|
||||||||
Управленческие ошибки руководителей
А. Ознакомьтесь с предложенным ниже списком управленческих ошибок: 1. Естественные (неизбежные) ошибки: а) в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, б) в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей в) непредвиденные, но в принципе предвидимые события, последствия 2. Предубеждения: а) неприятие перехода от модели управления " приказ - исполнение " к б) неприязнь к поведенческим технологиям, например к использованию в) " ерунда все, что нельзя посчитать" - предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т. д.; г) отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно непрактичному; д) заниженная оценка реального потенциала работников; е) боязнь делегировать ответственность своим подчиненным. 3. Незнания: а) закономерностей смены стадий развития организаций; б) методов формулирования должностных функций; в) современных мотивационных систем; г) методов анализа ситуаций; д) управленческих технологий. 4. Неумения: а) формулировать цели своей фирмы; б) доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников; в) просчитывать свои решения на реализуемость; г) планировать многовариантно; д) обеспечивать фактическое выполнение решений; е) использовать индивидуальные особенности работников. 5. Дисфункциональные склонности: а) к самоцентризму, т. е. стягиванию максимума решений и проблем организации на себя; б) демотивирующий стиль руководства, т. е. упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений; в) " информационная алчность" - стремление знать и контролировать в г) дублирование порядка, когда руководители выдают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т. д.; д) склонность давать задания, устраивать разбирательства " через голову" е) перегрузка лучших работников по принципу " грузить на того, кто везет"; ж) привычка назначать нереальные, т. н. " мобилизационные" сроки выполнения заданий; з) поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает установка: " не торопись выполнять - скоро отменят"; и) необязательность на слово, пренебрежение своими обязательствами и обещаниями, что разрушает репутацию руководителя - его ценнейший капитал; к) склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных; л) эмоциональное подавление подчиненных: силой голоса, грубостью, нетерпимым тоном, что ведет к большим управленческим потерям (снижение инициативы сотрудников, имитация их согласия, сокрытие информации и собственных мнений). 6. Управленческие иллюзии: а) вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении - низкая исполнительская дисциплина, внешние обстоятельства, а не собственные просчеты; б) культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к в) склонность видеть причины своих трудностей прежде всего вне, г) преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их д) склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, Б. Впишите ниже те управленческие ошибки, которые, по вашему мнению, не нашли отражения в приведенном перечне (обозначьте каждую из них соответствующей цифрой и буквой): _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В. Выделите, пожалуйста, из перечисленных и добавленных вами ошибок по 3-4 в каждый квадрат (обозначьте их соответствующими им цифрой и буквой).
|
||||||||
|