Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект классного часа,. проводимого в 41 гр. СПК г. Славгорода. ст-том 41 группы Пановым Евгением. Тема: «Конфликты в нашей жизни». Цели: с.у.д.. - формирования у студентов представлений о понятии «конфликт», причины возникновения, профилактика конфликт



Конспект классного часа,

проводимого в 41 гр. СПК г. Славгорода

ст-том 41 группы Пановым Евгением

Тема: «Конфликты в нашей жизни»

Цели: с. у. д.

- формирования у студентов представлений о понятии «конфликт», причины возникновения, профилактика конфликтов.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность уч-ля Д. уч-ся Примечания
1. Орг момент     2. Основная часть     3. Практическая часть     4. Итог Здравствуйте уважаемые студенты! Меня зовут Е. О. Сегодня я проведу у вас занятие на увлекательную и актуальную тему! Тема занятия «Конфликты в нашей жизни» - Что такое конфликт? - Конфликт– это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Проще говоря – это столкновение мнений, интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей. - Какие чувства мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами?   - В своей жизни вы, наверное. Сталкивались с конфликтами. Конфликтными ситуациями. Опишите их, и что вы при этом испытывали. -Когда возникают конфликты? - Как Вы думаете, по каким причинам возникают конфликты? - Причиной конфликта может стать · различие в целях, · недостаточная информированность сторон о событии, ·  некомпетентность одной из сторон, · низкая культура поведения и др. · ограниченность ресурсов, которые необходимо делить. Попробуем поразмыслить… Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения. Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены. Слово это означает «способствующие конфликту». Конфликтогенами мы называем слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. -Как вы считаете, в чем заключается негативная сторона конфликта? Негативные стороны:
  • Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.
  • Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат.
  • Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений.
  • Представление о победителях или побежденных как о врагах.
  • Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.
- Вот вы и убедились в том что конфликт несет вред! Но давайте поразмыслим, смогли бы люди прожить без конфликтов? Жили бы без проблем, улыбались друг другу, были вежливыми во всем, дружелюбными. И что бы тогда было? - на самом деле конфликты имеют и положительные функции. Как вы считаете, что это за функции? Положительные функции:
  • Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта).
  • Конфликт дает возможность увидеть скрытые отношения.
  • Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение.
  • Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное.
  • Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации.
  • Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.
- Вот она, так называемая «обратная сторона медали». Казалось бы конфликт во вред обществу, но это не так. - Теперь попробуем с вами применить теорию на практике! Упражнение «Да- нет- не знаю» Я буду зачитывать утверждения, а вы должны определиться- согласны, не согласны вы, или не знаю. Обратите внимание на таблички, которые находятся на стенах. Согласно вашему выбору - вы становитесь у соответствующих табличках. Привила. Остальные молчат, не вступают в спор. Каждый должен уважать чужое мнение. Никаких комментариев. Всем ясны правила? Начнем! 1. Вы верите в судьбу? 2. Как вы считаете существует ли в нынешнее время дискриминация полов? 3. Вы верите в любовь с первого взгляда? 4. Нужно ли отменить смертную казнь? 5. Социальные сети негативно влияют на подростков? 6. Как вы считаете, НЛО существует? 7. Как вы думаете, цель- оправдывает средства? 8. Апельсин- оранжевый? Отлично! Молодцы! Как вы думаете для чего мы проводили это упражнение? Что вы испытывали когда вас игнорировали? Что вы чувствовали когда кто-то высказывал свое мнение и вам нельзя было вступать в спор? Отлично! Следующее упражнение проведет с вами…… Упражнение « Воля! » (с ватманом и пинг-понговыми мячиками) Инструкция: Вам дан ватман с отверстиями. Ваша задача состоит в следующем: На этом ватмане, нужно перенести 4 мячика для пинг-понга. Требования к выполнению упражнения- упражнение проводится молча, по моей команде «Начали» вы пытаетесь пронести ватман с мячиками. Лист нужно держать каждому 2 руками. На уровне груди.  Упражнение считается выполненным, когда я скажу закончили. Помните! Ни каких разговоров, 2 руками и на уровне груди! Следующее упражнение «Свеча» Инструкция: Перед вами обычная свеча. Ваша задача- задуть свечу всей вашей группой, каким-то звуком. Упражнение должно проводится в полной тишине. Вам нужно время на обсуждение? У вас 1 минута. Команда готова? Начали. Молодцы! Это упражнение показало насколько ваша группа дружная и сплоченная!. И последнее «Ладонь»   - Вот мы и закончили. Рефлексия Подведем итог. Какие трудности возникали во время тренинга? - Что вы чувствовали когда были не согласны с чужим мнением, но при этом вам нельзя было спорить? - Вам было приятно, когда я Вас игнорировал? - Вот и подошел к концу наш тренинг. И в заключении хотелось бы сказать пару слов. В жизни много событий, людей, которые мы не способны изменить. Но мы можем изменить свое отношение к этим людям, событиям. Тем самым, защищаем себя от проблем и переживаний. Жизнь слишком коротка, чтоб тратить ее на ссоры и их разрешение. Не конфликтуйте, живите на полную катушку! Спасибо за внимание!  
  Учащиеся. Конфликт – это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения. )   - Раздражение, гнев, обиду, угнетённое состояние, страх, злость. приводят примеры       Слайд 1   Слайд 2   Слайд 3     Слайд 4   Слайд 4     Слайд 5-7   Слайд 8   Слайд 9  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.