№ уровня
| Системные отношения
| Универсальная структура системы
Суть организации структуры
| 7 сфер проявления человека
| 7 базовых потребностей,
определяющих поведение человека
| Системные отношения
человека
в обществе
| Уровни развития человека
|
| Миссия системы в надсистеме наряду с другими системами
| Целеполагание системы в надсистеме
Определение перспектив развития
| Общечеловеческие отношения
| Мировоззренческие: поиск смысла жизни и перспектив развития, стремление к высшим идеалам, культуре; духовные потребности; вера в будущее
| Мировоззренческий, целевой: уровень перспективы, общечеловеческих отношений
| Смысл, видение перспектив
|
| Связи систем в надсистеме
| Иерархия связей систем в надсистеме
Формирование устойчивых внешних связей, оптимизации процессов
| Общественные отношения
| Ценностные: иерархическая система принципов и ценностей, которыми руководствуется человек в своей жизни; устойчивость идеалов; оптимизация потребностей; конструктивность и изобретательность
| Ценностный: уровень общественных отношений-иерархии отношений
| Система ценностей, философия жизни
|
| Функции системы в надсистеме
| Функция системы в надсистеме
Изменение системы во взаимодействии с другими системами
| Коллективные отношения
| Креативные: проявление своей уникальности и лидерских качеств, творческое самовыражение; согласованность в семье; творческих и др. коллективах, гражданская позиция, управленческая зрелость
| Коллективно-креативный: уровень согласования и сотрудничества
| Лидерство, инициатива, согласование
|
|
|
|
|
|
|
|
| Интеграция системы в надсистему
| Интеграция элементов (подсистем) в систему
Интеграция всех элементов в единую систему
| Мир межличностных отношений
| Потребность в социальной интеграции: принадлежность к коллективу, имидж, признание, коллективно- социальная адаптация: необходимость в уравновешивании эгоцентризма и альтруизма, самости и бескорыстия и т. п.
| Уровень социальной индивидуализации межличностных отношений
| Признание, объединение, культура
|
| Функции элементов системы
| Функции элементов (подсистем)
Результативное взаимодействие элементов
| Информационно- деятельностная сфера
| Потребности в интеллектуальной самореализации: развитие, познание мира, информированность, опыт, образование, путешествия, профессиональная самореализация и т. п.
| Ментально- деятельностный уровень самоактуализация, профессионализм
| Деловая активность, результативность
|
| Связи элементов системы
| Связи между элементами (подсистемами)
Установление связей между элементами
| Эмоционально- чувственные отношения с миром
| Эмоционально- чувственные потребности: проявление в отношениях, эмоциональное самовыражение, проявления чувств: переживание любви и ощущения счастья; чувствительность к миру, приятие, доверие
| Внутриличностный, эмоционально-чувственный уровень отношения
| Красота отношений, чувствительность
|
| Элементы системы
| Элементы (подсистемы) Определение пространства и подбор элементов
| Материальный мир
| Психофизические потребности: еда, питье, здоровье, быт, комфорт, безопасность, материальное обеспечение (ресурсы) и т. п.
| Психофизический уровень – элементы жизни: пространство жизни, ресурсы
| Достаток, здоровье, жизненные ресурсы
|