Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





  Пример сочинения № 1 (оба аргумента из прочитанного текста)



 

 Задание 15. 3 Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое дружба? » , взяв в качестве тезиса данное вами определение…

1. Друзья вошли в маленькую комнату, в которой лежал их больной товарищ. 2. Он уже поправился, но врач велел ему провести в постели еще денек-другой.

- 3. Рассаживайтесь! - сказал хозяин комнаты. 4. Тут же он рассмеялся. 5. Рассмеялись и гости.

- 6. Пушкин, - спросил он, когда шум улегся, - ты сочинил новые

стихи?

- 7. Да, Виленька* (Вильгельм Кюхельбекер - прим. Ред. ), - ответил хозяин комнаты.

- 8. Ну, прочти! Прочти же! - воскликнул неповоротливый гость. 9. Теперь его неповоротливость исчезла. 10. Он перебегал от одной группы школьников к другой, размахивая руками, как будто хотел обнять и тех, и других, и третьих. 11. Обнять от радости, что его товарищ сочинил новые стихи.

- 12. Да будет тебе, Виленька, - сказал кто-то. - Ну, читай, Пушкин! 13Пушкин уже не лежал, а сидел на постели.

14. Лучи заходящего солнца косо падали на стену, у которой он сидел, и в этих лучах лицо его казалось золотым.

15. В руках у него появилась тетрадка. 16. Он перелистал ее и, найдя то, что искал, громко прочел заглавие. 17. С первых же слов школьники поняли, что сейчас они услышат стихи, в которых будет говориться о них. 18. Так оно и оказалось. 19. Пушкин читал стихи о своих товарищах.

20. Они находились тут же, в комнате, и слушали, не сводя с него глаз.

21. Все эти мальчики тоже сочиняли стихи, но, слушая стихи Пушкина, они понимали, какая огромная разница между тем, что сочиняли они, и тем, что сочинял их удивительный сверстник. 22. Разница была такая, как между оловянным солдатиком и живым воином на вздыбившемся, с разлетающейся гривой коне.

23. На этот раз им особенно нравилось то, что читал Пушкин. 24. Еще бы, ведь в этих стихах он вел с ними товарищескую беседу, называл каждого из них по имени! 25. То и дело раздавались взрывы хохота. 26. Школьники узнавали свои смешные черты в том или ином стихе этой веселой песни:

27. Дай руку, Дельвиг! Что ты спишь?

28. Проснись, ленивец сонный!

29. Больше всех восхищался тот, кого называли Виленькой. 30. Поэзию он считал призванием своей жизни, и вместе с тем ничего не было для него труднее, как написать стихотворную строчку. 31. Он сочинял стихи и во время уроков, и по ночам, но, как он ни старался, строчки у него получались такие, что их даже трудно было выговорить. 32. Но упорно жег он свечу в своей комнате. 33. Он верил, что когда-нибудь и у него из-под пера вылетит стих, такой же легкий, такой же звонкий и так же попадающий в сердце, как стих Пушкина.

34. Пушкин любил Виленьку за его преданность поэзии, за трудолюбие, за непобедимое желание во что бы то ни стало добиться цели.

35. Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке. 36. Все ждали: что же именно скажет Пушкин о злополучном поэте? 37. Всегда есть в среде школьников один, над которым посмеиваются, хоть и любят, но все же посмеиваются. 38. В школе, где учился Пушкин, посмеивались над Виленькой.

39. Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. 40. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. 41. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. 42. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!

43. И вдруг он увидел, что Пушкин смотрит на него. 44. Он понял, что сейчас прозвучат строчки, которые относятся прямо к нему. 45. Он весь превратился в слух. 46. Но услышать помешали ему остальные слушатели. 47. Они разразились таким громким хохотом, что он даже поднял руки к ушам.

48Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее!

49Все бросились тормошить Виленьку. 50. Ему повторяли то, что прочел Пушкин.

- 51. Вот какие стихи ты сочиняешь! - крикнул кто-то. - Такие скучные, что от них заснуть можно!

- 52. Давайте-ка хором! Хором! - крикнул кто-то другой и запел: Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее!

53. Виленька, как сквозь туман, видел вокруг себя синие мундирчики школьников, их красные воротники. 54. И, словно издали, доносились до него их веселые голоса, певшие хором:

55. Вильгельм, прочти свои стихи,

Чтоб мне заснуть скорее!

56. Но тут белая рубашка появилась среди синих мундирчиков. 57. Пушкин, вскочив с постели, подбежал к другу.

- 58. Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? - воскликнул он. -59. Ну, говори! 60. Что же ты молчишь? 61. О, как я себя презираю! 62. Что я должен сделать?

63. Глаза Пушкина горели. 64. Маленькими руками он комкал рубашку на своей широкой груди. 65. Видно было, что он готов на все.

- 66. Что я должен сделать? Ну, говори!

67. - Я тебя прошу, если ты....

68. - Ну?

69. - Если ты...

70. - Ну, говори!

71. - Если ты еще раз прочтешь это дивное стихотворение! 72. Ах, Пушкин, Пушкин...

73. И Виленька обнял друга.

74. - Ах, Пушкин! - повторял он. - Ведь я знаю, что ты добрый друг! 75. А если судишь меня строго, то ведь это потому, что ты знаешь, как высок долг поэта. 76. Ты и себе строгий судья, а что я перед тобой? 77. Ну, прочти, прочти еще раз! 78. Тебя можно слушать вечно, Пушкин!

                                                                                                                                        Ю. Олеша

 

 

Как писать сочинение-рассуждение на данную тему

План сочинения

 

  1. Формулировка тезиса и комментарий своего определения.
  1. Аргументы (доказывают верность вашего суждения)

Как можно оформить аргументы (аргументов обязательно должно быть два!!! ):

А) один пример из прочитанного текста, второй из художественного произведения или из вашей жизни (лучше из художественного произведения);

 

Б) два примера из прочитанного текста

 

  1. Заключение (вывод)

                       Пример сочинения № 1 (оба аргумента из прочитанного текста)

  Прочитав текст Ю. Олеши, я задумалась о том, что же такое дружба. На мой взгляд, это глубокие искренние взаимоотношения между людьми, основанные на доверии и взаимопонимании. Настоящие друзья всегда готовы разделить друг с другом радость побед и горечь поражений, прийти на помощь.

  Для пояснения обратимся к тексту Ю. К. Олеши. В предложении № 11 мы видим, как искренне Виленька восхищается творениями своего товарища. Он готов обнять всех, радуясь, что его друг сочинил новые стихи. Мне кажется, только настоящий друг способен так радоваться успеху своего товарища, ведь в искренней дружбе нет места зависти.

  Кроме того, в предложении № 58 мы видим искренне раскаянье Пушкина, который невольно обидел своего друга. Поэт готов на всё, чтобы искупить свою вину. Я думаю, что по-настоящему верный друг всегда найдет в себе силы признать ошибку и попросить прощение у обиженного товарища.

  Таким образом, можно сделать вывод о том, что дружба очень важна в жизни каждого человека, ведь все мы мечтаем о верном и преданном друге.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.