Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Краткое содержание лекции.



 

    Перевозочный процесс включает в себя операции по перевозке и обслуживанию пассажиров, погрузке, выгрузке грузов и подаче для этого вагонов, уборке их и включению в поезд, продвижение по участку и другие операции.

  Принципы организации перевозочного процесса:

1. обеспечение безопасности движения;

2. обеспечение сохранности грузов;

3. внедрение передовой технологии;

4. внедрение научной организации труда и современных методов управления;

5. повышение производительности труда и эффективности использования технических средств;

6. высококачественное обслуживание пассажиров;

7. обеспечение взаимодействия с другими видами транспорта.

  Грузовые перевозки.

  Транспортирование грузов осуществляется согласно плану перевозок, утвержденному ОАО «РЖД». Размеры грузопотоков зависят от размещения районов производства и потребления, ассортимента выпускаемой продукции.

От плана перевозок зависит потребность железных дорог в материально- и энергоресурсах, а также в рабочей силе.

  Система планирования перевозок является единой для всей транспортной системы страны. Поэтому при планировании не допускаются встречные перевозки однородных грузов; излишне дальние перевозки; перевозки по ж. д., которые могут осуществлять другие виды транспорта.

  Для выполнения грузовых операций и хранения грузов ж. дороги имеют комплекс устройств и сооружений, состоящих из крытых складов, контейнерных и навалочных площадок, весового хозяйства и баз.

  Для погрузки и выгрузки применяют различные приспособления и механизмы.

  Пассажирские перевозки.

  Основная задача планирования и организации пассажирских перевозок состоит в удовлетворении потребностей населения в передвижении при высокой культуре обслуживания на вокзалах и в поездах.

  При планировании перевозок определяют пассажиропотоки по направлениям и периодам года, а для пригородного движения – по месяцам, дням и часам суток. Пассажирские поезда делятся на 3 группы:

- дальние, следующие на расстояние свыше 700 км,

- местные – от 150 до 700 км,

- пригородные – до 150 км.

Дальние и местные поезда подразделяются на скоростные, скорые и пассажирские. Скоростные и скорые поезда имеют остановки только на больших станциях, пассажирские – на всех или на большинстве станций.

  Формирование поездов.

Система организации и продвижения груженых и порожних вагонопотоков определяется планом формирования поездов. Выбор оптимального плана формирования поезда осуществляют с помощью ЭВМ.

  Поездом называется сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или нескольким локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы.

  Поезда делятся на внеочередные и пожарные.

  К внеочередным поездам относятсяпожарные, восстановительные, снегоочистители, автомотрисы, дрезины, предназначенные для восстановления движения. Очередные поезда: пассажирские, почтово-багажные, воинские, грузо -пассажирские, людские, грузовые, хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов.

Каждому поезду присваивают номер. При формировании поездов подсчитывают их массу брутто. Норма длины поезда выбирается в соответствии с длиной приемо - отправочных путей станций.

  Порядок приема, отправления и сквозного пропуска поездов осуществляется согласно ПТЭ и Инструкций.

    Выполнение плана перевозок пассажиров и грузов требует четкой организации управления движением поездов и необходимого взаимодействия работников всех служб. Оперативное управление процессом перевозок осуществляет диспетчерский аппарат, несущий сменное дежурство.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.