|
|||
Л.Г. Петерсон. Развитие универсальных учебных действий в системе начального образования. Структура учебной деятельности, исходя из психологической версии. теории деятельности (Д.Б. Эльконин − В.В. Давыдов)Л. Г. Петерсон Развитие универсальных учебных действий в системе начального образования Цели лекции: 1. Уточнить понятия «учебная деятельность», «учебное действие», «универсальное учебное действие». 2. Уточнить состав и место УУД в ФГОС НОО второго поколения. 3. Уточнить этапы формирования УУД исходя из общего способа формирования любого нового умения. 4. Проанализировать возможности современной структуры урока массовой НШ (исходя из программ ПИ и ПУ) с позиций формирования УУД, выявить проблемы и пути их решения. 5. Уточнить место УУД в ООП школы и рабочей программе учителя. 6. Познакомиться с критериями эффективности способов формирования УУД (по А. А. Вербицкому). Структура объяснительно-иллюстративного метода обучения (ОИМ):
Структура учебной деятельности, исходя из психологической версии теории деятельности (Д. Б. Эльконин − В. В. Давыдов)
1. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974. 2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986. 3. Вардянян А. У., Варданян Г. А. Сущность учебной деятельности при формировании творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985. 4. Репкин В. В., Репкина Н. В. Развивающее обучение: теория и практика. Томск, 1997
|
|||
|