Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия: Путешествие маленького воробья



Конспект занятия: Путешествие маленького воробья

Составитель: Воспитатели ГБДОУ №22 Хищенко Любовь Владимировна, Трошина Галина Петровна

Цель: Способствовать развитию познавательных интересов детей.

Доставить детям радость в игре

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о птицах, как они приспосабливаются к жизни в городе, чем питаются.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию доказательной речи.

3. Воспитывать интерес к поисковой деятельности, активизировать проявление любознательности, желание узнавать новое.

 

 

Технологии, используемые в ходе НОД

· Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

 

· Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- динамические паузы

- игры (дидактические, подвижные)

 

· Технология сотрудничества (работа в группе)

· Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Материал и оборудование

 Воробушек, картинки, силуэты городских птиц, картинки - опасности для птиц.

 

Ход: Ведущий: здравствуйте ребята, мы спешили к вам и по дороге встретили маленького воробьишку, он жалобно чирикал, хотел есть и ничего не умеет делать. Давайте мы его научим, как жить в городе.

 1. Где и чем ему прокормиться в городе

Крошки (магазины, скверы, зоопарк, кормушки)

Семена, ягоды (деревья, плодовые деревья, травы, кустарники, кормушки)

Насекомые (скверы, парки, газоны)

Что нельзя есть (жареное, соленое, копченое)

 

2. Какие опасности ждут воробушка в городе (найди картинку)

Картинки: дети, провода, птицы, машины, мусор, стенды, самолеты, звуки, кошки, выбросы.

3. Как птицы помогают человеку

Если не будет птиц, то все вредные насекомые съедят растения и воздух станет непригодным для жизни человека

 

Игра

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

4. Соседи воробьев

По карточкам силуэтам назвать птиц, а затем проверить путем наложения правильно ли назвали птицу (вороны, сороки, синицы, трясогузки и проч. городские птицы)

5. Игра: «Воробьи и вороны»

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» — развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» — хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее (во-ро-та). Те, кто выполнили неправильное движение — выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

 

Спасибо ребята! Вы много знаете, научили воробьишку как вести себя в городе.

Мы дарим вам знак « Берегите птиц»

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.