Конспект классного часа,. проводимого в 41 гр. СПК г. Славгорода. ст-том 41 группы Пановым Евгением. Тема: «Конфликты в нашей жизни». Цели: с.у.д.. - формирования у студентов представлений о понятии «конфликт», причины возникновения, профилактика конфликт
Конспект классного часа,
проводимого в 41 гр. СПК г. Славгорода
ст-том 41 группы Пановым Евгением
Тема: «Конфликты в нашей жизни»
Цели: с. у. д.
- формирования у студентов представлений о понятии «конфликт», причины возникновения, профилактика конфликтов.
Ход занятия
Этапы
занятия
| Деятельность уч-ля
| Д. уч-ся
| Примечания
| 1. Орг момент
2. Основная часть
3. Практическая часть
4. Итог
| Здравствуйте уважаемые студенты! Меня зовут Е. О. Сегодня я проведу у вас занятие на увлекательную и актуальную тему!
Тема занятия «Конфликты в нашей жизни»
- Что такое конфликт?
- Конфликт– это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или воображаемого. Проще говоря – это столкновение мнений, интересов, выборов, которые могли возникнуть между людьми или группами людей.
- Какие чувства мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами?
- В своей жизни вы, наверное. Сталкивались с конфликтами. Конфликтными ситуациями. Опишите их, и что вы при этом испытывали.
-Когда возникают конфликты?
- Как Вы думаете, по каким причинам возникают конфликты?
- Причиной конфликта может стать
· различие в целях,
· недостаточная информированность сторон о событии,
· некомпетентность одной из сторон,
· низкая культура поведения и др.
· ограниченность ресурсов, которые необходимо делить.
Попробуем поразмыслить…
Наблюдения показывают, что 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Происходит это из-за особенностей нашей психики и того, что большинство людей либо не знает о них, либо не придает им значения.
Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены. Слово это означает «способствующие конфликту».
Конфликтогенами мы называем слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту.
-Как вы считаете, в чем заключается негативная сторона конфликта?
Негативные стороны:
- Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям.
- Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат.
- Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений.
- Представление о победителях или побежденных как о врагах.
- Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний.
- Вот вы и убедились в том что конфликт несет вред! Но давайте поразмыслим, смогли бы люди прожить без конфликтов? Жили бы без проблем, улыбались друг другу, были вежливыми во всем, дружелюбными. И что бы тогда было?
- на самом деле конфликты имеют и положительные функции. Как вы считаете, что это за функции?
Положительные функции:
- Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта).
- Конфликт дает возможность увидеть скрытые отношения.
- Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение.
- Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное.
- Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации.
- Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.
- Вот она, так называемая «обратная сторона медали». Казалось бы конфликт во вред обществу, но это не так.
- Теперь попробуем с вами применить теорию на практике!
Упражнение «Да- нет- не знаю»
Я буду зачитывать утверждения, а вы должны определиться- согласны, не согласны вы, или не знаю. Обратите внимание на таблички, которые находятся на стенах. Согласно вашему выбору - вы становитесь у соответствующих табличках. Привила. Остальные молчат, не вступают в спор. Каждый должен уважать чужое мнение. Никаких комментариев. Всем ясны правила? Начнем!
1. Вы верите в судьбу?
2. Как вы считаете существует ли в нынешнее время дискриминация полов?
3. Вы верите в любовь с первого взгляда?
4. Нужно ли отменить смертную казнь?
5. Социальные сети негативно влияют на подростков?
6. Как вы считаете, НЛО существует?
7. Как вы думаете, цель- оправдывает средства?
8. Апельсин- оранжевый?
Отлично! Молодцы! Как вы думаете для чего мы проводили это упражнение? Что вы испытывали когда вас игнорировали? Что вы чувствовали когда кто-то высказывал свое мнение и вам нельзя было вступать в спор?
Отлично! Следующее упражнение проведет с вами……
Упражнение « Воля! » (с ватманом и пинг-понговыми мячиками)
Инструкция: Вам дан ватман с отверстиями. Ваша задача состоит в следующем: На этом ватмане, нужно перенести 4 мячика для пинг-понга. Требования к выполнению упражнения- упражнение проводится молча, по моей команде «Начали» вы пытаетесь пронести ватман с мячиками. Лист нужно держать каждому 2 руками. На уровне груди. Упражнение считается выполненным, когда я скажу закончили. Помните! Ни каких разговоров, 2 руками и на уровне груди!
Следующее упражнение «Свеча»
Инструкция: Перед вами обычная свеча. Ваша задача- задуть свечу всей вашей группой, каким-то звуком. Упражнение должно проводится в полной тишине. Вам нужно время на обсуждение? У вас 1 минута. Команда готова? Начали.
Молодцы! Это упражнение показало насколько ваша группа дружная и сплоченная!.
И последнее «Ладонь»
- Вот мы и закончили. Рефлексия
Подведем итог. Какие трудности возникали во время тренинга?
- Что вы чувствовали когда были не согласны с чужим мнением, но при этом вам нельзя было спорить?
- Вам было приятно, когда я Вас игнорировал?
- Вот и подошел к концу наш тренинг. И в заключении хотелось бы сказать пару слов. В жизни много событий, людей, которые мы не способны изменить. Но мы можем изменить свое отношение к этим людям, событиям. Тем самым, защищаем себя от проблем и переживаний. Жизнь слишком коротка, чтоб тратить ее на ссоры и их разрешение. Не конфликтуйте, живите на полную катушку!
Спасибо за внимание!
|
Учащиеся. Конфликт – это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения. )
- Раздражение, гнев, обиду, угнетённое состояние, страх, злость.
приводят примеры
|
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 4
Слайд 5-7
Слайд 8
Слайд 9
|
|