Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автор проекта. Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?. Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?. Предметные области. Оформление результатов проекта. Напишите краткую аннотац



 

" Визитная карточка" проекта

 

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Самокрутова А. Е., Мингалеева Л. А., Хрисанова В. Н., Багаутдинова А.

Регион, в котором находится школа

Республика Татарстан

Город, в котором находится школа

Казань

Номер и/или название школы

КФУ Институт психологии и образования

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel " Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

 Да  Нет
       

 

Какова тема Вашего учебного проекта?
Общая тема:  Человек и природа.  Она включает несколько учебных тем, в частности:
  1. Организм человека.
  2. Органы и системы органов.
  3. Нервная система, ее роль в организме человека.
  4. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Формирование представления о строении мозга, его функциях, развитии. Наглядное сравнение мозга человека и животного.
Какие компетентности формирует Ваш проект?
 В сфере самостоятельной деятельности.  Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.  В сфере гражданско-общественной деятельности.  В сфере социально-трудовой деятельности.  В бытовой сфере.  В сфере культурно-досуговой деятельности. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
Сформировать представление о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы; развивать словесно-логическую, наглядно-образовательную, слуховую, моторную память, развивать умения сравнивать, обобщать учебную информацию; Воспитывать желание соблюдать здоровой нервную систему, воспитывать интерес к саморазвитию, желание развивать свою память.
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
1. Какое место занимает головной мозг в нашей жизни?  
Вопросы учебной темы (проблемные):
1. Почему если отрубить голову курице, то она всё еще будет бегать? 2. Правда ли, что мозг используется человеком только на 10%? 3. Почему костный мозг можно пересадить, а головной нет? 4. Какова производительность мозга? 5. Возможно ли заменить человеческий мозг искусственным? 6. В чем различие головного мозга современного человека от первобытного?
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
Игра иллюзий

 

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

 

  1. Просмотр и анализ видео-материалов, исследований.
  2. Изучение научных публикаций.

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

 

Проект соответствует теме «Человек и природа» в рамках ФГОС по предмету «Окружающий мир»

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

 Русский язык

 Химия

 Литература

 Материальные технологии

 Физическая география

  Информационные технологии

 Иностранный язык

 История

 Музыка

 Математика

 Обществоведение

 Информатика

 Граждановедение

 Физическая культура

 ОБЖ

  Биология

  Краеведение

 

 Физика и Астрономия

 Изобразительное искусство, МХК

  Окружающий мир, природоведение

  Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

 начальная школа

  старшая школа

 разновозрастная

 средняя школа

 

           

 

Оформление результатов проекта

 Журнал  Веб-сайт
 Видеоклип  Презентация

 Информационный бюллетень, листовка

 Другое: ___________________________________________________________________________________

Напишите краткую аннотацию проекта

Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании дисциплины «Цифровые системы коммутации». Проект предполагает творческое освоение ребятами ряда учебных тем. А именно: Состав оборудования, процесс установления соединения, методика отыскания повреждений. В рамках проекта часть уроков отводится на изучение в классе основных теоретических положений с использованием методических материалов преподавателя. На основе полученных знаний производится сравнительный анализ технико-экономических показателей аналоговых и цифровых АТС. Значительный упор делается на проведение группами студентов самостоятельных исследований в лабораториях техникума и действующих станциях с последующей систематизацией и оформлением. Результаты заслушиваются и обсуждаются на занятиях. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, что позволит лучше овладеть основными теоретическими положениями учебных тем и развить в студентах исследовательские навыки.

Проект ориентирован на побуждение учащихся на раскрытие тайн организма человека. Развивает умения ставить вопросы и искать ответы на них, работать с различными информационными носителями, проводить исследования, творчески подходить к выполнению заданий. В ходе работы над проектом учащиеся изучают взаимосвязь строения и выполняемых функций отделов головного мозга, особенности высшей нервной деятельности человека.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

Всего 12 часов:

10 часов домашней работы, 1 час опроса и 1 час защиты проекта.

 


 

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

 Веб-камера

 CD-проигрыватель

 Видеокамера
 Компьютер(ы)

 Принтер

 Видеомагнитофон
 Цифровая камера

 Сканер

 Проекционная система
 DVD-проигрыватель

 Телевизор

 Другое:
 Доступ к Интернету

 Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 СУБД/электронные таблицы

 Программы обработки изображений

 Издательские программы

 Веб-браузер

 Программы электронной почты

 Программы работы с мультимедиа

 Мультимедийные энциклопедии

 Программы разработки веб-сайтов

 Текстовые процессоры

 Другое:

Материалы на печатной основе

Батуев А. С. Человек. Основы физиологии и психологии, М. «Дрофа», 2007г

Батуев А. С. Загадки и тайны психики, М. «Дрофа», 2007г

Книга для учителя - М. «Дрофа», 2010г

Сивоглазов В. И., Сапин М. Р., Каменский А. А. Биология, Человек. - М. «Дрофа», 2010г

Брюс Худ «Иллюзия я, или игры, в которые играет с нами мозг»

Другие принадлежности:

Интернет-ресурсы

http: //bigpicture. ru/? p=213488
http: //www. liveinternet. ru/tags/30+%E8%ED%F2%E5%F0%E5%F1%ED%FB%F5+%F4%E0%EA%F2%EE%E2+%EF%F0%EE+%EC%EE%E7%E3+%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0/
https: //www. google. ru/search? q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0& newwindow=1& espv=2& tbm=isch& tbo=u& source=univ& sa=X& ved=0ahUKEwjm67Pvo_7SAhXiQZoKHbHvAIcQsAQIGQ& biw=1920& bih=979
http: //www. 5-tv. ru/news/94683/
https: //www. youtube. com/watch? v=MiW9vcRHx34
https: //ru. wikipedia. org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%84_%D0%BE_10_%25_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0
http: //golmozg. ru/interesno/sposobnosti-mozga-cheloveka-interesnye-fakty-i-sverxvozmozhnosti. html

Другое

Организация работы в читальном зале библиотеки во внеурочное время.

Организация работы в Интернет по теме проекта — поиск информации учениками.

Демонстрации фильмов.

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

 В ходе презентации проекта учитель выясняет знания учащихся, а также

проверяет на наличие знания данного материала.

 В ходе проведения практических работ оценивается подход учащихся к

поставленной задаче, а так же форму представления результатов.

 Результаты проекта оцениваются по представленным учениками результатам исследования.

       

 

Ключевые слова.
Головной мозг, костный мозг, клетка, нервная система, субстрат, гормональный статус, вегетативные функции, нейроны, мозжечок, синоптические связи, промежуточный мозг, продолжительный мозг, средний мозг, передний мозг, речь, зрение, слух, вкус, обоняние, мышление, сознание, интеллект.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.