Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пассажирские   Грузовые Маневровые



Пассажирские                   Грузовые                             Маневровые

 


Паровоз – автономный локомотив с паровой машиной. Первые паровозы сконструированы и построены в Великобритании Р. Тревитиком (1803 г. ) и Дж. Стефенсоном (1814 г. ), а в России сыном и отцом Черепановыми (1833 г. В Н. Тагиле). Паровоз состоит из паровой машины, парового котла и экипажа. Запас воды и топлива, необходимый для получения пара, находится в тендере.

Тепловоз – автономный локомотив с дизелем в качестве первичного двигателя. Первые тепловозы построены в 1924 г. По проектам Ю. В. Ломоносова и Я. М. Гаккеля.

Электровоз – неавтономный локомотив, получающий электрическую энергию от электростанций через линии передачи, тяговые подстанции и контактную сеть.

 

                                          М О Т О Р Н Ы Е В А Г О Н Ы

                       

                                  

                          Пассажирские                        Грузовые

Дизель-поезд предназначен для обслуживания пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных участках жд. (ДР 1 А, выпускается с 1979 года). Он состоит из двух головных моторных вагонов с дизелями и четырех прицепных пассажирских вагона. В моторном вагоне расположена кабина машиниста с постом управления и машинное отделение с дизелем. В остальной части моторного вагона расположен пассажирских салон с 68 местами для сидения. Кузов прицепного вагона имеет тамбуры по концам, а середина занята пассажирсикм салоном со 128 местами для сидения.

Электропоезд предназначен для внутригородского, пригородного и междугородного сообщения и формируется из моторных вагонов и прицепных вагонов. По концах электропоезда расположены головные вагоны с кабинами управления. Головные вагоны могут быть моторными и прицепными. Электропоезда предназначены для работы от контактной сети постоянного или переменного тока.

Тяговый агрегат состоит из электровоза управления и одного или двух грузовых моторных вагонов, постоянно сцепленных между собой, получающих питание от общего токоприемника и управляемых из одной кабины. В состав тягового агрегата может входить тепловоз, обеспечивающий движение по неэлектрифицированным путям. Грузовые моторные вагоны имеют только тяговые двигатели и минимально необходимое электрооборудование. Они получают питание от электровоза управления или моторной дизельной секции, на которых сосредоточено все остальное электрооборудование и кабины управления.

Вагон – единица подвижного состава жд, предназначенная для перевозки грузов или пассажиров. Вагон представляет собой сложную систему, включающую механические, электро-, теплотехнические и другие подсистемы. Каждый вагон состоит из ходовых частей, рамы, кузова, ударно-тяговых приборов и тормозов.

К ходовым частям относятся колесные пары с буксами и тележки. Рама вагона состоит из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок. Ударно-тяговые приборы служат для сцепления вагонов и локомотивов, удержания их на определенном расстоянии и передачи различных усилий. Кузовом вагона называется часть вагона, расположенная над рамой и служащая для размещения грузов или пассажиров. Тормоз – это устройство, с помощью которого создается сопротивление движению поезда или отдельного вагона, необходимое для его остановки.

 

                                          В А Г О Н Ы

  



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.