Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы для подготовки к экзамену



 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ____________________

________________________________

«_31_» __августа________2011

Вопросы для подготовки к экзамену

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

часть 1

1. Предпосылки возникновения и история развития стратегического менеджмента. Первые стратеги - исследователи и практики.

2. Этапы развития корпоративного управления.

3. Термин «стратегия организации»: истоки возникновения, многообразие толкований в современных условиях.

4. Стратегия и стратегическое управление.

5. Понятие и содержание процесса стратегического управления.

6. Объекты, субъекты и уровни стратегического управления.

7. Основные положения современной концепции стратегического менеджмента: современное понимание стратегического управления, характерные особенности.

8. Стратегические решения и их особенности.

9. Оперативное и стратегическое управление.

10. Стратегическое планирование как сущностная основа стратегического менеджмента.

11. Стратегические альтернативы, многообразие классификаций.

12. Общие корпоративные стратегии: стратегии стабильности и сокращения.

13. Общие корпоративные стратегии: стратегические альтернативы роста.

14. Конкурентные (базовые) стратегии. Сравнительная характеристика.

15. Стратегия лидерства в издержках: сущность, конкурентные преимущества, рыночные условия, опасности.

16. Стратегия дифференциации: сущность, конкурентные преимущества, рыночные условия, опасности.

17. Стратегия фокусирования: сущность, конкурентные преимущества, рыночные условия, опасности.

18. Формулирование миссии организации. Использование миссии в практике стратегического управления.

19. Целеполагание в стратегическом менеджменте: формулирование стратегических целей и задач организации.

20. Уровни планирования стратегии.

21. Стратегический анализ среды: цели, принципы, схема анализа.

22. Анализ внешней среды организации. Элементы и типы внешней среды организации. Методы реагирования на изменения внешней среды.

23. Анализ макросреды. СТЭП - метод.

24. Анализ деловой окружающей среды компании.

25. Конкурентный анализ в стратегическом менеджменте.

26. Анализ потребителя. Составление профиля покупателя.

27. Внутрифирменная диагностика в целях стратегического управления.

28. Стратегический потенциал организации: понятие, оценка.

29. Методы стратегического анализа: СВОТ – метод, матрица возможностей, матрица угроз, матрица профиля среды.

30. Методика проведения СВОТ - анализа



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.