|
|||
Антон ТЮКИН. ВСЯКАЯ ФОРМА. Шарль Бодлер,. французский поэт XIX векаАнтон ТЮКИН ВСЯКАЯ ФОРМА
“Всякая форма, даже та, что творит человек – бессмертна”. Шарль Бодлер, французский поэт XIX века 1. ВСТРЕЧА Что это было?.. Лет тому назад Ну, двадцать пять, ну в том ещё столетье, Мы думали, что человек есть брат, Особенно переходя на третью
Рюмку водки. В шумном кабаке Сидели посреди седой Варшавы Хохол, еврей со шведкою в руке, Верней на поясе, плече… Без всякой славы
Присел москаль. Заговорил. Налил “Столичной”. И полились эти речи: - “Что это было?.. Сталин был дебил… Борис бухает? Ну, и мы - за встречу! ”
- “Наверное солнечные пятна род людской Сбивают с толку. Но придут к закону Всеобщему - так видится. - “Покой Грозит гниением истории людской, Когда права для человеков, как икона…”.
2. ПРОГУЛКА
- “Вот, право, будет скучное кино. Мозги иступятся, детишки ожиреют. Не то, что давнее закрытое окно: Из Петербурга в Гамбург? Хрен! Жаль, мы стареем”.
- “Останется ничтожно мало книг. Поваренная, для холестерина Снижения… Уже недостаёт вериг, К которым с колыбели попривык, И ты живёшь, как глупая машина.
Не борешься. А не за что? За что? За унитазы, новенькие платья, Помаду, виски? Демократия - пальто, Как ложь приятная…”. - “Обнимемся? ” Объятия
Жаркие и губы - сургучи Слипались, лобызаясь… - “Тираны, Ау! Ну, где вы?, - голосили. - “Помолчи, Ты русский, есть на свете страны -
Ну, Белоруссия…”. - “Руанда - не беда? ” Гуляли легкомысленны и пьяны… Глазела стильная, смешная ерунда На пылкие от сытости экраны
Цветных витрин. - “Накажут? Уже нет! Мы, как и вы, боролись за свободу! ” Икали, крякали, искали туалет… Нашли и снова “огненную воду”
Приняли. - “Побеждают смерть Не модные отели и вокзалы, Аэропорты, а желание - сметь! Как те, что хоть им до шестнадцати не в смерть, Штурмуют эротические залы
С “Ночным портье” и с той “Эммануэль”… - “Да то ли выбирают, право, дети? Им всё пиписьки и горячая постель, Когда скучают на большой планете
Или витают прямо в небесах Святой Ван Гог, Матисс, Сезанн и Гойя”. - “К чему им Босх, “Архипелаг” и страх, Когда уже топорщится в штанах? Зачем им Шлиман, на фига им Троя? Им надо первое, закуску и второе”.
3. НОВОЕ НАЧАЛО
- “Боготворят Мадонну на ти-ви- “Муз” из Америки. Страдания? Не знают! ” - “Кругом халтура и рекламные огни, А раньше чуть стихотворение черкни, Прочтёшь - узнают. Исключат и расстреляют! ”
- “Что мы? Ничто! Что наши имена, Что чудеса эфира и экрана? Откуда лето? Почему весна? ” - “Зима и водка, русские и драма -
Вот настоящее! Останется от нас…”. - “Смешить изволите. Вы - нынче день вчерашний, Как мне говаривал знакомый педераст, Живущий в Штатах: две огромных башни
Которые, как вечные столпы Торговли - толпы, годы и природа Не сдвинут век! Без классовой борьбы Стоят столетия бетонные гробы NY, хотя, по чести, есть уроды,
И не один…”. Кривила зеркала Автостоянка. В телевизоре кричала Певичка… А в Шхем - Наблусе без зла, С кротчайшей нежностью сынуле грудь дала Младая мать и террориста покачала, Чтоб началась история сначала! 17. 05. 17 Примечание:
* - Бодлер (Baudelaire) Шарль (1821-67), французский поэт. Участник Революции 1848. Предшественник французского символизма. В сборнике " Цветы зла" (1857) анархическое бунтарство, тоска по гармонии сочетаются с признанием неодолимости зла, эстетизацией пороков большого города. Художественно-критические труды (т. н. отчеты о салонах, 1845 и 1846; сборник " Романтическое искусство", издание 1868).
* - Наблус, Шхем (араб. - Наблус, ивр - Шхем, в русской традиции Сихем, в античности Флавия Неаполис, лат. Flavia Neapolis) - город на Западном берегу реки Иордан, в Палестинской автономии, в исторической области Самария, административный центр провинции Наблус. Население около 130 000 человек, в основном палестинцы. Большинство верующих - мусульмане. Около 350 самаритян проживают в отдельном районе на горе Гаризим.
|
|||
|