Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Московский политехнический колледж имени Моссовета»



 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Московский политехнический колледж имени Моссовета»

(ГОУ СПО «МПКиМ»)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3 КУРСА ГРУПП: Фт3-11; Фт3-11(с); Фх3-11(с. )

 

по учебной дисциплине   « Технология фотографии (часть третья) »

для специальности  №100118 «Техника и искусство фотографии»

)

 

 

2011 г.

 

  УТВЕРЖДАЮ   Заместитель директора по УМР ____________ Л. А. Волкова и. о. ф. ___ ________________ 20_____г.  

 

АВТОР(Ы):

Преподаватель ГОУ СПО МПКиМ

Ю. С. Панферов

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

_________________________

_________________________

_________________________

от ___________№ ___

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Общие положения

            Студенты заочного отделения по Профессиональному модулю ПМ. 03. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», МДК03. 01 «Технология фотографии» должны выполнить одну комплексную контрольную работу.  Вопросы по «Фоторетуши» являются частью этой контрольной работы, что предусмотрено учебным планом колледжа.  

Целью выполнения контрольного задания является самостоятельное приобретение и углубление знаний студентами по данной дисциплине.

Контрольная работа состоит из десяти вариантов. Номер своего варианта студент определяет по последней цифре шифра личного цела (цифре «0» соответствует 10-й вариант).

 

  1. Требования к оформлению текста

  Контрольная работа может быть выполнена на листах формата А-4 (210 мм. х 297 мм. ) или в обычной тетради ( на выбор студента).

Текст вопросов и ответов печатается на компьютере или пишется шариковой ручкой синим цветом, четким и понятным почерком, без исправлений. Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля: – 20мм.

В конце работы необходимо оставить чистый лист для рецензии преподавателя.   

Оптимальный объем работы – 18 листов. Текст вопросов следует писать перед каждым ответом полностью, без пропусков и сокращений. Вопрос следует отделить от ответа, поэтому его необходимо подчеркнуть или перед ответом сделать небольшой пробел.

 

Первым листом контрольной работы является «титульный лист», на котором указывается:

- наименование учебного заведения;          

- наименование дисциплины;

- наименование специальности;

- номер учебной группы;

- шифр личного дела;

- номер варианта работы;

- фамилия, имя, отчество студента;

  -  домашний адрес.

Контрольная работа должна быть отправлена на рецензию в образовательное учреждение в срок, установленный графиком учебного процесса.

  1. Структура контрольной работы:

К выполнению контрольного задания следует приступить только после изучения теоретического материала в соответствии с программой. Ответы на вопросы нужно писать четко и только по существу, избегая пустых общих фраз.

В ответе на вопрос должны быть даны определения основного понятия, пояснения, обобщения, сопоставления (элементы научного анализа), иллюстрации.

Прямое заимствование текста из первоисточников и авторских работ допустимо только в виде цитат, которые приводятся в кавычках, после чего в скобках указывается порядковый номер литературного источника и номер цитируемой страницы.

Каждая практическая работа должна быть выполнена в двух снимках – один с негатива до его ретуши, а другой после его ретуши. Если задание требует выполнения ретуши позитивов, то прикладываются два позитива с одним и тем же фотоизображением – один без ретуши, а другой после ретуши. При выполнении цифровой ретуши также следует приложить два отпечатка: до цифровой обработки и после неё. Под снимками следует написать: «до ретуши», «после ретуши». После описания проведённой ретуши необходимо сделать вывод: что было и что стало с фотоизображением. Негативы для ретуши необходимо подбирать крупноформатные. Если будут затруднения с подбором негатива, то следует обратиться в лабораторию «Фоторетуши» колледжа для их получения.

В конце работы необходимо указать полный список использованной литературы в алфавитном порядке - основная литература и дополнительная: (учебники, учебные и методические пособия, монографии, журналы и т. д. ) по следующей форме: фамилия, инициалы автора, название литературы, место издания, наименование издательства, год выпуска (например:  

Панфёров Ю. С; Фельдман Я. Д Фоторетушь. М. «Лёгпромбытиздат», 1990. ).

Завершается выполнение контрольной работы датой и личной подписью студента.       

Получив проверенную преподавателем-рецензентом контрольную работу, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией, разобраться в замечаниях по каждому вопросу и в соответствии с ними доработать ответы в форме, предлагаемой в рецензии (устно или письменно).

Зачтенную работу студент должен хранить для предъявления её преподавателю на экзамене или зачете.

Не зачтённая работа возвращается на доработку. В этом случае студент обязан ее выполнить вновь (частично или полностью – в соответствии с требованиями, предъявленными в рецензии) и отправить в колледж вместе с не зачтенной работой.

  1. Причины неудовлетворительной оценки контрольной работы (задания):

- выполнен вариант, не соответствующий шифру личного дела студента;

- не раскрыты темы задания, указываются только факты, не даётся причинно-следственная связь между ними;

- допущены грубые ошибки и искажения в изложении материала;

- контрольная работа дословно списана с первоисточника без ссылок на него (скомпилированна), или взята из Интернета, что категорически недопустимо.

При возникновении затруднений в изучении теоретического материала и выполнении контрольного задания следует обратиться за консультацией в образовательное учреждение.

 

Студенты, не выполнившие контрольную работу, или не получившие зачета по ней, к зачетам и экзаменам не допускаются.

 

                                           

 

                                                    Вариант 1

1. Фоторетушь и её назначение. Виды фоторетуши.

2. Градационная ретушь портретного изображения. Ответ проиллюстрируйте фотоснимками – фотоизображение до ретуши и после её проведения.

3. Краткая характеристика программы Adobe Photoshop.

 

 

                                                         Вариант 2

 

1. Значение пластической анатомии для ретушёра.

 

2. Устройство станков для ретуши негативов. Текст поясните иллюстрациями.

 

3. Исправление яркости, контрастности и цвета в цифровом портретном изображении. Ответ проиллюстрируйте снимками - до обработки изображения и после.

 

                                                                

                                                          Вариант 3

 

1 Оптическая фоторетушь. Поясните текст фотоиллюстрациями.

 

2. Технология приготовления анилинового красителя для фоторетуши. Выполните фоторетушь цветного позитива кисточкой и красителем. Напишите вывод по проделанной работе.

3. Приёмы исправления цветопередачи в цифровом портретном изображении.

 

                                                           Вариант 4

1. Подбор оптимальных условий при фотосъёмке, уменьшающих ретушь.

2. Приёмы выполнения фоторетуши негативов.

3. Фотоколлаж и технология его проведения. Текст поясните фотоснимками – до цифровой обработки и после.

 

                                                          Вариант 5

1. Карандаши, кисти, скребки для фоторетуши. Подготовка инструмента для фоторетуши. Текст поясните иллюстрациями.

2. Опишите технологию восстановления старых, некачественных фотографий.

3. Приёмы выполнения цифровой ретуши. Устраните технические дефекты на портретном фотоизображении. Проанализируйте результаты.

 

                                                           Вариант 6

1. Состояние мускулатуры лица в зависимости от эмоций.

2. Опишите технологию проведения художественной фоторетуши портретного изображения.

3. Замена фона в цифровом портретном изображении. Текст поясните фотоиллюстрациями.

 

 

                                                             Вариант 7

1. Организация рабочего места ретушёра негативов.

2. Приёмы выполнения фоторетуши позитивов. Выполните техническую ретушь цветного фотоснимка. Сравните снимки до и после ретуши.

3. Особенности применения инструмента «Штамп» при ретуши цифрового портретного изображения. Ответ поясните иллюстрациями.

 

                                                            Вариант 8

1. Организация Охраны труда работы ретушёра.

2. Конструкция и принцип действия аэрографа. Текст поясните иллюстрацией.

3. Особенности применения инструмента «кисть» при ретуши цифрового портретного фотоизображения.

                                                  Вариант 9

1. Особенности ретуши портретных фотоизображений людей разного возраста.

2. Художественная ретушь позитивного портретного фотоизображения. Ответ проиллюстрируйте фотоснимками до и после ретуши.

3. Инструменты цифрового «выделения» фотоизображения. Опишите особенности их применения. Текст проиллюстрируйте.

 

                                                      Вариант 10

1. Особенности ретуши фотоизображений людей в разных эмоциональных состояниях.

2. Особенности выполнения «Световой» ретуши при фотосъёмке. Ответ проиллюстрировать своими фотографиями.

3. Опишите разные варианты исправления цветопередачи цифрового фотоизображения. Текст проиллюстрировать фотоснимками – до исправления и после.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.