|
|||
Краткое содержание лекции.
Раздельный пункт регулирует пропуск поездов, обеспечивает безопасность движения и потребную пропускную способность. Раздельный пункт – станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост, проходной светофор автоблокировки, а также граница блок-участка при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи. Разъезд – это раздельные пункты на однопутных линиях, имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов. Обгонные пункты – это раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие, допускающие обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой. Путевые посты – это раздельные пункты без путевого развития, предназначенные для регулирования движения поездов (блокпосты при полуавтоматической блокировке, посты примыкания на перегоне и т. д. ). Станциями называют раздельные пункты, имеющие путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах – маневровую работу. В зависимости от характера выполняемой работы станции подразделяются на: - промежуточные - участковые - сортировочные - пассажирские - грузовые Промежуточные станции предназначены для обеспечения пропускной способности ж. д. линий, местной грузовой работы и потребностей населения в пассажирских перевозках. Пропускная способность обеспечивается: на однопутных линиях – благодаря организации скрещивания поездов, обгона пассажирскими и ускоренными грузовыми поездами обычных грузовых поездов, а на двухпутных – за счет обеспечения следования поездов попутного направления через интервалы, обеспечиваемые средствами сигнализации и связи, и организации обгона более срочными менее срочных поездов. (Скрещивание поездов – один поезд принимают на приемоотправочный путь, а встречный пропускают ходом по главному пути. Обгон поездов – первый поезд принимают на отправочный путь, а следующий пропускают ходом по главному пути). Участковые станции предназначены для технического осмотра, экипировки и смены локомотива, смены поездных бригад сквозных грузовых и пассажирских поездов, формирования и расформирования сборных и участковых, а в отдельных случаях и маршрутных поездов, погашаемых или возникающих на данной станции, а также для обслуживания пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих свое следование на данной станции. Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов, формирования сквозных (отправительские маршруты), участковых, сборных и передаточных поездов по назначениям, установленным планом формирования поездов. Также на них организуют пропуск сквозных грузовых поездов, смену локомотива и локомотивных бригад, сортируют грузы и т. д. Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров. На этих станциях принимают и отправляют пассажирские поезда, производят продажу билетов, посадку и высадку пассажиров, прием и выдачу багажа, грузобагажа, почтовых отправок. Грузовые станции общего пользования предназначены для приема отправляемых и выдачи прибывших грузов населения, промышленных, торговых, строительных и других организаций, а также обслуживания предприятий, имеющих подъездные пути. Станционные пути – пути, расположенные в пределах границы раздельных пунктов с путевым развитием. Они подразделяются на главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-разгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивные, вагонные), соединительные, специального назначения и прочие. Главные пути в пределах станций являются непосредственным продолжением перегонов, и, как правило, не имеют отклонений на стрелочных переводах; они предназначены преимущественно для пропуска поездов без остановки. Приемо-отправочные пути служат для приема и стоянки поездов. Стоянки требуются для скрещивания поездов на однопутных линиях, ожидания обгона более срочными поездами, посадки и высадки пассажиров и выполнения других операций. Сортировочные пути служат для сортировки вагонов по назначениям следования и формирования из этих вагонов поездов. Погрузочно-выгрузочные пути используют для постановки вагонов под погрузку или выгрузку грузов. Около них располагают грузовые склады кратковременного хранения грузов. Вытяжные пути предназначены для сортировки вагонов, перестановки составов с одного пути на другой и для других маневровых операций. Деповские пути служат для перемещения и стоянки локомотивов и вагонов во время нахождения их на территории указанных хозяйств для выполнения ремонта, экипировки и других операций. Соединительные пути связывают основные станционные пути и парки друг с другом, с контейнерными площадками, складами топлива и т. д. Путями специального назначения являются: предохранительные тупики – для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов; улавливающие тупики - для остановки потерявшего управления поезда или части поезда при движении по затяжному спуску или подъему. К прочим путям относят: ходовые для пропуска локомотивов к приемо-отправочным путям; весовые, выставочные на грузовых дворах; для стоянки путевых машин, восстановительных и снегоуборочных поездов, пассажирских и других вагонов во время спада движения и т. д. Различают полезную и полную длину станционных путей. Полезной длиной называют часть пути, в пределах которой устанавливается подвижной состав и при этом обеспечивается возможность прохода подвижного состава по соседним путям. Полезная длина путей может ограничиваться предельными столбиками, входными сигналами, упором тупикового пути и т. д. Полная длина пути ограничивается стрелочным переводом. Это расстояние от предельного стыка рамного рельса одного стрелочного перевода до предельного стыка рамного рельса второго стрелочного перевода, ограничивающего данный путь.
Тема 5: Электроснабжение на железнодорожном транспорте.
|
|||
|