|
|||
В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые удлинё(3)ые коньки, которые позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов.
Министерство образования РФ «Утверждаю» Государственное образовательное Председатель приёмной комиссии учреждение высшего профессионального _____________________________ образования «___»__________________2004г. ЗАДАНИЕ 1. Какое из перечисленных слов имеет значение «заключающий в себе разногласия при обсуждении научных, литературных и политических вопросов»? а) многозначительный б) однозначный в) полемичный г) теоретический
ЗАДАНИЕ 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? а) апл…дировать, г…релый, х…рактеризовать б) св…репый, св…детель, орнам…нт в) скл…нение, п…триотический, тв…рение г) изл…жение, к…нтинент, ук…ротить
ЗАДАНИЕ 3. В каком варианте ответа пишется НН? В конце XIX века Александром Паншиным были сконструирова(1)ы невида(2)ые удлинё(3)ые коньки, которые позволили ему победить фи(4)ского и норвежского скороходов. а) 1, 2 б) 2 в) 2, 3 г) 3, 4
ЗАДАНИЕ 4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? а) (Не)кому поведать своё горе. б) (Не)высокая стройная сосна казалась укутанной снежным покрывалом. в) Этот художник (не)навидел лесть не только в жизни, но и в творчестве. г) За всю дорогу попутчик (не)проронил ни слова.
ЗАДАНИЕ 5. В каком предложении вместо слова ЕДИНИЧНЫЙ нужно употребить слово ЕДИНСТВЕННЫЙ? а) Обобщив свои наблюдения (а они оказались отнюдь не ЕДИНИЧНЫМИ), исследователь сделал вывод о времени написания этой древней рукописи. б) Этот случай оказался далеко не ЕДИНИЧНЫМ, и почти ежегодно он повторяется. в) Дмитрий оставался самым весёлым, а точнее ЕДИНИЧНЫМ человеком в группе, который без конца шутил. г) Нужно стараться обращать внимание на явление в целом, а не на ЕДИНИЧНЫЕ его проявления.
ЗАДАНИЕ 6. В каком слове ударение падает на последний слог? а) снято б) инструмент в) принят г) доверху
ЗАДАНИЕ 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) несколько ножниц б) умелые повара в) двое девушек г) в полутора часах
ЗАДАНИЕ 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой. а) В пьесе «На дне» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях. б) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников. в) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений. г) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
ЗАДАНИЕ 9. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Талантливый писатель(1) создающий свои произведения (2) совсем не думает о законах и правилах (3) изложенных в трудах (4) по литературоведению. а) 1, 2, 3 – выделяются два причастных оборота б) 2, 4 – выделяются два причастных оборота в) 1, 2 – выделяется причастный оборот г) 3, 4 – выделяется деепричастный оборот
ЗАДАНИЕ 10. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены. ) а) Равнодушие как паралич души. б) Снег глубок хлеб хорош. в) Всё какого-то бурого цвета и снег и лица солдат и шинели. г) Моя одноклассница хорошо воспитана.
|
|||
|