|
|||
Стратегический план. Анализ внутренней средыВнутренняя средаорганизации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. 1. Кадровый § взаимодействие менеджеров и рабочих: взаимоотношение менеджеров и рабочих сведено к минимуму, в связи существованием показателей труда и четких должностных инструкций. Таким образом, работа менеджера заключается в анализе выполненных работ, а не в контроле персонала.
§ найм, обучение и продвижение кадров: существует непрерывная «текучка кадров», которая пагубно влияет на работу организации (разглашается внутренняя информация, тратятся деньги на обучение). С целью предотвращения этого, при устройстве на работу в Fitness House потенциальный сотрудник должен пройти три ступени собеседования. Это происходит с целью задержать его подольше в компании, чтобы работодатель трезво и без затрат оценил трудоспособность кандидата, а также мог приступить к его дальнейшему обучению без сильных потерь для компании.
§ оценка результатов труда и стимулирование: осуществляется при помощи показателей труда, а именно: отработанных часов, выполнения поставленных планов и задач. Посредством «кнута и пряника», т. е. штрафов, премий и подарков осуществляется стимулирование работников.
§ создание и поддержание отношений между работниками: первое впечатление и налаживание контакта между менеджером и потенциальным сотрудником начинается с собеседования при приеме на работу. Также существуют различные тренинги, на которых работники одной организации могут лучше познакомиться друг с другом. Fitness House заботится о своем персонале и устраивает корпоративные мероприятия. Насколько уровень компетенции руководителей и специалистов соответствует требованиям дня? – Fitness House дает возможность молодым специалистам реализовать себя внутри компании, поэтому уровень компетенции специалистов соответствует требованиям дня не на 100%. Однако регулярное обучение позволяет со временем повысить этот уровень. Как долго лица высшего руководства находятся в организации и собираются там оставаться? – Высшее руководство успешно работает в компании с самого ее основания по настоящее время. Стиль управления – авторитарный, диктаторский стиль управления (менеджер все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций). Мотивы работников организации – карьера внутри компании, здоровье, финансовое благополучие. 2. Организационный Степень гибкости организационной структуры? – негибкая, все работает по шаблону. Четко ли распределены права и обязанности? – четко распределены. Нормы, правила, процедуры прописаны в документах и обязательны для исполнения на всех уровнях. Эффективны ли взаимодействия подразделений? – малоэффективны, ввиду особенностей самой структуры организации. Существует ли практика снижения управленческих издержек (уменьшение количества уровней управления и повышение автоматизации)? – управленческие издержки сведены к минимуму как за счет малого числа управленцев, необходимого для нормального функционирования организации, так и за счет системы выплат, а именно: если организация зарабатывает много, то и управленцы получают много, и наоборот. 3. Производственный § изготовление продукта: главные продукты компании – услуги, что имеет свою специфику; облегченные мобильные виброплатформы под брендом «Fitness House» - производство вне компании, используется только бренд.
§ снабжение и ведение складского хозяйства: отсутствует собственная служба логистики, что компенсируется за счет наличия последней у поставщиков.
§ обслуживание технологического парка: обслуживанием технологического парка занимаются сторонние организации.
§ осуществление НИОКР: не производится Происходит ли снижение издержек на логистику? – минимизация складского хозяйства за счет так называемого производства с конвейера. Соответствуют ли производственные мощности требованиям дня? – актуальность производственных мощностей сопоставима современности. 4. Финансовый Существует ли практика оптимизации налогов и расходов? – Существует. Налогами занимается непосредственно бухгалтерия, а оптимизацией расходов – почти все сотрудники компании (каждый на своем уровне). Какова динамика финансовых показателей? – положительная динамика финансовых показателей. Наиболее заметный рост показывает показатель чистой прибыли, в среднем, 40% в год. 5. Организационная культура § коммуникационная система и язык общения – внутренняя сеть, база данных компании, корпоративная почта, общение на русском языке.
§ внешний вид сотрудников – в зависимости от должности: форма или деловой дресс-код.
§ ценности и нормы, принятые в организации – счастливые клиенты и сотрудники, обращение исключительно по имени, деловой этикет.
§ процесс развития работника – обучение и продвижение по карьерной лестнице рассматриваются и реализуются как единый комплекс. § трудовая этика и мотивирование – четко сформулировано во внутренних документах компании.
§ привычки и традиции в еде – здоровая нежирная еда.
§ осознание времени, отношение к нему и его использование – все сотрудники ознакомлены с основами тайм-менеджмента, но первичны показатели труда, а не время.
§ взаимоотношения между людьми в организации – этому вопросу уделяется внимание: проводятся коллективные тренинги, организуется совместный досуг сотрудников и пр.
|
|||
|