Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5. Подбор литературы и материалов для контрольной работы и их использование.. 8



5. Подбор литературы и материалов для контрольной работы и их использование.. 8

6. Написание текста контрольной работы... 9

7. Порядок оформления контрольной работы... 9

8. Адаптация теоретического и методического материала к практике конкретного предприятия (некоторой категории персонала) 9

9. Осуществление сравнительного анализа.. 10

Темы контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом». 11

Перечень экзаменационных вопросов.. 20

Список рекомендуемой литературы... 23


Введение

В соответствии с Государственным стандартом профессионального образования студенты изучают дисциплину «Управление
персоналом».

Система управления персоналом должна строиться с учетом функционирования институтов рынка труда и трудового процесса. На практике это требование выражается в необходимости учета внешних и внутренних факторов при решении любых проблем в данной сфере. При этом следует учитывать, что из всех составляющих рыночной экономики рынок труда и трудовой процесс отличаются наибольшим многообразием механизмов функционирования и организации.

В процессе изучения дисциплины целесообразно развивать:

· соответствующие знания и формирование у студентов навыков практического руководства людьми;

· умение определять профессиональные и личностные качества коллег по работе, партнеров и клиентов;

· понимание сложности управленческого труда и осуществление всех его форм при реализации управленческих решений;

· умения самосовершенствования в качестве работников и личностей.

Выполнение контрольной работы предполагает решение:

· изучение моделей управления персоналом, которые могут быть применены в ходе управления экономическими объектами различного уровня;

· анализ факторов социально-экономического поведения работников;

· рассмотрение существующих альтернатив управления персоналом и вариантов их использования на практике;

· овладение алгоритмом решения основных задач и проблем в сфере управления персоналом с учетом широкого круга экономических и социальных факторов;

· определение системы показателей, с помощью которых описывается состояние и тенденции развития системы управления персоналом;

· получение практических навыков анализа основных противоречий, существующих в системе управления персоналом, и их влияния на механизмы управления человеческими ресурсами;

· приобретение опыта формирования нормативной базы системы управления персоналом, в том числе на уровне отдельного
предприятия;

· изучение влияния механизмов управления персоналом на экономическое положение предприятия и основных социально-профессиональных групп занятых на нем работников.

1. Цели контрольной работы

В процессе освоения курса «Управление персоналом» и закрепления знаний, полученных при изучении данной дисциплины в контрольной работе студенты должны показать свое умение собрать необходимый материал, обработать его, сделать аргументированные выводы и представить результаты своей работы в соответствующем
виде.

Целью контрольной работы являются:

- привитие студентам навыков самостоятельной творческой работы в подборе, использовании и анализе литературных источников;

- привитие навыков логического и грамотного изложения результатов исследования и правильного оформления контрольной работы;

- углубление и закрепление знаний по курсу «Управление персоналом» и умение их использовать при написании контрольной работы.

В процессе освоения курса «Управление персоналом» студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную (рейтинговую) работу по предложенному варианту.

Назначение контрольной работы ‑ проверка и закрепление знаний, полученных при изучении данной дисциплины.

В контрольной работе студенты должны показать свое умение собрать необходимый материал, обработать его, сделать аргументированные выводы и представить результаты своей работы в соответствующем виде.

2. Выбор темы контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» может быть написана на основе:

- материалов из литературных источников (книг, статей, законодательных актов и иных публикаций);

- конкретного фактического материала предприятия, учреждения,
организации;

- условных примеров, разработанных самим студентом.

Успешное выполнение контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом» предполагает учет ряда факторов при выборе варианта.

Допускается использование различных материалов в рамках одной контрольной работы.

Контрольная работа по дисциплине «Управление персоналом» выполняется по одному из рекомендуемых вариантов и состоит из двух частей:

1 часть - Изложение основных теоретических положений.

2 часть - Основной раздел работы – анализ рассматриваемой
ситуации.

Практическое решение проблемы.

В завершении контрольной работы указывается литература, документы и практические материалы, использованные при выполнении работы.

Перед студентом при выполнении контрольной работы стоят
задачи:

- изучить, как можно более подробно теоретические и практические
источники в сфере управления производством, изложить подробно сущность той или иной управленческой теории или школы, наиболее полно представить различные точки зрения на излагаемую тему;

- оценить и проанализировать логическую взаимосвязь излагаемого материала с процессами, происходящими в управлении производством в России современного периода;

- по результатам проведенного исследования необходимо сделать обоснованные выводы;

- во второй части контрольной работы предлагается провести конкретные исследования конкретной ситуации и сделать расчеты по требованиям задания, соответствующего данному варианту.

Вариант контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом» выбирается студентом на основании последней цифры зачетной книжки.

ПРИМЕР: номер зачетной книжки – 12. 15. 09, номер варианта, рекомендуемый для выполнения контрольной работы – 9.

Основным требованием к выполняемой работе является самостоятельность ее выполнения. На практике степень самостоятельности работы проверяется ее уникальностью, т. е. невозможностью заимствования из разнообразных (печатных либо электронных источников).

3. Требования к контрольной работе

На проверку контрольная работа представляется в рукописном или машинописном варианте, на листах стандартного формата (А4) в сброшюрованном виде, и иметь объем 15-18 листов печатного текста или 22-25 листов рукописного текста.

На титульном листе указываются все реквизиты:

1. Ф. И. О.

2. Номер группы.

3. Номер контрольной работы.

4. Номер зачетной книжки.

5. Название дисциплины, по которой выполняется контрольная
работа.

6. Наименование учебного заведения.

При выполнении контрольной работы рекомендуется обратить особое внимание на формирование структуры самой работы. Первая часть контрольной работы должна содержать теоретический анализ и должна раскрывать логическую последовательность рассматриваемых вопросов (от общего к частному) и их четкое изложение.

Вторая часть контрольной работы должна содержать полный и конкретный отчет по заданию соответствующего варианта.

Каждый раздел структуры, по возможности, должен выделяться и сопровождаться краткими выводами.

Направляемая на рецензирование работа должна быть
датирована.

В случае незачета контрольной работы, ее необходимо выполнить повторно, исправив замечания рецензента.

Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к контрольной работе.

Не исключается возможность повторного выполнения всей контрольной работы.

Новый вариант выполненной контрольной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.

При выполнении контрольной работы, студент должен придерживаться предложенной структуры.

4. Составление плана контрольной работы

Для правильного и логического изложения текста необходимо составить план контрольной работы.

Студент составляет самостоятельно.

При составлении плана главное внимание необходимо уделить центральным вопросам темы.

В связи с этим в план целесообразно включать примерно 10-11 основных вопросов по излагаемой теме.

5. Подбор литературы и материалов для контрольной работы и их использование

Первое знакомство с темой можно получить на основе изучения учебного пособия.

В дальнейшем в качестве источников используются:

- монографии;

- учебники, учебные пособия;

- статьи из специальных сборников;

- статьи из газет;

- статистические справочники.

Контрольная работа не может являться копией литературного источника.

Студенты должны научиться самостоятельно подбирать литературу. При выполнении контрольной работы студент должен дать ссылки на тот источник, откуда он заимствует материал или отдельные данные и результаты.

Выписки из литературы могут быть двух видов:

- в виде конспектов, т. е. в виде краткого изложения прочитанного
текста;

- в виде цитаты - дословное приведение исходного текста.

При использовании статистических материалов следует приводить, не только абсолютные, но и относительные значения.

Студенты используют источники, которые дают наглядную, конкретную и достоверную информацию о школах менеджмента, о функциях и методах управления, о формах реализации управленческих функций, об этапах разработки управленческих решений, о формах и методах разрешения конфликтов.


6. Написание текста контрольной работы

Общий объем текстовой части должен составлять 15-18 листов печатного текста или 22-25 листов рукописного текста на листах белой бумаги формата (А4). Отклонение от этой нормы в любую сторону нежелательно.

Все вопросы раскрываемой темы должны быть освещены студентом самостоятельно на основе творческого использования собранного материала.

Списывание готовых рукописей или печатных работ
недопустимо.

В работе необходимо не только ответить на вопрос по соответствующей тематике, но и провести анализ исследуемой темы. Задание для анализа располагается во второй части контрольной работы.

В конце каждой работы необходимо сделать вывод по основным проблемам и дать прогноз дальнейшего развития.

Все разделы работы должны быть изложены последовательно.

Разделы не должны содержать отклонений от основных вопросов темы и излишних повторений.

7. Порядок оформления контрольной работы

1. Первая страница контрольной работы отводится под титульный лист.

2. Работа должна быть написана разборчивым почерком или напечатана без помарок и сокращений.

3. Страницы должны быть пронумерованы и иметь с правой стороны поля шириной 3 (см) для пометок рецензента.

4. На второй странице должен быть составлен план контрольной работы с указанием страниц и начала разделов.

5. В конце работы помещается список использованной литературы.

8. Адаптация теоретического и методического материала к практике конкретного предприятия (некоторой категории персонала)

При осуществлении данного подхода необходимо выполнить следующие условия:

- описать, для какого предприятия (категории персонала) осуществляется адаптация;

- назвать отличия «стандартной» ситуации от той, которая характерна для рассматриваемого примера;

- перечислить основные проблемы, которые являются отличительной особенностью данного конкретного случая.

В тексте работы приводится параллельное (либо последовательное) изложение имеющего общее значение материала и результатов работы по его конкретизации.

Критерием оценки является глубина и обоснованность конкретизации, а также актуальность проведенного исследования.

9. Осуществление сравнительного анализа

При сравнительном анализе в тексте контрольной работы выделяется объект сравнения.

Объектами сравнения могут быть:

- существующие теории, связанные с проблемами управления
персоналом;

- отдельные периоды развития экономики и связанные с ними этапы развития системы управления персоналом;

- различные государства с точки зрения дифференциации существующих (существовавших) в них систем управления персоналом;

- этапы развития системы управления персоналом на рассматриваемом предприятии (группе предприятий, отрасли);

- многообразные системы управления персоналом на отдельных предприятиях, либо в подразделениях одного и того же предприятия (в отдельных отраслях);

- различные механизмы управления персоналом на внутрифирменном (отраслевом уровне);

- региональные отличия в системах управления персоналом;

- отдельные социально-профессиональные группы с точки зрения проблем управления персоналом;

- существующие (либо предлагаемые) методы анализа систем управления персоналом;

- варианты решения проблем, связанных с управления персоналом;

- различные органы управления (институты), деятельность которых связана с системой управления персоналом.

Критерием оценки является правильность сравнения вышеупомянутых объектов, а также значимость сделанных на данной основе выводов.

На практике адаптация теоретического материала и осуществление сравнительного анализа часто осуществляются параллельно.

В темах контрольных работ приведены только некоторые направления адаптации и осуществления сравнительного анализа.

Темы контрольной работы по дисциплине «Управление персоналом»

Тема № 1: Роль и место управления персоналом.
Персонал предприятия как объект управления

Теоретическая часть

Предмет и задачи курса. Теория и практика управления персоналом.    Общая характеристика управленческого труда. Принципиальное изменение в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством. Современные методы и формы управления трудовыми ресурсами.

Функции руководителя в современных условиях.

Задача руководителя – создание условий, для эффективного труда подчиненных.

Управленческие воздействия на поведение людей с помощью авторитета и права руководителем.

Практическая часть

Проведите параллель или найдите различия базовых категорий, характеризующих управление персоналом:

- «руководство персоналом»;

- «работа с персоналом»;

- «управление персоналом»;

- «менеджмент персонала»;

- «руководитель»;

- «администратор»;

- «менеджер».

Тема № 2: Место и роль управления персоналом

Теоретическая часть

Система управления предприятием. Место и значение. «Управления персоналом» в теории и практике менеджмента.

Структура наук о труде и персонале.

Особенность человеческих ресурсов как уникальность каждого отдельного человека. Теория Тейлора - Факторы, влияющие на уровень производительности труда: стимулирующие системы его оплаты, выявились оптимальные режимы работы и др.

Теория управления - Н. А. Витке о четком разграничении управления вещами и людьми, целесообразной организации людей, как участников единой трудовой кооперации.

Теории управления персоналом; мотивации к труду:

· теория иерархии потребностей Маслоу;

· теория ожидания;

· теория равенства.

Практическая часть

а) адаптируйте иерархию потребностей по Маслоу к отдельной категории персонала или отдельному подразделению предприятия.

б) сравните возможности применения иерархии потребностей, теории ожидания и теории равенства к решению конкретной проблемы управления некоторой категорией персонала (например, осуществления инноваций).

в) конкретизируйте теории мотивации к отдельным категориям персонала.

Тема № 3: Принципы управления персоналом

Теоретическая часть

Этапы развития управления персоналом (человеческими ресурсами). Виды и принципы управления персоналом.

Отделы кадров в организациях, и их функции.

Сфера управления человеческими ресурсами – три основных фактора:

· централизованное руководство народным хозяйством;

· политизация экономики;

· тоталитарная идеология.

Виды управления трудом в организациях:

· распределительный;

· рекомендательный;

· координационный;

· контрольно-отчетный;

· согласительный.

Практическая часть

- проведите сравнительный анализ всех видов управления трудом;

- на примере условного предприятия опишите распределительный, рекомендательный, и контрольно-отчетный вид управления трудом.

Тема № 4: Функциональное разделение труда и
организационная структура службы
управления персоналом

Теоретическая часть

Связь системы управления персоналом с целями организации.

Целостность системы управления персоналом.

Участие руководства в процессе управления персоналом. Компетентная и развивающая служба управления персоналом.

Принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами в современных условиях. Программы, отражающие вопросы стимулирования труда и создания конкурентоспособности пакетов компенсации, сохранения на предприятии высококвалифицированных специалистов.

Практическая часть

- сравните структуры службы управления персоналом на различных предприятиях;

- конкретизируйте задачи службы управления персоналом к его отдельным категориям;

- покажите трансформацию деятельности службы управления персоналом в зависимости от изменения производственной (рыночной
ситуации).

Тема № 5: Кадровое, информационное, техническое
и правовое обеспечение системы управления персоналом

Теоретическая часть

Внешние факторы воздействия; управление персоналом в системе трудовых отношений; экономические условия и конъюнктура; уровень технологий; условия на рынке труда.

Типы трудовых отношений и законодательные основы их регулирования.

Законодательные и нормативные акты, носящие внешний характер. Декларация прав человека. Конституция РФ.

Коллективные договоры: цель, содержание, структура.

Трудовой договор (контракт): виды, формы, реквизиты.

Договор, как соглашение двух или более лиц об установлении изменений или прекращений гражданских прав и обязанностей.

При заключении трудового договора (контракта) рекомендуется указать обязательные условия:

· место работы – наименование предприятия, куда принимается
работник;

· трудовую функцию – работу в соответствии с квалификацией по определенной профессии (должности), которую должен выполнять
работник;

· дату начала работы и дату ее окончания, если заключается срочный договор;

· обязанности работодателя оп обеспечению охраны труда на
предприятии.

Практическая часть

- составьте коллективный трудовой договор с определением: цели, содержания, структуры (условное предприятие в сфере сервиса);

- конкретизируйте составление трудового договора (контракта) с обязательным указанием вида формы реквизитов;

- установите индивидуальную и общую трудовую мотивацию, побуждающую объекты управления к труду (заключение контрактов);

- конкретизируйте сильные и слабые стороны трудовых договоров.

Тема № 6: Анализ кадрового потенциала;
перемещения, работа с кадровым составом

Теоретическая часть

Личностный потенциал работника: структура, формирование, использование, инструменты воздействия.

Потенциал трудовых коллективов. Отношения социального партнерства.

Современные теории мотивации и их использование в процессе развития трудового потенциала.

Планирование персонала: содержание и инструменты реализации. Этапы планирования персонала и их характеристика.

Разработка оценочной системы форм, методов. Аттестация.

Понятие «личности». Интеллект, эмоционально-волевые качества, характер личности. Профессиональные качества руководителя.

Качества руководителя:

· справедливость, честность, порядочность;

· внимательность, доброта, человечность;

· знание техники, умение организовать работу, компетентность;

· требовательность.

Зависимость Успеха деятельности организации зависит от взаимодействия членов коллектива, от эмоционального контакта с окружающими, от верной оценки

возможностей личности и ее партнеров по работе, от эффективного обмена знаниями и эмоциями между ними.

Определение потребности в человеческих ресурсах и факторов их формирования. Основная задача планирования человеческих ресурсов. Обеспечение реализации планов организации с точки зрения человеческого фактора – работников – их численности, квалификации, производительности, издержек на их найм.

Зависимость выбора методов планирования от специфики организации.

Практическая часть

- раскройте особенности структуры, формирования, использования личностного потенциала работника применительно к различным категориям персонала;

- сравните особенности планирования основных этапов планирования персонала применительно к его различным категориям;

- конкретизируйте основные направления оценки персонала для различных подразделений.

Тема № 7: Планирование деловой карьеры

Теоретическая часть

Управление и самоуправление профессиональной карьерой.

Понятие карьеры. Виды карьеры. Трудовая и профессиональная карьера. Значение управления карьерой для организации и отдельного работника. Путь и стадии карьеры. Цели и основные характеристики этапов карьеры.

Процесс планирования карьеры. Программы по обеспечению реализации планов карьер.

Карьера, как последовательность должностей, занимаемых сотрудником в течение своей профессиональной жизни.

Зависимость развития карьеры от совместных усилий сотрудника, его непосредственного руководителя и специалистов в области управления персоналом.

Практическая часть

- раскройте особенности структуры, формирования, использования личностного потенциала работника применительно к различным категориям персонала;

- сравните особенности планирования основных этапов планирования персонала применительно к его различным категориям;

- конкретизируйте основные направления оценки персонала для различных подразделений.

Тема № 8: Набор и отбор персонала

Теоретическая часть

Общая характеристика процессов набора и отбора персонала: цель, этапы, оценка эффективности. Факторы, влияющие на процесс набора и отбора персонала.

Набор персонала как норма привлечения работников на предприятие.

Определение поля набора. Внутренние и внешние источники набора, принципы их применения.

Источники и методы внешнего набора персонала.

Система отбора персонала. Формулирование критериев отбора и организация процесса отбора персонала. Критерии качества отбора.

Процесс планирования человеческих ресурсов – когда, где, сколько и какой квалификации сотрудники потребуются организации.

Этапы процесса отбора персонала для замещения вакантных должностей:

· определение требований к кандидату;

· привлечение кандидатов;

· отбор кандидатов;

· прием на работу.

Практическая часть

- конкретизируйте факторы, влияющие на процесс набора и отбора персонала;

- сравните критерии отбора применительно к различным категориям персонала;

- оцените достоинства и недостатки различных источников внешнего набора персонала.

Тема № 9: Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации персонала

Теоретическая часть

Профессиональное развитие и обучение персонала. Профессиональное обучение персонала.

Определение места, роли и содержания программ обучения и развития персонала. Оценка потребности в обучающих программах и определение целей обучения.

Характеристика видов обучения: повышение профессионального мастерства, овладение смежной профессией, групповая и индивидуальная форма обучения, с отрывом и без отрыва от производства.

Льготы для работников и предприятий, участвующих в программе обучения и развития.

Способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников - важнейший фактор успеха.

Разработка и реализация программ профессионального обучения.

Практическая часть

- осуществите анализ достоинств и недостатков различных видов
обучения;

- приведите различные варианты оценки потребностей в обучающих программах;

- раскройте роль предприятия и специализированных организаций применительно к обучению различных категорий персонала.


Тема № 10: Мотивация поведения в процессе
трудовой деятельности

Теоретическая часть

Основные формы мотивации поведения персонала организации.

Влияние групповых интересов на политику управления персоналом на предприятии.

Мотивация предпринимателей, профсоюзов и государства.

Мотивация наемных работников. Возможные направления действий.

Мотивация как процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону.

Практическая часть

- раскройте противоречия профессиональной и организационной адаптации различных категорий персонала;

- опишите особенности профессиональной и организационной адаптации персонала в различных производственных (рыночных) условиях;

- сравните специфику профессиональной и организационной адаптации персонала на различных этапах развития предприятия.

Тема № 11: Профессиональная и организационная
адаптация персонала

Теоретическая часть

Организация рабочего места работника: требования к планированию и принципы организации офисов и рабочих мест. Средства освещения оборудования рабочих мест. Автоматизация рабочих мест.

Психофизиологические требования к условиям труда и меры по их улучшению. Программы обеспечения безопасности и сохранения здоровья работников. Превентивные программы.

Адаптация работника, как процесс его приспособления к содержанию и условиям труда на рабочем месте, социально-психологическому климату коллектива, процесс совершенствования деловых и личных качеств работника.


Практическая часть

- раскройте противоречия профессиональной и организационной адаптации различных категорий персонала;

- опишите особенности профессиональной и организационной адаптации персонала в различных производственных (рыночных) условиях;

- сравните специфику профессиональной и организационной адаптации персонала на различных этапах развития предприятия.

Тема № 12: Конфликт в коллективе

Теоретическая часть

Понятие «конфликт». Причины конфликтов и их виды. Критерии возникновения конфликтов.

Формы протекания конфликтов. Методы разрешения
конфликтов.

Конфликт как столкновение разных желаний, различных
альтернатив.

Конфликты – фактор столкновений разных школ, разных манер поведения.

Типы конфликтов:

· мотивационные конфликты;

· конфликты коммуникаций;

· конфликты власти и безвластия;

· внутриличностный конфликт;

· межличностный конфликт;

· конфликт между личностью и группой;

· межгрупповой конфликт.

Практическая часть

- сравните причины и последствия различных видов конфликтов;

- опишите формы протекания конфликтов применительно к различным категориям персонала;

- раскройте методы разрешения конфликтов на предприятиях различных типов и в различных условиях.


Тема №13: Программы компенсаций
и стимулирования персонала

Теоретическая часть

Внутренние и внешние нормы вознаграждения. Разработанная плата и другие формы материального поощрения.

Характер и величина вознаграждения, получаемого сотрудниками в качестве компенсации за свой труд.

Метод определения величины заработанной платы сотрудника как функции двух переменных:

- внутренней для организации ценности занимаемого им рабочего
места;

- абсолютной (рыночной) ценности.

Практическая часть

- опишите специфику вознаграждения различных категорий
персонала;

- охарактеризуйте факторы, определяющие внутриорганизационную ценность рабочего места;

- приведите показатели и структуру вознаграждения для различных категорий персонала.

Перечень экзаменационных вопросов

1. Термин «Управление персоналом» и его значение.

2. Управление персоналом – три направления и их характеристика.

3. Функциональное направление управления персоналом и его характеристика.

4. Организационное направление, образовательное направление и его характеристика.

5. Теоретические источники об управлении персоналом.

6. Теория рынка труда.

7. Поведенческие теории.

8. Теория «стимул - вклад».

9. Динамическая мотивационная теория Маслоу.

10. Двухарактерная теория удовлетворенности работой (теория
Герцберга).

11. Теория «ожидания».

12. Теория равенства.

13. Управление человеческими ресурсами.

14. Специфика человеческих ресурсов.

15. Функции управления человеческими ресурсами.

16. Организация производства – функция управления.

17. Функция планирования. Этапы планирования.

18. Функция мотивации.

19. Функции кадровых служб.

20. Личностный потенциал работника и свойства личности.

21. Типы направленности личности.

22. Способности личности, их особенности и степень реализации.

23. Характер и основные факторы, формирующие его.

24. Отбор и подбор кадров.

25. Методы, используемые фирмой для привлечения кандидатов.

26. Поиск кандидатов внутри организации.

27. Подбор кандидатов с помощью сотрудников.

28. Самопроявившиеся кандидаты.

29. Объявления в средствах массовой информации, выезд
в институты.

30. Государственные и частные агентства по подбору персонала.

31. Схема отбора кандидата при приеме на работу.

32. Методы первичного отбора кандидатов.

33. Собеседование с сотрудниками отдела человеческих ресурсов.

34. Социальные основы поведения личности.

35. Поведение личности и его свойства.

36. Три типа поведения людей.

37. Планирование персонала и его особенности.

38. Составные элементы планирования и его фазы.

39. Конфликтные потенциалы при планировании персонала.

40. Конфликтные потенциалы и их причины.

41. Стремление к поддержанию или расширению структур власти.

42. Конкурентные отношения внутри системы социальной
эффективности.

43. Конкурентные отношения и конфликтные воздействия планирования персонала.

44. Определение потребности в персонале на предприятии.

45. Меры, принимаемые руководством, для смягчения сокращения численности.

46. Определение качественной потребности в персонале.

47. Квалификация сотрудников и ее повышение.

48. Повышение квалификации и ее формы.

49. Факторы, влияющие на потребности фирмы в развитии персонала.

50. Аттестация и аттестационное собеседование (достоинства
и недостатки).

51. Подготовка индивидуального плана развития.

52. Формы повышения квалификации.

53. Организация повышения квалификации на фирме (четыре блока мероприятий).

54. Нетрадиционные методы оценки персонала. «Модель
компетентности».

55. Компоненты компетентности (по каталогу).

56. Функциональная компетентность.

57. Ситуативная компетентность.

58. Интеллектуальная компетентность.

59. Социальная компетентность и ее особенности.

60. Система заработной платы и ее формы.

61. Сдельная оплата труда.

62. Повременная оплата труда.

63. Системы переменной заработной платы.

64. Фиксированный процент от маржи по контракту.

65. Премия и ее особенности.

66. Индивидуальное премирование и его особенности.

67. Системы платы за знания и компетенцию.

68. Компетенция, ее особенности.

69. Создание системы компенсации.

70. Компенсация – как область управления.

71. Карьера и какие компоненты необходимы для нее.

72. Планирование карьеры и ее развитие.

73. Планирование и подготовка резерва руководителей.

74. Две группы резерва руководителей.

75. Ключевые должности и отбор кандидатов в резерв.

76. Назначение на должность руководителя.

77. Конфликт и его определение. Типы и виды.


Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. Изд-е 3 перераб. и доп.
– М.: ЮНИТИ, 2000. – 501 с.

2. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для студентов ВУЗов (серия «Управление персоналом»). – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2002. – 288 с.

3. Тучков А. И. Экономика труда: Учебное пособие. – М.:
«ИКФ «ЭКМОС», 2001.

4. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов. / Под ред.
Т. Н. Базарова, Б. Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 423 с.

5. Управление персоналом: Учебник. / Под ред. А. Я. Кибанова.
– М.: ИНФРА-М, 1997. – 512 с.

6. Феклистов И. Ф. Основы менеджмента организации. – СПб.:
Изд-во «Политехника», 2000.

7. Цыпкин Ю. А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001.

Дополнительная:

1. Магура М. И., Курбатова М. Б. Оценка работы персонала: Практическое пособие для руководителей разного уровня и специалистов кадровых служб. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,
2001. – 144 с.

2. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала.
– Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997. – 480 с.

3. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие. Изд-е 3. – М.: Дело, 2000 – 272 с.

4. Шекина С. В. Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособие. Изд-е 3 перераб. и доп.
(Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом»). – М.:
ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 352 с.


 

 

Феклистов Иван Федорович

Павлова Галина Анатольевна

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.