|
|||
Вопросы к экзамену по исторической грамматике на заочном отделении
1. Происхождение чередования гласных в русском языке. 2. Происхождение чередования согласных в русском языке. История звательного падежа. 3. Система гласных звуков в древнерусском языке. 4. Система согласных звуков в древнерусском языке. 5. Изменения в системе гласных фонем после падения редуцированных. 6. Переход Е в О в истории русского языка. 7. История шипящих и Ц в русском языке. 8. Аканье в русском языке. 9. Наличие вариантов падежных окончаний и разносклоняемые имена существительные как результат исторического развития системы склонения существительных в русском языке. 10. История личных местоимений в русском языке. 11. История прошедшего времени. 12. История сослагательного наклонения. 13. Происхождение деепричастий. 14. Происхождение причастий с суффиксами -ущ- (-ющ-) и –ащ- (-ящ-) в русском языке.
БИЛЕТ № 1 1. Система гласных звуков в древнерусском языке. 2. История сослагательного наклонения. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова ЗАКРИЧАТЬ. 2. Объяснить происхождение словоформы ДАВАЛ.
БИЛЕТ № 2 1. Система согласных звуков в древнерусском языке. 2. История прошедшего времени. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова ТРЕВОЖНЫЙ. 2. Объяснить происхождение словоформы ЗАБЫВШИСЬ.
БИЛЕТ № 3 1. Аканье в русском языке. 2. Происхождение причастий с суффиксами -ущ- (-ющ-) и –ащ- (-ящ-) в русском языке. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова РОЖДАТЬСЯ. 2. Объяснить происхождение словоформы СКАЗАЛ БЫ.
БИЛЕТ № 4 1. Происхождение чередования гласных в русском языке. 2. История звательного падежа. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова БЕЖАТЬ. 2. Объяснить происхождение словоформы СПРАШИВАЮЩИЙ.
БИЛЕТ № 5 1. Происхождение чередования согласных в русском языке. 2. История прошедшего времени. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования в корне слов ПОНИМАТЬ – ПОНЯТЬ. 2. Объяснить происхождение словоформы ЖЕЛАЯ.
БИЛЕТ № 6 1. История шипящих и Ц в русском языке. 2. История личных местоимений в русском языке. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования в корне слова СОХРАНИТЬ. 2. Объяснить происхождение словоформы «в Колчеве».
БИЛЕТ № 7 1. Переход Е в О в истории русского языка. 2. Происхождение деепричастий. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова СЛЫШАТЬ. 2. Объяснить происхождение словоформы ЗНАЛ.
БИЛЕТ № 8 1. История шипящих и Ц в русском языке. 2. Наличие вариантов падежных окончаний и разносклоняемые имена существительные как результат исторического развития системы склонения существительных в русском языке. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова СЛУЖИТЬ. 2. Объяснить происхождение словоформы «на берегу».
БИЛЕТ № 9 1. Изменения в системе гласных фонем после падения редуцированных. 2. История звательного падежа. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования в корне словоформ: НАЧИНАТЬ – НАЧНУ. 2. Объяснить происхождение словоформы ГОВОРИЛ.
БИЛЕТ № 10 1. Происхождение чередования гласных в русском языке. 2. История прошедшего времени. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова ЗАКРИЧАТЬ. 2. Объяснить происхождение словоформы СПРАШИВАЮЩИЙ.
БИЛЕТ № 11 1. Изменения в системе гласных фонем после падения редуцированных. 2. Происхождение деепричастий. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова ЗАКРИЧАТЬ. 2. Объяснить происхождение словоформы «в Колчеве».
БИЛЕТ № 12 1. Переход Е в О в истории русского языка. 2. История личных местоимений в русском языке. Практическое задание: 1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова РУЧНОЙ. 2. Объяснить происхождение словоформы ДАВАЛ.
|
|||
|