все-таки, национальное, природное и половое начала у него действительно сильны и эффектны, а христианское декларативно… " Отче наш" - это тоже декларация. А у меня все три эти природно-душевные начала неясны, слабы и потому мне приходится налегать на христианство - как грешнику. Я - великая слабость. Дело в том, что поэт - будь он хоть трижды на людях - живет в придуманном мире, а прозаик - будь он хоть трижды в уединении - живет в мире реальном, а в этом реальном мире все эти три начала почти сплошь отравлены и я боюсь отравиться /и, защищаясь, становлюсь поэтичен! /. Прозаик чувствительнее поэта - поэтому для него мир шершав и сложен, а это уже не годится для поэзии. «То, что русскому здорово, немцу - смерть". У поэта все механизмы счастливо работают, а у прозаика они постоянно ломаются - и он разбирает их и узнает устройство, состав. Поэт - это бабочка, летящая на всякий свет, это сочинитель стильных красивых лозунгов…
Итак, Боря - это язычник крестившийся: в любви к женщине он почувствовал Бога. В нем так много крутого здоровья, что и петербургское начало ему не особенно вредит /а смягчает крутизну - но лучше христианством смягчать/.
Кто от Бога, тот дите - а дитю от крепости страх.
Боря, тебе быть не менее легендарным, чем Алеша Попович.
Учаша: " оставьте город и выйдите в сад…» Экологическое разветвление сексуальной революции.
Христос тоже был плотник, и в сад - Гефсиманский - «выходил», и учил сыновей рыбаков, оставив старцев книжников и фарисеев.
" Может Бог, а может просто так"
У всех у нас «может, просто так».
Образы понятные /публицистические/.
" Замшелый лес" - народ русский.
Мне и на ощупь невесело: похоронами пахнет.
Любая мышеловка заряжена " благодатью".
Образа, лики у них у всех почему-то цвета печеного яблока; а глаза у всех по страшному вытаращены - и знакомиться совсем неохота.
И начала и концы одинаково скрыты. Наше дело – середина, а религии вечно заняты началами и концами: " вторым рождением" и раем.
Сквозняки во всех конторах.
В русских храмах тьма под куполом /" под черепом" /, а в американских, наверное, всякая тьма давно изгнана - так ведь это еще хуже. Все проблемы окрашены-разукрашены - вот и " решены". Православие - это народная религия, а всякий народ – язычник. Т. е. это язычество, снабженное условным знаком, заговором против " нечистой силы" – крестом. /Тоже и католичество. А протестантство - это религия горожан, бюргеров; горожане - это уже не народ, а публика, еще по инерции сохраняющая кое-какие народные черты своих предков. /
Все эти " творцы" чистоты не понимают: мол, нужен талант и т. д. А на самом деле весь их " талант" - это смесь кипения иллюзий с кипением говна.
Боря так силен и красив, что даже волки и вороны - " санитары леса" - относятся к нему снисходительно: бегай, мол, тешься чем можешь, дурачье. А Боря воспринимает это как проблеск человечности у волков и ворон.
В пьяном виде не только добреют, но и звереют, но добрение остается себе, а зверение достается другим.
Вот и вышло бы " поделом", но прочность нашей природы, данной нам Богом, прощает нас многократно, впрочем, ничего не списывая.
Притча о смоковнице, обкапываемой в третий раз.
Потеряли веселье, заметая свои знаки. Ангелов-спутников не нашли и дело не ладится, но приходишь домой и глядя в темноту видишь: звезда по-прежнему горит, ободряет. Значит, ты не делал грехов к смерти, а просто бестолково суетился.
Теплая, чистая звезда - это Христос. Бог-Отец и Дух - горяче-холодны. Веселый знак молодости. Друг другу казались ангелами. Взрослые же зажаты, боятся " следить".
" Да где ж его взять", " так что нам делать" и т. п.
Ну, и пить меньше надо - а то, то Монгол Шуман вместо любимой реки, то орел белый /хорошо еще не двуглавый! /, в горячке.
Ван Гог /у него тоже были орлики и тоже пытался обниматься с волками и воронами/.
Сгоришь в пустоте снегов, которые на все четыре стороны, а потом эти снега скажут «вот мы какие плодовитые, каких поэтов производили. Подлинно, зовут нас " Великая Россия" ".
Повторяю, у нас есть предохранитель от падений: всё плохое, что с нами случается, что в нас - это пища для осмыслений, для страданий, для покаяний, молитв, для образов - т. е. пища для хорошего, для подъема.
Как все-таки сильна у него эта мысль про " кого-нибудь". " Плохо человеку одному, без равного себе".
" Хрен" во второй раз; я тоже начинаю ругаться и повторяться, когда нахожусь в расстроенных чувствах.
Воистину ты, Боря, ангел-доброхот /но, возможно, ко всем, кроме сомневающихся кисляев. Они грели на «деловой основе», грели свою доходную статью. Если еще кто грел, то это не волк и не ворона.
Опять-таки, эту засаду в темном, замшелом лесу около храма, веселого на " ощупь", но с тьмой под " куполом", можно трактовать и в сугубо половом смысле.
Сквозняк, честно говоря, даже от нашего лучшего в душе не прекращается.
" Я не помню, как я жил до тех пор, как встал". " Ты увлек меня и я увлечен". Я тоже не помню; больший свет умалил меньший. Увлечен потоком, находишься в потоке, и нет возможности, времени вспоминать - поток льет, льет и наливает океан. Это как бы откладываемое богатство. Человек не любит откладывать, любит потреблять, но тут он мирится; жизнь его на аркане тащит. Жизнь в беспамятстве - это и есть христианская " потеря себя".
|
|||
|