Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздаточный материал 3



 

Рис. 1. 9. Особенности государственного регулирования туристской деятельности в Российской федерации

 

 

Таблица 1. 1

Функции и методы государственного регулирования туристского комплекса в РФ

Функции Методы
Планирование развития ТК - разработка общих стратегий и концепций развития ТК; - регулирование пространственного размещения объектов ТК; - планирование развития инфраструктуры
Общая организация и правовая регламентация туристской деятельности - введение единых понятий, определений; - процедура заключения сделок, договоров; - получение виз; - порядок прохождения границы и провоза товара
Регулирование отдельных видов деятельности - стандартизация; - сертификация
Мотивация со стороны государства - льготное налогообложение; - создание и поддержка предприятий со смешанной собственностью (муниципальной и частной, муниципальной и долевой), обеспечивающих деятельность внутреннего и въездного туризма; - льготное кредитование; - госзаказ (например, в сфере социального туризма и т. д. ); - протекционизм; - антимонопольное регулирование и поддержка конкуренции; - упрощение визовых режимов
Обеспечение безопасности - стандартизация; - сертификация; - издание памяток туриста; - страхование
Кадровое обеспечение ТК создание стандартных государственных программ: - для системы непрерывной подготовки кадров для ТК; - содействия организации повышения квалификации работников турпредприятий
Обеспечение научных исследований состояния и развития туристского рынка - маркетинговые исследования туристского рынка; - создание национальных информационных центров исследования туризма; - информационное обеспечение предприятий ТК
Поддержка внешнеэкономической деятельности туристских предприятий - создание представительств и филиалов за границей; - заключение международных договоров; - участие в разрешении конфликтов; - реклама национальных турпродуктов
Обеспечение охраны туристских ресурсов - создание правил, законов, условий экономического стимулирования по охране и восстановлению природных ресурсов, реставрации исторических памятников; - распределение туристской ренты; - финансирование учреждений культуры
Создания благоприятного имиджа страны, региона, туристского центра - маркетинг; - реклама, информационно-аналитическая пропаганда (издание карт, видеофильмов и т д. ); - налогообложение; - инвестирование
Контроль и надзор - текущий контроль; - аудит; - мониторинг международной конкурентоспособности национальных турпродуктов

 

 

Таблица 1. 2

Этапы преобразования статуса российского туризма

Дата Наименование органа исполнительной власти
1917 г. Народный комиссариат просвещения (Наркомпрос)
1928 г. Общество пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ)
1929 г. Решением Правительства СССР в рамках Наркомата внешней торговли было создано Государственное акционерное общество по иностранному туризму (ГАО «Интурист»). Его уставный капитал составлял 5 млн руб., разделенных на 200 акций, стоимостью по 25 тыс. руб. каждая (Наркомат внешней торговли получил 40%, Морской торговый флот - 40, остальные организации - по 20%). Правление ГАО «Интурист» состояло из 5 чел. В Совет по туризму при ГАО входили 11 чел. (представители Наркомата внешней торговли, Наркомата путей сообщения, Аэрофлота, Наркомата культуры, Наркомата торговли, Гостаможни).
1933 г. ГАО «Интурист» преобразовано во Всесоюзное акционерное общество «Интурист»(ВАО «Интурист»). С момента образования и до начала второй мировой войны «Интурист» развернул строительство туристских объектов и успел принять чуть более 10 тыс. иностранных туристов.
1937 г. Туристско-экскурсионное управление (ТЭУ)
1959 г. Центральный Совет по туризму (ЦСТ)
1964 г. Создается Управление по иностранному туризму при Совете Министров СССР, в которое в качестве структурной единицы вошло ВАО «Интурист».
1969 г. Создается Главное управление по иностранному туризму, ВАО «Интурист» в нем стало коммерческим управлением.
1983 г. Главное управление по иностранному туризму преобразовано в Государственный комитет по иностранному туризму СССР (Госкоминтурист СССР).
1989 г. Госкоминтурист СССР был упразднен при очередной реорганизации Правительства.
1991 г. Образован Совет по иностранному туризму при Кабинете Министров СССР, который так и не успел приступить к своим обязанностям из-за событий августовского путча.
27 марта 1992 г. Создается Министерство культуры и туризма Российской Федерации.
30 сентября 1992 г. Образован Комитет Российской Федерации по туризму(Роскомтуризм), приступивший к работе в конце февраля 1993 г. после назначения его Председателя.
10 января 1994 г. Образован Комитет по делам молодежи, физической культуре и туризму(КМФТ России).
30 мая 1994 г. КМФТ России преобразован в Комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму(КФТ России).
3 августа 1994 г. КФТ России преобразован в Госкомитет по физической культуре и туризму (ГКФТ России).
25 мая 1999 г. Создано Российское агентство по физической культуре и туризму.
6 июня 1999 г. Создано Министерство по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации.
5 июля 2000 г. Постановлением Правительства РФ ведение вопросами государственного управления и межотраслевой координации в сфере туризма передано в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, где создан Департамент туризма.
9 марта 2004 г. Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
18 ноября 2004 г. Туризм перешел в ведение Управления туризма Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму. Создано самостоятельноеФедеральное агентство по туризму(Ростуризм)
2008 г. Ростуризм теряет статус самостоятельного агентства и переходит под управление Министерства по делам молодежи, спорта и туризма РФ

 

Рис. 1. 10. Организационная структура управления туристским комплексом в РФ на современном этапе (по состоянию на 6 июня 2011 года)

 

Рис. 1. 11. Система муниципального управления туристским комплексом

 

Рис. 1. 12. Структура центрального аппарата Федерального агентства по туризму (на 1. 08. 2011)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.