|
|||
Вопросы для подготовки к экзамену
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ____________________ ________________________________ «_31_» __августа________2011 Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Стратегический менеджмент» часть 1 1. Предпосылки возникновения и история развития стратегического менеджмента. Первые стратеги - исследователи и практики. 2. Этапы развития корпоративного управления. 3. Термин «стратегия организации»: истоки возникновения, многообразие толкований в современных условиях. 4. Стратегия и стратегическое управление. 5. Понятие и содержание процесса стратегического управления. 6. Объекты, субъекты и уровни стратегического управления. 7. Основные положения современной концепции стратегического менеджмента: современное понимание стратегического управления, характерные особенности. 8. Стратегические решения и их особенности. 9. Оперативное и стратегическое управление. 10. Стратегическое планирование как сущностная основа стратегического менеджмента. 11. Стратегические альтернативы, многообразие классификаций. 12. Общие корпоративные стратегии: стратегии стабильности и сокращения. 13. Общие корпоративные стратегии: стратегические альтернативы роста. 14. Конкурентные (базовые) стратегии. Сравнительная характеристика. 15. Стратегия лидерства в издержках: сущность, конкурентные преимущества, рыночные условия, опасности. 16. Стратегия дифференциации: сущность, конкурентные преимущества, рыночные условия, опасности. 17. Стратегия фокусирования: сущность, конкурентные преимущества, рыночные условия, опасности. 18. Формулирование миссии организации. Использование миссии в практике стратегического управления. 19. Целеполагание в стратегическом менеджменте: формулирование стратегических целей и задач организации. 20. Уровни планирования стратегии. 21. Стратегический анализ среды: цели, принципы, схема анализа. 22. Анализ внешней среды организации. Элементы и типы внешней среды организации. Методы реагирования на изменения внешней среды. 23. Анализ макросреды. СТЭП - метод. 24. Анализ деловой окружающей среды компании. 25. Конкурентный анализ в стратегическом менеджменте. 26. Анализ потребителя. Составление профиля покупателя. 27. Внутрифирменная диагностика в целях стратегического управления. 28. Стратегический потенциал организации: понятие, оценка. 29. Методы стратегического анализа: СВОТ – метод, матрица возможностей, матрица угроз, матрица профиля среды. 30. Методика проведения СВОТ - анализа
|
|||
|