Название
| Цель
| Задачи
| Основная характеристика
|
1. Духовно - нравственное
| Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.
| Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции
| 1. Патриотизм-любовь к Родине
2. Гражданственность -долг перед Отечеством
3. Семья
4. Личность — саморазвитие и совершенствование
5. Труд и творчество
6. Наука — ценность знания, стремление к познанию и истине
7. Традиционные религии — представления о вере
8. Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека
9. Человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов
|
2. Физическое
| Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
| Формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опытаи переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности.
| Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование средств позволяет разносторонне воздействовать на организм.
Гигиенические факторывключают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви
Естественные силы природы(солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности органов и систем и работоспособность организма.
Физические упражнения- основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
|
3. Эстетическое
| Формирование целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты
| Формирование эстетического вкуса детей, вовлечь детей в художественно – творческую деятельность, Формирование потребности вносить элементы прекрасного в повседневную жизнь.
| Эстетическое воспитание ведется планомерно, связано с идейно-нравственным становлением личности, формированием ее активных жизненных позиций.
|
4. Трудовое
| Формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда;
| Задачей трудового воспитания является воспитание психологической и практической готовности к труду, формирование у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда, воспитание уважения к труду
| Трудовое воспитание — процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирования инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов
|
5. Гражданское
| Основной целью гражданского воспитания является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру, потребности в труде на благо общества.
| Задача гражданского воспитания – это не только привитие любви к Родине, но и формирование такого качества личности, как умение нести ответственность за будущее своей страны.
| Позволяет ребенку познавать и развивать свою индивидуальность, формировать ответственное отношение к себе и своим поступкам, приобретать и осмыслять личный опыт толерантности и взаимодействия в школе и окружающей среде с другими людьми.
|