|
|||
Краткое содержание лекции.
Перевозочный процесс включает в себя операции по перевозке и обслуживанию пассажиров, погрузке, выгрузке грузов и подаче для этого вагонов, уборке их и включению в поезд, продвижение по участку и другие операции. Принципы организации перевозочного процесса: 1. обеспечение безопасности движения; 2. обеспечение сохранности грузов; 3. внедрение передовой технологии; 4. внедрение научной организации труда и современных методов управления; 5. повышение производительности труда и эффективности использования технических средств; 6. высококачественное обслуживание пассажиров; 7. обеспечение взаимодействия с другими видами транспорта. Грузовые перевозки. Транспортирование грузов осуществляется согласно плану перевозок, утвержденному ОАО «РЖД». Размеры грузопотоков зависят от размещения районов производства и потребления, ассортимента выпускаемой продукции. От плана перевозок зависит потребность железных дорог в материально- и энергоресурсах, а также в рабочей силе. Система планирования перевозок является единой для всей транспортной системы страны. Поэтому при планировании не допускаются встречные перевозки однородных грузов; излишне дальние перевозки; перевозки по ж. д., которые могут осуществлять другие виды транспорта. Для выполнения грузовых операций и хранения грузов ж. дороги имеют комплекс устройств и сооружений, состоящих из крытых складов, контейнерных и навалочных площадок, весового хозяйства и баз. Для погрузки и выгрузки применяют различные приспособления и механизмы. Пассажирские перевозки. Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре обслуживания на вокзалах и в поездах. При планировании перевозок определяют пассажиропотоки по направлениям и периодам года, а для пригородного движения – по месяцам, дням и часам суток. Пассажирские поезда делятся на 3 группы: - дальние, следующие на расстояние свыше 700 км, - местные – от 150 до 700 км, - пригородные – до 150 км. Дальние и местные поезда подразделяются на скоростные, скорые и пассажирские. Скоростные и скорые поезда имеют остановки только на больших станциях, пассажирские – на всех или на большинстве станций. Формирование поездов. Система организации и продвижения груженых и порожних вагонопотоков определяется планом формирования поездов. Выбор оптимального плана формирования поезда осуществляют с помощью ЭВМ. Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или нескольким локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы. Поезда делятся на внеочередные и пожарные. К внеочередным поездам относятсяпожарные, восстановительные, снегоочистители, автомотрисы, дрезины, предназначенные для восстановления движения. Очередные поезда: пассажирские, почтово-багажные, воинские, грузо -пассажирские, людские, грузовые, хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов. Каждому поезду присваивают номер. При формировании поездов подсчитывают их массу брутто. Норма длины поезда выбирается в соответствии с длиной приемо - отправочных путей станций. Порядок приема, отправления и сквозного пропуска поездов осуществляется согласно ПТЭ и Инструкций. Выполнение плана перевозок пассажиров и грузов требует четкой организации управления движением поездов и необходимого взаимодействия работников всех служб. Оперативное управление процессом перевозок осуществляет диспетчерский аппарат, несущий сменное дежурство.
|
|||
|