Автор концепции
| Название
| Идея
| Способы реализации
|
А. А. Бодалева
З. И. Малькова
Л. И. Новикова
| «Воспитание учащейся молодежи в современном мире»
| Гуманистическое воспитание. Всестороннее развитее личности. Приобщение учащихся к системе ценностей, выявление творческого потенциала детей, формирование чувства свободы, уважение к правилам.
| 1. Личностный подход – признание личности высшей социальной ценностью.
2. Природосообразность – учет половых и возрастных особенностей учащихся.
3. Культуросообразность – опора на национальные традиции народа.
4. Гуманизация межличностных отношений.
5. Опора на чувства воспитанников
|
О. С. Газман
А. В. Иванов
| « Цели воспитания»
| Формирование гармоничной, всесторонне развитой личности.
| Дать каждому школьнику базовое образование и культуру. Культура – достижение личностью некоторой гармонии, дающей ей социальную жизнь и труд, а также личностный психологический комфорт. Воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой, через определение им гармонии с другими людьми, обществом, природой
|
И. М. Ильинский
| Концепция «Жизнеспособных поколений»
| Сформировать социально устойчивую личность, способную вносить вклад в преобразование общества.
| 1. Гуманизм к объектам воспитания;
2. Духовность;
3. Демократизм;
4. Патриотизм;
5. Конкурентоспособность;
6. Толерантность;
7. Индивидуализация;
8. Вариативность.
|
|
|
|
|