Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Павел Финляндский. Как мы веруем. Аннотация. Как мы веруем. Как мы веруем. Введение



Павел Финляндский

Как мы веруем

 

 

Аннотация

 

Как мы веруем

Финляндский Павел

 

Как мы веруем

 

Введение

 

Книга Как мы веруем стремится раскрыть внутренюю сторону православия тем, кто находится вне его, дать ответ на самые существенные вопросы веры для широкого круга людей, интересующихся православием. Одновременно в ней звучат темы, актуальные и для самих православных, особенно такие, которые требуют более глубокого разъяснения нашей веры. В этом смысле это издание можно также назвать архипастырским посланием.

Иисус Христос не оставил никакого письменного изложения Своего учения. Также и святые апостолы сначала не создавали вероучения. Получив силу в сошествии Святого Духа, они начали свидетельствовать о Христе, Его смерти и воскресении. Тот, кто уверовал в свидетельство апостолов, крестился и получал дары Святого Духа (Деян. 1: 8, 2: 38, 41).

От свидетельства святых апостолов стали повсюду возникать новые собрания, общины - так Церковь получила начало. В Новом Завете Церковь называется " экклезия": греческое слово, первоначально означавшее собрание людей. В некоторых языках слово Церковь (church, Kirche) означает " принадлежащие Господу". Таким образом первоначальным признаком Церкви, содержащимся уже в ее названии, является собрание в одном месте народа Господня.

Где бы первые христиане ни собирались, там была Церковь, т. е. община, народ Божий. В этом собрании христиане встречались со Христом, в Которого они уверовали. Эту встречу они переживали особенным образом в святой Евхаристии, которую совершали в " преломлении хлеба и молитвах" (Деян. 2: 42). Это было радостное благодарственное служение общины, т. е. по-гречески Евхаристии, и она всегда совершалась во главе с местным епископом.

Христианство и в наши дни не является какой-то философией или идеологией, это встреча со Христом. К этой встрече и сегодня приводят: вера, экклезия (Церковь) и Евхаристия. Вместе они составляют одно целое, ту установленную Богом структуру, при помощи которой новая жизнь во Христе дается миру.

Основой новой жизни являются дела Божий" и Божественное откровение, которое принимается с верою. Понятия веры, основывающиеся на Священном Писании, являются исходной точкой православного христианства, и поэтому первая часть этой книги озаглавлена: ВЕРА. Экклезия и Евхаристия, Церковь и Причащение неотделимы друг от друга, так как собрание верующих представляет собой евхаристическую общину. Поэтому вторая часть книги озаглавлена: ЕВХАРИСТИЯ. Придавая особое значение общению в Церкви и в Евхаристии, христианину необходимо личное участие в духовной жизни. Этот вопрос рассматривается в третьей части книги, озаглавленной: МОЛИТВЕННЫЙ ПОДВИГ. В целом в каждой главе речь идет о полноте жизни христианина.

Так как описание жизни - только отражение жизненного опыта, лучший способ познать Православие - это исполнить совет апостола Филиппа, данный Нафанаилу: " Пойди и посмотри" (Ин. 1: 46).

Сознавая несовершенство любого описания, мы просим Духа истины, как это делает апостол Павел в послании к Ефесянам (1: 17-19):

Да просветит очи сердца нашего, чтобы мы познали, в чем состоит надежда призвания нашего, и какое богатство славного наследия Его для святых и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.