|
|||
· СЛОВАРЬ детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников.
· СЛОВАРЬ детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников.
· В ФОНЕТИКЕ характерны недостатки, связанные с неправильным произношением отдельных звуков.
· В области СЛОВООБРАЗОВАНИЯ затруднение вызывает разграничение оттенков значения слова.
· Преобладающими в ГРАММАТИКЕ являются ошибки на нарушение управления, преимущественно глагольного. Дети неправильно употребляют предлоги при именах существительных, заменяют формы одного падежа формами другого. Характерно и нарушение форм согласования по родам при именах существительных среднего рода («чистый окно»), нарушение залоговых форм, упрощение сложных союзов и др.
· Такие дети порой не понимают ЗНАЧЕНИЯ многих СЛОВ, не умеют составлять предложения, рассказ по серии картинок. · Появление у них СВЯЗНОЙ РЕЧИ нередко задерживается до 3 лет и более.
В связи с этим НЕОБХОДИМА ПОСТОЯННАЯ РАБОТА по обогащению активного словаря, над грамматическим строем и развитием связной речи ребенка. Если вам повезет и на вашем пути встретится хороший ЛОГОПЕД, он посоветует интересные пособия по логопедии для занятий с малышом.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: лет до трех с крохой лучше заниматься родителям. Упражняться с чужой тетей ребенок вряд ли захочет. А для малыша с ЗРР важен каждый день. Время терять нельзя. Не стоит хвалиться тем, что ваш ребенок в 2, 5 года умеет уже считать до 10 или зазубрил длиннющий стишок Агнии Барто. Для детей раннего возраста это не главное. Для них самое важное – научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Кроха должен знать, что это серое животное, которое мяукает и мурлычет, — киска, а это пасется на лугу — корова; что чай надо пить, а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит высоко и т. п. Малыш должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трех ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный, кухонный столы.
В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счет имен существительных, а за ними уже и глаголами и прилагательными: «Кто это? » — «Это мальчик», «Что он делает? » — «Мальчик играет»; «Что это? » — «Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».
|
|||
|