![]()
|
|||||||
Человек. Познание. Духовная жизнь обществаЧеловек А1 Верны ли следующие суждения? Человека от животных, отличает способность: А. Создавать социокультурную среду, Б. Трудиться сообща. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А и Б; 4) оба суждения неверны.
А2 Человека от любого животного отличает способность к: 1) общению (обмену информацией с себе подобному); 2) подражанию {усвоению форм и поведения других); 3) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда); 4) передаче и взаимному усвоению различных эмоциональных состояний.
A3 Человек от животного отличается тем, что он: 1) имеет природные инстинкты; 2) обладает большим размером мозга; 3) не зависит от природных условий; 4) обладает членораздельной речью.
А4 Важным отличием человека от животных является (-ются): 1) мышление; 2) инстинкты; 3) рефлексы; 4) потребности.
А5 И человеку, и животному свойственна: 1) трудовая активность; 2) забота о потомстве; 3) познавательная деятельность; 4) самореализация.
А6 И человеку, и животному свойственна способность к: 1) самореализации; 2) самопознанию; 3) самосохранению; 4) самообразованию.
А7 И человеку, и животному свойственны потребности в: 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания.
А8 Способность, лежащая в основе отличия человека от животных: 1) к общению (обмену информацией с себе подобными); 2) к взаимопомощи (оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию); 3) подражанию (усвоению форм и поведения других); 4) к сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда).
А9 Укажите правильное сочетание. Психические проявления человека, относящиеся к сфере сознательного: А. Благородное намерение. Б. Целенаправленное припоминание. В. Панические действия. Г. Точное понимание. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АБГ; 4) Все перечисленное.
А10 К сфере сознательного относится: 1) инстинкт самосохранения; 2) творческое озарение; 3) благородное намерение; 4) паническое настроение.
А11 К сфере сознательного не относится: 1) твердое убеждение; 2) целенаправленное припоминание; 3) творческое озарение; 4) точное понимание.
А12 Укажите правильное сочетание. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознательного: А. Инстинкт самосохранения. Б. Целенаправленное припоминание. В. Панические действия. Г. Творческое озарение. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) Все перечисленное.
А13 В интеллектуальной деятельности человека определите сферу бессознательного: 1) благородное намерение; 2) целенаправленное припоминание; 3) привычное действие; 4) точное понимание.
А14 Выберите из перечисленных явлений относящееся к бессознательному: 1) твердое убеждение; 2) благородное намерение; 3) творческое озарение; 4) точное понимание.
А15 К бессознательным психическим проявлениям человека относится: 1) благородное намерение; 2) целенаправленное припоминание; 3) привычное действие; 4) точное понимание.
А16 Определите, из перечисленных проявлений человеческого интеллекта, сферу бессознательного: 1) твердое убеждение; 2) благородное намерение; 3) целенаправленное припоминание; 4) творческое озарение.
А17 Верны ли следующие суждения? А. Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии развития личности. Б. Для поведения людей на ранних стадиях общественного развития характерно проявление бессознательного при отсутствии сознательного. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А18 Какое продолжение фразы верно: Философская категория, обозначающая существование человека в реальном мире, - это 1) сознание; 2) бытие; 3) абстракция; 4) движение.
А19 Верны ли следующие суждения? А. Деятельность человека не ограничивается приспособлением к окружающей среде, но также и преобразует ее. Б. Деятельность человека носит исключительно приспособительный по отношению к внешней среде характер. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.
А20 Верны ли следующие суждения? А. Взаимодействие с окружающим миром – характеристика человеческой деятельности, Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А21 Верны ли следующие суждения? А. Изменение сознания людей является главной и основной целью практической деятельности. Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духовной деятельности. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.
А22 Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является: 1) инстинктивное поведение; 2) эмоциональное переживание; 3) целеполагание; 4) подражание.
А23 Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что она всегда: 1) неразрывно связана с окружающей средой; 2) является жестко запрограммированной; 3) основывается на осознанном выборе; 4) связана с проявлением эмоций.
А24 Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных, является: 1) проявление активности; 2) целеполагание; 3) приспособление к среде обитания; 4) взаимодействие с окружающим миром.
А25 Черты, объединяющие деятельность человека и других живых существ: A. Инстинктивное поведение. Б. Эмоциональное переживание. B. Целеполагание. Г. Подражание. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АБГ; 4) все перечисленное.
А26 Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется: 1) духовной; 2) потребительской; 3) ценностно-ориентированной; 4) практической,
А27 Деятельность человека, обусловленная эмоциональным состоянием индивида, называется: 1) ценностно-рациональная; 2) аффективная; 3) целерациональная; 4) традиционная.
А28 Деятельность человека, характеризующаяся осознанным подчинением жизненно важным идеалам и убеждениям, называется: 1) ценностно-рациональная; 2) рефлекторная; 3) формальная; 4) традиционная.
А29 Верны ли следующие суждения? А. Практическая деятельность подразделяется на материально-производственную и познавательную. Б. В основе духовной деятельности лежит рациональное познание мира. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.
А30 Что отличает труд от познания как вида человеческой деятельности? Труд... 1) невозможен вне общества; 2) предполагает обязательное использование инструментов; 3) всегда направлен на достижение практической пользы; 4) осуществляется только профессионалами.
А31 Труд в отличие от общения... 1) требует определенного уровня квалификации; 2) является видом деятельности человека; 3) предполагает наличие цели; 4) доставляет человеку удовольствие.
А32 К существенным признакам, отличающим общение от труда относится... 1) активный характер; 2) целенаправленный характер; 3) целесообразность; 4) обязательное наличие партнера.
А33 Возможным признаком игры в отличие от труда является... 1) действие на основе правил; 2) наличие воображаемой обстановки; 3) осуществление коллективом людей; 4) стремление к поставленной цели.
А34 Что общего у таких видов человеческой деятельности как общение и игра? Они... 1) допускают использование определенных правил или норм; 2) предполагают обязательное наличие партнера; 3) могут носить индивидуальный характер; 4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов.
А35 Игра в отличие от труда... 1) допускает использование вспомогательных предметов; 2) допускает определенные условности; 3) предполагает общение; 4) может осуществляться коллективом людей. А36 Игра в отличие от общения... 1) помогает познанию окружающего мира; 2) носит условный характер; 3) доставляет удовольствие; 4) является видом деятельности.
А37 Коммуникация, будучи процессом информационного взаимодействия людей отличается от общения: 1) обменом информацией между партнерами; 2) однонаправленностью передачи информации от одного (отправителя) к другому (получателю); 3) наличием обратной связи в процессе обмена информацией между всеми участниками; 4) равноправным участником в обмене информацией. -
А38 Диалог и обмен мнениями являются формами: 1) коммуникации; 2) общения; 3) мировоззрения; 4) ощущения.
А39 Общение человека с человеком - это... 1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование; 2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности; 3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми; 4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания о себе.
А40 Реальные субъекты (партнеры) общения имеются в следующих примерах: 1) человека с машиной; 2) между действующими лицами литературного произведения; 3) человека с самим собой («внутренним голосом»); 4) между журналистом и политиком в телепередаче
А41 Реальные субъекты (партнеры) общения полностью отсутствуют в случаях общения: 1) между действующими лицами литературного произведения; 2) человека с самим собой («внутренним голосом»); 3) человека с животным; 4) между журналистом и политиком в телепередаче
А42 Общение в отличие от познания... 1) носит коллективный характер; 2) связано с использованием специальных приспособлений; 3) предполагает наличие партнера; 4) помогает познанию окружающего мира.
А43 Понятие «человек» обозначает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.
А44 Понятие «индивид» обозначает: 1) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 2) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализует в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в процессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социокультурной среды.
А45 Понятие «личность» обозначает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает присущими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социально значимых черт и качеств, которые придают человеку характер социальной индивидуальности; 4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенных гражданством.
А46 Индивидуальность - это... 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей.
А47 Единичный представитель человеческого рода называется: 1) индивидом; 2) индивидуальностью; 3) личностью; 4) творцом.
А48 Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку? 1) индивид; 2) деятель; 3) творец; 4) индивидуальность.
А49 Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща: 1) личности; 2) индивидуальности; 3) индивиду; 4) гражданину.
А50 Человек в качестве конкретного единичного биосоциального существа обозначается термином: 1) индивид; 2) гражданин; 3) индивидуальность; 4) личность. А51 Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности в качестве члена общества - это... 1) индивидуальность; 2) индивид; 3) гражданин; 4) личность.
А52 Своеобразие внешнего облика, неповторимость проявлений внутреннего мира в поведении и деятельности человека определяется термином: 1) индивид; 2) гражданин; 3) личность; 4) индивидуальность.
А53 Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности: 1) профессионализм; 2) активность; 3) определенные моральные нормы; 4) особенности внешности.
А54 Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности: 1) активная жизненная позиция; 2) носитель определенных ценностей; 3) половая принадлежность; 4) рационализм.
А55 Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности: 1) ценностные ориентации; 2) возраст; 3) разумное поведение; 4) активность.
А56 Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности: 1) место жительства; 2) отношение к моральным нормам; 3) активное участие в политической жизни; 4) ориентация на определенные ценности.
А57 Человека как личность характеризует (-ют): 1) особенности строения тела; 2) общественная активность; 3) особенности темперамента; 4) состояние здоровья.
А58 Верны ли следующие суждения? А. Главным в характеристике личности является общественная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.
А59 Верны ли следующие суждения? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А60 Верны ли следующие суждения? А. Социализация осуществляется в ходе стихийного влияния на человека обстоятельств в жизни. Б. Социализация осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества через систему образования. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А61 Процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, называется: 1) адаптация; 2) образование; 3) воспитание; 4) социализация.
А62 Укажите правильное сочетание. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ: A. Целеполагание. Б. Взаимопомощь (оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию). B. Подражание (усвоение форм поведения других). Г. Общение (обмен информацией с себе подобными). 1) АБВ; 2) АВГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
А63 Укажите правильное сочетание. Черты, объединяющие поведение человека и других живых существ: A. Сотрудничество (совместное изготовление орудий труда). Б. Взаимопомощь (оказание поддержки попавшим в опасную ситуацию). B. Подражание (усвоение форм поведения других). Г. Общение (обмен информацией с себе подобными). 1) АБВ; 2) АВГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
А64 Верны ли следующие суждения? А. Поведение животных и деятельность человека целесообразны. Б. Только деятельности человека присуще целеполагание. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно А и Б; 4) оба суждения неверны.
А65 Поведение человека - это... 1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самосовершенствование; 2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъектами познавательной и преобразовательной деятельности; 3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего существования во взаимодействии с другими людьми; 4) процесс активности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания о себе.
А66 Поведение человека или группы людей в обществе, которое не соответствует установленным социальным нормам или даже прямо их нарушает, в науке называется: 1) вызывающим; 2) легкомысленным; 3) отклоняющимся; 4) общественно опасным.
А67 Верны ли следующие суждения? А. Отклоняющееся поведение нарушает только правовые нормы. Б. Отклоняющееся поведение нарушает писаные и неписанные нормы. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А68 Правила поведения, выступающие в качестве требований высшей, безусловной мудрости, не нуждающиеся в объяснении и доказательствах, - это нормы: 1) религиозные; 2) традиций и обычаев; 3) морали; 4) политические нормы.
А69 Понятие, определяющее духовные установки и ценности, присущие отдельному человеку или общественной группе в определенную историческую эпоху: 1) идеология; 2) социальная психология; 3) менталитет; 4) интуиция.
А70 Средство приобщения человека к образу жизни и образу действия общества, т. е. к его культуре есть: 1) мировоззрение; 2) наука; 3) идеология; 4) образование.
А71 Тип мировоззрения, отличительная особенность которого состоит в разработке теоретически и фактически обоснованной картины мира: 1) обыденный; 2) научный; 3) религиозный; 4) гуманистический.
А72 Тип мировоззрения, отличительной особенностью которого является то, что оно в решающей мере формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт и здравый смысл: 1) обыденный; 2) научный; 3) религиозный; 4) гуманистический.
Познание А1 Познание в отличие от общения: 1) всегда является проявлением человеческой активности; 2) может осуществляться как индивидуально, так и сообща; 3) способствует развитию личности; 4) основывается на чувственном восприятии и логическом мышлении.
А2 Познание в отличие от труда: 1) предполагает наличие цели; 2) требует от субъекта специальной подготовки; 3) направлено на незнакомый предмет; 4) носит полезный характер.
A3 Познавательная деятельность в отличие от трудовой: 1) осуществляется индивидуально; 2) ориентирована на процесс, а не на результат; 3) направлена на приобретение новых знаний; 4) предполагает соответствие целей и средств.
А4 Верны ли следующие суждения? А. Познание людьми мира происходит непроизвольно в ходе их повседневной деятельности. Б. Познание людьми, мира происходит только в ходе специально организованного процесса. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А5 Чувственное познание включает: 1) создание зрительного образа предмета; 2) теоретическое обоснование выводов; 3) выдвижение гипотез; 4) раскрытие сущности предмета или явления.
А6 К формам чувственного познания относится: 1) суждение; 2) наблюдение; 3) ощущение; 4) умозаключение.
А7 Формами чувственного познания являются: A. Форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений. Б. Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа. B. Отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти. Г. Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира. 1) АБВ; 2) АВГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
А8 Ощущение - это: 1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти после окончания их непосредственного воздействия на органы чувств; 2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств; 3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств, в виде целостного образа; 4) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений.
А9 Восприятие - это: 1) форма рационального знания; 2) психическое свойство, присущее только человеку; 3) форма чувственного познания; 4) способ объяснения мира.
А10 Восприятие - это: 1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти после окончания их непосредственного воздействия на органы чувств; 2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств; 3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств, в виде целостного образа; 4) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений. A11 Представление - это: 1) чувственное отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти после окончания их непосредственного воздействия на органы чувств; 2) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств; 3) отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств, в виде целостного образа; 4) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений.
А12 Чувственное познание в отличие от рационального: 1) дает наглядный образ предмета; 2) формирует суждение о нем; 3) отражается в понятиях; 4) схватывает сущность предмета.
А13 Результатом чувственного познания в отличие от рационального является: 1) обобщенное суждение о предмете; 2) конкретный образ предмета; 3) мысленная модель предмета; 4) понятие о предмете.
А14 Рациональное познание в отличие от чувственного: 1) формирует целостный образ предмета; 2) дает объективное знание о предмете; 3) использует логические умозаключения; 4) подтверждается научными методами.
А15 К формам рационального познания относится: 1) ощущение; 2) суждение; 3) интуиция; 4) восприятие.
А16 Укажите правильное сочетание. Формами рационального познания являются: A. Понятие. Б. Суждение. B. Умозаключение. Г. Восприятие. 1) АБВ; 2) АВГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
Укажите правильное сочетание. Формами рационального познания являются: A. Отражение предметов или явлений в виде образа. Б. Форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов, явлений. B. Форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается. Г. Процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся. 1) АБВ; 2) АВГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
А18 Понятие - это: 1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений; 2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается; 3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления; 4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.
А19 Суждение - это: 1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений; 2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается; 3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления; 4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.
А20 Умозаключение - это: 1) форма мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов и явлений; 2) форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается; 3) процесс и результат получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления; 4) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.
А21 И чувственное, и рациональное познание: 1) формирует знания о предмете; 2) дает наглядный образ предмета; 3) начинается с ощущения; 4) использует логические умозаключения.
А22 Интуитивное познание - это: 1) нечто, связанное с разумом; 2) божественное озарение; 3) непосредственное постижение истины; 4) нечто, реально не существующее в процессе познания.
А23 Истина - это знание: 1) отражающее объективные свойства предмета; 2) отвечающее интересам большинства; 3) добытое только научным путем; 4) доступное каждому.
А24 Истина - это знание: 1) высказанное наиболее авторитетными в обществе людьми; 2) добытое в результате наблюдений за реальными процессами; 3) соответствующее самому предмету, а не субъективным мнениям о нем; 4) отражающее разные стороны изучаемого предмета.
А25 Истинное знание в отличие от ложного: 1) создается в результате познавательной деятельности; 2) требует усилий для понимания; 3) соответствует самому предмету познания; 4) выявляется только в ходе эксперимента.
А26 Истинное знание в отличие от ложного: 1) достоверно отражает действительность; 2) целенаправленно добывается в ходе познавательной деятельности; 3) выявляется только путем эксперимента; 4) излагается в форме теории.
А27 Ложным является знание: 1) противоречащее житейским представлениям; 2) несоответствующее предмету изучения; 3) изложенное малопонятным языком; 4) не проверенное входе эксперимента.
А28 Верны ли следующие суждения? А. Истинны только те знания, которые получены экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А29 Знание, независимое от пристрастий и произвола людей, выражается понятием: 1) объективная истина; 2) справедливость; 3) критерий истины; 4) умозаключение.
А30 Укажите правильное сочетание. A. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины. Б. Абсолютной истиной называется устоявшееся знание о предмете, явлении, исчерпывающее содержание какого-либо элемента его структуры, функции или фазы развития. B. Абсолютной истиной называется такое знание, с которым все согласны, т. е. это то, что очевидно, что нельзя себе представить иначе. Г. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными. 1) АБВ; 2) АБГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
А31 Верны ли следующие суждения? А. Всякая истина является абсолютной. Б. Относительная истина есть элемент познания абсолютной. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А32 Верны ли следующие суждения? А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной. Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А33 Верны ли следующие суждения? А. Абсолютной истиной называют знание, с которым все согласны, поскольку это то, что очевидно, что нельзя себе представить иначе. Б. Относительная истина представляет собой знание, достаточное для успешного ведения человеком своих дел. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А34 Верны ли следующие суждения? А. В каждой относительной истине есть элемент абсолютной. Б. Всякая истина является абсолютной. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А35 Верны ли следующие суждения? А. Поскольку все наши знания только относительно истинны, познание мира невозможно. Б. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся элементы относительной истины. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А36 Укажите правильное сочетание. A. Относительная истина представляет собой знание, которое нельзя себе представить иначе, но с которым согласны все. Б. Истинность любого знания имеет свои пределы, поэтому в нем содержатся моменты как абсолютной, так и относительной истины. B. Абсолютной истиной называется устоявшееся знание о предмете, явлении, исчерпывающее содержание какого-либо элемента его структуры, функции или фазы развития. Г. Относительной истиной называется знание неполное, ограниченное, верное лишь в определенных условиях, на определенном этапе развития как объекта, так и субъекта познания. 1) АБВ; 2) АБГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
А37 Основным и решающим критерием истины является: 1) непротиворечивость; 2) признание большинством; 3) очевидность; 4) практика.
А38 Истинным является знание: 1) которое очевидно и его нельзя представить иначе; 2) достаточное для ведения человеком своих дел; 3) соответствующее содержанию объекта познания и проверенное на практике; 4) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых.
А39 Критерием истины является: 1) поддержка данного утверждения авторитетными учеными; 2) публикация утверждения в научном журнале; 3) проверка практикой; 4) соответствие утверждения предшествующим выводам.
А40 Укажите правильное сочетание. Практика как критерий истины включает A. Материальное производство. Б. Накопленный исторический опыт. B. Научный эксперимент. Г. Теоретическое обоснование выводов. 1) АБВ; 2) АБГ; 3) АВГ; 4) БВГ.
А41 Для эмпириков критерием истины является: 1) теоретическая обоснованность; 2) логическое доказательство; 3) материальное производство; 4) результат опыта.
А42 Для рационалистов критерием истины является: 1) теоретическое доказательство; 2) практика; 3) материальное производство; 4) результат опыта.
А43 Отрицают возможность получить истинное знание: 1) рационалисты; 2) идеалисты; 3) эмпирики; 4) агностики.
А44 Какие из философов считали, что решающая роль в познании принадлежит чувственному опыту? 1) агностики; 2) эмпирики; 3) рационалисты; 4) материалисты.
А45 Какие из философов считали, что решающая роль в познании принадлежит мышлению? 1) агностики; 2) эмпирики; 3) рационалисты; 4) материалисты.
А46 Укажите правильное сочетание. Отличительные черты научного познания: A. Стремление к объективности. Б. Создание теории. B. Образность. Г. Эмоциональная выразительность. 1) АБ; 2) БГ; 3) АВГ; 4) БВГ.
А47 Доказательность как признак научного знания - это: 1) подтверждение знания опытом; 2) подтверждение авторитетами; 3) совпадение с интуицией ученого; 4) признание большинством.
А48 К особенностям научного знания относится: 1) очевидность для каждого; 2) доказательность; 3) нацеленность на практический результат; 4) соответствие цели и средств.
А49 Научное познание характеризуется: 1) отражением действительности в художественных образах; 2) выявлением закономерностей развития мира; 3) направленностью на преобразование мира; 4) выработкой нравственных норм.
А50 Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на: 1) данные наблюдений; 2) накопленный опыт; 3) эксперимент и теоретическое обоснование выводов; 4) метод рассуждений.
А51 Укажите правильное сочетание. Научное знание всегда соответствует принципам: A. Объективности. Б. Системности. B. Универсальности. Г. Наблюдаемости. 1) АБВ; 2) АБГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
А52 Непосредственная цель научного познания - это: 1) добывание объективных знаний о мире; 2) создание высокоразвитой цивилизации; 3) воспитание людей в духе гуманизма; 4) управление политическими процессами.
А53 Верны ли следующие суждения? А. Непосредственная цель науки - изучение окружающей действительности. Б. Непосредственная цель науки - теоретическое отражение действительности. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А54 Верны ли следующие суждения? А. Научное познание призвано регулировать нравственные и правовые отношения в обществе. Б. Научное познание призвано отражать действительность в художественных образах. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А55 Слово, обозначающее деятельность, порождающую нечто новое, никогда ранее не существовавшее, - 1) моделирование; 2) творчество; 3) познание; 4) изучение.
А56 Отличие познавательной деятельности ученого от познавательной деятельности школьника состоит в том, что ученый: 1) использует эксперимент; 2) подходит к работе творчески; 3) развивает свои интеллектуальные возможности; 4) добывает знание, новое для всего человечества.
А57 Укажите правильное сочетание. Формами эмпирического познания являются: A. Отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира. Б. Отражение предметов и их свойств в виде целостного образа. B. Отражение в виде образа предметов или явлений, сохраняющееся в памяти. Г. Форма мысли, в которой устанавливаются связи между отдельными понятиями и с помощью этой связи что-либо утверждается или отрицается. 1) АБВ; 2) АБГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
А58 Укажите правильное сочетание. Теоретическое знание соответствует признакам: А Имеет дело с гипотезами, идеями концепциями. Б. Связь с действительностью носит опосредованный характер. В. Постигает внутренние, скрытые связи и отношения. Г. Не отличается от эмпирических знаний. 1) АБВ; 2) АБГ; 3) БВГ; 4) все перечисленное.
А59 Верны ли следующие суждения? А. При создании теории используются формы чувственного познания. Б. При создании теории используются формы рационального познания. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А60 Суждение: «Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - это: 1) интуитивная догадка; 2) экспериментально подтвержденный факт; 3) художественный образ; 4) научная гипотеза.
А61 Только в состав научного знания входят: 1) установленные факты; 2) экспериментально обоснованные выводы; 3) логические умозаключения; 4) результаты наблюдений.
А62 Способом познания является: 1) наблюдение; 2) житейский опыт; 3) любознательность; 4) народная мудрость.
А63 Верны ли следующие суждения? А. Метод наблюдения опирается на формы чувственного познания. Б. Метод наблюдения опирается на формы рационального познания. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А64 Верны ли следующие суждения? А. Особенностью социального познания является влияние позиций исследователя на оценку фактов. Б. Научное изучение общества требует объективного подхода к фактам. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А65 Верны ли следующие суждения? А. Человек - предмет изучения всех наук. Б. Человек - предмет изучения только гуманитарных наук. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А66 Сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и систематизация объективных данных о действительности, а также результат этой деятельности - это: 1) наука; 2) образование; 3) философия; 4) общественное сознание.
А67 Верны ли следующие суждения? А. Вне науки получить объективное знание невозможно. Б. Наука является одним из способов познания действительности. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А68 Соблюдение таких принципов, как обоснованность, достоверность, системность обязательно в деятельности: 1) писателя; 2) художника; 3) ученого; 4) артиста.
А69 Общее для науки и художественного творчества является: 1) стремление к достоверности; 2) стремление к осмыслению действительности; 3) обоснование предположений; 4) формирование чувства прекрасного.
А70 Научные знания отличаются от религиозных тем, что они: 1) могут быть. предметом изучения в школе; 2) предполагают проверку истинности каких-либо сведений; 3) опираются на авторитетные мнения; 4) передаются из поколения в поколение.
А71 И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они; 1) носят объективный характер; 2) предполагают доказательства; 3) могут передаваться из поколения в поколение; 4) необходимы человеку для рациональной деятельности.
А72 Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям: 1) закон «падающего бутерброда»; 2) закон стоимости; 3) закон фотоэффекта; 4) закон спроса.
А73 Знания являются результатом: 1) психологических особенностей личности; 2) познавательной деятельности; 3) биологических потребностей; 4) инстинкта.
А74 Процесс познания, где человек делает себя самого предметом изучения, называется; 1) самовоспитание; 2) самопознание; 3) самореализация; 4) самообладание.
А75 Верны ли следующие суждения? А. Самопознание невозможно, поскольку объект такого познания постоянно меняется. Б. Самопознание возможно, несмотря на изменчивость самого объекта познания. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А76 Верны ли следующие суждения? А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «я». Б. Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны. Духовная жизнь общества А1 Укажите правильное сочетание. Культура - это: A. Духовные ценности общества. Б. Ценности культуры, ставшие достоянием современного поколения. B. Умение использовать культурные ценности для прогресса человечества. Г. Совокупность материальных и духовных ценностей. 1) АБ; 2) БВ; 3) ВГ; 4) все перечисленные.
А2 Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей.
A3 Совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества - это: 1) образование; 2) религия; 3) культура; 4) наука;
А4 Под культурой в наиболее общем смысле понимается: 1) уровень воспитания; 2) вся преобразовательная деятельность человека; 3) производство и применение орудий труда; 4) следование правилам этикета.
А5 Укажите правильное сочетание. К культуре относится: A. Нормы повседневной жизни людей; Б. Опыт и способы деятельности в разных сферах жизни; B. Флора и фауна; Г. Духовно-нравственные проблемы человека. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АБГ; 4) все перечисленное.
А6 К материальной культуре относится: 1) картины; 2) компьютеры; 3) научные открытия; 4) учебные программы.
А7 К духовной культуре относятся (-ится): 1) станки; 2) природные ландшафты; 3) кино; 4) орудия труда.
А8 Духовная культура - это своеобразная целостность, включающая науку, искусство, религию и: 1) природу; 2) политику; 3) мораль; 4) экономику.
А9 Верны ли следующие суждения? А. Каждый предмет материальной культуры - это результат работы не только «исполняющей руки», но и «мыслящей головы». Б. Каждый продукт духовной культуры может существовать лишь в материальной форме. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А10 Верны ли следующие суждения? А. «Духовная и материальная культуры полностью совпадают». Б. «Духовная культура опирается на возможности материальной». 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
A11 Взаимоотношения духовной и материальной культур характеризует следующие утверждение: 1) духовная культура опирается на возможности материальной; 2) духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга; 3) материальная культура служит для обеспечения потребностей духовной культуры.
А12 Верны ли следующие суждения? А. «Духовная культура призвана обеспечить потребности материальной культуры». Б. «Духовная и материальные культуры существуют независимо друг от друга». 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А13 Верны ли следующие суждения? А. «Духовная и материальная культуры полностью совпадают». Б. «Духовная и материальные культуры существуют независимо друг от друга». 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А14 Существование культуры совершено невозможно без: 1) государственных учреждений, ведающих делами культуры; 2) демократического государственного устройства; 3) достаточного финансирования культурных мероприятий; 4) преемственности культурных традиций.
А15 Культурное многообразие человечества проявляется в: 1) имущественном неравенстве людей; 2) различиях между странами по объему производства; 3) различию людей по темпераменту и психологическому складу личности; 4) специфике системы ценностей и норм жизни у разных народов.
А16 Верны ли следующие суждения? А. К духовной сфере общественной жизни можно отнести религию, искусство, философию. Б. К духовной сфере общественной жизни можно отнести деятельность научных и образовательных организаций и учреждений 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А17 К элементам духовной сферы общества можно отнести: 1) политические партии, государство; 2) классы, социальные группы; 3) мораль, искусство; 4) рабочая сила, средства производства.
А18 Верны ли следующие суждения? А. Характерными элементами духовной сферы жизни общества являются искусство, учреждения культуры. Б. Характерным элементом духовной сферы жизни общества является отношение людей к власти. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А19 Массовая культура характеризуется тем, что: A. Способна приносить коммерческую прибыль; Б. Нравится людям; B. Часто рекламируется; Г. Ее потребителями является только молодежь. 1) АБ; 2) АВ; 3) ВГ; 4) все перечисленное.
А20 Массовая культура: 1) появилась с развитием средств массовой информации; 2) сопровождает всю историю человечества; 3)является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средств культуры; 4) зародилась в Древнем Риме как зрелище для народа.
А21 Массовая культура включает в себя: A. Карнавалы. Б, Популярную и эстрадную музыку. B. Научные знания. Г. Рекламу. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АБГ; 4) Все перечисленное.
А22 Термин «поп-культура» является синонимом: 1) национальной культуры; 2) массовой культуры; 3) элитарной культуры; 4) народной культуры.
А23 Культура, произведения которой рассчитаны на круг знатоков, называется: 1) народная; 2) массовая; 3) национальная; 4) элитарная.
А24 Отличительной особенностью элитарной культуры является: 1) сложность содержания; 2) ограниченность национальными рамками; 3) способность приносить прибыль; 4) ориентация на широкую публику.
А25 Элитарная культура характеризуется тем, что: A. Всегда приносит очень высокие коммерческие прибыли. Б. Коммерческая выгода не является главной целью ее создателей. B. Рассчитана на узкий круг людей, тонко разбирающихся в искусстве. Г. Рассчитана только на богатых людей. 1) АБ; 2) БВ; 3) В Г; 4) АГ.
А26 Верны ли следующие суждения? А. «Поп-культура» и «элитарная культура» враждебны друг другу. Б. Достижения, художественные приемы «элитарной культуры» перенимаются «массовой культурой». 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А27 Произведения науки и искусства, моральные теории, религиозные учения вместе составляют: 1) массовую культуру; 2) духовную культуру; 3) народную культуру; 4) элитарную культуру.
А28 Формирование восприимчивости каждого человека к лучшим художественным произведениям и открытиям науки - это одна из задач: 1) элитарной культуры; 2) поп-культуры; 3) массовой культуры; 4) духовной культуры.
А29 Одна из сфер человеческой деятельности, направленной на производство новых знаний о природе, обществе и самом человеке - это: 1) образование; 2) наука; 3) философия; 4) субкультура.
А30 Верны ли следующие суждения? А. Развитие науки не возможно без опоры на достижение предшественников, Б. Научные революции опровергают все ранее существующие теории. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А31 Положение, противоречащее этическим принципам и нормам науки - это: 1) отстаивание своих научных идей в любой научной среде; 2) научная объективность при сборе экспериментальных данных; 3) отказ от присвоения чужих идей и результатов исследований; 4) игнорирование социальных последствий научных открытий.
А32 Регулировать человеческие отношения сточки зрения добра и зла - задача: 1) права; 2) морали; 3) науки; 4) искусства.
А33 Верны ли следующие суждения? А. Задача морали - оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла. Б. Задача морали - регулировать человеческие отношения 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А34 Какая пара слов пропущена в следующей фразе; «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое... в поступках и человеческом обществе»? 1) сила и разум; 2) борьба и уступки; 3) добро и зло; 4) закон и порядок
А35 Нормы поведения людей, отражающие представления людей о добре и зле, реализуемые внутренним убеждением людей, либо силой общественного мнения - это нормы: 1) религиозные нормы; 2) традиций и обычаев; 3) морали; 4) правовые нормы.
А36 Верны ли следующие суждения? А. Моральные нормы: «Не убей, не укради, не лги, уважай старших, не развратничай», - являются общечеловеческими. Б. Выше перечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в обществах, в которых установлена демократия. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А37 Для норм морали характерен признак: 1) поддерживаются силой общественного воздействия; 2) существуют в письменных источниках; 3) санкционированы силой сверхъестественного; 4) их соблюдение обеспечивается государством.
А38 «Золотое правило» нравственности провозглашает принцип: 1) действуй, руководствуясь не личными интересами, а интересами общества; 2) живи сам - давай жить другим; 3) поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе; 4) не делай другому того, чего не хочешь себе.
А39 «Золотое правило» нравственности утверждает принцип: 1) разумного эгоизма; 2) живи сам - давай жить другим; 3) твои поступки не должны противоречить интересам большинства; 4) поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
А40 Укажите правильное сочетание. Высказывания, полностью соответствующие общечеловеческим нормам нравственности: A. Поступай с другими так, как ты хотел, чтобы сони поступали с тобой. Б. Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями. B. Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями. Г. Поступай по отношению к другому так, как он поступает по отношению к тебе. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное.
А41 Укажите правильное сочетание. Высказывания, полностью соответствующие общечеловеческим нормам нравственности: A. Нормы нравственности - это нормы, которые понятны всем без разъяснения. Б. Нравственные качества человека проявляются в связи с его намерениями. B. Нравственные качества человека проявляются в связи с его поступками, действиями. Г. Не делай другому того, чего не хочешь себе. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное.
А42 Совесть можно интерпретировать как: 1) совокупность общечеловеческих ценностей; 2) ценности и идеалы, усвоенные индивидом; 3) способность ориентироваться в моральных принципах и поступать в соответствии с ними; 4) осознание личностью своих прав и свобод.
А43 Общечеловеческой морали не соответствуют принципы: 1) моральные принципы - явление историческое; 2) мораль - критерий добра и зла; 3) мораль всегда гуманистична; 4) моралью руководствуются только тогда, когда она способна решить стоящие проблемы.
А44 Общечеловеческой морали не соответствуют принципы: 1) мораль все то, что служит интересам большинства; 2) мораль - критерий добра и зла; 3) мораль всегда гуманистична; 4) моральные принципы - явление историческое.
А45 Вера в сверхъестественные силы - основа: 1) этических норм; 2) религиозных норм; 3) моральных норм; 4) эстетических норм.
А46 Верны ли следующие суждения? А. Религия есть система взглядов, в основе которой лежит понятие священного, святого. Б. Религия есть одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворение его духовных потребностей: 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны. А47 Верны ли следующие суждения? А. Религия является одним из важнейших источников нравственных ценностей и норм, регулирует повседневную жизнь людей, хранит принципы общечеловеческой морали. Б. Религия является источником и питательной средой кровавых конфликтов, терроризма, силой разъединения и противоборства. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А48 Укажите правильное сочетание. Любую религию характеризуют черты: А. Символы и действия, которые связывают с потусторонним миром. Б. Созданная на основе рационального изучения природы. В. Вера в сверхъестественную возможность предметов, явлений природы. Г. Упование на загробную жизнь. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное.
А49 Укажите правильное сочетание. Любую религию характеризуют черты: A. Вера в сверхъестественную возможность предметов, явлений природы. Б. Выработка суждения на основе рационально познания; B. Символы и действия, которые связывают с потусторонним миром. Г. Надежда на существование загробного мира. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное.
А50 Укажите правильное сочетание. Любую религию характеризуют черты: A. Доказательность. - Б. Вера в сверхъестественную возможность предметов, явлений природы. B. Символы и действия, которые связывают с потусторонним миром. Г. Упование на загробную жизнь. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное.
А51 Укажите правильное сочетание. Религия выполняет следующие функции: A. Политическую. Б, Мировоззренческую. B. Регулятивную. Г. Терапевтическую. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное.
А52 Укажите правильное сочетание. Религия выполняет следующие функции: A. Мировоззренческую; Б. Экономическую. B. Коммуникативную; Г. Транслятора культуры. 1) АБВ; 2) БВГ; 3) АВГ; 4) все перечисленное.
А53 Ранняя форма религии, связанная с верой в возможность воздействия на объекты путем заклинания - это: 1) знахарство; 2) анимизм; 3) тотемизм; 4) магия.
А54 Ранняя форма религии, связанная с поклонением каким-либо реальным предметам и наделением их сверхъестественными силами: 1) анимизм; 2) магия; 3) тотемизм; 4) фетишизм.
А55 Ранняя форма религии, связанная с поклонением какому-либо животному или растению и с верой в происхождение от них: 1) фетишизм; 2) анимизм; 3) тотемизм; 4) магия.
А56 К. мировым религиям относятся: 1) ламаизм; 2) ислам; 3) синтоизм; 4) индуизм.
А57 Мировой религией являются: 1) синтоизм; 2) буддизм; 3) адвентизм; 4) протестантизм.
А58 К мировым религиям не относятся: 1) христианство; 2) индуизм; 3) ислам; 4) буддизм.
А59 Известный социолог, отстаивавший мысль о связи зарождения капитализма в Европе с протестантизмом: 1) А. Тойнби; 2) М. Вебер; 3) 0. Шпенглер; 4) Г. Риккерт.
А60 Укажите правильное сочетание. Свобода совести в демократическом государстве включает в себя: A. Право пропагандировать свои религиозные или антирелигиозные взгляды. Б. Свободу исповедовать любую религию. B. Обязанность получения духовного знания. Г. Запрещение исповедовать религию индивидуально. 1) АБВ; 2) ВГ; 3) АБ; 4) все перечисленное.
А61 Верны ли следующие суждения? Принцип отделения церкви от государства и школы от церкви гарантирует: А. Невмешательство государство вдела религиозных организаций. Б. Невмешательство религиозных организаций вдела государственных учреждений, в том числе школ. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А62 Процесс создания художественных образов обязательно присущ: 1) искусству; 2) науке; 3) образованию; 4) производству.
А63 Что из перечисленного ниже обязательно присуще искусству как виду человеческой деятельности: 1) достоверность результатов; 2) создание художественных образов; 3) ясность и логичность выражения; 4) создание материальных ценностей.
А64 Эстетические нормы: 1) закрепляются в государственном законодательстве; 2) обеспечиваются силой государственного принуждения; 3) обоснованы на вере в сверхъестественные силы; 4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном.
А65 Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется: 1) наукой; 2) искусством; 3) образованием; 4) творчеством.
А66 Право на образование относится к правам в области: 1) труда и собственности; 2) культуры; 3) экономики; 4) политики.
А67 Верны ли следующие суждения? Социальная функция образования заключается в том, что: А. В его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности. Б. Оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А68 Верны ли следующие суждения? А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования. Б. Самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) оба суждения неверны.
А69 Наиболее полно гуманизация образования означает: 1) демократическое самоуправление в школе; 2) обязательное среднее образование; 3) учет потребностей и интересов учащихся; 4) бесплатное обучение в любых образовательных учреждениях.
А70 Гуманизация образования предполагает: 1) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам; 2) введение гуманитарных дисциплин в обучение; 3) отказ от преподавания общественных наук; 4) отказ от изучения идеологического учения.
А71 Гуманитаризация образования предполагает: 1) поддержку образования за счет гуманитарной помощи; 2) отказ от какой-либо идеологии; 3) введение и расширение преподавания гуманитарных дисциплин; 4) создание единой системы образования для разных стран.
А72 Уровень общего и профессионального образования зависит от: 1) требований научно-технического прогресса; 2) общественных отношений; 3) квалификации педагогических кадров; 4) господствующей в обществе религии.
А73 Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования: 1) дошкольное, общее образование; 2) дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование; 3) дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование; 4) основное, профессиональное образование.
А74 Согласно закону РФ «Об образовании» обязательным является: 1) среднее (полное) общее образование {10-11 кл. ); 2) основное общее образование {1-9 кл. ); 3) профессиональное образование; 4) высшее образование.
А75 Среднее профессиональное образование можно получить в: 1) средней школе; 2) лицее; 3) колледже; 4) гимназии.
А76 Индивидуальная работа над учебными предметами без посещения образовательных учреждений называется: 1) факультативными занятиями; 2) самообразованием; 3) начальным образованием; 4) специальным образованием.
А77 Процесс самообразования основан на: 1) самостоятельном приобретении знаний; 2) альтернативном выборе учебного заведения; 3) посещении факультативных занятий; 4) выборе учебного курса по желанию.
А78 Что характеризует образование в современном обществе: 1) тенденцией развития образования является гуманизация; 2) государство жестко регламентирует пути получения образования; 3) процесс образования начинается только с поступлений ребенка в школу; 4) обязательным является прохождение всех ступеней образования, включая высшее.
|
|||||||
|