|
|||
Конспект занятия: Путешествие маленького воробьяКонспект занятия: Путешествие маленького воробья Составитель: Воспитатели ГБДОУ №22 Хищенко Любовь Владимировна, Трошина Галина Петровна Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей. Доставить детям радость в игре Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о птицах, как они приспосабливаются к жизни в городе, чем питаются. 2. Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию доказательной речи. 3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, активизировать проявление любознательности, желание узнавать новое.
Технологии, используемые в ходе НОД · Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: - педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций; -самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей; - осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
· Здоровьесберегающие технологии: - смена двигательной активности - динамические паузы - игры (дидактические, подвижные)
· Технология сотрудничества (работа в группе) · Проблемно-игровая технология -проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка Материал и оборудование Воробушек, картинки, силуэты городских птиц, картинки - опасности для птиц.
Ход: Ведущий: здравствуйте ребята, мы спешили к вам и по дороге встретили маленького воробьишку, он жалобно чирикал, хотел есть и ничего не умеет делать. Давайте мы его научим, как жить в городе. 1. Где и чем ему прокормиться в городе Крошки (магазины, скверы, зоопарк, кормушки) Семена, ягоды (деревья, плодовые деревья, травы, кустарники, кормушки) Насекомые (скверы, парки, газоны) Что нельзя есть (жареное, соленое, копченое)
2. Какие опасности ждут воробушка в городе (найди картинку) Картинки: дети, провода, птицы, машины, мусор, стенды, самолеты, звуки, кошки, выбросы. 3. Как птицы помогают человеку Если не будет птиц, то все вредные насекомые съедят растения и воздух станет непригодным для жизни человека
Игра Дружно пальчики считаем Бабочка, кузнечик, муха, 4. Соседи воробьев По карточкам силуэтам назвать птиц, а затем проверить путем наложения правильно ли назвали птицу (вороны, сороки, синицы, трясогузки и проч. городские птицы) 5. Игра: «Воробьи и вороны» Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» — развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» — хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее (во-ро-та). Те, кто выполнили неправильное движение — выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.
Спасибо ребята! Вы много знаете, научили воробьишку как вести себя в городе. Мы дарим вам знак « Берегите птиц»
|
|||
|