Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конфликт Тест № 2



ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ОТВЕТ
1. Установить соответствие. Определения конфликта: 1) Драматический конфликт происходит от столкновения «антагонистических сил драмы». 2) Это столкновение действующих лиц при осуществлении ими своих жизненных задач. Ответы: а. П. Пави б. Н. Шилов 1) 2)
2. Установить соответствие. Различные подходы к пониманию конфликта. 1) Конфликт, с психологической точки зрения. 2) Конфликт как эстетическая категория. 3) Конфликт в этике. Ответы: а. художественный конфликт воплощается и последовательно раскрывается в прямом или косвенном противоборстве персонажей. б. определяется как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций или субъектов взаимодействия. в. специфическая ситуация морального выбора в которой принимается определенное решение, и человек при этом констатирует в своем сознании противоречие: выбор и осуществление (в форме поступка) одной нормы ведет к разрушению другой нормы. 1) 2) 3)
3. Дополнить. В психологии разработаны типы развития конфликта, эта типология основана на определении различий целей, действий, конечного результата. Исходя из этих критериев, они могут быть: 1) потенциальный 2) актуальный 3) прямой 4) опосредованный 5) конструктивный 6) стабилизирующий 7) деструктивный 8) ...  
4. Дополнить. В качестве субъекта в могут выступать как отдельное лицо, так и несколько лиц. В зависимости от конфликтной ситуации психологи выделяют: 1) межличностные 2) межгрупповые 3) межорганизационные 4) классовые 5) ...  
5. Ответьте на вопрос. Наиболее распространенный вид конфликта в психологии.  
6. Дополнить. Конфликт в этике имеет два типа: 1) между нормами разных моральных систем 2)...  
7. Дополнить. Природа конфликта, его глубинные причины лежат в области мировоззрения персонажа, при этом необходимо учитывать и социальные причины, вообще весь тот совокупный комплекс, который мы условно называем...  
8. Дополнить. Как мы уже отмечали, конфликт не какая-то отвлеченная категория, он «очеловечен» в «пьесе» и разворачивается в действии. Можно даже так и определить само понятие действия как конфликт...    
9. Дополнить. Как уже не раз нами отмечалось, выразителем любого конфликта в пьесе является персонаж, выразителем основного конфликта можно считать героя (группу героев) поэтому разбор сводиться во многом к анализу...  
10. Выберите один вариант ответа. Когда разрешается конфликт? Ответы: 1) В начале пьесы 2) В середине 3) В финале  
11. Выберите один вариант ответа. В чем Аристотель видит основной смысл театрального представления, а значит и конфликта, как составной части этого представления? Ответы: 1) Разрешение основного конфликта ставит своей целью, внешние, художественные цели связанные с драмой. 2) Разрешение основного конфликта ставит своей целью, в первую очередь воздействием на зрителя и переживанием им в конце пьесы катарсиса и, как его следствие - исцеления.  
12. Установить соответствие. Разрешение основного конфликта в драматургии происходит на различных уровнях: 1) на субъективном или на уровне идей 2) на объективном 3) на искусственном Ответы: а. когда некая власть, как правило, политическая, но может быть и религиозная резко пресекает конфликт. б. когда драматург прибегает к приему, называемому «deus ex machine». в. когда персонаж сам добровольно отказывается от своих намерений в пользу высшей моральной инстанции. 1) 2) 3)  
13. Установить соответствие. На наш взгляд можно выделить несколько видов (уровней) конфликтов: 1) конфликт протекает на сцене среди персонажей. 2) конфликт протекает на сцене между персонажем и зрительным залом. Ответы: а. драматургия открытой формы. б. драматургия закрытой формы. 1) 2)
14. Дополнить. По смыслообразующим принципам можно выделить несколько уровней протекания конфликта. Он может проходить как на одном плане, так и на нескольких: Ответы: 1) идейном (конфликт идей, мировоззрений и т. д. ); 2) нравственном; 3) политическом; 4) бытовом; 5) семейном 6) .. . 7)...  
15. Дополнить. Можно выделить еще несколько уровней борьбы: 1) между субъективным и объективным; 2) ... (преодоление самого себя)  
16. Установить соответствие. Существует несколько видов конфликта, по тому где они проистекают, они делятся на: 1) Внутренние 2) Внешние Ответы: а. в душе персонажа б. между персонажами 1) 2)
17. Уберите один лишний вариант ответа. Внутренний вид конфликта: Ответы: 1) между разумом и чувством 2) долгом и совестью 3) желанием и моралью 4) персонажем и персонажем 5) сознанием и подсознанием 6) личностью и индивидуальностью 7) сущностью и существованием  
18. Уберите один лишний вариант ответа. Внешние виды конфликта. Ответы: 1) Персонаж - Персонаж 2) Персонаж - Группа 3) Персонаж- Среда 4) Долгом - Совестью 5) Группа - Группа 6) Персонаж - Метафизическое понятие  
19. Установить соответствие. Эволюция и типология конфликта: 1) Древняя Греция 2) Древний Рим 3) Средневековье 4) Ренессанс 5) Классицизм 6) Просвещение 7) Романтизм 8) Реализм - Натурализм 9) Символизм 10) ХХ век (Чехов) 11) Соцреализм 12) Эпический театр (Брехт) 13) Пиранделло 14) Театр абсурда (парадокса) Ответы: а. Человек помещает себя в центр мироздания. Он начинает восприниматься как высшая ценность и единица бытия. Все, что ущемляет его в самоисполненном существовании - конфликтно. Признается лишь одно право - свободное существование. Но именно эта категория самая сложная как в понимании, так и в ее практической реализации. б. В центре изображаемых событий стояли не взаимоотношения с Высшей инстанцией, а конфликты человеческого бытия. в. Действительность разграничивается на различные сферы: «высокие» и «низкие». Сформированный «эталонный» стиль жизни объявляет грубым все, что не соответствует его нормам, следовательно, конфликтным.  Этот конфликт может выражаться на различных уровнях, но главный уровень, это - разум (рациональное поведение) и чувство (иррациональное поведение). Так конфликт переносится внутрь человека. Он знаменует собой победу разума над чувствами, вернее обретение способности управлять ими, держать в подчинении. г. Он выразил мысль о том, что в сложной и порой весьма запутанной драме жизни, «маленькому человеку» принадлежит роль театрального персонажа. Он вынужден изображать чувства, которые не испытывает, но положенные ему по роли, (добрый отец, хороший служащий, страстный любовник и т. д. ). «У него - пишет Зингерман - маленький человек - это тот, кто потерял свою индивидуальность, лишился характера - «человек баз качеств». Этот тип конфликта протекает внутри человека между его индивидуальностью (сущностью) и той ролью которую он вынужден играть (существованием), носимой «маской», что во многом противоречит и крайне противоположно его сущности. Этот конфликт становиться крайне трагичным в последующее десятилетия после Второй Мировой войны. Особенно он был ярко выражен в философии экзистенциализма.   д. Уставший от всеподавляющего господства разума человек бунтует и ставит на первый план внутренний мир героя, его чувства, подчеркивая их доминирующее значение в поведении человека. Таким образом, появляется новый тип конфликта, но он по-прежнему сосредоточен внутри человека, как конфликт между чувствами и разумом. е. Здесь «маска», т. е. личность, срывается (взрывается) и остается обнаженная индивидуальность, ощущающая трагизм, а зачастую абсурд своего положения. Человеку в это время не остается нечего кроме алогизма существования (Ионеско), «ожидания» (Беккет) или «разрушительного бунта» (Жене). В этом театре герои не действуют, а существуют в этом на наш взгляд главное, что отличает этот тип драматургии от предшествующей традиции. Конфликт происходит между сущностью человека и его существованием. Но и сама сущность человека переживает конфликт со своей «маской» (личностью). Поэтому человек уже не живет, а просто существует. ж. В принципе, этим двум течениям в искусстве XIX века присущ один и тот же тип конфликта: неравенство социального положения и отношений людей. з. Это конфликт между индивидуумом (человек это или бог как Прометей) и Высшей властью (Зевс, Рок, Фатум, Предопределение и т. д. ) или Метафизическим понятием. и. Он лишает своих персонажей этой линейности и «целостности» действия, переводя мотивы поступков во «второй план», «подтекст», «внутренний монолог». Зритель теперь наблюдает на сцене ряд событий, которые внешне не имеют между собой связи, или плохо связываются. Текст персонажей не дает полного объяснения происходящему. Да и то, что описано в литературном тексте пьесы, лишь малая часть той большой жизни, которую создал на сцене театр. Новые герои неоднозначны, непредсказуемы в своем поведении, так как истинные мотивы их поведения лежат за рамками повествования. Кроме того, в его драматургии чувствуется влияние символизма, но стоит отметить его особую природу. Можно образно его определить как быт, доведенный до символа. к. Сформированный классицизмом «идеальный» человек попытался перенести этот «идеальный комплекс», идеальную модель поведения на необразованную толпу. Человек, достигший гармонии чувства и разума должен видеть жизненную цель в служении общему благу, а не своей корысти. л. Структурно этот новый тип конфликта можно выразить как строительство «светлого будущего» (коммунизма) и нежелание, а иногда и прямое вредительство этому строительству. Это уже противник, враг, которого нужно уничтожить, что собственно и делалось долгие годы репрессий. Этот тип конфликта удивительно напоминает средневековый, разве что категории названы несколько иначе. м. В момент возникновения этой драмы человек оказался не лицом к лицу с другим человеком, но с окружающей его действительностью. Эта действительность оказалась, во многом враждебна человеку. Но к этому конфликту добавился и другой - осознание невозможности самому изменить свою судьбу, познать истину, тайны бытия и ответить на «проклятые» вопросы. Все это с особой трагичностью подчеркивает тщетность всех рациональных усилий человека и направляет его взгляд за пределы жизни. Человек хочет все более и более отойти от жизни на расстояние - по выражению Л. Андреева - и попытаться осмыслить ее. Это «Нечто» лежащее за границами нашего мира нельзя осознать, познать, к нему можно лишь прикоснуться, интуитивно «прозреть» на миг и попытаться выразить этот миг в символе. н. Новый (неаристотелевский) тип драматургии рождается именно из нового видения театра: он должен не объединять, а разъединять публику. Он показывает в театре средство осознания, которое глубоко разделяет публику, углубляя ее внутренние противоречия. Без этого невозможно понять всю эстетику этого театра и его выразительные средства, тем более что своей главной задачей он ставил борьбу с натуралистическим копированием действительности. о. «Человек пред метафизическим выбором», от которого зависит не только земная, но главным образом загробная жизнь. Человек (персонаж) в этих представлениях находится в позиции выбора Бог или Дьявол, Рай или Ад. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14)  
20. Дополнить. Это были первые попытки изобразить на сцене, в драматической форме не пьесу, а уже существующее литературное произведение. Средневековые мистериальные представления породили новый и весьма необычный вид театральной деятельности. Впервые в истории театра была создана...  
21. Дополнить. Меняется тип конфликта -...  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.