Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа социологического исследования на тему «Спортивно-оздоровительная инфраструктура в университете: состояние, соответствие потребностям студентов, пожелания»



Проблемная ситуация.

С первых лет существования Самарского Государственного Экономического Университета физическая культура и спорт стала неотъемлемым элементом инфраструктуры данного университета в целом. «В Самарском государственном экономическом университете давно сложились крепкие, многогранные спортивные традиции, которые, в свою очередь, формируют у студентов и преподавателей особое отношение к спорту. На территории университета работает более 20 различных секций, в которых каждый может найти себе занятие по душе и реализовать себя с пользой для здоровья, не зря в СГЭУ признан вузом Здорового образа жизни» - Николай Иванович Меркушкин.

В своих выступлениях и статьях представители СГЭУ с гордостью отмечают большое число объектов инфраструктуры на территории университета: «Г. Р. Хасаев подчеркнул, что здоровье – это категория экономическая. Современные работодатели обращают внимание на состояние здоровья потенциальных сотрудников, не в последнюю очередь. Ректорат СГЭУ придает этой теме первостепенное значение».

«Помощник ректора на общественных началах 6-ти кратный Чемпион мира по самбо А. И. Иванов, подчеркнул, что бывая в зарубежных и поездках по стране, еще не встречал столь качественной беговой дорожки длиной свыше 400 метров».

Столь высокое развитие инфраструктуры в СГЭУ (о котором на данный момент возможно судить лишь по высказываниям представителей СГЭУ) в обстановке серьезного отставания от всех нормативов региона и страны выглядит парадоксальной. Объективная оценка спортивной инфраструктуры СГЭУ имеет вполне конкретные практические цели: выявление слабых мест, выделение необходимого финансирования для их ликвидации и совершенствование инфраструктуры в направлении наиболее полного и эффективного ее использования (не строить и не закупать бесполезные или устаревшие объекты).

В СГЭУ оборудованы следующие спортивные объекты:

· Спортзал СГЭУ 1

· Спортзал СГЭУ 2

· Зал борьбы

· Спортзал общежития 4

· Тренажерный зал общежития 2

· Зал настольного тенниса

· Бассейн «Чайка»

· Класс для шахмат (кафедра физ воспитания)

· Зал тяжелой атлетики

Однако недостаточно дать простой перечень и оценку качества всех объектов спортивной инфраструктуры. Необходимо соотнести потребность в объектах определенного функционального назначения и их долю в общем объеме инфраструктуры спорта университета. Так, спортивные площадки некоторых видов спорта, которые не привлекает студентов данного университета, становятся декоративным элементом для повышения видимого престижа ВУЗа. Если не принимать во внимание такие факторы, как оснащенность спортивных залов инвентарем и его состояние, работоспособность оборудования (водоснабжение, электричество и т. д. ), место расположения спортивных объектов, то показатели инфраструктуры спорта окажутся серьезно завышенными.

Сегодня студенты активно начинают интересоваться все новыми видами физической культуры, новыми кружками и секциями. Для осуществления их желаний и поддержания качественного уровня инфраструктуры нужен новый инвентарь, новые помещения и раздевалки.

 

Проблема исследования заключается в возможном несоответствии реальных желаний и потребностей студентов в спортивном инвентаре и обеспеченности ими в университете. Данная проблема кажется ясной, но довольно тяжело устранима при отсутствии диалога между студентами и управленческой частью университета. Также данную проблему нельзя оставить без внимания, ибо речь идёт о перспективах популяризации здорового образа жизни среди молодёжи и его поддержания.

Цель: изучить мнение студентов СГЭУ о спортивно-оздоровительной инфраструктуре университета, их удовлетворённость, пожелания, предложения.

Задачи:

1. Определить фактическую используемость спортивных объектов университета.

2. Получить данные об удовлетворенности студентов спортивно-оздоровительной организацией университета.

3. Выявить относительную заинтересованность студентов в обновлении спортивного инвентаря и готовности предлагать нововведения.

4. Изучить характер соответствия спортивной инфраструктуры потребностям студентов СГЭУ.

5. Выявить наиболее массовые и востребованные виды спорта в университете.

6. Оценить возможности использования спортивных объектов университета для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Объект исследования: студенты Самарского государственного экономического университета

Предмет исследования: мнение студентов об обеспеченности университета спортивно-оздоровительной инфраструктурой в плане предоставления возможностей реализации потребности в занятии спортом и поддержании своего здоровья.

Гипотезы:

1. Состояние университетской спортивно-оздоровительной инфраструктуры довольно хорошее, по мнению большинства опрошенных студентов.

2. Студенты СГЭУ в целом удовлетворены спортивно-оздоровительной инфраструктурой университета.

3. Особой заинтересованности в обновлении спортивного инвентаря у большинства опрошенных студентов не наблюдается, и определенных предложений нет.

4. Больше половины студентов не занимаются спортом, он играет большую роль только в жизни студентов, занимающихся спортом.

5. Наиболее массовыми и востребованными видами спорта в СГЭУ являются футбол, волейбол, баскетбол, а плавание не пользуется большой популярностью среди студентов СГЭУ.

6. Большинство спортивных объектов не учитывают потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья и не приспособлены для их нужд.

Стратегия исследования: описательная.

Метод исследования: анкетный интернет-опрос.

Выборка: сплошной опрос.

Теоретическая интерпретация основных понятий.

1. Спортивное сооружение

а)Спортивное сооружение - соответственно оборудованное сооружение крытого или открытого типа, обеспечивающее возможность проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно развлекательных работ по различным видам спорта.

б)Спортивные сооружения - отдельные здания и комплексы построек, предназначенные для оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, а также соревнований по различным видам спорта.

Стоит отдать предпочтение понятию " Спортивное сооружение" под буквой " а)" потому что оно полностью раскрывает суть спортивного сооружение: для чего предназначено оборудованное сооружение, какого оно типа и для каких целей было создано.

2. Спортивная инфраструктура.

а)Спортивная инфраструктура — это спортивные залы, бассейны, фитнес-центры, стадионы, площадки и многие другие объекты, предназначенные для активного занятия спортом, а также комплекс организационным мероприятий, материальные условия, обеспечивающие доступ к объектам спорта и спортивный инфентарь.

б)Спортивная инфраструктура - комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих основу функционирования системы.

Таким образом, из данных понятий стоило бы оставить только первое, так как второе не полностью раскрывает понимание данного определения. Оно толкует лишь об общем понятии " инфраструктура", но не указывает на какие-либо спортивные объекты, которые указаны в объяснение под а). Кроме того, понятие это шире и учитывает все факторы, создающие материально-организационную базу для занятий спортом.

3. Спортивно-оздоровительная инфраструктура- это совокупность спортивно-оздоровительных комплексов и мероприятий, а также инвентаря, спортивных площадок и залов.

Спортивно–оздоровительная инфраструктура - это комплекс основных сооружений, которые используются для предоставления возможности заниматься физической культурой и поддерживать в норме здоровье человека

Спортивно-оздоровительная инфраструктура – это совокупность объектов и субъектов спорта, развивающихся во взаимосвязи с рынком платных услуг, целью которой является повышение качества жизни людей на основе формирования здорового образа жизни.

4. Удовлетворенность – позитивная оценка различных аспектов жизни, имеющих особое значение для индивида. Состояние удовлетворения, возникающее у человека после осознания того, что он достиг желаемой цели.

5. Спортивный комплекс- это комплекс ряда зданий либо сооружений, предоставляемых для: занятий спортом всем желающим группам населения; проведения спортивных соревнований либо тренировок; подготовки команд или спортсменов к соревнованиям; работы детских секций; работы с тренажёрами в зале;

6. Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки.

7. Спортивный инвентарь — устройство, приспособление узкоспециального назначения, используемое при занятии различными видами спорта.

8. Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

9. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, при котором он соблюдает все необходимые правила для сохранения и улучшения своего здоровья.

10. Отношение к здоровому образу жизни – восприятие человеком правил, которые необходимы для поддержания здоровья.

11. Спортзал — специально оборудованное помещение, в том числе инвентарем, и предназначенные для проведения спортивных игр, занятий спортом или физической культурой.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.