Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3-е занятие



 



 





 



1-е занятие

Программное содержание. Учить детей сранивать контраст­ные по характеру произведения с одинаковыми названиями.

Ход занятия

Педагог. Все вы любите сказки — веселые, добрые, с чудесами и приключениями.

Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками — ласковыми, добрыми или таинственными, тревож­ными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее на­строения, то становится понятным, о чем повествуется в сказ­ке, рассказанной музыкой. Сейчас я сыграю вам две пьесы с одинаковым названием — «Сказочка». Одну написал компози­тор С. Майкапар, другую — Д. Кабалевский. Постарайтесь услы­шать и сказать, чем отличаются эти сказочки, какие настроения передает музыка. (Исполняет две пьесы. )

Дети. Первая сказочка медленная, спокойная, немного грустная, а вторая быстрая, страшноватая, колючая.

Педагог. Да, первая сказочка неторопливая, добрая, она похожа на русскую песню, а вторая колкая, отрывистая, таин­ственная, быстрая, с какими-то страшноватыми приключения­ми. Обе пьесы коротенькие. Они и называются не «Сказка», а «Сказочка». (Исполняет пьесы повторно. )

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать яркие инто­нации, средства выразительности музыки: регистр, характер зву-коведения (плавный или отрывистый), динамику.

Ход занятия

Педагог. Как называются пьесы, которые я сейчас вам сыграю? (Исполняет «Сказочки» С. Майкапара и Д. Кабалевско­го, дети вспоминают название пьес, определяют их характер. )

А почему мы все услышали, что первая «Сказочка» звучит спокойно, ласково, а вторая — как история с приключениями, тревожными и таинственными? Первая пьеса медленная, плав-


ная, напевная, тихая, неторопливая. Спокойный темп, негром­кое звучание, размеренные, ласковые интонации мелодии со­здают спокойный, нежный характер музыки. (Исполняет фраг­мент. ) Другая пьеса звучит в быстром темпе, громко, отрыви­сто. Колючие, злые интонации музыки делают ее тревожной, беспокойной, таинственной. Кажется, будто эта «Сказочка» о погоне, кто-то мчится, гонится, пытается догнать... Может, это Баба-яга в ступе летит за Иванушкой или Змей Горыныч мчит­ся в гости к Бабе-яге, торопится... (Играет фрагмент. )

Если прислушаться внимательно к «Сказочкам», мы почув­ствуем, что настроение музыки меняется. Так, первая «Сказочка» начинается ласково, в начале она похожа на колыбельную — неторопливую и спокойную, как будто мама или бабушка кача­ет люлечку и рассказывает сказку — чуть грустную, добрую.

Начало пьесы звучит неторопливо — все в сказке еще впере­ди. (Исполняет первые два такта. )

Потом музыка звучит грустно, жалобно. Может, в «Сказоч­ке» рассказывается о царевне, томящейся в кощеевом царстве, или об Аленушке, тоскующей о братце Иванушке, которого унес­ли Гуси-лебеди, или еще о чем-то грустном (играет 3—4-й такты).

Потом мелодия поднимается выше, становится более жалоб­ной, яркой (играет 5—6-й такты). Другая мелодия будто успока­ивает первую (играет 7—8-й такты).

Дальше сказочные события развиваются: музыка звучит то вкрадчиво, затаенно, то смелее, настойчивее (играет 9—12-й так­ты). Потом мелодия звучит то вопросительно, несмело (играет 13-й такт), то более уверенно, утвердительно (играет 14-й такт). Как будто герой «Сказочки» должен на что-то решиться, что-то выбрать, находится на распутье... (Играет такты 13—18-й. ) Это была средняя часть сказочки (играет пьесу сначала). Вот снова появилась мелодия, похожая на ту, с которой пьеса начиналась, но как она теперь звучит? (Играет начало, а затем 19—22-й такты. )

Дети. Таинственно, страшновато.

Педагог. Да, музыка становится таинственной, встре­воженной, напряженной. Наверное, в сказочке рассказывается о каких-нибудь важных, тревожных драматичных событиях. В начале пьесы эта мелодия звучала высоко, светло, без акком­панемента (играет 1—2-й такты). Теперь она спускается ниже, звучит ярче, сопровождается тревожными, острыми аккордами (играет 19—22-й такты). Это самое напряженное звучание в ска­зочке — кульминация пьесы.



А как заканчивается «Сказочка»? (Играет последние четыре

такта. )

Дети. Жалобно, а потом страшновато.

Педагог. Да, вы узнаете, это первая мелодия «Сказоч­ки»? (Играет ее. ) Но если в начале она была светлой, то теперь звучит низко, сумрачно, таинственно, тревожно и внезапно пре­рывается отрывистыми низкими звуками. Сказочка вдруг нео­жиданно закончилась, прекратилась, недосказанная, волшеб­ная... (Играет окончание и всю пьесу целиком. )

Другая «Сказочка», Д. Кабалевского — быстрая, как вихрь, стремительная, тревожная (играет пьесу).

3-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать средства му­зыкальной выразительности, форму произведений, выражать свои впечатления от музыки в слове, рисунке.

Ход занятия

Педагог. Вы слушали две разные «Сказочки» — ком­позиторов С. Майкапара и Д. Кабалевского. «Сказочка» С. Май-капара напевная словно песня, ласковая, но в ней выражены разные чувства — и грусть, и тревога, и волнение. (Исполняет

пьесу. )

«Сказочка» Д. Кабалевского совсем другая. Она подвижная, стремительная, метущаяся, встревоженная. Герои этой «Ска­зочки» преодолевают какие-то препятствия, преграды. Быть мо­жет, она изображает погоню, скачку, ведь музыка отрывистая, «скачущая» (играет «Сказочку»).

В этой «Сказочке»', как и в первой, тоже есть разные оттенки настроений. Музыка то тревожная и стремительная (исполняет 1—8-й такты), то неуверенная, страшноватая, боязливая (играет 9—Ю-й такты), то смелая, решительная, устремленная (играет Ю_ 12-й такты). Мелодия поднимается все выше. Одни и те же встревоженные интонации повторяются, звучат громко, остро, напряженно, смело. Это кульминация пьесы (играет 10—16-й

такты).

А как заканчивается «Сказочка»? (Играет последние четыре

такта. )

Дети. Таинственно.

Педагог. Да, мелодия звучит все ниже, тревожнее, ути­хает и внезапно прекращается, будто кто-то умчался прочь или пропал внезапно... (Играет фрагмент повторно. )

Окончание этой пьесы чем-то похоже на окончание «Ска­зочки» С. Майкапара. Хотя эти пьесы совсем разные по харак-


теру, обе они заканчиваются недосказанно, отрывисто, таинст­венно, волшебно. (Исполняет два фрагмента окончания «Ска­зочек», а потом обе пьесы целиком. )

Придумайте дома две сказочки, которые были бы похожи на музыку С. Майкапара и Д! Кабалевского. Нарисуйте то, что воз­никает в вашем воображении.

СЕМИМИЛЬНЫЕ САПОГИ




 


1-е занятие

Программное содержание. Учить детей слышать изобразитель­ность музыки, различать средства выразительности, создающие

образ.

Ход занятия

Педагог. Вы знаете много сказок. Часто в сказках ге­роям приходят на помощь разные волшебные вещи: ковер-са­молет, сапоги-скороходы, клубочек, указывающий дорогу, ска­терть-самобранка, дубинка-драчун, шапка-невидимка...

У композитора С. Майкапара есть пьеса, которая называется «Семимильные сапоги». Семимильные сапоги встречаются в раз­ных сказках, особенно у Шарля Перро. Вы знаете сказку Шар­ля Перро «Мальчик с пальчик»? В ней рассказывается о том, как семимильные сапоги помогли детям спастись от Людоеда... Когда Людоед увидел, что дети убежали, он крикнул своей же­не: «Давай мне скорее семимильные сапоги; пойду догонять

детишек».

Побежал он: порыскал то там, то сям и наконец попал на дорогу, которою шли бедные дети. А им оставалось всего шагов сто до отцовского дома!

Видят они — летит Людоед с горки на горку, перепрыгивая через большие реки, точно через маленькие канавки...

Мальчик-с-пальчик заметил неподалеку пещеру в скале, спря­тал в нее братьев и сам туда забился; сидит и смотрит, что ста­нет делать Людоед.

Людоед устал от напрасной беготни (ибо семимильные сапо­ги очень утомляют человека), захотел отдохнуть и присел как раз на ту самую скалу, под которой спрятались мальчики.

Он совсем выбился из сил, заснул и принялся так ужасно храпеть, что бедным детям было даже меньше страшно, когда он грозил им своим большим ножом.

Однако Мальчик с пальчик не потерял головы. Он сказал братьям, чтобы, пока Людоед спит, они бежали скорее домой, а о нем не беспокоились. Братья послушались совета и живо про­брались в избу.

Мальчик с пальчик подкрался к Людоеду, потихоньку ста­щил с него сапоги и надел их на себя.

Эти сапоги были очень велики и очень широки, но они были так заколдованы, что увеличивались или уменьшались смотря по тому, на какую ногу их надевали. Мальчику с паль­чик они пришлись как раз впору, точно их заказывали на­рочно для него.


Мальчик с пальчик пошел прямо к дому Людоеда, забрал все его сокровища и возвратился домой, где его встретили с боль­шой радостью.

Музыка тоже может рассказать сказку. Послушайте пьесу С. Майкапара и скажите, почему она называется «Семимильные сапоги»? (Исполняет пьесу. )

Дети. Мелодия все время прыгает, скачет, летит.

Педагог. Музыка очень ярко изображает семимиль­ные сапоги — она размашистая, широкая, тяжелая, состоит из огромных скачков-прыжков, в ней много акцентов. Одни звуки отрывистые, другие плавные, как будто скороход ша­гает по-разному — то переступает, то летит (исполняет фраг­мент). Музыка полетная, тяжелая, похожа на огромные ша­жищи. В ней чувствуется настроение тревоги. (Исполняет пьесу повторно. )

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать форму про­изведений, опираясь на различение характера звуковедения (от­рывистого или плавного).

Ход занятия

Педагог. Как называется пьеса, которую вы сейчас ус­лышите? (Играет пьесу. )

Дети. «Семимильные сапоги».

Педагог. Прислушайтесь внимательно, как бегут семи­мильные сапоги, одинаковыми шагами или по-разному. (Ис­полняет пьесу. )

Дети. По-разному. То огромными прыжками, тяжело — это в начале. А в середине музыка становится более плавной, как будто скороход переступает шагами, а потом прыгает.

Педагог. Да, короткие, полетные интонации музыки, похожие на огромные прыжки, в средней части пьесы сменя­ются более длинными, плавными, похожими на перелеты-скач­ки. (Исполняет фрагменты. ) А как шагают сапоги в конце пье­сы? (Играет фрагмент третьей части. )

Дети. Так же, как в начале — прыжками.

Педагог. В пьесе три части. В начале и в конце скоро­ход прыгает огромными шагами-прыжками (играет фрагмент), а в средней части музыка движется то более плавно, то взлетает (играет фрагмент).

. Придумайте дома сказку про семимильные сапоги и нари­суйте какой-нибудь ее эпизод. (Исполняет пьесу. )

13 Радынова О. ч 2                                                                                                                                                            193




 




 



 

1-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать изобразитель­ность музыки, средства музыкальной выразительности, создаю­щие образ.

Ход занятия

Педагог. Вы любите страшные сказки, про колдунов, злых волшебников? Какие вы знаете страшные сказки? (Дети называют знакомые сказки. )

У композитора Георгия Васильевича Свиридова в его «Аль­боме пьес для детей» есть произведение, которое называется «Колдун». Колдуны бывают злые и добрые. О каком колдуне рассказывает эта музыка?

Дети. О злом колдуне.

Педагог. А почему вы так думаете?

Дети. Музыка страшноватая, таинственная, злая.

Педагог. Да, музыка звучит в низком, темном регист­ре, тихо, неторопливо, зловеще. Когда колдун произносит свои заклинания, он их повторяет несколько раз. В пьесе «Колдун» тоже повторяются одни и те же интонации много раз.

В начале пьесы колдун говорит очень тихо, он шепчет свои злые волшебные слова монотонно и страшно (играет 1—2-й такты).

Вторая мелодия, словно новые заклинания, звучит по-друго­му. Она ползучая, гибкая, пугающая. Ей вторит в басу такая же мелодия (играет 3—4-й такты). Магические слова повторяются снова. Обе интонации — упрямая, ворчливая и ползущая, изви­листая звучат еще и еще раз. Они сопровождаются то внезапны­ми выкриками (исполняет 13—14-й такты), то усилением звука и отрывистыми акцентами (играет 15—17-й такты). Вот так похоже музыка может изобразить злого колдуна! (Пьеса звучит повторно. )

2-е занятие

Программное содержание. Учить детей различать форму му­зыкального произведения, выразительные средства музыки, ее создающие.

Ход занятия

Педагог. Хотите послушать еще раз пьесу про колдуна?

Дети. Да.

Педагог. Колдун шепчет свои заклинания по-разно­му. Музыка рассказывает о колдуне, меняясь. Прислушайтесь внимательно, как меняется характер пьесы и сколько в ней ча­стей? (Исполняет пьесу. )

Дети. Три части. В начале и в конце музыка тихая, зло­вещая, словно колдун тихо шепчет свои волшебные слова низ-


ким голосом. А в середине музыка становится громкой, еще более злой, резкой.

Педагог. Молодцы! Начинается и заканчивается пьеса тихими ворчливыми заклинаниями, которые прерываются злы­ми выкриками колдуна. В самом конце она звучит еле слышно, замирает на одном повторяющемся отрывистом, тихом, низ­ком, зловещем звуке (исполняет фрагмент). А в средней части музыка становится все более громкой, энергичной, упругой, по­хожей на бесшабашный танец — подпрыгивающий, напористый (исполняет фрагмент).

Кто хочет попробовать изобразить колдуна, передать в дви­жениях характер музыки? (Дети выполняют творческое задание. )

Нарисуйте дома колдуна таким, каким вы представляете его себе, слушая пьесу Г. Свиридова.




 


Рекомендации по исполнению. Лиричный, нежно-взволнован­ный характер музыки создается певучим звучанием мелодии, Мягким аккомпанементом, неторопливым темпом исполнения. Мелодию необходимо играть плавно, напевно, объединяя фра­зировку в длинные линии. В партии аккомпанемента отсутст­вуют сильные доли, что придает музыке прозрачность, трепет­ность. Необходимо добиться ровного, гибкого исполнения аккомпанемента, мягкого, легкого звучания окончаний лиг, при­ходящихся на последние доли тактов.

f Пьеса написана в простой трехчастной форме с небольшим вступлением. Средняя часть по характеру резко контрастна край­ним. Первая часть пьесы изложена с повторением. При первона­чальном проведении мелодии ее можно исполнять достаточно полным звуком, напевно. При повторном — играть с несколько иной окраской — более нежно, мечтательно, слегка смягчив звучность. Заканчивается часть некоторым замедлением, тремя повторяющимися аккордами в аккомпанементе. Эта интонация (трижды повторенные звуки) встречается в пьесе неоднократ­но, с различной эмоциональной окраской. С нее начинается вступление, на ней же построена средняя часть. Во вступлении интонация звучит с некоторой таинственностью, насторожен­ностью, в смягченном ритме. В средней части — с внезапной тревогой, угрозой, а при переходе к ней — мягко, просветленно. Безмятежное, поэтичное окончание первой части внезапно пре­рывается вторжением упрямо повторяющихся интонаций, сопро­вождаемых беспокойно звучащим, активным, четким, отрывистым настойчивым аккомпанементом. Заканчивается средняя часть жа­лобно-тревожной мелодией, напоминающей вступление.

Третья часть повторяет первую с изменениями. Второе пред­ложение звучит более взволнованно, ярко, порывисто. Посте­пенно звучность затихает, растворяется. Заканчивается сказка светло, немного таинственно. 1-е занятие

Программное содержание. Рассказать детям об А. Хачатуряне. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, ласкового, взволнованного характера. Развивать умение выска­зываться об эмоционально-образном содержании музыки. , Ход занятия

Педагог. Дети, сегодня вы познакомитесь с пьесой ком­позитора Арама Ильича Хачатуряна. Это один из выдающихся композиторов нашего времени. Его музыка отличается мужест-■ стью, энергией, взволнованностью, порывистостью. Ме-


лодии А. Хачатуряна очень красивы и разнообразны. Они осно­ваны на песенных и танцевальных интонациях и ритмах род­ной ему Армении.

В юности А. Хачатурян слышал состязания грузинских, ар­мянских, азербайджанских народных певцов — ашугов. В своих произведениях он создавал мелодии, близкие народным.

А. И. Хачатурян начал учиться музыке лишь в 19 лет. Ему очень хотелось играть на виолончели. Вскоре он стал сочинять музы­ку. Она сразу привлекла к себе внимание, поражала яркостью, необычностью звучания. АХачатурян создал самые разнообраз­ные произведения — симфонии, концерты, балеты, музыку для театра и кино. Он выступал и в качестве дирижера своих произ­ведений.

Композитор писал музыку и для детей. Он создал «Детский альбом» (сборник фортепианных пьес). Одна из пьес этого аль­бома называется «Вечерняя сказка». Все вы знаете много ска­зок и любите их. Эту сказку расскажет вам музыка. Какая она по настроению? (Исполняет пьесу. )

Дети. Спокойная, добрая, немного грустная, в середи­не — сердитая.

Педагог. В сказках всегда добро встречается со злом. А в этой сказке? (Исполняет пьесу повторно. )

Дети. Тоже. В начале музыка добрая, спокойная, а по­том злая, сердитая.

Педагог. Правильно, музыка сначала звучит ласково, задумчиво, нежно, а потом таинственно, настороженно, угро­жающе. А что победило в этой сказке — добро или зло?

Дети. Победило добро, музыка снова зазвучала спокой­но, ласково.

Педагог. Послушайте пьесу еще раз (исполняет ее). 2-е занятие

Программное содержание. Узнавать знакомое произведение по фрагменту. Закреплять, углублять различение детьми характера частей пьесы.

Ход занятия

Педагог. Дети, послушайте знакомую вам пьесу. Вспом­ните ее название и фамилию автора (исполняет фрагмент).

Дети. «Вечерняя сказка» АХачатуряна.

Педагог. Как вы думаете, почему это произведение на­зывается «Вечерняя сказка»?

Дети. Перед сном детям часто рассказывают сказки. Эту сказку рассказывает музыка.


Педагог. А какую сказку она рассказывает — добрую, спокойную, волшебную или страшную?

Дети. Добрую, волшебную, но есть в ней и злое, страшное.

Педагог. Почему вы так определили характер музыки?

Дети. Сначала она звучала мягко, напевно, плавно, нежно, потом громко, сердито, отрывисто, а в конце — опять

ласково.

Педагог. Правильно. А вы заметили, что насторожен­ные, угрожающие, тревожные интонации возникают очень нена­долго, злые силы быстро отступают и опять звучит мечтательная, ласковая, немного печальная мелодия (исполняет фрагменты)? А может быть, АХачатурян назвал свою пьесу «Вечерняя сказка» потому, что хотел выразить чувство любования, зачарованности красотой вечерней природы?

Вечером возникают такие сказочно-красивые, волшебные картины! Уходящие лучи солнца отражаются в воде разноцвет­ными отблесками, нежный ветерок мягко колышет листву. Вок­руг тишина, покой. Как красиво! (Исполняет первую часть. ) Музыка звучит мечтательно, задушевно, нежно, задумчиво. Вдруг слышатся таинственные ночные шорохи, причудливыми, страш­новатыми кажутся очертания деревьев или темных, тяжелых облаков, недобрыми внезапные порывы ветра (исполняет вторую часть). Музыка звучит таинственно, настороженно, встревожен-но. Но все эти страхи мимолетны. Они отступают перед дивной, волшебной красотой природы. Когда любуешься такой карти­ной, невольно овладевает чувство восторженности, взволнован­ности и вместе с тем покоя и легкой грусти (исполняет третью часть). Послушайте пьесу еще раз (исполняет ее). 3-е занятие

Программное содержание. Различать средства музыкальной вы­разительности, создающие образ, характер танцевальности в крайних частях пьесы. Расширять, углублять высказывания де­тей об эмоционально-образном содержании музыки.

Ход занятия

Педагог. Дети, на прошлых занятиях вы слушали пье­су Арама Ильича Хачатуряна «Вечерняя сказка». Вспомните, из скольких частей она состоит (исполняет ее).

Дети. Из трех.

Педагог. Почему вы определили такое количество ча­стей; как звучит музыка?

Дети. В начале и в конце — мягко, нежно, плавно, а в середине — громко, отрывисто, грозно.


Педагог. Правильно. А есть в этой пьесе вступление? (Исполняет фрагмент. )

Дети. Да, мелодия появляется не сразу.

Педагог. А как звучит мелодия в средней части? (Ис­полняет ее. )

Дети.     Громко, она повторяется на одном звуке.

Педагог. Правильно, она звучит на одной ноте, тре­вожно, угрожающе, с акцентами. Давайте сравним эту мелодию со вступлением. Оно тоже начинается с повторяющихся звуков. Но как они звучат здесь? (Исполняет фрагмент. )

Дети. Плавно, строго.

Педагог. Уже во вступлении чувствуется некоторая та­инственность. Но в отличие от средней части, повторяющиеся звуки создают в нем задумчивый, сосредоточенный, немного сумрачный характер. Вступление настраивает на спокойное, меч­тательное звучание первой части и вместе с тем предвещает некоторое беспокойство, тревогу. Эти повторяющиеся интона­ции встречаются в пьесе еще раз, перед средней частью. Как они звучат? (Исполняет фрагмент. )

Дети. Спокойно, мягко.

Педагог. А потом? (Исполняет фрагмент средней части. )

Дети. Резко, упрямо, грозно, будто почудилось что-то страшное.

Педагог. А как звучит аккомпанемент? (Исполняет фрагмент. )

Дети. Отрывисто, остро, хмуро.

Педагог. Правильно, аккомпанемент звучит остро, та­инственно, настороженно, беспокойно. Отрывистый мотив по­вторяется несколько раз, все более настойчиво (исполняет фраг­мент). Но вскоре мелодия опять становится мягкой и плавной и начинается третья часть (исполняет фрагмент). Сейчас я раз­дам вам по две карточки. Темная карточка будет обозначать таинственный, настороженный характер музыки, а светлая — нежный (педагог поднимает карточки, дети проговаривают со­ответствующие слова). Послушайте пьесу и отметьте карточкой смену характера музыки (исполняет пьесу, дети поднимают со­ответствующие карточки). Как звучит музыка в средней части? (Исполняет фрагмент. )

Дети. Таинственно, настороженно, страшновато, гром­ко, грозно, как будто послышались ночные шорохи, злое меша­ет доброму.

Педагог. Ав крайних частях? (Исполняет фрагмент. )


Дети. Нежно, мягко, плавно, задумчиво, немного гру­стно, сказка добрая, убаюкивающая.

Педагог. Есть ли в этой музыке характер танцевалъно-сти? (Исполняет фрагмент. )

Дети. Да, она похожа на плавный, кружащийся, мягкий вальс.

Педагог. Ав средней части? (Исполняет фрагмент. )

Дети. Вальс исчезает, музыка колючая, отрывистая, тя­желая, четкая.

Педагог. Правильно. А есть ли в этой пьесе мелодии, похожие на песню?

Дети. Да, в начале и в конце музыка плавная, напевная, как песня.

Педагог. Правильно, в первой и последней частях пье­сы звучит мелодия, которую можно спеть и под которую можно протанцевать вальс, — нежная, плавная, танцевальная, немно­го взволнованная. А в средней части — таинственной, колю­чей — исчезают и песня, и вальс. Послушайте пьесу еще раз (исполняет ее).

4-е занятие

Программное содержание. Учить детей слышать и отмечать разницу в характере сходных частей, средства музыкальной вы­разительности, создающие образ.

Ход занятия

Педагог. Дети, послушайте «Вечернюю сказку» Арама Ильича Хачатуряна и определите характер каждой части (ис­полняет пьесу).

Дети. В первой и последней частях музыка нежная, плав­ная, мягкая, добрая, ласковая, танцевальная, песенная, а в сред­ней части — таинственная, настороженная, страшная, злая, гроз­ная, как будто зашелестели кусты, налетел ветер, все нахмури­лось вокруг.

Педагог. Мы все время говорим, что крайние части схожи между собой. Давайте их сравним: отличаются ли они друг от друга или нет? (Исполняет фрагменты. )

Дети. В третьей части музыка звучит сначала так же мяг­ко, как в первой, потом более взволнованно, а в самом конце тихо, волшебно.

Педагог. Правильно, третья часть начинается, как и первая, но потом звучит более восторженно, взволнованно, с подъемом (исполняет фрагменты). Постепенно музыка успока­ивается, тихо, волшебно, таинственно исчезает (исполняет фраг­мент). Послушайте пьесу еще раз (исполняет ее).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.