Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ коммуникативной компетентности журналиста, общественного деятеля



Коммуникативная компетентность личности– способность личности нормально (в пределах диапазона, заданного соответствующими социальными нормами) функционировать в качестве коммуникативного актора. Существует два возможных похода к построению структурной схемы коммуникативной личности: широкий и узкий.

 

Операциональная структурная модель (узкий подход) коммуникативной личности имеет следующий вид:

  1. уровень умений и навыков определения характера и прагматических параметров коммуникативной ситуации для выбора релевантных ей коммуникативных средств
  2. уровень практического владения кодовыми системами вербальной и невербальной коммуникации; умений кодировать и декодировать, пользоваться индивидуальным запасом вербальных и невербальных средств для обеспечения эффективной коммуникации
  3. уровень умений и навыков выстраивания дискурса в соответствии с нормами и правилами, задаваемыми культурным контекстом коммуникации
  4. уровень умений и навыков варьирования коммуникативными средствами в процессе взаимодействия в зависимости от динамики коммуникативной ситуации
  5. уровень умений и навыков выбора каналов коммуникации, адекватных цели коммуникатора и релевантных ситуации взаимодействия
  6. уровень умений и навыков коммуникативной интроспекции и рефлексии
  7. уровень умений и навыков оценки коммуникативных практик и коммуникативной компетентности партнеров по общению
  8. уровень умений и навыков идентификации и преодоления коммуникативных шумов и барьеров коммуникации

Объект анализа: Владимир Рудольфович Соловьев, российский журналист, теле- и радио ведущий, публицист и общественный деятель.

Анализ (особенности поведения коммуникативной личности для эффективной коммуникации):

1. Характер коммуникативной ситуации каждый раз задает новое поведение личности как коммуникатора. Определение характера ситуации связано с психологическим и эмоциональным состоянием коммуникатора в конкретный момент времени.

2. Знание коммуникативных кодов проявляется зачастую на подсознательном уровне.

3. Знание культурного контекста обусловлено в том числе опытом коммуникативной практики.

4. Основной формой коммуникации является общение, как диалог равноправных сторон с необходимым присутствием невербальных средств коммуникации.

5. Поддержание контакта с человеком осуществляется с помощью контакта глаз и фраз, доступных для понимания реципиента.

6. Интроспекция – самонаблюдение, крайне важное для эффективного коммуникатора. Рефлексия - изучение различных деталей собственного поведения, кодирования и декодирования сообщений.

7. Коммуникативные практики партнеров по общению обычно оцениваются необъективно.

8. Необходимо чередовать разные стили общения, чтобы преодолевать коммуникативные шумы и барьеры.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.