Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В ТПП НО обсудили Концепцию распространения средств наружной рекламы и информации на территории Нижнего Новгорода



В ТПП НО обсудили Концепцию распространения средств наружной рекламы и информации на территории Нижнего Новгорода

 

10 марта 2011 года в ТПП НО состоялся круглый стол «Развитие рынка рекламы в правовом поле Российской Федерации. Роль органов местного самоуправления и субъекта федерации в развитии рынка». Организаторами мероприятия выступили общественный Комитет по рекламе при Палате и Управление Федеральной антимонопольной службы по НО.

Во встрече приняли участие министр имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Александр Макаров, председатель комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству Городской Думы Нижнего Новгорода, председатель НРО «Опора России», член Правления ТПП НО, генеральный директор ООО «Торговый дом «Карина» Дмитрий Бирман, заместитель генерального директора ТПП НО Андрей Игошев, заместитель начальника УГИБДД ГУВД Нижегородской области Николай Мамонов, заместитель Прокурора Нижнего Новгорода Елена Зубова, заместитель руководителя инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Сергей Казаков, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС Ольга Швецова, начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Лариса Маслова, начальник отдела программ развития предпринимательства министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов, заведующая кафедрой философии и теории социальной коммуникации НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, профессор Елизавета Савруцкая, главный специалист ГП «НИЦ «Реформа» Елена Буйлина, представители более 30 предприятий рекламной отрасли и средств массовой информации города и области.

В рамках круглого стола состоялось обсуждение основных положений проекта «Концепции распространения средств наружной рекламы и информации на территории города Нижнего Новгорода», развития рынка рекламы в Нижнем Новгороде, проблем и особенностей законодательного регулирования наружной рекламы, средств наружной рекламы в архитектуре города, вопросов поддержки Правительством Нижегородской области предпринимателей, работающих на рынке рекламы в регионе и др.

Открывая круглый стол, Андрей Игошев отметил, что сегодня сфера наружной рекламы глубоко интегрирована в хозяйство города и области, прочно вросла в их инфраструктуру. Рекламной службой Нижнего Новгорода разработана Концепция размещения объектов наружной рекламы и информации. Поводом к созданию документа послужила статистика нарушений, выявленных в сфере наружной рекламы в городе.

Данный документ создан в целях применения комплексного подхода к благоустройству всей территории города, включающего формирование гармоничной городской среды, основанной на согласованном размещении рекламных конструкций, объектов городской информации и благоустройства. Концепция должна стать локомотивом эффективного развития наружной рекламы, объединить усилия всех участников процесса установки и эксплуатации рекламных конструкций. «Сегодня на нашей площадке мы представляем возможность рекламному сообществу обсудить этот документ, высказать свои предложения и замечания для того, чтобы они были учтены в дальнейшей работе над Концепцией», - подытожил заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области.

В свою очередь, Дмитрий Бирман добавил, что все пожелания, озвученные в рамках мероприятия, будут вынесены на обсуждение в Городской Думе Нижнего Новгорода.

В своем выступлении Ольга Швецова подчеркнула, что Нижегородское УФАС приветствует действия новой администрации Нижнего Новгорода и городской Думы в стремлении навести порядок на рынке наружной рекламы. По ее словам, дело в том, что в соответствии с действующим законодательством регулирование данного сектора полностью «отдано» муниципальным образованиям. И ответственность за нарушения в данной сфере в законе «О рекламе» не предусмотрена. Те правила, которые там указаны, это лишь рекомендации. УФАС по Нижегородской области ежегодно выявляет значительное число нарушений при размещении наружной рекламы. В связи с этим Ольга Швецова отметила, что Управление всегда было за то, чтобы правила, которые действуют на данном рынке, были открыты, понятны, и не имели каких-то двойственных толкований. «Мы считаем значительным шагом вперед тот факт, на недавней встрече у главы города Нижнего Новгорода было сказано о том, что в настоящее время реестр разрешенных объектов наружной рекламы, который будет находиться в открытом доступе, точно так же, как сейчас это принято в Москве и других городах России.

В ходе обсуждения Лариса Маслова отметила, что принятие данной Концепции – очень важный шаг с точки зрения развития рынка наружной рекламы в целом на ближайшую перспективу. Она высказала ряд пожеланий к документу, который должен «учитывать» историческую часть города, реинновацию, реконструкцию исторической среды. При этом именно цветовой подход должен быть в основе. Кроме того, по словам г-жи Массовой, очень важно учитывать размещение рекламы в рамках транспортно-дорожной инфраструктуры города. Нижний Новогород развивается очень бурными темпами, идет строительство дорог и в перспективе появится много новых магистралей, которые будут определять фон, облик города. «В данной ситуации очень четко сформулировать и провести правовой порядок функционирования Концепции, принять соответствующие административные регламенты», - заявила начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов департамента градостроительного развития территории Нижегородской области.

Лариса Маслова также отметила несоответствующее оформление Концепции, которую трудно изучать и комментировать.

Николай Мамонов подчеркнул, что Концепция должна соответствовать действующему ГОСТу для размещения объектов наружной рекламы, который содержит значительное число ограничений и запретов.

В рамках мероприятия представители рекламной отрасли обсудили документ и высказали ряд замечаний. Так, представитель ООО «Домино» Татьяна Никитина Татьяна Никитина считает, что в документе не содержится системный подход к решению проблем отрасли. «Мы увидели в данном документе не теоретические предпосылки, а прямое указание, таблицу с конкретными элементами благоустройства и видами рекламных носителей. Но это никого не устраивает. Мы тоже хотим четких правил, но чтобы они защищали интересы всех сторон», - г-жа Никитина.

В свою очередь, руководитель службы маркетинга и рекламы НОАО «Печать» Ильяс Хузин добавил, что Концепция описывает вполне конкретные виды носителей наружной рекламы, то есть, определяет допустимые конструкции. Однако, она не включает многие уже существующие объекты, например, рекламные щиты на киосках, принадлежащих сети НОАО «Печать». По всей видимости, их придется демонтировать, что, безусловно, повлечет финансовые потери. По мнению г-на Хузина, это связано с тем, что Концепция написана под конкретную группу компаний, а поскольку данная коммерческая структура не имеет подобного рода рекламных конструкций, они и не вошли в документ.

Совладелец ночного клуба «Z-TOPE» Валентин Недялков сообщил, что над зданием клуба размещен высокотехнологичный рекламный экран на средства московского инвестора. В связи с кризисными и посткризисными явлениями, когда рекламные бюджеты предприятий упали в разы, данный экран до сих пор не окупил вложенные средства. 80% времени здесь размещается реклама самого клуба. Однако, в соответствии с планируемой Концепцией данный рекламный носитель, поскольку он установлен на историческом здании, необходимо демонтировать. «И как возвращать деньги инвестору нам непонятно. Очень хотелось бы как-то скорректировать это решение, поскольку даже во многих городах Европы на такого рода зданиях широко представлены подобные рекламные конструкции», - заключил г-н Недялков.

Директор ООО «Стронга» Светлана Гонова отметила, что разрабатывает концепцию лишь одна сторона, участвующая в процессе, а именно Рекламная служба города Нижнего Новгорода. К работе над проектом следует привлечь и другие ведомства и службы, а также рекламное сообщество. По ее мнению, необходимо создать межведомственную комиссию для дальнейшей работы над документом. Кроме того, г-жа Гонова считает, что Концепция недостаточно детальна, что может повлечь за собой различные правонарушения.

В связи с этим Александр Макаров сообщил, что по опыту работы Правительства Нижегородской области за принятией концепции, как правило, следует разработка программы. А к программе прилагается ряд подзаконных актов, регламентов, постановлений, которые прописывают каждую локальную ситуацию уже индивидуально. То есть, смысл Концепции в том, чтобы определить теоретически, как должно выглядеть размещение рекламы в городе. Таким образом, мы задаем направление, вектор развития. «И это не конечный документ, на наш взгляд», - отметил министр.

«В проекте Концепции мы увидели именно систему. Я не участник рекламного рынка, но то, что я прочитал и изучил, отторжения никакого не вызвало. Мы за то, чтобы территории и те рекламные конструкции, которые на них будут располагаться, имели некий единообразный вид с точки зрения архитекторов, художников и т. д. » - сказал г-н Макаров.

Дмитрий Бирман также заявил, что любой комплексный вопрос нельзя решить полностью раз и навсегда, и планируемая Концепция не догма, а руководство к действию, документ, над которым придется работать и в дальнейшем, совершенствовать его. Он также призвал предпринимательское сообщество отрасли «не пугаться» указания, описания конкретных рекламных конструкций, которые якобы спланированы под определенную группу компаний. В любом случае, по словам г-на Бирмана, будет проводиться конкурс с четким, понятным описанием, техническим заданием, как тот или иной рекламный носитель должен выглядеть. И его сможет изготовить любой, кто захочет этим заниматься.

Председатель комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству Городской Думы Нижнего Новгорода поддержал Александра Макарова в необходимости установления некого единообразия. «Не с точки зрения, чтобы перекрасить все, скажем, в серый цвет, а с позиций устранения, упорядочения той вакханалии, которую мы наблюдаем сейчас», - завершил он.

В свою очередь, Елизавета Савруцкая предложила пригласить к участию в работе над проектом Концепции студентов профильных специальностей ведущих вузов Нижнего Новгорода.

В завершении обсуждения участники круглого стола отметили, что, несомненно, Концепция должна исходить из того, что, на момент ее уже имеется система правовых норм, являющихся общими и обязательными к исполнению всеми участниками рынка, это закон о рекламе, жилищный, гражданский кодексы, законодательство о защите конкуренции и др.

При этом основными принципами и положениями Концепции, по мнению участников обсуждения, должны стать прозрачность и открытость деятельности, связанной с принятием и реализацией управленческих решений в области наружной рекламы; общественный контроль за реализацией принятых решений; создание службы «одного окна» для подачи заявлений на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; регламентация порядка использования собственниками своего имущества в целях установки на нем рекламных конструкций; упорядочение порядка размещения социальной рекламы; систематизация существующих рекламных мест, создание открытого реестра мест под установку рекламных конструкций, включающего в себя, в том числе сведения об основании возникновения прав на установку, а так же начальные и конечные сроки действия договоров на установку рекламных конструкций; проведение в 2011 году торгов по продаже прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования специальных лотов в объеме 20% от общего количества планируемых мест размещения рекламных конструкций, корректировка ставки ЕНВД для данного вида деятельности; установка инновационных, высокотехнологичных рекламных конструкций.

При этом разработка образцов типовых рекламных конструкций должна проводиться победителем соответствующего конкурса, при этом основным принципом разрабатываемых рекламных носителей должно быть сочетание цена-качество. Кроме того, необходимо предоставлять рекламораспространителям возможность выбора, то есть создать сборник типовых рекламных конструкций.

Как отметили представители рекламного сообщества, к сожалению, из всего перечня направлений, которые должна содержать Концепция, предложенный проект содержит только основные принципы создания и регулирования рекламно-информационной системы на основании градостроительного базиса города. То есть, в ее развитие будет принят один нормативный акт – схема расстановки рекламных конструкций. Этот документ чрезвычайно важен, работа над ним должна проходить открыто, с привлечением не только архитекторов, геодезистов, но и предпринимателей, саморегулируемых организаций, объединений.

Необходимо избежать ситуации, когда принятие столь значительного документа приведет к конфликту интересов собственников имущества (муниципального, государственного, частного), к которому уже присоединены или к которым планируется присоединить средства наружной рекламы, к ущемлению прав субъектов малого и среднего предпринимательства, и как следствие, к нарушению антимонопольного законодательства.

По итогам обсуждения участники круглого стола примут резолюцию, которую планируют направить в Администрацию и Городскую Думы Нижнего Новгорода.

В заключение встречи начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции УФАС по Нижегородской области Ольга Швецова награждена дипломом ТПП Российской Федерации за вклад в развитие экономики региона и активное участие в деятельности областной торгово-промышленной палаты.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.