Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психологические понятия



Развитие – последовательные, прогрессирующие, в целом необратимые количественные и качественные изменения психики.

Возраст - конкретно-исторические условия развития; конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида.

Социальная ситуация развития – специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой.

Ведущий тип деятельности – деятельность в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая его развитие за собой; внутри ее возникают другие виды деятельности; перестраиваются частные психические процессы; дает новый тип знаний, новые способы их получения и включает в новый тип отношений с социальной средой.

Новообразование личности – характерные для каждой стадии развития качества, свойства, влияющие на развитие личности.

Сензитивный период развития – оптимальный характер развития определенных психологических свойств и процессов, присущий определенному возрастному периоду ребенка.

Цикличность – смена периодов интенсивного развития периодами замедления, характерная как для отдельных психических функций, так и для развития ребенка в целом.

Кризисные стадии развития – краткие, но бурные стадии, сопровождаемые значительными сдвигами в развитии ребенка.

Онтогенез – формирование основных структур психики индивида в течение его жизни.

Зона ближайшего развития - реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи со стороны окружающих его людей.

Экстериоризация – процесс порождения внешних действий на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе внешней социальной деятельности человека.

Идентичность -  условия, при которых человек ощущает себя неизменным ( в своих существенных проявлениях), действуя в самых разных жизненных обстоятельствах.

Стабильные стадии развития – плавное течение процесса развития, без резких сдвигов и перемен в личности ребенка, которые составляют большую часть детства.

Биологическое созревание – естественный процесс преобразования анатомических структур и физиологических процессов организма по мере его роста.

Филогенез – становление структур психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества.

Сочетание процессов эволюции и инволюции – процессы «обратного развития», вплетенные в ход эволюции.

Интериоризация  -психологический механизм перехода из внешнего во внутренний план действий. Постепенное превращение какого-либо процесса или явления из внешнего во внутреннее (из практически осуществляемого дейтсвия во внутренне свойство или способность человека).

Метаморфозы – развитие, как цепь качественных изменений, превращений одной формы в другую.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.