Темы философских эссе по дисциплине «Философия личности» (элективный курс) для студентов 1 курса бакалавриата всех направлений
- Существует ли высшее благо?
- Возможна ли жизнь без веры?
- Оптимизм или пессимизм?
- Возможно ли общество без религии?
- Существует ли прогресс в культуре?
- Чем хорош эгоист?
- Человек совершенствуется или деградирует?
- Моё понимание счастья.
- Как сложилось общество? Моя версия.
- Мой собственный моральный кодекс.
- Что заставляет человека думать, что жизнь – это тайна?
- Моя классификация добродетелей.
- Полезно ли быть волевым человеком?
- О смертности и бессмертии человека.
- «Человек есть мера всех вещей…» (Протагор).
- «Человек может быть лишь тем, кто он есть» (Мишель Монтень).
- «Человек есть мыслящий тростник» (Блез Паскаль).
- Человек – это машина?
- «Человек есть великая загадка для самого себя» (Николай Бердяев).
- Человек по природе добр или зол?
- Глобальный кризис наших дней.
- Можно ли предвидеть будущее человека?
- Бескорыстие как социальная ценность.
- Гармоничен ли мир?
- Нравственные законы общества.
- Формула личности.
- Свобода и своеволие.
- Можно ли увидеть центр бытия не в себе самом?
- Действительно ли человек любит самого себя?
- Существует ли тайна человека?
- Можно ли обойтись без революции?
- Равенство и неравенство: «за» и «против».
- Можно ли измерить нравственность полезностью и удачей?
- Мысль как начало поступка.
- Человек имеет свободу выбора?
- Свобода личности и свобода гражданина.
- «Человек не свободен ни одну минуту своей жизни» (Поль Анри Гольбах).
- Проблема времени в жизни человека.
- «Люди не могли бы жить в обществе, если бы не водили друг друга за нос» (Франсуа де Ларошфуко).
- Плюсы и минусы самосознания.
Требования к письменной работе в форме эссе
Работа, претендующая на высокую оценку, должна соответствовать следующим критериям:
1) сформулированы актуальность и суть темы;
2) автором дана собственная интерпретация проблемы (явления, процесса) и обосновано личное мнение по теме;
3) должны присутствовать публицистичность изложения, критическая направленность и парадоксальность суждений;
4) работа должна носить полемический характер и иметь авторский эмоциональный стиль;
5) объём работы должен составлять не менее 6 машинописных страниц.
С. В. Багровникова, к. ф. н., доцент
|