Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





13.Развитие источниковедения в Российской империи. 13. развитие источниковедения в Российской империи. Зарождение российской школы источниковедения



13. Развитие источниковедения в Российской империи. 13. развитие источниковедения в Российской империи. Зарождение российской школы источниковедения

 Исследования исторических источников в Российской империи были начаты с середины XVIII – первой половины XIX вв. в трудах русских историков В. Н. Татищева, Н. И. Карамзина, С. М. Соловьева, князя М. М Щербатова, М. Т. Каченовского, немецких ученых Г. Ф. Миллера, А. -Л. Шлецера и Бауэра, и др. Профессор Виленского университета И. Лелевель в 1822 г. издал книгу “Науки, позволяющие изучать источники”.

Большую роль в издании и изучении источников сыграли Археографические комиссии. Например, Археографическая комиссия в Санкт-Петербурге, начавшая свою деятельность с середины 30-х гг. XIX в., издала “Полное собрание русских летописей”, “Акты, относящиеся к истории Западной России”, в которых было много документов по истории Беларуси XIV – XVII вв. Источниковедение как специальная историческая дисциплина сформировалась в Российской империи только в 90-е гг. XIX в. В. О. Ключевский читал курс “Источниковедения” в Московском университете в 1894 г. В начале ХХ в. большую роль в развитии источниковедения сыграли работы А. А. Шахматова по изучению летописей и А. С. Лаппо-Данилевского, разработавшего методологию источниковедения и оригинальный подход в исследовании источников.

40. 1 Факторы, влияющие на полноту и точность информации исторического источника

 На полноту и точность информации исторического источника влияют следующие факторы:

                   был ли автор источника очевидцем описываемых событий или получил сведения о событии из вторых рук. В первом случае информация может быть более точной и полной, во втором – сведения могут быть искажены в ходе устной передачи;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.