Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация 11.



         В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из сотрудников занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в этой ситуации?

А. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен и распоряжусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это».

Б. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».

В. Попрошу членов актива коллектива высказать свои предложения, предварительно обсудив их с членами коллектива, затем приму решение.

Г. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу отсутствующего.

    Ситуация 12.

         У вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого Вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что бы вы предприняли в первую очередь?

А. Открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений.

Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.

В. Обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше».

Г. Обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредниками в их нормализации.

    Ситуация 13.

         Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором вы несколько лет работали рядовым сотрудником. На 8 ч. 15 мин. Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный же пришел вовремя и ждет Вас. Как вы начнете беседу при встрече?

А. Независимо от своего опоздания сразу же потребую его объяснения об опозданиях на работу.

Б. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу.

В. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы? »

Г. В интересах дела отменю беседу и перенесу ее на другое время.

    Ситуация 14.

         Вы работаете руководителем второй год. Молодой коллега обращается к вам с просьбой отпустить его с работы на четыре дня за свой счет в связи с бракосочетанием.

- Почему на четыре? – спрашиваете вы.

- А когда женился Иванов, вы ему разрешили четыре, - невозмутимо отвечает ваш сотрудник и подает заявление.

Вы подписываете заявление на три дня, согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня. Как вы поступите?

А. Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит.

Б. Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».

В. Ввиду исключительности случая ограничусь публичным замечанием.

Г. Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу: «Так поступать не следовало».

    Ситуация 15.

         Вы руководитель. В период ночного дежурства один из рабочих в состоянии алкогольного опьянения испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь его отремонтировать, получил травму. Виновник звонит вам домой по телефону и с тревогой спрашивает, что же им теперь делать? Как вы ответите на звонок?

А. «Действуйте согласно инструкции. Прочитайте ее, она у меня на столе, и сделайте все, что требуется».

Б. «Доложите о случившемся вахтеру, составьте акт на поломку оборудования, пострадавший пусть идет в медпункт. Завтра разберемся».

В. «Без меня ничего не предпринимайте. Сейчас я приеду и разберусь».

Г. «В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызовите врача».

    Ситуация 16.

         Однажды Вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Одна из точек зрения вам понравилась больше всего. Какая?

А. Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывая особенности его личности.

Б. Главное в оценке людей – это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено.

В. Успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его.

Г. Лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия.

    Ситуация 17.

         Вы – начальник. После реорганизации учреждения вам необходимо перекомплектовать несколько служб согласно новому штатному расписанию. По какому пути Вы пойдете?

А. Возьмусь за дело сам, изучу все списки и дела сотрудников, предложу свой проект на общем собрании.

Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров.

В. Во избежание конфликтов предложу высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию штата.

Г. Сначала определю, кто будет возглавлять новые подразделения, затем поручу этим людям подать свои предложения по составу подразделений.

    Ситуация 18.

         В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас – нет. Как вы поступите в данном случае?

А. Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию.

Б. Напишу докладную вышестоящему начальству с предложением «сократить» эту единицу.

В. Предложу профгруппоргу обсудить эту ситуацию и подготовить предложение о том, как поступить с этим человеком.

Г. Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника, усилю контроль за его работой.

    Ситуация 19.

         При распределении премий некоторые члены коллектива посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось причиной жалоб, адресованных Вам. Как Вы на них отреагируете?

А. Вы отвечаете жалобщикам, что премии распределяло ваше подразделение и вы тут ни при чем.

Б. Обещаете, что разберетесь в этом вопросе.

В. Просите не волноваться и написать претензии в письменном виде.

Г. Пообещав помочь установить истину, сразу же беседуете с начальниками подразделений и в случае подтверждения обоснованности жалоб предлагаете выплатить премии в следующем месяце.

    Ситуация 20.

         Вы недавно находитесь руководителем. Пришли с другого предприятия. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва еще два часа. Идя по коридору, видите трех сотрудников, которые о чем-то оживленно разговаривают и не обращают на вас никакого внимания. Возвращаясь через 20 минут, вы видите ту же картину. Как Вы себя поведете?

А. Остановлюсь, дам им понять, что я новый начальник. Вскользь замечу, что беседа их затянулась и пора браться за дело.

Б. Спрошу, кто их непосредственный начальник. Вызову его к себе в кабинет.

В. Сначала поинтересуюсь, о чем идет разговор. Затем представлюсь и спрошу, нет ли у них каких-либо претензий к администрации. После этого предложу пойти на рабочие места.

Г. Прежде всего представлюсь, поинтересуюсь, как у них обстоят дела, как они загружены работой, что им мешает работать ритмично. Возьму этих сотрудников на заметку.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.