Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену по исторической грамматике на заочном отделении



 

1. Происхождение чередования гласных в русском языке.

2. Происхождение чередования согласных в русском языке. История звательного падежа.

3. Система гласных звуков в древнерусском языке.

4. Система согласных звуков в древнерусском языке.

5. Изменения в системе гласных фонем после падения редуцированных.

6. Переход Е в О в истории русского языка.

7. История шипящих и Ц в русском языке.

8. Аканье в русском языке.

9. Наличие вариантов падежных окончаний и разносклоняемые имена существительные как результат исторического развития системы склонения существительных в русском языке.

10. История личных местоимений в русском языке.

11. История прошедшего времени.

12. История сослагательного наклонения.

13. Происхождение деепричастий.

 14. Происхождение причастий с суффиксами -ущ- (-ющ-) и –ащ- (-ящ-) в русском языке.

 


БИЛЕТ № 1

1. Система гласных звуков в древнерусском языке.

2. История сослагательного наклонения.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова ЗАКРИЧАТЬ.

2. Объяснить происхождение словоформы ДАВАЛ.

 

БИЛЕТ № 2

1. Система согласных звуков в древнерусском языке.

2. История прошедшего времени.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова ТРЕВОЖНЫЙ.

2. Объяснить происхождение словоформы ЗАБЫВШИСЬ.

 

БИЛЕТ № 3

1. Аканье в русском языке.

2. Происхождение причастий с суффиксами -ущ- (-ющ-) и –ащ- (-ящ-) в русском языке.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова РОЖДАТЬСЯ.

2. Объяснить происхождение словоформы СКАЗАЛ БЫ.

 

БИЛЕТ № 4

1. Происхождение чередования гласных в русском языке.

2. История звательного падежа.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова БЕЖАТЬ.

2. Объяснить происхождение словоформы СПРАШИВАЮЩИЙ.

 

БИЛЕТ № 5

1. Происхождение чередования согласных в русском языке.

2. История прошедшего времени.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования в корне слов ПОНИМАТЬ – ПОНЯТЬ.

2. Объяснить происхождение словоформы ЖЕЛАЯ.

 

БИЛЕТ № 6

1. История шипящих и Ц в русском языке.

2. История личных местоимений в русском языке.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования в корне слова СОХРАНИТЬ.

2. Объяснить происхождение словоформы «в Колчеве».

 

БИЛЕТ № 7

1. Переход Е в О в истории русского языка.

2. Происхождение деепричастий.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова СЛЫШАТЬ.

2. Объяснить происхождение словоформы ЗНАЛ.

 

БИЛЕТ № 8

1. История шипящих и Ц в русском языке.

2. Наличие вариантов падежных окончаний и разносклоняемые имена существительные как результат исторического развития системы склонения существительных в русском языке.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова СЛУЖИТЬ.

2. Объяснить происхождение словоформы «на берегу».

 

БИЛЕТ № 9

1. Изменения в системе гласных фонем после падения редуцированных.

2. История звательного падежа.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования в корне словоформ: НАЧИНАТЬ – НАЧНУ.

2. Объяснить происхождение словоформы ГОВОРИЛ.

 

БИЛЕТ № 10

1. Происхождение чередования гласных в русском языке.

2. История прошедшего времени.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова ЗАКРИЧАТЬ.

2. Объяснить происхождение словоформы СПРАШИВАЮЩИЙ.

 

БИЛЕТ № 11

1. Изменения в системе гласных фонем после падения редуцированных.

2. Происхождение деепричастий.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова ЗАКРИЧАТЬ.

2. Объяснить происхождение словоформы «в Колчеве».

 

БИЛЕТ № 12

1. Переход Е в О в истории русского языка.

2. История личных местоимений в русском языке.

Практическое задание:

1. Объяснить происхождение исторического чередования согласных в корне слова РУЧНОЙ.

2. Объяснить происхождение словоформы ДАВАЛ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.