Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание воспитания по направлениям



Название Цель Задачи Основная характеристика
1. Духовно - нравственное Создание системы формирования духовно-нравственных ориентиров для жизненных выборов, развитие способности сделать верный выбор в начале жизненного пути.   Формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, не­прерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции 1. Патриотизм-любовь к Родине 2. Гражданственность -долг перед Отечеством 3. Семья 4. Личность — саморазвитие и совершенствование 5. Труд и творчество 6. Наука — ценность знания, стремление к познанию и истине 7. Традиционные религии — представления о вере 8. Искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека 9. Человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов
2. Физическое Воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. Формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опытаи переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности. Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование средств позволяет разносторонне воздействовать на организм. Гигиенические факторывключают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви Естественные силы природы(солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности органов и систем и работоспособность организма. Физические упражнения- основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма.
3. Эстетическое Формирование целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты Формирование эстетического вкуса детей, вовлечь детей в художественно – творческую деятельность, Формирование потребности вносить элементы прекрасного в повседневную жизнь. Эстетическое воспитание ведется планомерно, связано с идейно-нравственным становлением личности, формированием ее активных жизненных позиций.
4. Трудовое Формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда; Задачей трудового воспитания является воспитание психологической и практической готовности к труду, формирование у подрастающего поколения культуры труда, навыков и умений индивидуального и коллективного труда, воспитание уважения к труду Трудовое воспитание — процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирования инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов
5. Гражданское Основной целью гражданского воспитания является воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремление к миру, потребности в труде на благо общества. Задача гражданского воспитания – это не только привитие любви к Родине, но и формирование такого качества личности, как умение нести ответственность за будущее своей страны.   Позволяет ребенку познавать и развивать свою индивидуальность, формировать ответственное отношение к себе и своим поступкам, приобретать и осмыслять личный опыт толерантности и взаимодействия в школе и окружающей среде с другими людьми.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.