Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Человек. Познание. Духовная жизнь общества



Человек

А1

Верны ли следующие суждения?

Человека от животных, отличает способность:

А. Создавать социокультурную среду,

Б. Трудиться сообща.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А2

Человека от любого животного отличает способность к:

1) общению (обмену информацией с себе подобному);

2) подражанию {усвоению форм и поведения других);

3) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда);

4) передаче и взаимному усвоению различных эмоциональных состояний.

 

A3

Человек от животного отличается тем, что он:

1) имеет природные инстинкты;

2) обладает большим размером мозга;

3) не зависит от природных условий;

4) обладает членораздельной речью.

 

А4

Важным отличием человека от животных является (-ются):

1) мышление;

2) инстинкты;

3) рефлексы;

4) потребности.

 

А5

И человеку, и животному свойственна:

1) трудовая активность;

2) забота о потомстве;

3) познавательная деятельность;

4) самореализация.

 

А6

И человеку, и животному свойственна способность к:

1) самореализации;

2) самопознанию;

3) самосохранению;

4) самообразованию.

 

А7

И человеку, и животному свойственны потребности в:

1) социальной активности;

2) целенаправленной деятельности;

3) заботе о потомстве;

4) изменении среды обитания.

 

А8

Способность, лежащая в основе отличия человека от животных:

1) к общению (обмену информацией с себе подобными);

2) к взаимопомощи (оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию);

3) подражанию (усвоению форм и поведения других);

4) к сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда).

 

А9

Укажите правильное сочетание.

Психические проявления человека, относящиеся к сфере сознательного:

А. Благородное намерение.

Б. Целенаправленное припоминание.

В. Панические действия.

Г. Точное понимание.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АБГ;

4) Все перечисленное.

 

А10

К сфере сознательного относится:

1) инстинкт самосохранения;

2) творческое озарение;

3) благородное намерение;

4) паническое настроение.

 

А11

К сфере сознательного не относится:

1) твердое убеждение;

2) целенаправленное припоминание;

3) творческое озарение;

4) точное понимание.

 

А12

Укажите правильное сочетание.

Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного:

А. Инстинкт самосохранения.

Б. Целенаправленное припоминание.

В. Панические действия.

Г. Творческое озарение.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) Все перечисленное.

 

А13

В интеллектуальной деятельности человека определите сферу бессознательного:

1) благородное намерение;

2) целенаправленное припоминание;

3) привычное действие;

4) точное понимание.

 

А14

Выберите из перечисленных явлений относящееся к бессознательному:

1) твердое убеждение;

2) благородное намерение;

3) творческое озарение;

4) точное понимание.

 

А15

К бессознательным психическим проявлениям человека относится:

1) благородное намерение;

2) целенаправленное припоминание;

3) привычное действие;

4) точное понимание.

 

А16

Определите, из перечисленных проявлений человеческого интеллекта, сферу бессознательного:

1) твердое убеждение;

2) благородное намерение;

3) целенаправленное припоминание;

4) творческое озарение.

 

А17

Верны ли следующие суждения?

А. Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии развития личности.

Б. Для поведения людей на ранних стадиях общественного развития характерно проявление бессознательного при отсутствии сознательного.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А18

Какое продолжение фразы верно:

Философская категория, обозначающая существование человека в реальном мире, - это

1) сознание;

2) бытие;

3) абстракция;

4) движение.

 

А19

Верны ли следующие суждения?

А. Деятельность человека не ограничивается приспособлением к окружающей среде, но также и преобразует ее.

Б. Деятельность человека носит исключительно приспособительный по отношению к внешней среде характер.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно А и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А20

Верны ли следующие суждения?

А. Взаимодействие с окружающим миром – характеристика человеческой деятельности, Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А21

Верны ли следующие суждения?

А. Изменение сознания людей является главной и основной целью практической деятельности.

Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духовной деятельности.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно А и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А22

Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является:

1) инстинктивное поведение;

2) эмоциональное переживание;

3) целеполагание;

4) подражание.

 

А23

Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что она всегда:

1) неразрывно связана с окружающей средой;

2) является жестко запрограммированной;

3) основывается на осознанном выборе;

4) связана с проявлением эмоций.

 

А24

Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является:

1) проявление активности;

2) целеполагание;

3) приспособление к среде обитания;

4) взаимодействие с окружающим миром.

 

А25

Черты, объединяющие деятельность человека и других живых существ:

A. Инстинктивное поведение.

Б. Эмоциональное переживание.

B. Целеполагание.

Г. Подражание.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АБГ;

4) все перечисленное.

 

А26

Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется:

1) духовной;

2) потребительской;

3) ценностно-ориентированной;

4) практической,

 

А27

Деятельность человека, обусловленная эмоциональным состоянием индивида, называется:

1) ценностно-рациональная;

2) аффективная;

3) целерациональная;

4) традиционная.

 

А28

Деятельность человека, характеризующаяся осознанным подчинением жизненно важным идеалам и убеждениям, называется:

1) ценностно-рациональная;

2) рефлекторная;

3) формальная;

4) традиционная.

 

А29

Верны ли следующие суждения?

А. Практическая деятельность подразделяется на материально-производственную и познавательную.

Б. В основе духовной деятельности лежит рациональное познание мира.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно А и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А30

Что отличает труд от познания как вида человеческой деятельности? Труд...

1) невозможен вне общества;

2) предполагает обязательное использование инструментов;

3) всегда направлен на достижение практической пользы;

4) осуществляется только профессионалами.

 

А31

Труд в отличие от общения...

1) требует определенного уровня квалификации;

2) является видом деятельности человека;

3) предполагает наличие цели;

4) доставляет человеку удовольствие.

 

А32

К существенным признакам, отличающим общение от труда относится...

1) активный характер;

2) целенаправленный характер;

3) целесообразность;

4) обязательное наличие партнера.

 

А33

Возможным признаком игры в отличие от труда является...

1) действие на основе правил;

2) наличие воображаемой обстановки;

3) осуществление коллективом людей;

4) стремление к поставленной цели.

 

А34

Что общего у таких видов человеческой деятельности как общение и игра? Они...

1) допускают использование определенных правил или норм;

2) предполагают обязательное наличие партнера;

3) могут носить индивидуальный характер;

4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов.

 

А35

Игра в отличие от труда...

1) допускает использование вспомогательных предметов;

2) допускает определенные условности;

3) предполагает общение;

4) может осуществляться коллективом людей.

А36

Игра в отличие от общения...

1) помогает познанию окружающего мира;

2) носит условный характер;

3) доставляет удовольствие;

4) является видом деятельности.

 

А37

Коммуникация, будучи процессом информационного взаимодействия людей отличается от общения:

1) обменом информацией между партнерами;

2) однонаправленностью передачи информации от одного (отправителя) к другому (получателю);

3) наличием обратной связи в процессе обмена информацией между всеми участниками;

4) равноправным участником в обмене информацией. -

 

А38

Диалог и обмен мнениями являются формами:

1) коммуникации;

2) общения;

3) мировоззрения;

4) ощущения.

 

А39

Общение человека с человеком - это...

1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование;

2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности;

3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми;

4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания о себе.

 

А40

Реальные субъекты (партнеры) общения имеются в следующих примерах:

1) человека с машиной;

2) между действующими лицами литературного произведения;

3) человека с самим собой («внутренним голосом»);

4) между журналистом и политиком в телепередаче

 

А41

Реальные субъекты (партнеры) общения полностью отсутствуют в случаях общения:

1) между действующими лицами литературного произведения;

2) человека с самим собой («внутренним голосом»);

3) человека с животным;

4) между журналистом и политиком в телепередаче

 

А42

Общение в отличие от познания...

1) носит коллективный характер;

2) связано с использованием специальных приспособлений;

3) предполагает наличие партнера;

4) помогает познанию окружающего мира.

 

А43

Понятие «человек» обозначает:

1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.

 

А44

Понятие «индивид» обозначает:

1) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;

2) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни;

4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.

 

А45

Понятие «личность» обозначает:

1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа;

2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами;

3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт и качеств, которые придают человеку характер социальной индивидуальности;

4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенных гражданством.

 

А46

Индивидуальность - это...

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;

2) темперамент человека, его характер;

3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке;

4) совокупность человеческих потребностей и способностей.

 

А47

Единичный представитель человеческого рода называется:

1) индивидом;

2) индивидуальностью;

3) личностью;

4) творцом.

 

А48

Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку?

1) индивид;

2) деятель;

3) творец;

4) индивидуальность.

 

А49

Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща:

1) личности;

2) индивидуальности;

3) индивиду;

4) гражданину.

 

А50

Человек в качестве конкретного единичного биосоциального существа обозначается термином:

1) индивид;

2) гражданин;

3) индивидуальность;

4) личность.

А51

Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности в качестве члена общества - это...

1) индивидуальность;

2) индивид;

3) гражданин;

4) личность.

 

А52

Своеобразие внешнего облика, неповторимость проявлений внутреннего мира в поведении и деятельности человека определяется термином:

1) индивид;

2) гражданин;

3) личность;

4) индивидуальность.

 

А53

Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:

1) профессионализм;

2) активность;

3) определенные моральные нормы;

4) особенности внешности.

 

А54

Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:

1) активная жизненная позиция;

2) носитель определенных ценностей;

3) половая принадлежность;

4) рационализм.

 

А55

Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:

1) ценностные ориентации;

2) возраст;

3) разумное поведение;

4) активность.

 

А56

Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности:

1) место жительства;

2) отношение к моральным нормам;

3) активное участие в политической жизни;

4) ориентация на определенные ценности.

 

А57

Человека как личность характеризует (-ют):

1) особенности строения тела;

2) общественная активность;

3) особенности темперамента;

4) состояние здоровья.

 

А58

Верны ли следующие суждения?

А. Главным в характеристике личности является общественная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно А и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А59

Верны ли следующие суждения?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А60

Верны ли следующие суждения?

А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека обстоятельств в жизни.

Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А61

Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, называется:

1) адаптация;

2) образование;

3) воспитание;

4) социализация.

 

А62

Укажите правильное сочетание.

Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ:

A. Целеполагание.

Б. Взаимопомощь (оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию).

B. Подражание (усвоение форм поведения других).

Г. Общение (обмен информацией с себе подобными).

1) АБВ;

2) АВГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А63

Укажите правильное сочетание.

Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ:

A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда).

Б. Взаимопомощь (оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию).

B. Подражание (усвоение форм поведения других).

Г. Общение (обмен информацией с себе подобными).

1) АБВ;

2) АВГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А64

Верны ли следующие суждения?

А. Поведение животных и деятельность человека целесообразны.

Б. Только деятельности человека присуще целеполагание.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно А и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А65

Поведение человека - это...

1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование;

2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности;

3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми;

4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания о себе.

 

А66

Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или даже прямо их нарушает, в науке называется:

1) вызывающим;

2) легкомысленным;

3) отклоняющимся;

4) общественно опасным.

 

А67 Верны ли следующие суждения?

А. Отклоняющееся поведение нарушает только правовые нормы.

Б. Отклоняющееся поведение нарушает писаные и неписанные нормы.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А68

Правила поведения, выступающие в качестве требований высшей, безусловной мудрости, не нуждающиеся в объяснении и доказательствах, - это нормы:

1) религиозные;

2) традиций и обычаев;

3) морали;

4) политические нормы.

 

А69

Понятие, определяющее духовные установки и ценности, присущие отдельному человеку или общественной группе в определенную историческую эпоху:

1) идеология;

2) социальная психология;

3) менталитет;

4) интуиция.

 

А70

Средство приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, т. е. к его культуре есть:

1) мировоззрение;

2) наука;

3) идеология;

4) образование.

 

А71

Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира:

1) обыденный;

2) научный;

3) религиозный;

4) гуманистический.

 

А72

Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл:

1) обыденный;

2) научный;

3) религиозный;

4) гуманистический.


 

Познание

А1

Познание в отличие от общения:

1) всегда является проявлением человеческой активности;

2) может осуществляться как индивидуально, так и сообща;

3) способствует развитию личности;

4) основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении.

 

А2

Познание в отличие от труда:

1) предполагает наличие цели;

2) требует от субъекта специальной подготовки;

3) направлено на незнакомый предмет;

4) носит полезный характер.

 

A3

Познавательная деятельность в отличие от трудовой:

1) осуществляется индивидуально;

2) ориентирована на процесс, а не на результат;

3) направлена на приобретение новых знаний;

4) предполагает соответствие целей и средств.

 

А4

Верны ли следующие суждения?

А. Познание людьми мира происходит непроизвольно в ходе их повседневной деятельности.

Б. Познание людьми, мира происходит только в ходе специально организованного процесса.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А5

Чувственное познание включает:

1) создание зрительного образа предмета;

2) теоретическое обоснование выводов;

3) выдвижение гипотез;

4) раскрытие сущности предмета или явления.

 

А6

К формам чувственного познания относится:

1) суждение;

2) наблюдение;

3) ощущение;

4) умозаключение.

 

А7

Формами чувственного познания являются:

A. Форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.

Б. Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа.

B. Отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти.

Г. Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира.

1) АБВ;

2) АВГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А8

Ощущение - это:

1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти после окончания их непосредственного воздействия на органы чувств;

2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;

3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств, в виде целостного образа;

4) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений.

 

А9

Восприятие - это:

1) форма рационального знания;

2) психическое свойство, присущее только человеку;

3) форма чувственного познания;

4) способ объяснения мира.

 

А10

Восприятие - это:

1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти после окончания их непосредственного воздействия на органы чувств;

2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;

3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств, в виде целостного образа;

4) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений.

A11

Представление - это:

1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти после окончания их непосредственного воздействия на органы чувств;

2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств;

3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств, в виде целостного образа;

4) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений.

 

А12

Чувственное познание в отличие от рационального:

1) дает наглядный образ предмета;

2) формирует суждение о нем;

3) отражается в понятиях;

4) схватывает сущность предмета.

 

А13

Результатом чувственного познания в отличие от рационального является:

1) обобщенное суждение о предмете;

2) конкретный образ предмета;

3) мысленная модель предмета;

4) понятие о предмете.

 

А14

Рациональное познание в отличие от чувственного:

1) формирует целостный образ предмета;

2) дает объективное знание о предмете;

3) использует логические умозаключения;

4) подтверждается научными методами.

 

А15

К формам рационального познания относится:

1) ощущение;

2) суждение;

3) интуиция;

4) восприятие.

 

А16

Укажите правильное сочетание.

Формами рационального познания являются:

A. Понятие.

Б. Суждение.

B. Умозаключение.

Г. Восприятие.

1) АБВ;

2) АВГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А17

Укажите правильное сочетание.

Формами рационального познания являются:

A. Отражение предметов или явлений в виде образа.

Б. Форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений.

B. Форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается.

Г. Процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся.

1) АБВ;

2) АВГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А18

Понятие - это:

1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений;

2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается;

3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления;

4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

 

А19

Суждение - это:

1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений;

2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается;

3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления;

4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

 

А20

Умозаключение - это:

1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений;

2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается;

3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления;

4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

 

А21

И чувственное, и рациональное познание:

1) формирует знания о предмете;

2) дает наглядный образ предмета;

3) начинается с ощущения;

4) использует логические умозаключения.

 

А22

Интуитивное познание - это:

1) нечто, связанное с разумом;

2) божественное озарение;

3) непосредственное постижение истины;

4) нечто, реально не существующее в процессе познания.

 

А23

Истина - это знание:

1) отражающее объективные свойства предмета;

2) отвечающее интересам большинства;

3) добытое только научным путем;

4) доступное каждому.

 

А24

Истина - это знание:

1) высказанное наиболее авторитетными в обществе людьми;

2) добытое в результате наблюдений за реальными процессами;

3) соответствующее самому предмету, а не субъективным мнениям о нем;

4) отражающее разные стороны изучаемого предмета.

 

А25

Истинное знание в отличие от ложного:

1) создается в результате познавательной деятельности;

2) требует усилий для понимания;

3) соответствует самому предмету познания;

4) выявляется только в ходе эксперимента.

 

А26

Истинное знание в отличие от ложного:

1) достоверно отражает действительность;

2) целенаправленно добывается в ходе познавательной деятельности;

3) выявляется только путем эксперимента;

4) излагается в форме теории.

 

А27

Ложным является знание:

1) противоречащее житейским представлениям;

2) несоответствующее предмету изучения;

3) изложенное малопонятным языком;

4) не проверенное входе эксперимента.

 

А28

Верны ли следующие суждения?

А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем.

Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А29

Знание, независимое от пристрастий и произвола людей, выражается понятием:

1) объективная истина;

2) справедливость;

3) критерий истины;

4) умозаключение.

 

А30

Укажите правильное сочетание.

A. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.

Б. Абсолютной истиной называется устоявшееся знание о предмете, явлении, исчерпывающее содержание какого-либо элемента его структуры, функции или фазы развития.

B. Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, т. е. это то, что очевидно, что нельзя себе представить иначе.

Г. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.

1) АБВ;

2) АБГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А31

Верны ли следующие суждения?

А. Всякая истина является абсолютной.

Б. Относительная истина есть элемент познания абсолютной.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А32

Верны ли следующие суждения?

А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной.

Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А33

Верны ли следующие суждения?

А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя себе представить иначе.

Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А34

Верны ли следующие суждения?

А. В каждой относительной истине есть элемент абсолютной.

Б. Всякая истина является абсолютной.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А35

Верны ли следующие суждения?

А. Поскольку все наши знания только относительно истинны, познание мира невозможно.

Б. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся элементы относительной истины.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А36

Укажите правильное сочетание.

A. Относительная истина представляет собой знание, которое нельзя себе представить иначе, но с которым согласны все.

Б. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины.

B. Абсолютной истиной называется устоявшееся знание о предмете, явлении, исчерпывающее содержание какого-либо элемента его структуры, функции или фазы развития.

Г. Относительной истиной называется знание неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях, на определенном этапе развития как объекта, так и субъекта познания.

1) АБВ;

2) АБГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А37

Основным и решающим критерием истины является:

1) непротиворечивость;

2) признание большинством;

3) очевидность;

4) практика.

 

А38

Истинным является знание:

1) которое очевидно и его нельзя представить иначе;

2) достаточное для ведения человеком своих дел;

3) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике;

4) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых.

 

А39

Критерием истины является:

1) поддержка данного утверждения авторитетными учеными;

2) публикация утверждения в научном журнале;

3) проверка практикой;

4) соответствие утверждения предшествующим выводам.

 

А40

Укажите правильное сочетание.

Практика как критерий истины включает

A. Материальное производство.

Б. Накопленный исторический опыт.

B. Научный эксперимент.

Г. Теоретическое обоснование выводов.

1) АБВ;

2) АБГ;

3) АВГ;

4) БВГ.

 

А41

Для эмпириков критерием истины является:

1) теоретическая обоснованность;

2) логическое доказательство;

3) материальное производство;

4) результат опыта.

 

А42

Для рационалистов критерием истины является:

1) теоретическое доказательство;

2) практика;

3) материальное производство;

4) результат опыта.

 

А43

Отрицают возможность получить истинное знание:

1) рационалисты;

2) идеалисты;

3) эмпирики;

4) агностики.

 

А44

Какие из философов считали, что решающая роль в познании принадлежит чувственному опыту?

1) агностики;

2) эмпирики;

3) рационалисты;

4) материалисты.

 

А45

Какие из философов считали, что решающая роль в познании принадлежит мышлению?

1) агностики;

2) эмпирики;

3) рационалисты;

4) материалисты.

 

А46

Укажите правильное сочетание.

Отличительные черты научного познания:

A. Стремление к объективности.

Б. Создание теории.

B. Образность.

Г. Эмоциональная выразительность.

1) АБ;

2) БГ;

3) АВГ;

4) БВГ.

 

А47

Доказательность как признак научного знания - это:

1) подтверждение знания опытом;

2) подтверждение авторитетами;

3) совпадение с интуицией ученого;

4) признание большинством.

 

А48

К особенностям научного знания относится:

1) очевидность для каждого;

2) доказательность;

3) нацеленность на практический результат;

4) соответствие цели и средств.

 

А49

Научное познание характеризуется:

1) отражением действительности в художественных образах;

2) выявлением закономерностей развития мира;

3) направленностью на преобразование мира;

4) выработкой нравственных норм.

 

А50

Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:

1) данные наблюдений;

2) накопленный опыт;

3) эксперимент и теоретическое обоснование выводов;

4) метод рассуждений.

 

А51

Укажите правильное сочетание.

Научное знание всегда соответствует принципам:

A. Объективности.

Б. Системности.

B. Универсальности.

Г. Наблюдаемости.

1) АБВ;

2) АБГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А52

Непосредственная цель научного познания - это:

1) добывание объективных знаний о мире;

2) создание высокоразвитой цивилизации;

3) воспитание людей в духе гуманизма;

4) управление политическими процессами.

 

А53

Верны ли следующие суждения?

А. Непосредственная цель науки - изучение окружающей действительности.

Б. Непосредственная цель науки - теоретическое отражение действительности.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А54

Верны ли следующие суждения?

А. Научное познание призвано регулировать нравственные и правовые отношения в обществе.

Б. Научное познание призвано отражать действительность в художественных образах.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А55

Слово, обозначающее деятельность, порождающую нечто новое, никогда ранее не существовавшее, -

1) моделирование;

2) творчество;

3) познание;

4) изучение.

 

А56

Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый:

1) использует эксперимент;

2) подходит к работе творчески;

3) развивает свои интеллектуальные возможности;

4) добывает знание, новое для всего человечества.

 

А57

Укажите правильное сочетание.

Формами эмпирического познания являются:

A. Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира.

Б. Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа.

B. Отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти.

Г. Форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается.

1) АБВ;

2) АБГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А58

Укажите правильное сочетание.

Теоретическое знание соответствует признакам:

А Имеет дело с гипотезами, идеями концепциями.

Б. Связь с действительностью носит опосредованный характер.

В. Постигает внутренние, скрытые связи и отношения.

Г. Не отличается от эмпирических знаний.

1) АБВ;

2) АБГ;

3) БВГ;

4) все перечисленное.

 

А59

Верны ли следующие суждения?

А. При создании теории используются формы чувственного познания.

Б. При создании теории используются формы рационального познания.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А60

Суждение: «Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - это:

1) интуитивная догадка;

2) экспериментально подтвержденный факт;

3) художественный образ;

4) научная гипотеза.

 

А61

Только в состав научного знания входят:

1) установленные факты;

2) экспериментально обоснованные выводы;

3) логические умозаключения;

4) результаты наблюдений.

 

А62

Способом познания является:

1) наблюдение;

2) житейский опыт;

3) любознательность;

4) народная мудрость.

 

А63

Верны ли следующие суждения?

А. Метод наблюдения опирается на формы чувственного познания.

Б. Метод наблюдения опирается на формы рационального познания.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А64

Верны ли следующие суждения?

А. Особенностью социального познания является влияние позиций исследователя на оценку фактов.

Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А65

Верны ли следующие суждения?

А. Человек - предмет изучения всех наук.

Б. Человек - предмет изучения только гуманитарных наук.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А66

Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных данных о действительности, а также результат этой деятельности - это:

1) наука;

2) образование;

3) философия;

4) общественное сознание.

 

А67

Верны ли следующие суждения?

А. Вне науки получить объективное знание невозможно.

Б. Наука является одним из способов познания действительности.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А68

Соблюдение таких принципов, как обоснованность, достоверность, системность обязательно в деятельности:

1) писателя;

2) художника;

3) ученого;

4) артиста.

 

А69

Общее для науки и художественного творчества является:

1) стремление к достоверности;

2) стремление к осмыслению действительности;

3) обоснование предположений;

4) формирование чувства прекрасного.

 

А70

Научные знания отличаются от религиозных тем, что они:

1) могут быть. предметом изучения в школе;

2) предполагают проверку истинности каких-либо сведений;

3) опираются на авторитетные мнения;

4) передаются из поколения в поколение.

 

А71

И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они;

1) носят объективный характер;

2) предполагают доказательства;

3) могут передаваться из поколения в поколение;

4) необходимы человеку для рациональной деятельности.

 

А72

Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям:

1) закон «падающего бутерброда»;

2) закон стоимости;

3) закон фотоэффекта;

4) закон спроса.

 

А73

Знания являются результатом:

1) психологических особенностей личности;

2) познавательной деятельности;

3) биологических потребностей;

4) инстинкта.

 

А74

Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется;

1)  самовоспитание;

2) самопознание;

3) самореализация;

4) самообладание.

 

А75

Верны ли следующие суждения?

А. Самопознание невозможно, поскольку объект такого познания постоянно меняется.

Б. Самопознание возможно, несмотря на изменчивость самого объекта познания.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А76

Верны ли следующие суждения?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.


Духовная жизнь общества

А1

Укажите правильное сочетание.

Культура - это:

A. Духовные ценности общества.

Б. Ценности культуры, ставшие достоянием современного поколения.

B. Умение использовать культурные ценности для прогресса человечества.

Г. Совокупность материальных и духовных ценностей.

1) АБ;

2) БВ;

3) ВГ;

4) все перечисленные.

 

А2

Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать:

1) культурой;

2) экономикой;

3) мировоззрением;

4) историей.

 

A3

Совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества - это:

1) образование;

2) религия;

3) культура;

4) наука;

 

А4

Под культурой в наиболее общем смысле понимается:

1) уровень воспитания;

2) вся преобразовательная деятельность человека;

3) производство и применение орудий труда;

4) следование правилам этикета.

 

А5

Укажите правильное сочетание.

К культуре относится:

A. Нормы повседневной жизни людей;

Б. Опыт и способы деятельности в разных сферах жизни;

B. Флора и фауна;

Г. Духовно-нравственные проблемы человека.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АБГ;

4) все перечисленное.

 

А6

К материальной культуре относится:

1) картины;

2) компьютеры;

3) научные открытия;

4) учебные программы.

 

А7

К духовной культуре относятся (-ится):

1) станки;

2) природные ландшафты;

3) кино;

4) орудия труда.

 

А8

Духовная культура - это своеобразная целостность, включающая науку, искусство, религию и:

1) природу;

2) политику;

3) мораль;

4) экономику.

 

А9

Верны ли следующие суждения?

А. Каждый предмет материальной культуры - это результат работы не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы».

Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А10

Верны ли следующие суждения?

А. «Духовная и материальная культуры полностью совпадают».

Б. «Духовная культура опирается на возможности материальной».

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

A11

Взаимоотношения духовной и материальной культур характеризует следующие утверждение:

1) духовная культура опирается на возможности материальной;

2) духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга;

3) материальная культура служит для обеспечения потребностей духовной культуры.

 

А12

Верны ли следующие суждения?

А. «Духовная культура призвана обеспечить потребности материальной культуры».

Б. «Духовная и материальные культуры существуют независимо друг от друга».

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А13

Верны ли следующие суждения?

А. «Духовная и материальная культуры полностью совпадают».

Б. «Духовная и материальные культуры существуют независимо друг от друга».

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А14

Существование культуры совершено невозможно без:

1) государственных учреждений, ведающих делами культуры;

2) демократического государственного устройства;

3) достаточного финансирования культурных мероприятий;

4) преемственности культурных традиций.

 

А15

Культурное многообразие человечества проявляется в:

1) имущественном неравенстве людей;

2) различиях между странами по объему производства;

3) различию людей по темпераменту и психологическому складу личности;

4) специфике системы ценностей и норм жизни у разных народов.

 

А16

Верны ли следующие суждения?

А. К духовной сфере общественной жизни можно отнести религию, искусство, философию.

Б. К духовной сфере общественной жизни можно отнести деятельность научных и образовательных организаций и учреждений

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А17

К элементам духовной сферы общества можно отнести:

1) политические партии, государство;

2) классы, социальные группы;

3) мораль, искусство;

4) рабочая сила, средства производства.

 

А18

Верны ли следующие суждения?

А. Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются искусство, учреждения культуры.

Б. Характерным элементом духовной сферы жизни общества является отношение людей к власти.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А19

Массовая культура характеризуется тем, что:

A. Способна приносить коммерческую прибыль;

Б. Нравится людям;

B. Часто рекламируется;

Г. Ее потребителями является только молодежь.

1) АБ;

2) АВ;

3) ВГ;

4) все перечисленное.

 

А20

Массовая культура:

1) появилась с развитием средств массовой информации;

2) сопровождает всю историю человечества;

3)является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средств культуры;

4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.

 

А21

Массовая культура включает в себя:

A. Карнавалы.

Б, Популярную и эстрадную музыку.

B. Научные знания.

Г. Рекламу.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АБГ;

4) Все перечисленное.

 

А22

Термин «поп-культура» является синонимом:

1) национальной культуры;

2) массовой культуры;

3) элитарной культуры;

4) народной культуры.

 

А23

Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется:

1) народная;

2) массовая;

3) национальная;

4) элитарная.

 

А24

Отличительной особенностью элитарной культуры является:

1) сложность содержания;

2) ограниченность национальными рамками;

3) способность приносить прибыль;

4) ориентация на широкую публику.

 

А25

Элитарная культура характеризуется тем, что:

A. Всегда приносит очень высокие коммерческие прибыли.

Б. Коммерческая выгода не является главной целью ее создателей.

B. Рассчитана на узкий круг людей, тонко разбирающихся в искусстве.

Г. Рассчитана только на богатых людей.

1) АБ;

2) БВ;

3) В Г;

4) АГ.

 

А26

Верны ли следующие суждения?

А. «Поп-культура» и «элитарная культура» враждебны друг другу.

Б. Достижения, художественные приемы «элитарной культуры» перенимаются «массовой культурой».

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А27

Произведения науки и искусства, моральные теории, религиозные учения вместе составляют:

1) массовую культуру;

2) духовную культуру;

3) народную культуру;

4) элитарную культуру.

 

А28

Формирование восприимчивости каждого человека к лучшим художественным произведениям и открытиям науки - это одна из задач:

1) элитарной культуры;

2) поп-культуры;

3) массовой культуры;

4) духовной культуры.

 

А29

Одна из сфер человеческой деятельности, направленной на производство новых знаний о природе, обществе и самом человеке - это:

1) образование;

2) наука;

3) философия;

4) субкультура.

 

А30

Верны ли следующие суждения?

А. Развитие науки не возможно без опоры на достижение предшественников,

Б. Научные революции опровергают все ранее существующие теории.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А31

Положение, противоречащее этическим принципам и нормам науки - это:

1) отстаивание своих научных идей в любой научной среде;

2) научная объективность при сборе экспериментальных данных;

3) отказ от присвоения чужих идей и результатов исследований;

4) игнорирование социальных последствий научных открытий.

 

А32

Регулировать человеческие отношения сточки зрения добра и зла - задача:

1) права;

2) морали;

3) науки;

4) искусства.

 

А33

Верны ли следующие суждения?

А. Задача морали - оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.

Б. Задача морали - регулировать человеческие отношения

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А34

Какая пара слов пропущена в следующей фразе;

«Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое... в поступках и человеческом обществе»?

1) сила и разум;

2) борьба и уступки;

3) добро и зло;

4) закон и порядок

 

А35

Нормы поведения людей, отражающие представления людей о добре и зле, реализуемые внутренним убеждением людей, либо силой общественного мнения - это нормы:

1) религиозные нормы;

2) традиций и обычаев;

3) морали;

4) правовые нормы.

 

А36

Верны ли следующие суждения?

А. Моральные нормы: «Не убей, не укради, не лги, уважай старших, не развратничай», - являются общечеловеческими.

Б. Выше перечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в обществах, в которых установлена демократия.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А37

Для норм морали характерен признак:

1) поддерживаются силой общественного воздействия;

2) существуют в письменных источниках;

3) санкционированы силой сверхъестественного;

4) их соблюдение обеспечивается государством.

 

А38

«Золотое правило» нравственности провозглашает принцип:

1) действуй, руководствуясь не личными интересами, а интересами общества;

2) живи сам - давай жить другим;

3) поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе;

4) не делай другому того, чего не хочешь себе.

 

А39

«Золотое правило» нравственности утверждает принцип:

1) разумного эгоизма;

2) живи сам - давай жить другим;

3) твои поступки не должны противоречить интересам большинства;

4) поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

 

А40

Укажите правильное сочетание.

Высказывания, полностью соответствующие общечеловеческим нормам нравственности:

A. Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы сони поступали с тобой.

Б. Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями.

B. Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.

Г. Поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

 

А41

Укажите правильное сочетание.

Высказывания, полностью соответствующие общечеловеческим нормам нравственности:

A. Нормы нравственности - это нормы, которые понятны всем без разъяснения.

Б. Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями.

B. Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями.

Г. Не делай другому того, чего не хочешь себе.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

 

А42

Совесть можно интерпретировать как:

1) совокупность общечеловеческих ценностей;

2) ценности и идеалы, усвоенные индивидом;

3) способность ориентироваться в моральных принципах и поступать в соответствии с ними;

4) осознание личностью своих прав и свобод.

 

А43

Общечеловеческой морали не соответствуют принципы:

1) моральные принципы - явление историческое;

2) мораль - критерий добра и зла;

3) мораль всегда гуманистична;

4) моралью руководствуются только тогда, когда она способна решить стоящие проблемы.

 

А44

Общечеловеческой морали не соответствуют принципы:

1) мораль все то, что служит интересам большинства;

2) мораль - критерий добра и зла;

3) мораль всегда гуманистична;

4) моральные принципы - явление историческое.

 

А45

Вера в сверхъестественные силы - основа:

1) этических норм;

2) религиозных норм;

3) моральных норм;

4) эстетических норм.

 

А46

Верны ли следующие суждения?

А. Религия есть система взглядов, в основе которой лежит понятие священного, святого.

Б. Религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворение его духовных потребностей:

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

А47

Верны ли следующие суждения?

А. Религия является одним из важнейших источников нравственных ценностей и норм, регулирует повседневную жизнь людей, хранит принципы общечеловеческой морали.

Б. Религия является источником и питательной средой кровавых конфликтов, терроризма, силой разъединения и противоборства.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А48

Укажите правильное сочетание.

Любую религию характеризуют черты:

А. Символы и действия, которые связывают с потусторонним миром.

Б. Созданная на основе рационального изучения природы.

В. Вера в сверхъестественную возможность предметов, явлений природы.

Г. Упование на загробную жизнь.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

 

А49

Укажите правильное сочетание.

Любую религию характеризуют черты:

A. Вера в сверхъестественную возможность предметов, явлений природы.

Б. Выработка суждения на основе рационально познания;

B. Символы и действия, которые связывают с потусторонним миром.

Г. Надежда на существование загробного мира.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

 

А50

Укажите правильное сочетание.

Любую религию характеризуют черты:

A. Доказательность. -

Б. Вера в сверхъестественную возможность предметов, явлений природы.

B. Символы и действия, которые связывают с потусторонним миром.

Г. Упование на загробную жизнь.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

 

А51

Укажите правильное сочетание.

Религия выполняет следующие функции:

A. Политическую.

Б, Мировоззренческую.

B. Регулятивную.

Г. Терапевтическую.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

 

А52

Укажите правильное сочетание.

Религия выполняет следующие функции:

A. Мировоззренческую;

Б. Экономическую.

B. Коммуникативную;

Г. Транслятора культуры.

1) АБВ;

2) БВГ;

3) АВГ;

4) все перечисленное.

 

А53

Ранняя форма религии, связанная с верой в возможность воздействия на объекты путем заклинания - это:

1) знахарство;

2) анимизм;

3) тотемизм;

4) магия.

 

А54

Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо реальным предметам и наделением их сверхъестественными силами:

1) анимизм;

2) магия;

3) тотемизм;

4) фетишизм.

 

А55

Ранняя форма религии, связанная с поклонением какому-либо животному или растению и с верой в происхождение от них:

1) фетишизм;

2) анимизм;

3) тотемизм;

4) магия.

 

А56

К. мировым религиям относятся:

1) ламаизм;

2) ислам;

3) синтоизм;

4) индуизм.

 

А57

Мировой религией являются:

1) синтоизм;

2) буддизм;

3) адвентизм;

4) протестантизм.

 

А58

К мировым религиям не относятся:

1) христианство;

2) индуизм;

3) ислам;

4) буддизм.

 

А59

Известный социолог, отстаивавший мысль о связи зарождения капитализма в Европе с протестантизмом:

1) А. Тойнби;

2) М. Вебер;

3) 0. Шпенглер;

4) Г. Риккерт.

 

А60

Укажите правильное сочетание.

Свобода совести в демократическом государстве включает в себя:

A. Право пропагандировать свои религиозные или антирелигиозные взгляды.

Б. Свободу исповедовать любую религию.

B. Обязанность получения духовного знания.

Г. Запрещение исповедовать религию индивидуально.

1) АБВ;

2) ВГ;

3) АБ;

4) все перечисленное.

 

А61

Верны ли следующие суждения?

Принцип отделения церкви от государства и школы от церкви гарантирует:

А. Невмешательство государство вдела религиозных организаций.

Б. Невмешательство религиозных организаций вдела государственных учреждений, в том числе школ.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А62

Процесс создания художественных образов обязательно присущ:

1) искусству;

2) науке;

3) образованию;

4) производству.

 

А63

Что из перечисленного ниже обязательно присуще искусству как виду человеческой деятельности:

1) достоверность результатов;

2) создание художественных образов;

3) ясность и логичность выражения;

4) создание материальных ценностей.

 

А64

Эстетические нормы:

1) закрепляются в государственном законодательстве;

2) обеспечиваются силой государственного принуждения;

3) обоснованы на вере в сверхъестественные силы;

4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном.

 

А65

Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

1) наукой;

2) искусством;

3) образованием;

4) творчеством.

 

А66

Право на образование относится к правам в области:

1) труда и собственности;

2) культуры;

3) экономики;

4) политики.

 

А67

Верны ли следующие суждения?

Социальная функция образования заключается в том, что:

А. В его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А68

Верны ли следующие суждения?

А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования.

Б. Самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А, и Б;

4) оба суждения неверны.

 

А69

Наиболее полно гуманизация образования означает:

1) демократическое самоуправление в школе;

2) обязательное среднее образование;

3) учет потребностей и интересов учащихся;

4) бесплатное обучение в любых образовательных учреждениях.

 

А70

Гуманизация образования предполагает:

1) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам;

2) введение гуманитарных дисциплин в обучение;

3) отказ от преподавания общественных наук;

4) отказ от изучения идеологического учения.

 

А71

Гуманитаризация образования предполагает:

1) поддержку образования за счет гуманитарной помощи;

2) отказ от какой-либо идеологии;

3) введение и расширение преподавания гуманитарных дисциплин;

4) создание единой системы образования для разных стран.

 

А72

Уровень общего и профессионального образования зависит от:

1) требований научно-технического прогресса;

2) общественных отношений;

3) квалификации педагогических кадров;

4) господствующей в обществе религии.

 

А73

Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования:

1) дошкольное, общее образование;

2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование;

3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование;

4) основное, профессиональное образование.

 

А74

Согласно закону РФ «Об образовании» обязательным является:

1) среднее (полное) общее образование {10-11 кл. );

2) основное общее образование {1-9 кл. );

3) профессиональное образование;

4) высшее образование.

 

А75

Среднее профессиональное образование можно получить в:

1) средней школе;

2) лицее;

3) колледже;

4) гимназии.

 

А76

Индивидуальная работа над учебными предметами без посещения образовательных учреждений называется:

1) факультативными занятиями;

2) самообразованием;

3) начальным образованием;

4) специальным образованием.

 

А77

Процесс самообразования основан на:

1) самостоятельном приобретении знаний;

2) альтернативном выборе учебного заведения;

3) посещении факультативных занятий;

4) выборе учебного курса по желанию.

 

А78

Что характеризует образование в современном обществе:

1) тенденцией развития образования является гуманизация;

2) государство жестко регламентирует пути получения образования;

3) процесс образования начинается только с поступлений ребенка в школу;

4) обязательным является прохождение всех ступеней образования, включая высшее.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.