Порядок проведения. Инструкция. Задания. Обработка результатов
Порядок проведения
Испытуемого знакомят с инструкцией. Время не ограничивается, однако если за пятнадцать минут испытуемый или испытуемые не справились с заданием, то можно завершить процедуру.
Инструкция
Сейчас Вам предстоит немного творческой работы. Представьте, что из календаря исчезли все праздники. Вам поставили задачу придумать двенадцать новых праздников, на каждый месяц по одному. Название и суть каждого праздника должны быть совершенно новыми. Нельзя придумывать праздники " Новый год" или же " Новехонький год". Не должно быть праздников, называющихся одной лишь датой: " 8 марта" или же " День 31 декабря". Праздники должны быть совершенно новыми, такими, что еще не праздновались. Ну или хотя бы такими, про которые вы не слышали. Придумайте двенадцать праздников и расставьте их по месяцам. Дату празднования указывать не обязательно. Еще раз обратите внимание, что из названия праздника должно быть ПОНЯТНО то, что люди будут ПРАЗДНОВАТЬ.
Задания
МОИ ПРАЗДНИКИ Январь: _______________________________ Февраль: _______________________________ Март: _______________________________ Апрель: _______________________________ Май: _______________________________ Июнь: _______________________________ Июль: _______________________________ Август: _______________________________ Сентябрь: _______________________________ Октябрь: _______________________________ Ноябрь: _______________________________ Декабрь: _______________________________
Обработка результатов
Получив от испытуемого двенадцать названий новых праздников, первым делом следует исключить из дальнейшего анализа названия, похожие или совпадающие с известными и распространенными праздниками вроде " Новый год" или " День всех влюбленных". Не так хорошо известные праздники (" День программиста", " Международный день родного языка" ) желательно оставить: вполне вероятно, что испытуемый про них не слышал. Если большинство названий, указанных испытуемым, совпадает или похоже на общераспространенные праздники, то это может свидетельствовать о том, что он плохо понял инструкцию, отрицательно относится к ситуации тестирования или же он имеет некоторый страх самовыражения. Далее происходит разнесение праздников, указанных данным испытуемым, по категориям эмоциональной направленности личности: А - Альтруистическая направленность (безвозмездная помощь кому-либо, забота) К - Коммуникативная направленность (общение, объединение людей) Гл - Глорическая направленность (слава, известность) П - Праксическая (активная деятельность, движение) Пг - Пугническая (опасность, адреналин) Р - Романтическая (любовь, дружба) Ак - Аквизитивная (накопление богатств, потребление) Г - Гедонистическая (телесные удовольствия, забота о теле) Гн - Гностическая (знания, открытия, интересы) Э - Эстетическая (красота, гармония). Каждый праздник может дать два балла. Если он отнесен только к одной категории, то в счет этой категории уходит два балла. Если праздник отнесен к двум категориям, тогда каждая категория получает по баллу. Далее производится качественный анализ распределения баллов. Распределение праздников по месяцам значения не имеет. Данное условие служит дополнительным фактором, мотивирующим испытуемого на серьезное отношение к тесту.
Год разработки теста. 2009
Номер версии. 1. 0
Постоянная ссылка. http: //azps. ru/tests/kit/moi_prazd. html
Библиографическая ссылка
1. Проективная методика " Мои праздники" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps. ru): [web-сайт]. 25. 09. 2009. – Режим доступа: http: //azps. ru/tests/kit/moi_prazd. html (25. 09. 2009).
|