|
|||
Тема: «У нас в гостях Лесовичок».Занятие. Тема: «У нас в гостях Лесовичок». Задачи: познакомить детей с героем экологической игры – Лесовичком; Дать детям представление о том, что город, в котором мы живем – это часть Земли (Большого Дома), где живет множество людей, растут разнообразные растения, водятся животные. Но не все благополучно в этом доме. Природа просит помощи у людей. Материал к занятию: игрушка «Лесовичок», аудио запись «Голоса леса».
Ход занятия. 1. Дети сидят кружком. Занятие начинается со знакомства, которое проходит в форме «Мое имя…». Когда очередь доходит до Лесовичка, он рассказывает еще и свою историю. Оказывается, он живет в местном лесу. Он любит природу и озабочен тем, что люди засоряют лес, не берегут его. Деревья, насекомые, птицы, дикие звери попросили Лесовичка рассказать об этом детям и вместе с ними подумать, как помочь природе. 2. Далее лесной гость рассказывает о том, что на Земле есть много стран, государств. Везде произрастают разнообразные растения, водятся животные, живут люди. И получается, будто страны – это комнаты в одном большом доме, название которому – Земля. А люди в этом доме как одна семья. Значит, и порядок в этом доме они должны поддерживать сами. Однако не везде это так. И природа всей Земли просит людей о помощи. Вопросы Лесовичка: -Как называется город, район, область, страна, где мы живем? А столица – главный город страны? -Расскажите, кто был в других городах, путешествовал по Беларуси. -Видели ли вы большие заводы, много машин? -А воздух в больших городах отличается от того воздуха, каким дышим мы в лесу? -Почему дышать в городах труднее? 3. Да, - продолжает Лесовичок, - на всей Земле люди построили много фабрик и заводов, атомных станций, таких, как в Чернобыле. Они загрязняют воздух дымом, отходами производства. Почти у каждой семьи есть машина, мотоцикл, которые также загрязняют воздух выхлопными газами. Таким отравленным воздухом трудно дышать и человеку, и животным, и растениям. Постепенно все живое погибает. Вопросы Лесовичка: -Как можно помочь природе? -А почему деревья и животные обратились к вам, ученикам, за помощью? -Хотите ли вы помогать природе? -Что для этого нужно? 4. Верно, - продолжает Лесовичок. – Нужно научиться, как это делать, узнать, что для природы вредно, а что полезно, научиться любить и жалеть природу. Давайте вместе заботиться о нашем Доме – Земле. Для начала мы будем знакомиться с природой нашей местности и стараться не вредить ей, ведь мы с природой живем в одном доме и как родные помогаем друг другу. 1. Сюрприз Лесовичка. – Дорогие ребята, мои друзья – птички – передали вам эту магнитофонную запись со своими песенками. Давайте представим, что мы в лесу, послушаем пение птиц и отдохнем. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте. Идет сеанс релаксации: -Понравилось вам, как пели птицы? -Вы отдохнули? Ответ детей: Да, птички своим пением помогли нам снять усталость и отдохнуть.
|
|||
|