![]()
|
|||||||
Повторим вместе
Выучим вместе
Тема « Перелётные птицы »
Скоро белые метели Снег поднимут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел. Аист крыльями полощет – Улетает, улетел. Лист качается узорный В синей луже на воде. Ходят грач с грачихой чёрные В огороде, на гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. Е. Благинина
Пальчиковая гимнастика Тема: «Перелётные птицы»
Эта птичка – соловей, загибаем по одному пальчику на обеих руках; Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель. Эта птичка – злой орлан. машем сложенными накрест ладонями; Птички, птички, по домам. машем обеими руками, как крыльями.
Повторим вместе Октябрь 4 неделя тема: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
1. Расскажи, какие птицы: У гуся красные лапы. Какой гусь? Краснолапый. У цапли длинные лапы. Какая цапля? У аиста длинный клюв. Какой аист? У журавля красная голова. Какой журавль? У грача черная голова. Какой грач? У ласточки белая грудка. Какая ласточка? У лебедя длинная шея. Какой лебедь? У утки короткий хвост. Какая утка?
2. Сосчитай (2-5): Один белый аист – Одна серая утка –
3. Угадай и назови: У какой птицы самая длинная шея? Самые длинные ноги? Самый длинный клюв? Какие птицы лучше всех поют? Какие птицы подражают пению других?
4. Вставь в предложения маленькие слова (предлоги), подготовь рассказ для пересказа: Гнездо ласточки было. крышей. Маленькие птенцы выглядывали. гнезда. Они просили есть. Ласточка полетела. кормом. Вдруг прилетел ястреб. Ласточка спряталась. куст. Ястреб. ней. Ласточка вылетела. куста и спряталась. ветку. Ястреб. ней. Ласточка вылетела. ветки и спряталась. елку. Устал ястреб и улетел. Ласточка вылетела. елки, нашла червячка и принесла своим деткам.
5. Определи, сколько слогов в словах: Грач дрозд аист соловей
утка ласточка цапля гусь
6. Определи место звука [Нь] в словах: коньки нитки день
7. Повторяем: звук [Э] [Ы] – это гласные звуки, их можно петь, тянуть, воздух выходит изо рта свободно, не встречая преград. Вспомните «секрет» звук [Ы] – нет слов начинающихся со звука [Ы] -прослушай слова и укажи в схеме место звука [Ы]: птицы крыло -назови слова, которые начинаются со звука [Э]:
|
|||||||
|