|
|||
Тема 7 к. Методы отбора инновационных проектов при проведении экспертизыЭкспертиза должна обеспечить выбор качественного инновационного проекта. Представленные инвесторам инновационные проекты, должны быть сопоставимы и подвергаться анализу с помощью единой системы показателей. Это значит, что информационная база, точность и методы определения стоимостных и натуральных показателей по вариантам должны быть сопоставимы. Сопоставимость представленных проектов определяется по: - объему работ, производимых с применением новых методов (технологий, оборудования и т. п. ); - качественным параметрам инноваций; - фактору времени; - уровню цен, тарифов; условиям оплаты труда. Стоимостные показатели по вариантам проектов рассчитываются с учетом инфляционного фактора. Варианты инновационных проектов должны иметь одинаковую маркетинговую проработку, одинаковый подход к оценке риска инвестиционных вложений и неопределенности исходной информации. Сопоставимость вариантов обеспечивается приведением к одному объему производимой продукции, как правило, по новому варианту, к одним срокам, уровню качества. Один из важнейших принципов менеджмента - обеспечение многовариантности мероприятий. Без анализа зарубежного опыта, опыта непосредственных конкурентов инвестиции могут уйти впустую. Следует помнить о соотношении 1: 10: 100: 1000, где 2 доллар - " экономия" на принятии упрощеннного решения на стадии его формирования, а 10, 100, 1000 - потери на последующих стадиях жизненного цикла решения. В условиях рыночной экономики вариант инновационного проекта выбирается с учетом интересов инвестора.
|
|||
|